Домой / Виды макияжа / Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Конспект НОД в старшей группе по рисованию «По морям, по волнам

Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Конспект НОД в старшей группе по рисованию «По морям, по волнам

Детский сад № 169 «Лесная сказка», г. Тольятти

Возраст: подготовительная группа.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Задачи проекта: познакомить детей с возникновением водного транспорта, необходимостью создания Российского флота и его основателем. Закреплять имеющиеся знания о морском и речном волжском транспорте, как средстве передвижения, перевозки грузов и использовании в других целях. Расширить представления детей о профессиях, связанных с этой отраслью. Формировать познавательный интерес к развитию водного транспорта в России, на Волге. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу - Россию, страну, в которой мы живем.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

Выставка детских работ «По морям, по волнам»;
- экспозиция изделий из батика в мини-музее «Парусники на Волге»;
- изделия из бросового материала «От колеса до космического корабля»;
- рисунки-пейзажи на камнях-голышах по теме «Красоты волжской природы»;
- изготовление атрибутов к игре «Мы идем по Волге»;
- альбом с детскими работами и рассказами по теме «Синее море».

Последовательность разворачивания проекта

1-я неделя

Вводная беседа с детьми на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций различных видов транспорта.

Цель : Повторить с детьми классификацию видов транспорта, обратить внимание на то, как совершенствовались машины. Игра: «От колеса до космического корабля».

1-й блок. Экскурсия в речной порт.

Цель: Познакомить детей с работой речного порта, обратить внимание на пассажирские теплоходы, «Омики», провести наблюдение за катерами, лодками, грузовыми баржами.

2-й блок. Рассматривание иллюстраций старинного и современного видов транспорта.

Цель : Познакомить с первыми кораблями-челнами, другими средствами передвижения по воде (надувные шкуры, плоты, бревна, ладьи и т.д.).

3-й блок. Чтение стихотворения М.В. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

2-я неделя

Настольная игра (пазлы) «Парусник».

Цель : Вызвать у детей интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику, мышление.

1-й блок. Провести с детьми беседу на тему «Петр I - основатель Российского флота».

Цель : Познакомить детей с исторической личностью - царем Петром, с предпосылками создания флота.

2-й блок. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы по Волге идем» (морские бинокли, бескозырки).

Цель: Познакомить детей со службой на флоте; роли моряка и других членов команды; как называются комната отдыха для моряков, рабочее место капитана корабля, место дежурного матроса.

3-й блок. Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парусник».

3-я неделя

Рассматривание экспонатов группового музея.

Цель : Сравнить между собой представленные модели. В чем преимущество каждого вида? На каком из парусников дети хотели бы отправиться в путешествие? Развивать творчество, фантазию, мышление, связную речь.

1-й блок. Физкультурное занятие. Выполнение элементов физических упражнений, используемых на флоте (перетягивание каната, «подтянись» и т.д.).

2-й блок . Ручной труд: «Пароходы».

Цель : Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги (техника оригами). Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

3-й блок. Разучивание танца на матросскую тематику «Яблочко».

4-я неделя

Отгадывание загадок по теме «Водный транспорт». Самостоятельное придумывание загадок.

Цель : Развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

1-й блок. Познакомить детей с историей легендарного крейсера «Аврора». Разучивание песни В.Я. Шаинского «Крейсер “Аврора”».

2-й блок. Изготовление поделок из бросового материала (пробки) «Водный транспорт».

Цель : Развивать конструктивные навыки, умение разными способами закреплять детали плота, лодки. Воспитывать художественный вкус при украшении поделок.

3-й блок. Чтение отрывков из книг о морских путешественниках. Просмотр на видео сюжета на данную тему.

Взаимодействие с семьей

1. Беседа на тему: «Мини-проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

2. Привлечь родителей к оформлению мини-музея в группе (конструирование лодок, парусников, фрегатов из пластмассы, фанеры).

1-я неделя

Провести с детьми беседу на тему «Кем быть?» (морские профессии).

