Последние статьи
Домой / Для брюнеток / Сценарии день земли в детсаду. Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли"

Сценарии день земли в детсаду. Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли"

Развлечение

Для детей подготовительной группы

22.04.2013 г.

Воспитатель МБДОУ №16

Рева М.Ю.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Все дети встают.

8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер ). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её ).

9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно):

Я — солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода , главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух . Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва , я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц , травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дети под музыку выходят из зала.

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1031 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

Сценарий спортивного праздни ка “День Рожденье у Земли” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли»

Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Лидия Проворченко Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую...

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи: -создать условия для формирования представлений о планете Земля; -обеспечить условия для развития поисковой активности детей в умении...

Развлечение по экологии для детей средней и старшей групп
«День Земли»

Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
*повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
*способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
*способствовать развитию мышления, памяти;
*развивать мелкую моторику.
Оборудование: костюмы (Страшила, королева Мурана, муравьи, игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»), презентация «Правила поведения на природе».
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.
1 ребёнок
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
2 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Влетает галчонок Каррчик.
Каррчик:
Ой-ой-ой беда, беда,
Еле долетел сюда.
Вы, друзья скорей бегите
К нам на помощь поспешите!
Воспитатель: Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.
Каррчик:
Здравствуйте, ребята.
Был весёлый лес когда-то,
А теперь нам стало страшно
И гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой,
Безобразный и кривой,
На поляне поселился,
Лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река.
Потемнели облака,
Звери сразу разбежались,
Очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите
И Страшилу прогоните1
Воспитатель: Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!
Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!
Воспитатель: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!
Дети маршируют по залу и поют песню.
Страшила:
Ну-ка стойте, кто идёт?
Нет дороги вам вперёд!
Я – Страшила, всех пугаю,
Никого не пропускаю!
Загадаю вам загадку,
Отвечайте без оглядки,
За неправильный ответ
Заколдую на сто лет!
Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила:
-Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
-Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
-По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
-По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
-У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
-Кто животным не мешает
И природу охраняет?
Страшила плачет
Воспитатель: Ты почему плачешь, Страшила?
Страшила:
Был я мальчиком когда-то,
Был таким, как все ребята,
Только правил я не знал,
Мусорил и всё ломал,
На меня лес рассердился,
Я в Страшилу превратился!
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Звучит музыка, появляется королева Мурана.
Мурана:
Знаю, как помочь беде.
Не нужно мусорить нигде,
Муравейник не ломать,
И костров не разжигать,
И цветы вы зря не рвите,
Веточки не надломите,
В речку мусор не бросайте
И природу охраняйте!
Здравствуйте, меня зовут королева Мурана, я помогу вам расколдовать мальчика, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!
Воспитатель: Поможем, ребята. нашему Страшиле снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.
В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.
Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).
Мурана: Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.
1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать..
Незачем зверей пугать!
3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!
4 ребёнок:
В лесу порядок такой
Поел, убери за собой!
Мусор в речку не бросай,
На берегу не оставляй,
Банки склянки – весь бардак,
Убери скорей в рюкзак!
Звучит музыка, вбегают два муравья.
1 муравей:
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие,
Мы санитары леса,
Это всем известно!
2 муравей:
Кто-то злой к нам в лес пришёл
И порядок свой навёл,
Муравейник разломал,
В птицу камнем он попал.
1 муравей:
Вот он, вот, скорей хватай,
Под замок его сажай!
Мурана: Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.
Мурана: Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!
Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.
Мурана: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.
Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.
Мурана: Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!
Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!
Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.
Мурана: Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?
Дети называют.
Мурана: Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!
Входит мальчик.
Мальчик:
Вот спасибо вам, друзья
Снова мальчиком стал я!
Буду я дружить с природой,
Охранять и лес и воду,
Чтобы наша вся Земля
Хорошела и цвела!
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу.
Дети рассказывают
Мурана:
Молодцы, ребята, всё правильно вы рассказали, а теперь посмотрите все на экран и запомните правила поведения на природе.
Показывается презентация «Правила поведения на природе»
Мурана:
А теперь пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться.
Друга нового возьмите.
Уму – разуму учите!
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Звучит музыка, дети маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать», ух

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для детей старшего дошкольного возраста

Лалаева Виктория Анатольевна, воспитатель-методист ДОУ №287 г. Донецк.

Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или общесадового мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход праздника


Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)


Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?


1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.


Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.


Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.


Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?


1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.


Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».

Игра «Вода - суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.


Ведущая: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,

2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

)

)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Наш дом – планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп : Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой .

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».

ПЕСНИ

Слова песни «Никого не обижай»

1. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

2. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!