Домой / Для серых глаз / Деловая игра на родительском собрании в доу. Родительское собрание в форме деловой игры с использованием ИКТ «Мальчики и девочки

Деловая игра на родительском собрании в доу. Родительское собрание в форме деловой игры с использованием ИКТ «Мальчики и девочки

Родительское собрание в форме деловой игры

Тема: «Детское упрямство и капризы»

Инсценировка стихотворения Н.Боровкова «Стихи об упрямых родителях».

Я играть хочу, а мама / Говорит: «Ложись в кровать!»/ Утром спать хочу, а мама / Говорит: «Пора вставать!» / Я гулять хочу, а папа / Говорит: «Иди домой!» / Рисовать хочу, а папа / Говорит мне: «Руки мой!» / Этот папа, эта мама - / Удивительный народ. / Говорят они упрямо / Всё всегда наоборот. / Я порою еле-еле / Их капризы выношу./ Разве трудно, в самом деле, / Сделать так, как я прошу?

Капризничает ли ваш ребёнок? Почему? Как вы преодолеваете детские капризы и упрямство?

Чаще всего упрямство проявляется в резкой форме в 2,5 - 3 года в дальнейшем поведение нормализуется и лишь иногда наблюдается вторая волна упрямства в среднем дошкольном возрасте – около 5 лет. Капризность же обычно развивается начиная с 4-х лет и во многом определяет поведение ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Неправильно думать, что капризы у детей пройдут сами собой, с возрастом. Нет, волшебства не будет! Капризы психически здоровых детей после 5лет – это результат неправильного поведения родителей во время капризов в предшествующий период. Следует проанализировать ваше поведение как родителя, как воспитателя и внести необходимые для успешного развития вашего ребёнка перемены. Капризы проходят в том случае, если родители наберутся терпения и научат ребёнка справляться с разочарованиями, при этом следует учитывать индивидуальные особенности малыша.

Не секрет, что дети приходят в наш мир уже со своим темпераментом. Недавние исследования у новорождённых выявили 9 самых главных характеристик ребёнка. Они очень устойчивы, могут сопровождать человека в течение всей его жизни. Уже в роддоме видно активный ребёнок или пассивный: кто-то тихонечко плачет, кто-то активно выражает свои эмоции.

Основные характеристики ребёнка

* качество настроения,

* ритмичность (сон-бодрствование),

* реакция ребёнка на новые стимулы (еда, человек, игрушка),

* способность отвлекаться,

* интервал внимания,

* настойчивость.

Они во многом объясняют, почему в одной семье такие разные дети. Родителям ребёнка с высокой степенью интенсивности проявления эмоций бурные скандалы наверняка обеспечены. А если он ещё к тому же «числится « в «нытиках».

Есть так называемые лёгкие дети, о них достаточно просто заботиться, с ними приятно общаться и их несложно (относительно) растить. Но есть дети, с которыми тяжелее общаться и которых непросто растить. Они требуют от своих родителей значительно большей отдачи. Чаще капризничают трудные дети – импульсивные, самолюбивые, обладающие обострённым чувством собственного достоинства, активные и энергичные от природы. Но бывают и трудные родители. И вот что интересно! Характер родителя во многом определяет течение и разрешение конфликта. Некоторые дети «шёлковые» в присутствии одного родителя и превращаются в «монстров», когда остаются с другим. Есть родители с трудным характером, и есть покладистые. Это крайности. Большинство людей не являются чистым типом того или иного поведения. Мы предлагаем Вам небольшой тест, который позволит лучше узнать себя, определить, какой тип поведения у вас преобладает.

Тест: «Какой я родитель: властный или покладистый?»

  • Говорили ли вам окружающие, что ваш ребёнок послушный?
  • Говорит ли вам ребёнок иногда, что вы его не любите?
  • Страдает ли ваш малыш, какими либо страхами?
  • Раздражает ли вас иногда ребёнок тем, что он не такой, каким вы его хотели бы видеть?
  • Считаете ли вы, что с появлением ребёнка ваша жизнь ухудшилась?
  • Часто ли вы наказываете вашего малыша?
  • Часто ли вы говорите ребёнку: «Не мешай!», «Помолчи!», «Иди, займись своими делами!» или что-то вроде этого?
  • Часто ли у вас бывают депрессии и стрессы?
  • Часто ли вы кричите на ребёнка?

