Домой / Smoky eyes / Конспекты занятий по безопасности старшая группа. Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности

Конспекты занятий по безопасности старшая группа. Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности

Цели:

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Демонстрационный материал:

Иллюстрации. Разрезные картинки (к загадкам). Картинки с пожарными ситуациями (горящие электроприборы или мебель) по количеству детей. Картинки с огнеопасными и опасными предметами.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно!

Дети:

Он всегда бывает разным-

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки,

Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Как вы думаете, когда огонь злой?

Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель :

Знают все: без огня
Не проживем мы ни дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!

Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности

Воспитатель: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Отчего же возникает пожар?

Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?»
Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают (дети без разрешения взрослых включают электроприборы;
в лесу туристы не потушили костёр; забыли выключить плиту; огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огонь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.).

Воспитатель: Ребята, пожар- это плохо! Давайте мы с вами придумаем для людей правила пожарной безопасности!

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы; и т. д.

Правил пожарных несложен урок.
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтобы пожаров и бед избежать,
С огнем не пристало играть!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»

Группы детей из 3-4 человек отгадывают загадку и складывают разрезную картинку.

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками)

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.(дым)

Висит – молчит, а перевернешь – шипит.

И пена летит. (огнетушитель)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из... (розетки)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Воспитатель: Так что же поможет нам справиться с пожаром?

Дети: Вода.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь – вода»

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.

Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром!
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей!
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело.

Кого мы вызываем по этому номеру телефона?

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Дети: Пожарных.

Воспитатель: На чем выезжают пожарные?


Дети: Пожарные выезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: От слова «пожар»

Воспитатель: Почему пожарные машины всегда красного цвета? (Выслушиваются ответы детей) Красный цвет – цвет огня.

Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили?

Почему возникает пожар?

Что мы должны делать, если случился пожар?

Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01.

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «Ой, обжегся»

Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога.
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
Изучить, что такое ожог;
Закрепить знание детей о пожаре;
Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
Активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
Формировать навыки безопасного поведения;
Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
Костюм Незнайки или кукла Незнайка;
Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.;
Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с игрушкой Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: подытоживает, верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке с помощью чего можно обжечься в домашних условиях …

Дети: рассматривают картинку и высказывают свое мнение

Воспитатель: совершенно верно, ребята. А вот у меня еще картинка. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Воспитатель: что на этой картинке делает котенок? Давайте прочитаем правильно ли он поступает?
Воспитатель: ребята, так этот котенок также как и наш Незнайка, стал играть со спичками, и смотрите что получилось… Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Дети: высказывают свое мнение и делают вывод, что со спичками играть нельзя.
Воспитатель: ребята, а на этой картинке, что происходит? Давайте прочитаем… Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Воспитатель: ребята, оказывается не только со спичками играть нельзя, но и любой огонь, даже от свечки, может разгореться и будет пожар.
Дети: высказывают свое мнение и делают вывод, что без взрослых нельзя пользоваться свечами и спичками.
Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но давайте узнаем, что об этом думают взрослые. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель: ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды (демонстрируется картинка)


и не только, обжечься можно и паром. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.


Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется картинка


Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка


Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка: а вот у меня есть картинки где дети играют с огнем… а судя по вашему рассказу играть с огнем нельзя, так что же у меня картинки не правильные?
Воспитатель: а давай, Незнайка, мы твои картинки посмотрим и расскажем правильные они или нет. Демонстрируется картинка


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что со спичками играть нельзя.
Демонстрируется картинка


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что свечками без взрослых пользоваться нельзя.
Демонстрируется картинка


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что в темном месте нужно использовать фонарь, а не спички.
Демонстрируется картинка


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что прятаться от огня нельзя, нужно звать на помощь и покинуть горящее помещение.
Демонстрируется картинка


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что мальчик правильно делает - он зовет на помощь, когда все в огне.
Воспитатель: ребята, а еще у нас на учебной доске есть плакат «Правила противопожарной безопасности». Демонстрируется плакат


Воспитатель: давайте Незнайке по нему расскажем, как можно поступать, а как нельзя в целях нашей безопасности.
По каждой отдельной картинке ведется живая беседа. Воспитанники приходят к выводу, что в верхнем ряду находятся картинки, изображающие действия, которые совершать нельзя, а в нижнем ряду - картинки, изображающие действия, которые необходимо выполнить в случае пожара, чтобы не привести к ожогам.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, все ли тебе понятно про ожоги, и как их можно получить, и что делать, если случайно обжегся?
Незнайка: Молодцы ребята, хорошо мне все рассказали, объяснили, на картинках показали, знаю теперь как можно играть и как нельзя, чтобы не получить ожоги. А за то, что вы такие умницы, я хочу всем ребятам подарки подарить (Незнайка, раздает медицинские пластыри в отдельных упаковках, применяющиеся при мелких ранах) и пожелать, чтобы все ребята были очень внимательные и никогда не обжигались. Спасибо ребятам за информацию, побегу всем своим друзьям расскажу, что со спичками играть нельзя, до свидания ребята.
В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго ». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ
Название: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»


Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

Использование здоровьесберегающих технологий.
Форма организации подгрупповая.
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие.
Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

Ход ОД:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
Игра «Доскажи словечко»
(В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!
Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
1.Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
-Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
-Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
-Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
-Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
-Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
-Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
-Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

— закреплять умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

— развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.