Цель : Закреплять и пополнять знания детей о существующих в настоящее время профессиях, связанных с морем (спорт, путешественники, аквалангисты, радисты, подводники и т.д.).

1-й блок. Бассейн. Тема: «Спасатели».

Цель: Расширить представления детей о работе спасателей. Совершенствовать навыки плавания «кролем», ныряние со скольжением под водой.

2-й блок. Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот».

Цель : Познакомить детей с достижениями в военной технике. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, людей.

3-й блок. Продолжить изготовление поделок из бросового материала на тему «Водный транспорт».

2-я неделя

Игра «Аквалангисты».

Цель : Развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

1-й блок. Экскурсия в школу юнг.

Цель : Знакомство с юнгами-моряками, офицерами-преподавателями. Рассказать о традициях, познакомить с правилами и уставом школы. Закрепить знания о геральдике, Андреевском флаге, гимне России, пробудить в детях желание заниматься в школе, подражать юнгам.

2-й блок. Предложить детям игру: «Распутай путаницу».

Цель : Умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.

3-я неделя

Беседа-игра: «Кого бы ты взял с собой на корабль?», «Вещи и предметы, нужные в плавании».

1-й блок. Игра «Знатоки».

Цель : Формировать у детей смекалку, сообразительность, умение за короткое время найти правильный ответ.

2-й блок. Знакомство с преданиями и легендами о Степане Разине. Прослушивание песни «Из-за острова на стрежень», слова Д.Садовникова.

Цель : Формировать познавательный интерес к истории родного края и его народным героям.

3-й блок. Продолжать изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы по Волге идем» (руль, бинокль, подзорная труба, компас).

4-я неделя

Рассматривание иллюстраций на тему: «Водные виды спорта».

Цель : Познакомить детей с водными видами спорта (гребля на байдарках и каноэ, рафтинг, серфинг, парусная регата).

1-й блок. Занятие по изобразительному искусству по теме «Парусники на Волге». Практическая работа в технике «батик».

Цель : Формировать умение у детей передавать контурное изображение парусников, познакомить с техникой заливки; развивать творчество, эстетический вкус.

2-й блок. Разучивание с детьми песни о моряках.

3-й блок. Игра: «Вопрос - ответ».

Цель: Повторить с детьми морскую терминологию, названия судов и кораблей (ял, танкер, барка, якорь, кок, штурвал, кают-компания и т.д.).

Взаимодействие с семьей

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы по Волге идем».

2. Совместное оформление сюжетной картины на тему «Парусники на Волге».

1-я неделя

Разгадывание кроссвордов на тему: «По синему морю, бегущей волне».

1-й блок. Экскурсия в школу юнг. Практические занятия с преподавателями школы (спортивные соревнования, теория).

Цель : Познакомить с различными видами морских узлов, объяснить, где применяются, и т.д.

2-й блок . Игра «Школа моряков».

Цель: Закреплять представления детей о профессии моряков, суровой и тяжелой службе на корабле. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

3-й блок. Разучивание песни о дружбе.

2-я неделя

Подвижная игра «Море волнуется раз...».

Цель : Развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

1-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами на тему «Синее море».

2-й блок. Рассмотреть знаки и символы на парусах древних кораблей, познакомить с древнегреческой легендой о Тесее.

Цель: Познакомить детей с символикой, существовавшей в древности на купеческих, торговых, пиратских судах. Развивать умение придумывать свои знаки, символы, выражать их в рисунках. Развивать творчество, художественный вкус.

3-й блок. Просмотр мультфильма «Кораблик» (песня «Чунга-Чанга»).

4-я неделя

Продолжить оформление альбома на тему «Синее море».

1-й блок. «Азбука голубых дорог».

Цель : Углублять представления детей о водном транспорте, его использовании, назначении, о водных трассах и правилах регулирования движения. Подвести детей к обобщению - движение всех видов транспорта регулируют специальные знаки. Познакомить детей с азбукой Морзе (книга Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»).

2-й блок . Рисование на тему «Транспорт будущего».

Цель: Развивать фантазию, творчество, конструктивные способности, образную речь.

