Домой / Лицо / Что делать, если ребенок ползает только назад? Когда ребенок начинает самостоятельно ползать на животе.

Что делать, если ребенок ползает только назад? Когда ребенок начинает самостоятельно ползать на животе.

Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.

Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка!

Когда ребенок начинает ползать

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.

Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6-9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.

Как начинает ползти ребенок

Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки. Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.

Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.

Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, - он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.

Ребенок начал ползать

Все дети начинают ползать по-разному :

    Ребенок ползает по-пластунски : малыш медленно, извиваясь, продвигается по полу. Со временем он начинает ползать по-пластунски , на плотно прижатых к телу локтях;Ребенок ползает назад : некоторые дети начинают ползать назад, а не вперед, потому что отталкиваются от пола руками.Ребенок ползает рывками : некоторые дети отталкиваются от пола ногами, выбрасывая туловище вперед, как лягушка.

Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:

    на ковре с глубоким ворсом малыш будет упираться ступнями и пальцами ног, выбрасывая затем свое тело вперед, как лягушка;на гладкой поверхности ребенок будет скользить на животе как червячок или перемещаться на ладонях и подошвах стоп, потому что они прилипают, а не скользят.

На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.

На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.

Ползание на четвереньках

Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.

Такая позиция - это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках - это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.

Видео - ребенок ползает по-пластунски , а не на четвереньках

Как научить ребенка ползать

    Дети любят переползать через препятствия. Положите между ребенком и игрушкой поролоновый валик.Выложите игрушки в виде волнообразной линии, при этом расстояние между ними должно быть около 50 см. Таким образом будет развиваться координация малыша. Ваша задача заинтересовать его первой игрушкой. Для этого можете использоваться его любимую игрушку. Когда он подползет к цели и поиграет некоторое время, покажите следующую игрушку. Теперь он движется в другом направлении, учится ориентироваться в пространстве. Для этой игры вам понадобятся несколько деревянных или пластмассовых шариков. Для начала возьмите один, положите перед собой на пол и поиграйте в «футбол». Толкайте и догоняйте шар. Заинтересуйте малыша этой игрой и предложите и ему попробовать. Таким образом кроха будет понимать траекторию движения предметов, как они изменяют свое местоположение. Когда ребенок освоит правила игры, добавьте еще шариков. Так он будет учиться держать в поле зрения сразу несколько предметов. Очень хорошо, если шары будут с гремящей начинкой. В этом случае малыш будет тренировать не только наблюдательность, но и слух. Вы можете сами положить горошины в шарик для пинг-понга . Возьмите погремушку и положите ее на расстоянии 1-2 м от малыша. Спрячьте ее под платком или другой тканью. Далее привлеките внимание ребенка, приподняв край ткани и тряся погремушкой. Малыш должен заинтересоваться игрушкой и подползти ближе. Дайте крохе возможность самому снять платок, посмотреть игрушку, повертеть в руках, изучить. Чередуйте игрушки в этой игре. Например, вы можете использовать пищалки, погремушки, колокольчики. Массаж, гимнастика, упражнения в значительной степени стимулируют развитие двигательных навыков у ребенка. Подробнее о технике проведения массажа ребенку читайте

Видео - как научить ребенка ползать

Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык - не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.

Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”, как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.

Последствия ограничения движения ребенка

В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.

Использование манежа

Использование манежа - это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.

Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.

Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.

Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.

Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.

Использование ходунков

Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.

Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.

В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:

«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:

  1. Базовая вера в себя : дети, которым предоставлена свобода движения, осознают, что они могут реализовать свои идеи и потребности.

Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.

Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.

Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни. Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные. Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.

  1. Уверенность в себе: это внутреннее ощущение способности положиться на свои силы, в основе которого лежит опыт активной работы, произведенной в среде с помощью свободы движения.

Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.

Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться. Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха. Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.

Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.

Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.

Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”

Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»

Видео - педиат об использовании ходунков

Первый год жизни грудничка, пожалуй, самый важный и самый сложный. Ребенок меняется буквально на глазах. За первые 12 месяцев он из маленького, беспомощного грудничка «трансформируется» в подвижного, веселого малыша. Осваивать новые навыки ему, безусловно, непросто, и он очень нуждается в поддержке, а иногда и в помощи родителей. Итак, ваш ребенок научился держать голову, переворачиваться на животик и обратно, и вы с нетерпением ждете, когда он начнет ползать? Ведь с приобретением этого навыка ваш малыш превратится в активного исследователя внешнего мира.

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать?

Все родители с огромным нетерпением ждут, когда их малыш, пусть пока только на коленках, начнет передвигаться самостоятельно. Ползание – навык очень важный для ребенка, с его помощью укрепляется позвоночник, развивается микро-и макромоторика, существенно улучшается координация движений. Ползая, малыш учится управлять своим телом.

Многие родители уверены, что именно в 6 месяцев грудничок должен освоить два навыка – научиться сидеть и ползать. В очередной раз хотелось бы отметить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому и график развития у него свой. Некоторые детишки, освоившие навык сидения, ползать попросту не желают. И «перепрыгнув» этот этап, сразу переходят к освоению навыка хождения. Интересно, но некоторые малыши, научившись ходить, вдруг начинают ползать. Поэтому, если ваш малыш не хочет ползать, а пытается сразу делать первые шаги – волноваться не стоит. По всей видимости, он выбрал другой график развития.

Когда ребенок в норме должен освоить навык ползания?

Дети до года осваивают навык ползания с 6 до 9 месяцев. Если малыш начал ползать раньше, то это говорит об его активности и о положительной наследственности.

Если, пытаясь ответить на этот вопрос, обратиться к медицинской статистике, то можно сказать – большинство детей начинает уверенно ползать в 8 месяцев. Но это всего лишь среднестатистические данные.

Несколько мнений известных врачей о том, во сколько месяцев ребенок должен научиться ползать:

— Бенджамин Спок считал, что груднички должны научиться этому навыку в промежутке между 5 и 6 месяцами.

— Врач-педиатр Комаровский однозначно утверждает, что этот вопрос некорректен, так как точных возрастных критериев для освоения данного навыка не существует.

Если вашему малышу уже исполнилось 9 месяцев, а он даже не пытается ползать и не делает попыток вставать, есть повод обратиться за консультацией к неврологу.

Как быстро научить ребенка ползать на четвереньках: комплекс упражнений

Многие врачи педиатры считают, что малыш этот навык способен освоить самостоятельно. Все что должны сделать родители – это обеспечить ребенку благоприятную среду. Однако ортопеды и неврологи однозначно говорят о пользе ползания и рекомендуют родителям (при необходимости) использовать специально разработанный комплекс упражнений для освоения детьми навыка ползания. Но об этом чуть позже. Для начала давайте определимся с понятием «благоприятная среда».

  • По мнению педиатров, с трех месячного возраста грудничку необходимо предоставить некоторую свободу. А именно, в этом возрасте его нужно выкладывать на специальный развивающий коврик. Если вы не приобрели такой коврик, ничего страшного, выкладывайте малыша на животик на пол. Вы удивлены? Не удивляйтесь, американские детские врачи обычное половое покрытие называют «атлетическим залом для грудничка». Безусловно, пол предварительно следует застелить теплым ковриком или одеялом, он должен быть чистым, ровным и, конечно же, безопасным. Не стоит также забывать об удобной одежде. Она не должна сковывать движения грудничка.
  • Не оставляйте ребенка надолго в манеже . Манеж является замкнутым пространством, которое, так или иначе, ограничивает стремление к движению. К
  • Необходимо дать грудничку некую мотивацию для передвижения . Для этого можно положить яркую игрушку, так чтобы он не мог до нее дотянуться.