Чем больше вы дали положительных ответов, тем с большей вероятностью вас можно отнести к трудным родителям.

Родители с властными чертами характера склонны огульно обвинять детей в упрямстве и негативизме, требуют, чтобы его приказы выполнялись ребёнком немедленно и не обсуждались. Трудными родителями можно считать и тех, кто часто чем-нибудь недоволен, обеспокоен, чрезмерно эмоционален, и сам конфликтен, тревожен. Если родители ссорятся между собой, то тоже оказываются в рядах «трудных», потому что энергия и время, которые должны быть потрачены на малыша, уходят на разборки между собой. Или наоборот, очень увлечены собой, своей работой или устраивают свою личную жизнь.

Родители с покладистым характером жизнерадостные, добродушные, уступчивые. Они сдержаны в выражении эмоций, рассудительны. У некоторых либеральных пап и мам демократичность перерастает в неумение устанавливать разумные границы. В семьях, где родители не устанавливают правила или же не соблюдают их строго, дети привыкают к беспределу и становятся неуправляемыми! Многие проблемы, связанные с неуправляемыми и агрессивными подростками можно было бы предотвратить, если бы родители точно знали, что делать с их трудным характером в детстве. В таких семьях капризы – обычное явление, но они быстро разрешаются и почти всегда в пользу ребёнка. Покладистым родителям надо вовремя научиться дать достойный отпор детскому упрямству и жестокости, иначе они будут плясать под дудку ребёнка.

Памятка для родителей

«Как реагировать на капризы детей»

Прежде всего «спокойствие, только спокойствие», как говорил друг детей Карлсон. Спокойно и терпеливо относиться к крику, истерике ребёнка. Лучше в тот момент оставить малыша одного до тех пор, пока не пройдёт это состояние. Нужно всегда помнить, что бурные сцены расчитаны ребёнком на зрителей и сочувствующих.

Не бросаться сразу выполнять все требования малыша. Воспитывать умение считаться с другими нужно начинать очень рано. Ребёнок должен постепенно усвоить, что он может расчитывать на помощь родителей, но они вовсе не намерены потакать ему во всём.

Не требовать от ребёнка слепого послушания, а воспитывать понимание. Если малыша не баловать, он уже со второго года жизни может при определённых условиях «входить в положение» взрослых. Например – сейчас я помогу тебе собрать кубики, а потом ты посиди немного тихо и поиграй один, мне нужно позвонить. После этого ты поможешь мне убрать книги. Такие компромиссы дают ребёнку права, поэтому в дальнейшем он будет реже пытаться добиться их с помощью капризов.

Дать понять, что вы говорите серьёзно. Бесполезно твердить ребёнку: «Оставь меня в покое!». Попробуйте поговорить с ним спокойно, но категорично, найдите такое занятие, которое отвлекало бы его на пару минут.

В случае необходимости действовать! Постоянные уговоры только расстраивают вашу нервную систему. Если ребёнок не даёт поговорить взрослым, возьмите его за руки и отведите в другую комнату, ругать совсем необязательно, это вызовет лишь новый поток слёз.

Уважение к ребёнку – самое главное, что должно быть всегда. Это умение и желание взрослого его понять, встать мысленно на его место, допустить возможность существования у него собственного мнения.

Закончить наш разговор о детском упрямстве и капризах хочется стихотворением Э.Мошковской «Капризы» и напомнить, что юмор и шутка – наши верные помощники в деле воспитания детей.

Все капризы у Оксанки соберём в большие санки, отвезём в далёкий бор, дальше моря, дальше гор. И оставим возле ёлки… Пусть едят их злые волки!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28

Г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Сценарий родительского собрания

в первой младшей группе.

Деловая игра для родителей «Я сам!»:

воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности

Воспитатель:

Кондратьева Т.Н.

Цель:
вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План проведения деловой игры:


Атрибуты игры:
- эмблема команды;
- значки капитанов;
- колокольчик;
- песочные часы;
- аудиокассета с записью легкой музыки;
- воздушные шары с листами-вопросами внутри;
- табло для демонстрации результатов;
- бланки-протоколы у жюри

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше - и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из первой младшей группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Итак, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» - воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Жеребьёвка:
Участники игры (родители) вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды). Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.
Правила игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку жюри;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.

Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри: Батырова Татьяна Михайловна – старший воспитатель МБДОУ №28.
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап: «Список дел». Время 3 минуты. 10 мин на обсуждение.
Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.
(Звучит легкая музыка).
Список дел обсуждается.

Комментарии воспитателей:

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой.

Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Выполнять небольшие поручение взрослых.

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!


Динамическая пауза: «Найдите собратьев». Каждый участник команды вытягивает листок со словами «кошка», «собака», «лягушка», «петух», «курица». Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, участники должны сгруппироваться в 5 групп. Задание не оценивается. Вопросы: Легко ли вам было найти друг друга? Какие трудности вы испытывали? Игра вызывает у участников положительные эмоции.

3 этап: «Рассуждаем». Время 10 минут.
Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушных шаров. Капитаны достают из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение.

1 шар: Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Комментарии воспитателя:

В принципе воспитание самостоятельности - это приучение ребенка к той мысли, что для него - как и для всех в доме - существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Стремление делать все самому - это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека. Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, - самостоятельность в еде. Как только вы - спокойно, ненавязчиво, не раздражаясь на падающую на стол кашу, - покажете, как держать ложку правильно, у ребенка со временем начнет получаться доносить ее до рта полной. Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу - и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

Понятно, что в два с половиной года ваша дочь или сын еще не могут снимать через голову водолазку или натягивать тугие колготки. Но застегнуть липучки на кроссовках, сандаликах (одетых при этом на "правильные" ноги!) способны вполне - равно как и замотать шею шарфом. Вот и не делайте этого за них, изобразите, что вы уже одеты и выходите, а ваш ребенок, что, все еще в одном ботинке? Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Потом пусть дети сами надевают джинсы, учатся застегивать молнию на куртке и так далее.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например:

Игра: «Добрые ручки». Эта игра очень полезна детям – «хулиганам».

В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

4 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут.
Разбор ситуаций.
Для первой команды. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Примерные вопросы:
- Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.
- Как вы думаете, почему она так поступила?
- Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?
(Воспитатель: В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.)

Для второй команды. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы
- Чем обусловлена беспомощность Алеши?
- Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
- Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Комментарии воспитателя:

Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае - беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно. Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" (сам "наделся") - имеет полное право на прогулке кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

Динамическая пауза: «Соберите пирамидку». Команды встают в две колонны. Кто быстрее соберет пирамидку без стержня. Задание оценивается.

6 этап: «Список прилагательных». Время 7 минут.
Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех.

Предлагается каждой команде назвать прилагательные или определения самостоятельности. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).

Воспитатель: в нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:

Показ родителям режимных моментов в детском саду на видеопроекторе.

Итоги анкетирования

Воспитатель: Предлагаем Вам проявить себя в творчестве.

7 этап: Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых - развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Родителям раздаются памятки

  • по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;
  • по ПДД;
  • по противопожарной безопасности в быту.

И напоследок: игра, направленная на сплочение родителей и воспитателей «Воздушные шары».

Воспитатель: (обращает внимание на большое количество воздушных шаров).

  • Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т.д.)
  • Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).
  • Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).

Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары! И давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой дружной семьи!

Спасибо за игру!

Литература

1. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. – М.,1983. – С. 143.
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2008. – С.128.


Елена Мостова
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра - не забава»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

Подготовительный этап

1. Оформление красочных приглашений.

2. Подготовка презентации «Игровая деятельность в нашей группе»

3. Оформление памятки на каждую семью.

Ход собрания

Вступление

Звучит спокойная музыка, родители проходят в группу и садятся за столы.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка, играть вместе с ребёнком. (Ответы родителей)

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Основная часть

Работа с памятками

Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку «Какие игрушки приобретать детям» и выскажете своё мнение об этом, дополните. Какие трудности испытываете вы в выборе игрушек?

Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему, можно считать хорошей? (Ответы родителей)

Обобщение.

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту; и должна вызвать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напоминает этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся по размеру, машинок, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10 % на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную механическую игрушку с набором кубиков. В первом случае всё, что приходится делать ребёнку – это нажать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 10-15 минут это радостно и интересно, но потом надоест.

С набором кубиков иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём и крепостью, и ракетой. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или краской.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные варианты игры.