4-я неделя

Разучивание песни «Жил отважный капитан» (И.О. Дунаевский).

1-й блок. Беседа на тему «Джентльмены удачи».

Цель : Познакомить детей с финикийцами, которые в древности занимались грабежом торговых судов. Познакомить с новыми словами «абордаж», «корсары». Рассказать про Генри Моргана - знаменитого пирата. Вызвать познавательный интерес к истории мореплавания.

2-й блок. Игра-путешествие: «Подводники».

Цель: Познакомить детей с современными подводными лодками, лодками-«невидимками»; их назначение; почему работа подводников считается опасной, кто может работать на подводных лодках.

3-й блок. Работа с соленым тестом: изготовить с детьми талисманы, обереги на счастье и удачу.

Взаимодействие с семьей

1. Привлечь родителей к оформлению иллюстрированного альбома «Синее море».
2. Разучивание стихов с детьми на морскую тему.
3. Разучивание элементов танца «Яблочко». Совместное исполнение танца на празднике.

1-я неделя

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Цель : Закрепить название профессий, знакомить со спецификой работы людей различных специальностей. Умение подобрать предметы, помогающие и облегчающие труд в данной профессии.

1-й блок. Занятие по кулинарии.

Приготовление блюда «Макароны по-флотски».

Цель: Познакомить детей с рационом питания моряков, учить последовательности приготовления блюда.

2-й блок. Роспись на камнях-голышах «Парусная регата».

3-й блок. Знакомство детей с древнегреческой легендой о мореплавателях-аргонавтах и их предводителе Ясоне. Просмотр иллюстраций.

2-я неделя

Пословицы и поговорки о Родине, труде, дружбе.

Цель : Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

1-й блок. Занятие. Тема: «Герои Великой Отечественной войны. Подвиги, совершаемые на фронте и в тылу врага».

Цель : Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, моряками, совершившими подвиг, перевозя хлеб, боевую технику, горючее для танков, помогая фронту в борьбе с фашистами. Воспитывать чувство гордости за смелость и самоотверженность моряков, желание подражать им.

2-й блок. Аппликация на тему «По морям, по волнам».

Цель: Закреплять умение вырезать из сложенной пополам бумаги силуэты кораблей-парусников.

3-й блок. Сюжетно-ролевая игра «Мы по Волге идем».

Цель : Привлечь детей группы к организации игры, побуждать их к самостоятельному распределению ролей, развитию сюжета. Закреплять полученные знания о кораблях, мореходстве.

3-я неделя

Чтение художественной литературы. Рассказ «Летит высоко, а видит глубоко».

Цель : Познакомить детей с видами транспорта, помогающими рыболовным траулерам выслеживать и ловить рыбу, другие морепродукты.

1-й блок. Беседа с детьми на тему «Семейный альбом».

Цель : Побуждать детей к составлению творческих рассказов о своих родных, которые служили на флоте, в речном пароходстве. Учить детей отбирать соответственно по теме факты, рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

2-й блок. Прослушивание русской народной песни «Волга». Рассматривание картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».

Цель: Закреплять знания детей о Волге. Почему ее называют матушкой, кормилицей? Вспомнить, чем занимались бурлаки, какая у них была доля?

3-й блок. Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель».

4-я неделя

Рассматривание портретов русских полководцев: Ф.Ф. Ушакова, П.С. Нахимова, В.И. Истомина. Рассказ воспитателя о том, чем прославились эти флотоводцы, как усовершенствовали тактику морского боя.

1-й блок. Рассматривание картин И.К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Чесменский бой». Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовался художник, передавая сюжет. Какие цвета были использованы художником.

2-й блок. Разучивание стихотворений о кораблях.

Взаимодействие с семьей

1. Оформление семейного альбома «Наша армия сильна».

2. Экскурсия в технический музей ВАЗа (подводная лодка).

Познавательные занятия для детей от пяти лет

Нет на свете Родины красивей

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Российского флота и его основателем - царем Петром I, великими флотоводцами и героями флота, с историей Андреевского флага. Дать сведения о первом военном корабле «Орел», плавающем по Волге. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Лексика: ботик, кораблестроение.