Благоприятная среда для ползания создана, а ребенок по-прежнему не предпринимает никаких попыток. Что делать? Есть два варианта: либо подождать, либо начать действовать. Большинство родителей предпочитают второй вариант. Для них, мы приведем несколько эффективных упражнений, которые помогут ребенку быстрее освоить новый навык.

Как научить ребенка ползать: эффективные упражнения

Упражнение для укрепления вестибулярного аппарата

Положите грудничка животиком на ковер, а грудью на валик. При этом ноги и животик должны лежать на твердой поверхности. В данном положении ребенок может вертеть головой в разные стороны. Рядом с малышом с двух сторон разложите игрушки, так чтобы он их мог достать руками. Это упражнение научит сохранять равновесие и укрепит вестибулярный аппарат грудничка.

Упражнение для укрепления мышц

Ребенка выкладываем в кроватке на животик. Над его головой подвешиваем игрушку. Ребенок, приподнимаясь на одной руке, будет стараться достать игрушку. Для освоения навыка ползания ребенку необходимо научиться опираться при движении на руки. Это упражнение научит его не только опираться на руки, но и укрепит мышцы рук.

Упражнение для освоения новой позы

Под грудь и живот грудничка кладем маленькую подушку или специально изготовленный валик. Ребенок должен научиться стоять на четвереньках, а для этого ему нужно показать эту позу. Можно немного покачать малыша на валике, так чтобы он упирался на ножки, а затем на ручки.

Упражнение для укрепления мышц спины и живота

Для занятий вам потребуется фитбол (большой упругий мяч). Положите грудничка животиком на мяч и аккуратно покачайте его.

Упражнение «Лягушка»

Ребенок должен лежать на твердой поверхности на животе. Мама обхватывает его ножки за голень и аккуратно сгибает и разгибает их. Проделав это движение несколько раз, необходимо задержать ноги грудничка в согнутом положении. Он сам попытается оттолкнуться.

Упражнение – ползаем втроем

В этом упражнении принимают участие два взрослых человека. Один – будет передвигать поочередно руки ребенка, второй – ноги. Итак, первый перемещает правую руку ребенка вперед. Второй передвигает левую ножку и т. д. Это упражнение учит ребенка основам перекрестного ползания.

Как показывает практика, груднички, как обезьянки, обожают повторять движения, которые делает другой ребенок. Пригласите в гости малыша, который уже научился хорошо ползать. Поверьте, не пройдет и пару часов как ваш малыш освоит этот навык. Конечно, если ему уже исполнилось 6 месяцев.

Почему некоторые дети ползают назад?

Как правило, груднички начинают ползать на животике. Но даже в этом случае, многие из них предпочитают выбирать собственный способ передвижения. Некоторые детишки двигаются назад или вбок. Второй этап освоения этого навыка заключается в попытках выставления ручек вперед и в подтягивании обеих ног. Только после этого груднички переходят на перекрестное ползание на четвереньках.

Почему грудничок ползает назад?

Некоторые родители, наблюдая за своим ребенком, замечают, что малыш ползает уже довольно быстро, но двигается только назад. И они начинают переучивать его. Однако спешить с этим не стоит. Специалисты считают, что малыш подсознательно понимает, какие мышцы лучше задействовать при движении, а какие следует поберечь. Кроме всего прочего, у такого метода передвижения есть свои плюсы:

  • Нагрузка на мышцы увеличивается постепенно.
  • Все отделы позвоночника развиваются в щадящем режиме.
  • Ползание назад тренирует вестибулярный аппарат.

Со временем малыш должен сам поменять направление движения.

Однако если грудничок и через пару месяцев по-прежнему будет ползти только назад, родители должны насторожиться и проконсультироваться со специалистами. Возможно, у грудничка есть проблемы с мышечным тонусом. Итак, если ваш ребенок упорно ползет назад в шесть-семь месяцев – поводов для беспокойства нет. А вот если в девять-десять месяцев ничего не изменилось, возможно, вам придется ввести в его режим специальные корректирующие упражнения.

Ребенок не ползает в 8 месяцев: причины, все ли дети должны уметь ползать?