Например, устройте для куклы комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяется характер и интересы ребёнка. Один любит возиться с машинками, другой – что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите.

Третий мальчик играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крышкой –пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему не доступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте время от времени.

Вопрос к родителям. Как вы учите ребёнка играть, расскажите, пожалуйста. (Родители рассказывают о домашних играх вместе с детьми)

Вопрос к родителям. Что делать, если дети не убирают игрушки?

Ситуация. Таня играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Однажды мама потребовала от Тани собрать всё до единой игрушки (а их больше 50) и сложить в ящик. Таня не собирает игрушки, мать настаивает на своём. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать: «Пусть сама собирает!». Вмешался папа. Он приласкал Таню, сказал ей: «Ладно, Танечка, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сама будешь собирать» Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мать упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребёнка игрушки, и в том, что он вмешался: «Таня должна сама собрать игрушки». На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала в ящик. Папа дал ещё 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала играть охотно.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие? Как вы поступаете, если ребёнок отказывается убирать игрушки? (Высказывания родителей)

Обобщение. Если ребёнок отказывается убирать игрушки, можно прибегнуть к маленьким хитростям:

1. «Ну –ка, -говорит мама, -кто быстрее наведёт у себя порядок: ты или я? Ты уберёшь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола»

2. «Пора собираться гулять. Все игрушки по местам. Все игрушки – по местам. Кукла Наташа, посмотри, как Машенька будет наводить порядок. Потом расскажешь, аккуратна ли Маша»,- говорит мама.

Вопрос к родителям. Как воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам? (Ответы родителей).

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, ото взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложите роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

Вопрос к родителям. Где хранить игрушки? (Высказывания родителей)

Обобщение. Игрушки следует расположить так, чтобы подсказать малышу игру. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребёнка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры: пирамидку поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машину. Куклу усадить за столик, строительный материал положить в коробку.

Книги, карандаши, пластилин - не игрушки. Выделите для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, а не хранить их в одной коробке.

Просмотр презентации

А сейчас мы с вами посмотрим специально приуроченную к теме нашего родительского собрания презентацию «Игровая деятельность в нашей группе». (По ходу просмотра презентации рассказываю об играх детей в группе)

Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Ф.И.О. педагога: Сайфиева Елена Игоревна

Название и номер образовательного учреждения: Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 69 Выборгского района

Должность : Воспитатель

Контактная информация:

Тел.: 558-84-37

Моб: 8-911-152-01-34

E-mail: е[email protected]

Представляемый на конкурс материал: сценарий (конспект) проведения родительского собрания в ГБДОУ

Номер и название конкурсной номинации: Номинация № 1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ГБДОУ.

Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры .

ТЕМА: «ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»

В.А. Сухомлинский

Участники: педагоги, родители.

Цель: создание системы в работе по воспитанию детей в семье; структурирование работы воспитателей с родителями, придание ей комплексного характера; ориентирование родителей на саморазвитие и самосовершенствование; создание в группе атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи: обогатить знания, установки и умения, необходимые для ухода за детьми и их воспитания, гармонизировать семенные отношения, помочь осознать ответственность за воспитание ребёнка, понять мир ребенка, который надо уважать, чувствовать, беречь.

Подготовка к собранию:

1 этап. Подготовительный.

Изготовление детьми приглашений на собрание с учетом его темы

Изготовление плакатов с русскими народными пословицами о воспитании.

Оформление фотовыставки «Мама, папа, я - счастливая семья»

Оформление выставки детских рисунков «Моя семья»

Анкетирование родителей

Создание детского словаря «Что такое семья»

2 этап. Ход собрания

Воспитатель приветствует родителей и задает вопрос: «Как Вы думаете, что такое семья? И какова её функция?» (Ответы родителей, зачитывание ответов детей).

Воспитатель объявляет игру.

  1. «МИШЕНЬ ЦЕЛЕЙ»

«Тот, у кого нет цели, не может найти правильного пути. И тогда вся его жизнь превращается в замкнутый круг» Х. Моргенштерн

Цель:

Помочь родителям обозначить стратегию семьи с учетом мнений и интересов всех её членов.

Помочь родителям сформулировать цели семьи на ближайшее время

Донести до родителей, что если они не определили цели, их действия традиционны, как и достигаемые результаты. Иными словами: делая то же, что и всегда – получаешь то же, что и всегда.