Материал к занятию: книга «Российский флот», энциклопедия «История России», репродукция картины И.К. Айвазовского «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями», иллюстрация первого русского военного корабля «Орел». Портреты: Петра I, Нахимова, Ушакова; Андреевский флаг; стихотворение «Военная служба кораблей».

Структура занятия:

1. Чтение стихотворения «Военная служба кораблей».
2. Воображаемая экскурсия в исторический музей «Российского Военно-морского флота»; рассказ воспитателя об основателе флота Петре I, его личностных качествах, целеустремленности, воле; его первом увлечении (корабле-ботике), причинах построения военных кораблей и торговых судов.
3. Использование рабочих листов активности; выполнение задания «Помоги кораблю пройти через лабиринт, и ты узнаешь, какое название носит морской флаг России»; рассматривание Андреевского флага; рассказ о том, почему Петр сделал его символом российского флота.
4. Решение кроссворда с зашифрованным названием корабля русского флота.
5. Рассказ воспитателя о судьбе корабля.
6. Работа с контурной (или зашумованной) картинкой. В результате работы с картинкой нужно ответить на вопрос: «Какое оружие в бою использовали моряки русского флота?».
7. Создание из бросового материала макета военного корабля.

Совместная деятельность:

1. Предварительная работа:

а) рассматривание иллюстраций на тему «Военные корабли»;
б) рассматривание экипировки моряков, военной формы офицеров и солдат.

2. Последующая работа:

а) рисование на тему «Морской бой»;
б) закончить поделки из бросового материала военных кораблей.

Взаимодействие с семьей:

а) оформить выставку поделок парусников и военных кораблей, моделей из дерева;
б) совместная работа детей и родителей: сшить из ткани образец Андреевского флага (пополнить экспонатом групповой музей).

Волжские просторы

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художников И.Е. Репина, Ф.А. Васильева, А.М. Грицая. Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему. Умение выделять основные выразительные средства художниками. Показать роль волжской природы в культурном наследии русского народа. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство прекрасного.

Лексика: пейзаж, барки, баржи, бурлаки, масло, акварель, холст.

Материал к занятию: репродукции картин И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», А.М. Грицая «Жигули. Бурный день», Ф.А. Васильева «Вид на Волге. Барки». Стихотворение Алферовой «Главная улица России», пазлы по теме «Пейзаж», рабочие листы по теме.

Структура занятия:

1. Чтение стихотворений о России.
2. Приглашение на выставку репродукций художников (дети рассматривают репродукции).
3. Беседа воспитателя с детьми (примерные вопросы: «Чему посвящены картины художников? Что общего в этих картинах? Что главное на картине И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»? Как выглядят бурлаки? Можно ли сказать, что у бурлаков «сладкая» жизнь? Какие суда использовал художник?» - и т.д.).
4. Составление детьми описательных рассказов по теме с использованием плана.
5. Индивидуальное составление детьми картинки из пазлов.
6. Работа с листами активности, выполнение задания: «Соедини стрелками названия картин с фамилиями художников, которые их нарисовали».

Совместная деятельность:

Предварительная работа:

1. Экскурсия в речной порт. Наблюдение за местными пейзажами.
2. Рисование на камнях-голышах волжской природы.

Последующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций других художников-пейзажистов.
2. Составление альбома с рисунками и рассказами детей.

Взаимодействие с семьей: предложить родителям пополнить новыми экспонатами групповой мини-музей.

Издалека долго течет река Волга

Цель: Пополнить знания детей о реке Волге, как главной реке России. Раскрыть роль Волги в жизни человека в прошлом и в наши дни. Дать сведения о способах передвижения по реке, видах речного транспорта.

Лексика: подводная лодка, речной транспорт, Волга-кормилица, промыслы.

Материал к занятию: видеофильм «Волга», аудиозапись песни «Издалека долго течет река Волга».