Ползание является важным этапом в развитии малыша. Этот навык готовит его к хождению, укрепляя мышечный аппарат. Ползание - это навык, способствующий:

  • Укреплению мышц спины, рук и ног.
  • Развитию опорно-двигательного аппарата.
  • Улучшению психомоторного развития.
  • Правильному развитию ЦНС (центральной нервной системы) и головного мозга.

Мнения специалистов: обязательно ли грудничок должен сначала научиться ползать, а затем ходить?

Детские специалисты расходятся во мнении обязательности освоения грудничками этого навыка. Одни утверждают, что если грудничок в возрасте восьми месяцев так и не научился ползать, в этом нет ничего страшного. Он просто относится к группе «не ползающих» детей. Такие дети сначала учатся ходить, а только затем – ползать. Другие врачи рекомендуют родителям, у которых ребенок не ползает в восемь месяцев, посетить ортопеда и невролога. Родители должны знать, что начинают ползать в десять-одиннадцать месяцев. Для них это считается нормой.

Многие неврологи сходятся во мнении, что навык ползания очень благоприятно влияет на развитие нервной системы и его отсутствие может негативно сказаться в будущем. Ползающие дети начинают раньше говорить, у них, как правило, отсутствуют логопедические проблемы.

Нежелание грудничка передвигаться ползком может быть вызвано следующими причинами:

  1. У ребенка имеются проблемы со здоровьем .
  2. Малыш постоянно находится в ограниченном пространстве (в манеже, в кроватке).
  3. Особенности темперамента ребенка . Некоторые детишки предпочитают наблюдать за происходящим и не проявляют особого интереса к освоению данного навыка. поможет информация в другой статье на нашем сайте.
  4. Излишний вес . Полным детям тяжело двигаться ползком.

В последнее время во всем мире вошло в моду раннее развитие детей. Неугомонные родители уже с пеленок начинают обучать детей говорить, читать, петь и танцевать одновременно. Они с гордостью заявляют, что их ребенок даже не пытался ползать, он сразу пошел. Но так ли это хорошо? Родители должны осознавать, что именно во время ползания у грудничка закладываются первые навыки пространственной ориентации. Приложите немного усилий, и ваш малыш обязательно освоит данный навык.

Ползание – главное достижение 8-9 месячного ребенка и подготовка к ходьбе. Существуют ли признаки правильного ползания, сроки и этапность в овладении этим навыком? Как научить ребенка ползать, если он еще не начал это делать?

Почему ребенок должен ползать?

Раннее развитие малыша – горячая тема любого родительского всеобуча. Каждому отцу и матери хочется гордиться чадом, опередившим сверстников хоть в чем-нибудь. Но есть ли смысл в том, что мы учим ползать малыша раньше, чем он начал сам?

Позвоночник – это хранитель спинного мозга, одного из отделов ЦНС (центральной нервной системы), «главного компьютера» человеческого организма. Кроме того, позвоночник – опора для скелета и один из важнейших отделов человеческого тела.

Прежде, чем задумываться, как научить ползать дочь или сына, вспомните, что бережное отношение к позвоночнику – это синоним бережного отношения к здоровью человека. Ползание, как нельзя более лучше, подготавливает мышцы и связки спины к хождению, когда нагрузки на позвоночник возрастают многократно.

Когда малыш ползает, формируются правильные изгибы позвоночника – так называемые «амортизаторы», вырабатывается координация движений и ощущение пространства, необходимые для ходьбы. Ползание работает на мелкую моторику рук, ведь упор на раскрытые ладони растягивает связки кистей, запястий и тренирует их мышцы.

Нельзя форсировать развитие грудничка и сажать его в ходунки, рано учить ходить или ползать. Карапуз, пропустивший этап ползания, попадает в группу риска по нарушениям осанки. Каждый период имеет смысл в эволюции маленького человека.

