Домой / Виды макияжа / Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы. Неделя зимних игр и забав в старшей группе

Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы. Неделя зимних игр и забав в старшей группе

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Зимние игры и забавы».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«Город мастеров»

Утро

Утренняя гимнастика.

Открытие недели «Зимние игры и забавы».

Беседа «Весело зимой».

Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ).

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Леша, Даня Х., Лида).

Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».

Задачи : учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры».

Развитие речи. «Звуки «Ч-Щ», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, побуждая различать согласные звуки «Ч-Щ» в словах. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.46).

Рисование «Зимушка-хрустальная».

Цель : уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.

Прогулка

Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи : обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый

Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: расчистка веранды от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» (Семен, Миша, Саша).

Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).

Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Дежурство по столовой

(Тимофей).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники».

Задачи : учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.

Вторая половина дня/вечер

Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек).

Дидактическая игра «Кто я ?» (Дима, Полина, Оля, Никита В.).

Задачи : учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации внимания.

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

Подвижные игры: «С кочку на кочку», «Заморожу».

Задачи: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День народных игр и забав»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Дидактическая игра «Ассоциации» (Дима, Егор, Оля, Ульяна).

Задачи : расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Выставка рисунков детей и родителей «Зимушка-зима». Наглядная информация «Совместная изобразительная деятельность дома».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы».

Цель : закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Цель : учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

Музыка

Игровой сеанс с психологом «Зимние забавы».

Прогулка

Наблюдение «Вот и наши льдинки».

Задачи : сделать вывод о свойстве воды в холодное время года, расширять кругозор детей, любознательность, интерес к экспериментированию со снегом.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : украшение построек разноцветными льдинками.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Леша, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Игры со снегом, строительство снежных построек.

Русская народная игра «Каблучок».

На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме.

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Дежурство по столовой

(Полина).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, рассказывать о результатах работы.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы и инсценировка р.н. сказки «Морозко».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Театрализованные игры «Руки-ноги».

Задачи: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ритмические движения «Снежиночки -пушиночки» (Юля, Саша, Лида).

Задачи: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица».

Задачи : прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.

Прогулка

Наблюдение : растительный мир зимой.

Задачи : предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.

Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Ворон».

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День зимних спортивных игр»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Задачи : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же» (Даня Х., Сережа, Лида).

Задачи : упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке».

Задачи: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение.

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель : учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).

Физкультура . Спортивный праздник «Снеговик приглашает…»

Прогулка

Наблюдение за живой природой . Наблюдение за снегирями.

Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Подвижные игры «Эстафета

парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: украшение построек цветной водой.

Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках» (Юля, Дима, Оля, Леша).

Задачи: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Семен).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств.

Индивидуальная работа по лепке «Зимние забавы» (Егор, Соня, Даша Н., Даша Ф.).

Задачи: учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Задачи : уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.

Прогулка

Наблюдение «Созвездия».

Задачи: предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий.

Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«В гостях у зимней сказки»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Лесная сказка».

Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Дидактическая игра «Фантастический зверь» (Саша, Никита В., Миша, Сережа).

Задачи : упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности . Игра-драматизация «Терем-теремок» .

Задачи: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

« Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Календарь».

Цель : познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 45).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: природа зимой.

Задачи : продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: постройка снежной горки для кукол.

Индивидуальная работа по развитию движений «Сбей флажок» (Леша, Ульяна, Егор )

Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

Печатание на снегу.

Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Конструирование из снежных пластов. Изготовление цветных льдинок.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок «Вы узнаете зиму».

Задачи: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме (Оля, Ульяна, Семен, Дима).

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре.

Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.

Работа в раскрасках.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Подвижная игра «Караси и щука», «Колечко».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День здоровья»

Утро

Утренняя гимнастика « В здоровом теле, здоровый дух».

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Задачи : учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Упражнение «Тренировка» (Сережа, Даша Ф., Егор).