Структура занятия:

1. Прослушивание отрывка из песни «Издалека долго...». Беседа о прослушанном отрывке из песни. (Вопросы к детям: «Почему Волгу называют бескрайней, матушкой, кормилицей? Какие суда ходят по нашей реке?» - и т.д.)
2. Просматривание видеофильма «Волга».
3. Классификация картинок в ходе дидактической игры «Разложи карточки по видам транспорта».
4. Выполнение задания по картинкам: «Выбери самый старинный вид транспорта, ходивший по реке».
5. Решение кроссворда на тему «Водный транспорт». Ответ: «Ладья».
6. Обсуждение на тему «Где можно в современной жизни увидеть ладью?».
7. Рассказ воспитателя о Техническом музее ВАЗа, о новом экспонате - дизельной подводной лодке.

Совместная деятельность:

1. Предварительная работа:

а) Знакомство с работой речного порта. Экскурсия.
б) Дидактическая игра «От колеса до космического корабля».
в) Рассматривание иллюстраций надводного и подводного транспорта.

2. Последующая работа:

а) Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
б) Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот».

Взаимодействие с семьей:

1. Организация экскурсии в Технический музей ВАЗа.
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спасатели».

Морские путешественники

Цель: Познакомить детей с моряками-путешественниками разных времен (викинги, Христофор Колумб, Джеймс Кук, капитан Блай, Робинзон Крузо).

С какой целью организовывались путешествия, какими чертами характера должны обладать эти люди? Вызвать у детей познавательный интерес к истории путешествий.

Лексика: шхуна, викинги, Фаросский маяк, мореходы, корсары, абордаж.

Материал к занятию: Книга «Мир кораблей», CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», кроссворды, иллюстрации, географическая карта.

Структура занятия:

1. Предложение детям отправиться в морское путешествие. Игра «Собери рюкзак».
2. Чтение стихотворений о кораблях. Предложить детям помечтать, закрыв глаза: какими они себе представляют моряков - мореплавателей прошлого (характер, внешний вид, корабли, на которых отправлялись в путешествия).
3. Появление игрового персонажа - пирата. Его рассказ о первых мореходах - викингах, показать их родину на географической карте: Дания, Швеция, Норвегия. Рассматривание экипировки воина-викинга, боевого убранства корабля. Обсуждение на тему «Чем украшали суда викинги?». (Викинги украшали нос судна изображением головы дракона. Отсюда и название их кораблей - «драконы», или «дракарры». Вильгельм Завоеватель - отважный правитель викингов.)
4. Видеофайл «Фаросский маяк». Рассуждения детей, для чего нужны маяки.
5. Работа с листами активности; выполнение задания «Соедини последовательно цифры, и ты узнаешь, на каком корабле отправился в путешествие Х.Колумб».
6. Иллюстрированный рассказ воспитателя об открытии Америки.
7. Разгадывание кроссвордов на тему: «Моряки-путешественники».
8. Лепка дорожных оберегов из соленого теста.

Совместная деятельность:

Предварительная работа.

а) Экскурсия в школу юнг. Тема «Корабли прошлого».
б) Рисование на тему «Яхты, корабли, шхуны».
в) Оформление альбома-папки «По морям, по волнам».

Последующая работа.

Рисование по ткани в технике «батик».

Взаимодействие с семьей: оформить папку с фотографиями «Школа юнг» (по мотивам экскурсии).

Школа юнг

Это задание на внимательность. Перед тобой изображение парусника. У него должно быть десять парусов. Каждый парус имеет свой номер. В чем ошибка художника?

Литература

1. Аксенова М . Энциклопедия для детей. М.: Аванта+, 2001.
2. Артемова П.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение, 1992.
3. Аксенова Ж.В. Кому помогает ледокол. М.: Малыш, 1991.
4. Гальперштейн Л . Мы едем, едем, едем. М.: Детская литература, 1985.
5. Дыгало В.Л . Мир кораблей. М.: Росмен, 2002.
6. Калинов В.И. Российский флот. М.: Белый город, 2002.
7. Клудас А. Корабли. М.: Слово, 1994.
8. Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. М.: Просвещение, 1992.
9. Мельников И . Пальмовый вор. М.: Детская литература, 1981.
10. Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.
11. Орлов В. По морям и океанам. М.: Малыш, 1979.
12. Сахарнов С . История корабля. М.: Малыш, 1992.