Маленький пластун – разведка боем

Просто удивительно, как часто детские предпосылки откликаются во взрослом возрасте. Нередки случаи, что ребенок не хочет ползать и сразу идет. Пугаться этого не нужно. Но папы и мамы должны знать, что ползание – хорошая тренировка не только мускулатуры, связок и скелета, но и полезная для мозга физкультура, причем, для обоих полушарий в равной мере. Классический способ того, как ползают дети (левая рукаправая нога, правая рукалевая нога) обеспечивает равномерное развитие правой и левой стороны мозга. То есть – это важнейшее условие всестороннего развития ребенка.

Что это дает малышу? – в будущем он благополучно избежит дисграфии, дифлексии и нарушений координации. Школьнику одинаково легко будут даваться и точные, и гуманитарные предметы. Позже таких детей называют одаренными или способными. Это будущие «отличники» и «ударники».

В раннем возрасте, познавательные интересы, которые природа запускает, когда ребенок учится ползать, наилучшим образом удовлетворяются именно при ползании – уверенном перемещении крохи туда, куда его позвало любопытство. Поддержать любознательность малыша сейчас – значит, сделать вклад в его будущие школьные оценки, если смотреть на развитие глобально.

Как дети начинают ползать

Как помочь ребенку ползать? Роль мамы – в поощрении интереса и повторении новых движений. Лучшие товарищи ранних игр – звучащие предметы и игрушки одного-двух цветов; чистые, потому что, добравшись до вожделенной вещицы, кроха тут же засунет ее в рот и исследует на вкус. Помимо того, необходимое условие своевременного развития младенца — выкладывание на живот.

Как правильно научить ползать ребенка? — Специалисты говорят, что лучший способ – это игры на полу. Ваша задача — обеспечить идеальную чистоту и плотную подстилку, которая не будет сминаться (например – ватное одеяло в чехле, который можно часто стирать). Почему на полу? – твердая основа и большой простор, необычный ракурс в мире взрослых великанов — прекрасные стимулы для развития любопытства и навыков движения.

Мамы, не рискующие выкладывать малыша на полу, могут вызвать ситуацию, в которой ребенок пойдет, пропустив ползание. И действительно, как научить малыша ползать, если он постоянно сидит в тесной кроватке или манеже, на опасном диване или в ходунках? — Некорректные условия развития чаще всего бывают ответом на вопрос, почему ребенок не ползает, а сразу ходит. Вспомните свое детство! Пол — это площадка, на которой дети проводят большую часть игр. Поэтому после 3-х месячного возраста выкладывание на живот должно происходить как можно чаще.

На исходе 6-го месяца грудничок, впервые ползет пластунским способом – ерзая животом по полу, перекладывая руки и подтягивая ноги. Седьмой месяц характерен стоянием на четвереньках, а 8-9 – ползанием на коленях и руках. К этому периоду способ, когда ребенок ползает отталкиваясь одной ногой, уходит в прошлое и формируется правильное перекрестное передвижение.

Как научить грудничка ползать

Сторонники естественного развития говорят, что природа полностью позаботилась о том, как научить ребенка ползать посредством собственного любопытства, и никакие упражнения не нужны. Взгляды «продвинутых» родителей на развитие грудничка другие – массаж и гимнастика необходимы в любом случае. Что предпочесть?

Если Ваш карапуз находится в группе риска по задержке развития: избыточный вес, болезненность,тугое пеленание, Вы все-таки должны подумать, как учить ребенка ползать с помощью дополнительных занятий.

Еще один показатель – «вялое» ползание. Если в возрасте 8-ми месяцев грудничок не пытается ползти на четвереньках, а, может быть, пытается, но недостаточно активно – Вам стоит задуматься, как научить малыша ползать с помощью специальных игровых упражнений или массажа.

Все эти упражнения подходят для коррекции пассивного поведения малыша. Или же неправильного ползания – если, например, ребенок ползает назад и никак не освоит движение вперед. Кроме специальных игр, мамы и папы, озадаченные тем, как научить ребенка стоять на четвереньках, могут организовать веселые игры в догонялки и прятки, перемещаясь на карачках.