Вспомогательный материал: расчерченный плакат на четыре графы на каждую семью.

Проведение игры: раздать родителям пустые плакаты, определить время заполнения – 10 минут, затем попросить представителя от каждой семьи выйти и выступить перед остальной аудиторией и презентовать цели своей семьи. Для помощи родителям раздать вспомогательные карточки с вопросами. Вопросы и образец заполненного плаката оформлен в Приложении № 1.

  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАУЗА

Воспитатель объявляет интеллектуальную паузу и задает задачу: «Сколько в семье человек?»

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка, и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший я.

Какая же у нас семья?

Воспитатель выслушивает ответы и объявляет новую деловую игру.

  1. «ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ»

Цель:

Наглядно продемонстрировать, как важно правильно поставить задачу для правильной реализации.

Наглядно продемонстрировать, как важно умение слышать и слушать друг друга.

Вспомогательный материал: мозаика, буклет на котором нарисована коровка.

Проведение игры: из числа родителей выбираются три человека: два остаются в зале, один уходит в другое помещение. Два оставшихся человека поворачиваются спиной друг другу, первому дается буклет с нарисованной коровкой, он пытается устно донести до партнёра, что у него в руках, и что должно получиться в результате (чем подробнее будет описание, тем лучшим будет результат игры, вопросы второму участнику задавать не возбраняется, а только приветствуется). Время ограничено: 5 минут.

Первый участник с буклетом удаляется, входит третий участник. Ему задавать вопросы и разговаривать запрещено. Он должен сделать только то, что будет просить делать участник № 2. Цель: собрать из мозаики коровку, идентично повторяющую картинку буклета. Время ограничено: 5 минут.

Затем участники собираются вместе, и аудитория обсуждает, что помогло в ходе игры, а что помешало достичь цели.

Образец буклета оформлен в Приложении № 2.

  1. «ПЛАНИРОВАНИЕ ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ»

Цель: наглядно продемонстрировать, на примере эластичной резинки, как важно постепенно усложнять поставленные ребёнку задачи, расширять его кругозор.

Вспомогательный материал: тонкая резинка для денег.

Проведение игры: воспитатель берёт резинку в руки, и перед аудиторией демонстрирует, натягивая резинку на указательном пальце правой руки на 5 см, поставленную перед ребенком цель (например, прочтение одной страницы из книги), затем подтягивает палец левой руки, и показывает, как натяжение резинки ослабевает, что означает, что результат стоит на месте, и нужно при приближении к цели, резинку натягивать все дальше и дальше. Цель: сегодня – прочтение 1 страницы из книги, на неделю – прочтение половины книги, на месяц – прочтение целой книги. Схема планирования отрезка времени и рисунок натяжения резинки обозначены в Приложении № 3.

Воспитатель объявляет новую деловую игру.

  1. «ПООЩРЕНИЕ РЕБЁНКА»

Цель:

Наглядно продемонстрировать родителям, как важно поощрять ребенка на этапе правильно выполненной задачи, как важно использовать позитивное подкрепление.

Проведение игры: Для игры необходимы два человека: «обучающийся» и «тренер». Оптимально количество шесть человек, потому что тогда каждый может побывать и обучающимся и тренером, прежде чем группа утомится; наблюдать за этим почти так же увлекательно, как участвовать. Вы отсылаете обучающегося из комнаты. Остальные выбирают тренера и поведение, которое должно быть сформулировано: например, написать свое имя на доске, попрыгать или взобраться на стул. Обучающийся приглашается в комнату, и его просят двигаться по комнате и производить любые движения; тренер хлопком подкрепляет движения в направлении желаемого действия . Обучающийся должен понять, что хлопок производится именно тогда, когда действие совершено правильно.

Разговаривать запрещается. Смех, вздохи и другие проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение.

  1. ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ

Родители озвучивают заранее подготовленные цитаты о воспитании и защищают их.

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА

Чтение стихотворения В. Шапова «Почему?». Пауза заканчивается цитатами о роли отца в воспитании детей.

  1. « 10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ»

Обсуждение памятки 10 заповедей родителей. Памятка представлена в Приложении № 4.