Задачи: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Задачи: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

Фотоотчёт для родителей в группе «Неделя зимних игр и забав».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что такое здоровье и как его приумножить».

Цель: закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и приумножить. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи : предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства» (бег, координация движений) «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости) .

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Труд : расчистка снега на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежка вдаль (Оля, Ульяна, Саша, Семен).

Задачи: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Игры со снегом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», И.Семёнов « Как стать Неболейкой».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Дежурство по столовой

(Дима).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюльки».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Зимушка-хрустальная».

Задачи: расширение кругозора детей; развитие познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.

Подвижные игры «Уголки», «Удочка».

Цель : учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». (Юля, Соня, Даша Н.).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

Программное содержание :

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

4. Уточнять знания о зимних видах игр , забавах ;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа : учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа : с Наташей, Димой, Азалией.

Цель : активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа : чтение стихов о зиме и зимних развлечениях , прогулки, наблюдения, зимние игры .

Методические приёмы :

Словесные : вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые : упражнения, игры;

Наглядные : рассматривание картинок;

Практические : чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал : конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы » , 4 «дорожки» .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. «Доброта» .

Воспитатель :

Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо , на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель :

Ребят, посмотрите, что это?

Дети :

Письмо.

Воспитатель :

А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель :

А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку) .

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик) .

(Приход Снеговика) .

Воспитатель :

В конверте есть еще одна загадка.

3. Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель :

О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4. Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель :

Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель :

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель :

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой) .

Ответы детей.

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку» .

Воспитатель :

Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки) .

Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке) .

Воспитатель :

Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр . Давайте посмотрим (рассматривание картинок) .

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям :

Какое время года изображено?

Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….) .

Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….) .

Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы » .

Воспитатель :

Так какие же бывают зимние забавы ?

Показывает картинку с изображением коньков.

Что это за забава ?

Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают) .

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9. Физкультурная минутка «Зимой» .

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения) .

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель :

Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах .

Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет» .

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет» .

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

С дошкольниками второй младшей группы

Цель: познакомить детей с зимними забавами.

  • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
  • Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

  • Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
  • Наглядный метод: просмотр презентации;
  • Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика на каждого ребенка, карандаши.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Незнайка, он пришел к нам вместе со своим другом.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это мой друг Знайка. Как вы думаете почему его так зовут? Правильно. Это потому, что он все все знает. И сегодня Знайка вам расскажет о зимних забавах.

2. Беседа о зимних забавах.

Знайка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.

  • Какое сейчас время года?
  • А чего зимой много много?
  • Какого цвета снег?
  • А какая зимой погода? Тепло или холодно?
  • В какие игры вы играете зимой?

Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)

Отгадайте мою загадку:

Деревянные кони

По снегу скачут.

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.

А вот еще одна загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.

А это про кого загадка, послушайте:

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?

Незнайка: Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.

Знайка: Опять ты Незнайка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку - шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?

Знайка: А вот и последняя загадка на сегодня.

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик.)

Кто это? Правильно, это снеговик.

А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.

Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

А снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?

Незнайка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.

4. Игра «Найди пару» (Приложение 2.)

Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики - носочкам.

Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.

5. Подвижная игра «Лыжники»

Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

7. Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

8. Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 3.)

Знайка: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.

Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.

  1. Катаем большой ком.
  2. Катаем ком поменьше.
  3. Катаем самый маленький ком.
  4. Ставим их друг на друга.
  5. На голову одеваем ведро.
  6. Делаем глазки - угольки.
  7. Делаем нос - морковка.
  8. Делаем руки - веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Знайка: Ребята, вы рисуйте, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.

Незнайка: Я как и вы узнал сегодня много интересного. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Дети рисуют снеговика по образцу.

9. Подведение итогов

  • О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
  • О чем выучили стихотворение?
  • Кого нарисовали в конце занятия?

Приложения можно .

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.