Рисунки Владимира Семеренко

НОД ФЭМП «По морям, по волнам»

в старшей группе от 5 до 7 лет «Непоседы»

Выполнила: воспитатель Шведова Т.А.

Вид занятия: образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять умение делить прямоугольник и квадрат на две равные части.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Упражнять в умении решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.

Закреплять знания о составе числа 10.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера. Какой будет завтра.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать ответственное отношение к деятельности, организованность, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Закрепить счёт до 10 и обратно, знания о составе числа 10 (из двух меньших чисел).

Выявить знания детей о днях недели и их последовательности, ориентировке во времени, пространстве, ориентировке на листе бумаги.

Выявить умение детей делить слова на слоги. Выявить умение детей читать слова по слогам.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, капитанская фуражка, воротнички моряков, мяч, ёмкость с водой и песком.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить «сокровища» - ракушки.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (Остров Сообрази, Остров Подумай, Остров Пиратов, Остров Сокровищ),

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, листы для конструирования кораблика, карточки с числовыми домиками, ракушки, простые карандаши, фломастеры.

Структура:

Игровая ситуация:

Путешествие по морю на острова.

Складывание из бумаги кораблика.

Рисование по точкам от 1 до 20.

Определи соседей числа.

Состав числа 10.

Решение примеров в пределах 10.

Место проведения: МБДОУ № 21 «Золотая рыбка» с. Речное Харабалинского района Астраханской области

Ход: Организационный момент (5 мин)

В.: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

Какое слово нам не подходит в плавании? (морской, море, морщина, моряк)

Если мы отправляемся по морю на корабле, то кем мы будем? (моряки) Я буду – (капитаном). Надеваем воротнички и капитанскую фуражку.

Мы отправимся на корабле. Корабль мы сложим из бумаги. (Конструирование из бумаги корабля).

Таз, наполненный водою – это море голубое. И плывут там не скорлупки и не шлюпки – это кораблики. Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам. (Дети запускают кораблики в воду, дуют на них, чтобы они поплыли).

Игра «Посчитай кораблики» (прямой и обратный счёт)

Основная часть (20 мин)

Сядьте прямо, закройте глаза. - Полный вперёд… («Звуки моря»). Вот мы и в море. Откройте глаза. Давайте посмотрим в бинокль. Что мы видим в море? (остров, акула, рыба, осьминог и т. д.)

В какой день недели мы плывём? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Какой день недели пятый по счёту? Как называется день недели стоящий между воскресеньем и вторником?

Физкультминутка "Море": - По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой). - Вот большая волна – цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу). - По волнам плывут дельфины - мама и папа (синхронное волнообразные движения руками вперёд). - За ними плывут их дельфинята - сыночек и дочка (синхронные движения кистями рук). - А со дна морского всплывают медузы и осьминоги (кулаки сжать - разжать несколько раз). - Все они смеются, радуются и танцуют (потрясти руками).

Впереди на волнах вижу морское животное. Если соединить цифры по порядку вы его узнаете. (самостоятельная работа детей)

Кит хочет поиграть с вами.

Сколько рыб плывут вправо? Сколько рыб плывут влево?

Подвижная игра «Цифровой ряд»

- Впереди остров.(на экране появляется остров с названием «Подумай»)

Дидактическая игра «Назови соседей цифр». (устно)

Впереди остров.(на экране появляется остров с названием «Сообрази »)

Наши глазки устали. Повернёмся друг к другу.

- Вы метёлочки метите, всю усталость с глаз снимите. (моргают)

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»

Нужно разделить эти слова на слоги.

Ребята, а давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове.(сколько гласных звуков, столько слогов, хлопками, протопать, приставить руку к подбородку).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.

Ой, а на море поднимается шторм. Чтобы спастись, нужно выполнить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Состав числа 10»

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и шторм стих.

В.: Вижу корабль пиратов!