Преждевременное развитие того или иного навыка может навредить здоровью малыша. Как научить грудничка ползать, какие методики использовать, и стоит ли его торопить – это скорее вопрос к неврологу, педиатру или ортопеду. Только врач может объективно и грамотно оценить общее развитие младенца и назначить ему необходимую коррекцию.

Когда ребенок начинает самостоятельно ползать на животе

Оценка посетителей: (0 Голосов)

До того, как малыш освоит навык ходьбы, ему предстоит познать и другие полезные умения. Сначала кроха научится держать головку , затем переворачиваться, сидеть и ползать. Именно последнее приводит родителей в замешательство и вызывает множество вопросов. И один из самых популярных о том, когда ребёнок начинает ползать на животике, а когда на четвереньках?

Освоившему этот навык малышу мир открывается в новых тонах и совершенно с другой стороны. Научившись передвигаться, кроха становится более самостоятельным и делает первые шаги на пути к взрослой жизни.

Следует сказать, что некоторые детки пропускают этап ползания и сразу начинают ходить. Однако этот не повод для радости, ведь передвижения ползком очень важны для укрепления мышц позвоночника, формирования координации. Поэтому мамы и папы должны помочь малышу освоить умение ползать ещё до того, как он научится ходить.

В каком возрасте малютка должен освоить передвижение ползком?

Итак, во сколько ребёнок начинает ползать? Когда малыш уже переворачивается с животика на спинку, или наоборот, он видит окружающих мир абсолютно по-другому. Первые шаги к освоению ползания малыш делает уже после рождения. Так, если положить чуть поодаль от него красивые погремушки и надавить крохе на пяточки ладонями (в положении на животике), то он рефлекторно начнёт отталкиваться, чтобы дотянуться до любопытной вещицы. Пока кроха не осознаёт, что делает. Но ближе к 3-4 месяцу эти навыки становятся управляемыми. Начало освоения передвижения ползком у деток происходит, примерно, в 5 месяцев, а заканчивается в 9-10.

В любом случае, малютка не поползёт, пока не научится держать головку , переворачиваться и подтягиваться, совершая попытки к сидению. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, во, сколько месяцев ребёнок начинает ползать, у врачей нет.

Что должны знать родители?

  1. Если кроха спокойный и с лишним весом, то ползать он научится значительно позже.
  2. Темп освоения передвижения ползком не зависит от пола ребёнка.

Если мама задаётся вопросом, почему малыш ещё не ползает, то лучше обратиться к доктору-неврологу. Врач назначит курс массажа для укрепления мышц, которые задействуются в процессе ползания. После проведения массажа малыш быстро научится передвигаться с помощью ползания.

Этапы освоения ползания

Малыш начнёт ползать только после того, как освоит несколько важных этапов, очерёдность которых установлена природой. Каждый этап направлен на укрепление определённых групп мышц.

  1. Передвижение на животике. Это самый первый и главный этап освоения навыка ползания. Берёт своё начала в 5-месячном возрасте. Если недалеко от крохи расположить красочную игрушку, он тут же потянется за ней, выставив вперёд ручки, с помощью которых будет подтягиваться. Иногда родители могут наблюдать ползание назад. Это происходит, когда ребёнок вместо того, чтобы подтягиваться, начинает делать отталкивающие движения.
  2. Где-то через 1 месяц малыш начинает понимать, что в процессе ползания можно приподнимать корпус. Он опирается на локотки, помогая себе ножками.
  3. В 7-8 месяцев кроха начинает подтягивать к себе ножки и опираться на ладошки. Выглядит это довольно неуклюже, однако, это большой прорыв на пути к освоению навыка ползания. Во время проделывания таких движений осуществляется сложная работа. Мозг пытается скоординировать работу корпуса, рук и ног, основываясь на действиях органов зрения и вестибулярного аппарата.
  4. Спустя некоторое время кроха уже пытается встать на четвереньки. Движения ещё пока неловкие. Малыш качается из стороны в сторону. Он путается в ручках и ножках, падает, затем снова поднимается.
  5. Ребёнок уже правильно выдвигает ручки и ножки. При этом нагрузка на позвоночник распределяется равномерно. Крохе уже не нужно балансировать.