Родители подводят итоги, оформляя протокол собрания. Решено:

  1. Поддерживать в семье положительный психологический климат, выделяя больше времени для общения со своим ребенком
  2. Обозначить цели по схеме планирования отрезков времени.
  3. Придумать герб своей семьи, отображающий её интересы и традиции, оформить выставку лучших семейных гербов.
  4. Составить картотеку вопросов детей и авторских загадок в группе и дома (Почему? Зачем? Отчего?)
  5. Создать совместный словарь взрослого и ребенка « Семья – это»
  6. Подготовить презентацию «Наша прогулка по городу»

Приложения № 1.

Вопросы, относящиеся к целевым формулировкам и способствующие правильной постановке цели:

  • Что? Результат?
  • Когда? Когда он должен появиться на свет?
  • Какой? Каким он должен быть?
  • Кто? Кто им будет пользоваться?
  • Зачем? Зачем ему это? Каков смысл результата для него?
  • Почему? Почему это необходимо?
  • Как? Как будет оцениваться/измеряться результат

Приложение № 2.

Приложение № 3

Приложение № 4.

  1. НЕ жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. НЕ думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. НЕ требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. НЕ вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что ты посеешь, то и взойдет.
  5. НЕ относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. НЕ унижай!
  7. НЕ мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Список литературы:

  1. Н.М. Метенова. Родительские собрания. Часть первая. ИПК «ИНДИГО», 2009
  2. Т.Н. Зенина. Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, 2006
  3. С.В. Глебова. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. ТЦ «Учитель», 2005
  4. Л.Е. Осипова, Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  5. «Дошкольное воспитание». Журнал № 3, выпуск 1994 года.
  6. Карен Прайор. «Не рычите на собаку», Селена +, 1995

Елена Константинова
Родительское собрание в форме деловой игры

Методическая разработка родительского собрания на тему :

в форме деловой игры

Родительское собрание в форме деловой игры .

Цель : дать родителям знания , которые помогут им «повернуться лицом к ребенку» , заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.

Материалы и оборудование : мольберт, шапки-маски, столы для родителей , лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.

Участники : родители и воспитатель .

Ход деловой игры:

На мольберте изображение грустного лица ребенка

Воспитатель : Уважаемые родители , сегодня мы собрались с вами для того , чтобы обсудить проблему на тему : «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» . Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры .

Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.

Посадить дерево, построить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит , какими они вырастут.

Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.

Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием

1 лепесток – «Забота»

Воспитатель : Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.

Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте

Воспитатель : а теперь посмотрим на ситуацию №2.

Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе »

Воспитатель : Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.

1 ребенок : А у нас в квартире газ. А у вас?

2 ребенок : А у нас сегодня кошка родила вчера котят . Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.

1 ребенок : А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.

2 ребенок : А мой папа бегемот. Его мама так зовет.

1 ребенок : Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.

2 ребенок : А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.

1 ребенок : Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!

2 ребенок : Замолчи! Как дам по шее!

1 ребенок : Ах, ты драться? Получи!

Ведущий : Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое , ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!

Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте

Воспитатель : Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник» . Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.

Мама Квочка : Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!

Прощаются

Мама Квочка : Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!

Ведущий : Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.

Мама Квочка : А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!

Воспитатель : Кто кого любит – тот того голубит.

Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»

Воспитатель : Ситуация №4

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него

Девочка : Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик : Витя, а тебя как?

Девочка : Женя, давай играть в салки.

Мальчик : Я не могу, я больной.

Девочка : Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Мальчик : Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.

Девочка : Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди :

Лети-лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…

Вели, чтобы Витя был здоров.

Воспитатель : Доброе слово – лечит.

Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»

Воспитатель : Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»

Девочка держит игрушку Мишку

Девочка : Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю

Обращаясь к маленькой девочке :

Любит мишка чай с малиной,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перину

И всегда на правый бок.

Маленькая девочка : Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…

Воспитатель : Доверяйте своему ребенку.

Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»

На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое

Воспитатель : Ну, вот уважаемые родители , мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.

Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры .

Воспитатель : Чего бы вы хотели пожелать всем родителям , чтобы их ребенок стал самым счастливым?

Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.

На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»

Воспитатель : Быть родителем – это счастье ? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести» , как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» , - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства . Не «ты – мой ребенок» , а «я – твой родитель » , и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.

Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным! Уважаемые родители , спасибо вам за участие в нашей деловой игре .