Пираты начали стрелять из пушки ядрами с примерами.

Дидактическая игра «Сосчитай».

5+1 10-1 7+1 4+1 8-1 1+1 6-1 7-1

«Остров сокровищ» - Прочитайте название острова.

Высаживаться будем осторожно по мостику. Будем искать сокровища. (Дети в песке находят ракушки).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобнее на свои места. Закройте глаза.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог: Заключительная часть (5 мин)

Вот мы в нашем детском саду, откройте глаза, сойдите с корабля, подойдите ко мне!

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справились?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе детского сада, тема: «Мы рисуем наше море»

Цели:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
Словарь: марина, художник-маринист.
Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Оборудование:

Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.
Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка.
Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.
Емкости с водой, бумажные кораблики.
Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая -
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.

Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море - свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами - нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море - у кого-то тихое и спокойное море - штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм - морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»

Море штормом
Раскачало,
И оно, ка на врага,
Шло на сушу
И рычало,
И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»

Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.

Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Все время утюжат его
Корабли.

А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования свое марины - картины, изображающей море.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»

Ходит в море
Ветер-пастушок.
Дует ветер
В маленький рожок.
А вокруг него
Бегут барашки,
У барашков -
Белые кудряшки.

Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».

Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»

В ночь любую,
В день любой
Море занято с
Собой:

По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.

Днем одето –
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.

А сиреневое платье
Надевает
На закате.

По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.

– Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
– Чтобы люди
Были рады.

Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы в нашей художественной мастерской - вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Штампами, зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,
(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

Изобразительная деятельность

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Выставка детских работ

Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» средняя группа.

Выполнила воспитатель- Тотолина С.П.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные:

Сформировать у детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику с песком и элементами игрушек морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, познавательные способности,

Развивать воображение, цветовое восприятие творчества.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, коллективизм и интерес к природному материалу.

Методы и приемы

1.Игровая ситуация, игровой прием.

2.Хоровые и индивидуальные ответы.

3.Опросы.

4.Показ способов действия.

5. Физминутка.

Индивидуальная работа

1.Проконтролировать правильное выполнение заданий.

2.Развивать навыки самоконтроля у детей.

Материалы и оборудование

Картинки с изображением транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, корабль), мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, мелкие резиновые игрушки, формочки для песка, песок кинетический, песок речной, 2 ванночки, лист ватмана, подарочный набор «Обитатели моря»

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила…

Как вы думайте, кто мог мне позвонить? - ответы детей

Воспитатель: мне позвонила черепаха по имени «Капитошка» она звонила с одного маленького тропического острова.

Ребята, а вы знаете, что такое остров (ответы детей)

Воспитатель поочередно развешивает картинки транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, корабль) на мольберт, выслушивает ответы детей.

Воспитатель: На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие (ответы детей), отправляемся на корабле.

Воспитатель предлагает детям из мягких модулей сложить корабль (нос, правый борт, левый борт, корма)

Воспитатель: ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.

Ребята, возьмите меня с собою

Ну что вам стоит, на этот большой корабль,

Возьмите меня с собою,

Я буду вперед смотрящей,

Вперед далеко смотрящей,

Я рифы увижу с пеной,

Увижу акул наверно,

И рыб на цветы похожих

Китов я увижу первой- китов я увижу тоже!

Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают

Воспитатель задает вопрос,что дети услышали (ответы детей)

Показ слайдов «Земля», «Морские волны», «Белый пароход», «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Морские ежи», «Осминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров» (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь ребята посмотрите на право, посмотрите налево. Воспитатель вносит игрушечную черепаху

-«Ребята посмотрите вот наш друг «Капитошка»,

Черепаха: Здравствуйте ребята! Вы приплыли ко мне в гости. Давайте познакомимся меня зовут «Капитошка» ,(дети называют свои имена).