Осваивать умение ползать малыш может и во сне. В процессе отдыха он словно снова переживает всё, что происходило в период бодрствования.

Как помочь малышу научиться ползать?

Итак, как научить ребёнка ползать? Когда кроха уже свободно переворачивается с животика на спинку и наоборот, поднимается с помощью предплечий, то можно начать выполнять несколько несложных физических упражнений, которые помогут укрепить мышцы, необходимые в процессе ползания.

  1. Футбол. Упражнения с помощью гимнастического мяча позволят укрепить спинные мышцы крохи и помочь избавиться от колик. Малыша необходимо положить животиком на футбол и аккуратно покачивать вперёд-назад. Кроха при этом должен выгибать спинку.
  2. Когда малыш лежит на спинке, мама берёт его за ручки и двигает ими вверх-вниз, влево-вправо. Затем упражнение можно усложнить: поднять кроху за ручки до угла 45 ͦ .
  3. «Лягушка». Малыш при этом должен лежать на спинке. Мама берёт его стопы и плавно начинает сгибать ножки в коленях так, чтобы это напоминало лягушку.
  4. Переверните кроху на животик. Ладони расположите на стопах и дайте малышу возможность оттолкнуться от них и продвинуться вперёд. Неплохо, если рядом мама расположит игрушку для стимулирования двигательной активности.

Ни в коем случае не заставляйте малыша выполнять упражнения. И мама, и кроха должны быть в хорошем настроении.

Полезным будет и проведение массажа, который и мама, и папа могут с лёгкостью проводить в домашних условиях. Осуществлять его рекомендуется до еды перед купанием 1 раз в день. Продолжительность одного сеанса – 10 минут. Обращайте внимание на поведение малыша. Если ему неприятно, то процедуру лучше остановить.

Итак, как научить ребёнка ползать с помощью массажа. Начинать необходимо с поглаживаний и пощипывания. Ручки массируются от ладошки к предплечью, стопы – от пяточки до бедра.

Есть ли повод для переживаний?

Если малыш в 8 месяцев не предпринимает никаких действия на пути к осваиванию навыка ползания, то необходимо установить причину такого поведения и исправить ситуацию.

Источниками нежелания двигаться ползком могут являться.

  1. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Отклонения в развитии нервной системы, слабость мышц.
  2. Если ребёнок постоянно находится в кроватке.
  3. Лишний вес.
  4. Чрезмерная забота родителей. Многие мамы и папы настолько балуют своих чад, что у них нет необходимости к чему-либо стремиться. Родители итак всё для них сделают.

Важно: прежде чем учить ребёнка двигаться ползком, нужно убедиться, что с его здоровьем всё в порядке.

Как помочь ребёнку научиться ползать и вызвать желание к освоению данного навыка?

  1. Чаще кладите его на пол, а вокруг раскладывайте множество ярких игрушек и предметов.
  2. Хвалите малыша и подбадривайте.

Не забудьте обеспечить малышу безопасность. Полы должны быть вымыты, а вокруг не должно быть острых и мелких предметов. Кроме того, позаботиться необходимо об одежде, которая не будет сковывать движения ребёнка.

Чего не нужно делать, когда кроха начинает ползать?

Многие родители полагают, что если малыш начал ползать, то это отдалит момент освоения ходьбы. Это предположение в корне неправильное. Поэтому когда ребёнок начинает ползать, нет необходимости сразу пересаживать его в ходунки. Это поспособствует увеличению нагрузки на позвоночник и суставы. К таким испытаниям малыш ещё не готов.

Кроме того, врачи рекомендуют, не пеленать малыша в 3-4-месячном возрасте. Это искусственно ограничит его двигательную активность. Альтернативной в данном случае являются ползунки, распашонки. В этой одежде кроха не замёрзнет, а его движения не будут скованы.

Соблюдение всех рекомендаций приведёт к положительному результату. Здоровья вашим деткам!

Малыш начал ползать. Это важная веха в развитии ребенка, так как, научившись ползать, он расширил сферу своих возможностей и интересов. Во время ползанья он не только познает мир, но и изучает возможности своего тела.

Когда малыши начинают ползать

Примерно в 6-7 месяцев малыши начинают активно пробовать себя в ползании. Одним детям этот способ передвижения удается освоить раньше, другим - позже, а некоторые дети и вовсе перешагивают этот способ передвижения и сразу начинают пробовать себя в хождении. Дети начинают учиться ползать постепенно: сначала пробуют вставать на четвереньки, потом, осторожно покачиваясь, пробуют переставлять руки, пытаясь координировать свои движения, пытаются приставлять ноги. Но каждый ребенок делает это так, как ему удобнее, выбирая способ, который лучше всего ему подходит. Некоторые детки начинают ползать только назад, другие же двигаются вбок. Обычно к 8 месяцам почти все дети уже умеют ползать. Главное, чтобы для них были созданы условия, которые бы давали возможность пробовать передвигаться этим способом. Случается, что дети, которые рано начинают ползать, учатся ходить позже сверстников, так как им нравиться этот способ передвижения и они не ощущают потребности переходить на ходьбу. Родителей это не должно беспокоить: ползая, малыш приобретает такие нужные для ходьбы навыки, как умение ориентироваться в пространстве, умение управлять руками и ногами и координировать их движения.


Почему так важно для малыша умение ползать

Умение ползать открывает для ребенка новые возможности. Например, раньше он способен был брать только те игрушки, до которых мог дотянуться рукой, а теперь он в состоянии сам доползти до желаемого предмета. Ползание значительно расширяет границы до сих пор очень небольшого детского мира. Это влияет на самооценку ребенка, которая повышается вслед за появлением некоторой самостоятельности. Иногда родители замечают, что, начав ползать, малыш также начал проявлять свой характер. Научившись ползать, малыш начинает осознавать, что расстояние бывает разным, то, до чего он не мог дотянуться, стало досягаемым, так как он сам может сократить расстояние. Кроме всего прочего, то, что ребенок начал ползать, обозначает, что он готов к ползанию не только морально, но и физически, так как ползание – непростая задача как для мозга, так и для мышечной системы малыша. Передвижение на четвереньках является сложнейшим действием с точки зрения координации движений, так как удерживать центр тяжести и при этом еще двигать руками и ногами в нужном направлении совсем непросто. Как только малыш начал ползать, старайтесь давать ему возможность свободно передвигаться по комнате, так как нахождение в манеже не дает возможности в достаточной мере развивать сложную координацию и укреплять другие группы мышц. Своевременное начало освоения ползания говорит о том, что мозг ребенка нормально функционирует, развивается и созревает согласно возрасту.

Если ребенок ползает задом

Ваш ребенок ползает задом и это вас насторожило? Это нормально. Вероятно, у него закрепился стереотип первой удачной попытки ползания назад и он продолжает пользоваться знакомым методом, увенчавшимся успехом. Ребенок ползает по-пластунски - это тоже нормально. Но если период ползанья по-пластунски затягивается, попытайтесь понять причину. Некоторые дети просто осторожничают, боясь упасть, и поэтому перестраховываются. Возможно, ребенку пока сложно скоординировать свои движения, находясь на четвереньках, не торопите малыша - и у него все получится. Иногда родители замечают, что их ребенок ползет, как раненый солдат - это проявление симптома несимметричного тонуса мышц. Для такого малыша ползание - лучшее упражнение, которое поможет равномерно развить мышечную систему.