Ребята, когда вы плыли на корабле, что вы видели (ответы детей)

Черепаха: ребята,а у меня к вам просьба, не могли бы вы сделать из песка морских обитателей, чтобы мне было веселее.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. На столе стоит контейнер с песком, давайте мы его обследум. Но в начале вспомним, как нужно обращаться с песком (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы. Какой песок сыпучий,желтый, можно ли из сухого песка сделать обитателей моря? (ответы детей)

Затем воспитатель обращает внимание детей на второй контейнер с кинетическим песком, разрешает потрогать.

Воспитатель: это ребята, тоже песок называется кинетическим, он безопасен, специально разработан учеными для детей, им можно играть и дома и в садике, он не рассыпается из него можно делать различные фигурки. И так ребята, каким песком нам с вами лучше пользоваться при оформлении морского дна (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям, что на столе лежит большой лист бумаги окрашенный в голубой цвет – это море. Рядом песок кинетический цветной и простой, формочки обитателей моря, игрушки из пластика, ракушки морские.

Пальчиковая разминка «Дождь»

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом- потом- потом- все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Стали капли поспевать, капля-каплю догонять.

(Хлопки на каждое слово)

Кап, кап, кап, кап, кап.

(Свободное движение по телу)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Соеденить руки над головой)

Ребята коллективно работают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель хвалит детей за выполненую работу.

Физминутка зажигательный танец «Чунга-Чанга» (дети танцуют произвольно, размахивая разноцветными пампонами)

Психоэмоциональная разгрузка (используется музыка для релаксации)

Воспитатель: дети, а теперь все ложимся на спинки и превращаемся в морские звездочки. Глазки закрываем, делаем глубокий вдох и медленный выдох (повторить 5 раз)

Воспитатель: слушаем ребята внимательно, я считаю до «5» и вы сразу открываете глазки и садитесь на ковер.

Рефлексия: подходят к своей коллективной работе, вспоминают, где были, кого видели, из чего сделаны обитатели моря.

Сюрпризный момент: черепашка дарить детям набор рыбок,прощается. «До свидание, ребята»

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «По морям, по волнам» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные: сформировать представление детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику с кинетическим песком и элементами игрушек морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать интерес к природе, познавательные способности, развивать воображение, цветовое восприятие, творчество.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, и интерес к природному материалу.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

НОД состоял из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Данная структура оправданна, так как каждая часть определяет задачи и предлагает методы, и приемы.

Первая часть организационная. Мотивация детей в предстоящей деятельности на этом этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложенно на чем они отправятся в гости к черепахе. Представляло собой специально - организованную деятельность детей. Они смотрели презентацию в ходе чего ознакомились с морскими обитателями

Вторая часть заключает в себе исследовательскую работу сравнение речного и кинетического песка. Сравнивали по признакам: сыпучесть, цвет, влажность.

Вывод: кинетический песок на вид влажный но при этом сухой, из него можно делать любые фигуры.

Коллективная работа «Подводный мир»

Третья часть НОД была проведена физкультминутка «Чунга- Чанга» с целью профилактики переутомления и нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка, а так же дыхательная гимнастика для релоксации, был сюрпризный момент шкатулка с обитателями моря, закрепила рефлексией.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли решить в работе с детьми. Использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Все это способствовало способности НОД мыслительная и творческая деятельность детей.

Материалы для НОД, был подобран на доступном детей уровне, соответствовал психологическим особенностям и рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно и все это подтверждают результаты деятельности. НОД логически объеденена общей темой, характеризуется как коллективной.


В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.

Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна. Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.

Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.

Вся правда о жизни:
— Парусник - это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
Лучший способ подхватить известную морскую болезнь — это бегать задом вперед по палубе в момент шторма.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.

Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.

На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.

Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.

Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
В первую очередь, она очень доступная и ее приобрести можно фактически на каждом шагу (по сравнению с акрилом или маслом).

Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.

В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.

В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.

Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.

Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.

Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.


Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.


Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.


Рисуете внешнюю каемку облаков.


Смешиваете синюю, белую и немного черной краски. Добавляете в облака так, чтобы получился весьма плавный переход с светлой части возле луны.


С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.


Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.

Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.


Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.


Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.


Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.


На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.


В результате получилась такая вот работа - парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.

Рисуем волны

Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.

1 этап