Материал и оборудование к занятию по ОБЖ: «автобус» из стульчиков, детские костюмы пожарных, макет горящего дома, вёдра с песком и водой, детские лопата, огнетушитель, пожарный рукав, игрушечная пожарная машина, сухие ветки, бумага, утюг, спички, металлический поднос, аквариум, парафиновые свечи, ёмкости с водой и песком, стеклянная колба, аудио- запись «Треск огня», микрофон.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (Когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг всё спокойно, когда нет пожаров и т.д.) Правильно! Давайте вспомним с вами правила безопасности. А чтобы их вспомнить отправимся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Приглашаю вас пройти в «автобус» и занять свои места. (Воспитатель и дети занимают свои места. Раздаётся телефонный звонок, а затем звучит текст, записанный на диктофон.)

Незнайка. Алло, алло, это детский сад? Это ребята старшей группы? Наконец-то я до вас дозвонился. Привет, ребята! Это я Незнайка. У меня тут такое, такое произошло! Срочно требуется ваша помощь!

В. Не беспокойся, Незнайка. Ты лучше расскажи, что у тебя случилось? Как мы можем тебе помочь?

Незнайка. Хорошо, расскажу всё по порядку, ну а вы сами подумайте, чем мне подсобить. Вчера у себя дома под столом я решил развести костёр, чтобы согреться. Но он, этот огонь, оказался таким прыгучим! Сперва он перепрыгнул на скатерть, после этого на шторы и… начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось потрудиться, чтобы меня найти: ведь я умный - от этого огня я в шкафу спрятался! А вредные пожарники, когда меня нашли, то сказали мне, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности! А чего это за правила такие, я на самом деле не знаю. Ребята, может быть вы мне сможете помочь с этим разобраться?

В. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей.) Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах пожарной безопасности. Кстати, мы с ребятами сейчас едем в страну безопасности, и то, что там увидим, запишем на диск и пришлём его тебе по почте.

Незнайка. Ой, спасибо вам! Я буду ждать от вас письма. До свидания!

В. Ребята, а какие правила пожарной безопасности нарушил Незнайка? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички или зажигалки, играть с огнём дома и на улице, прятаться во время пожара. Вот мы и приехали. Наша первая остановка - «Экспериментальная лаборатория».

Здесь мы с вами будем проводить эксперименты. Как вы думаете, какие? (Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.)

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки). Он яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.)

На самом деле, огонь - стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Эксперимент первый

В. Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего очень боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведём такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй.

Аналогичный опыт проводятся с песком.

Эксперимент третий.

В. А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.

После проведения опытов воспитатель задаёт вопросы: Чем можно тушить пожар? Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? (Следует позвать взрослых, позвонить в пожарную службу по номеру «101» и уходить из квартиры.)

В. На этом наша работа в лаборатории закончена.

В. А теперь продолжим наш путь. (Все занимают места в «автобусе».) Пока мы будем ехать, предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те, которые относятся к пожару, хлопните в ладоши. (Называет слова: торт, пила, пожарный, пакет, огнетушитель, стул, дверь, пожарный рукав, мяч, огонь, коробка, спички.)

Наша следующая остановка - «Музей пожарной безопасности».

Дети проходят в музей безопасности, выбирают 2-х экскурсоводов, которые знакомят посетителей с его объектами.)

1-й экскурсовод. Здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре (рассказывает о том, что на них изображено.)

В. Ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.

2-й экскурсовод. В нашем музее находятся также различные игры, игрушки, атрибуты. Здесь можно поиграть в пожарных. Сейчас мы расскажем о костюмах пожарных.

В. А нам можно их примерить?

Дети примеряют костюмы пожарных, «экскурсоводы» рассказывают о них.)

1-экскурсовод. Этот костюм белого цвета. Он не горит, не промокает, такая ткань защищает от огня. В этом костюме можно войти в горящий дом и спасти людей.

2-экскурсовод. Этот костюм красного цвета, потому что красный - цвет огня, с которым сражаются пожарные, а ещё в красный цвет окрашена пожарная машина, чтобы её было видно издалека.

1-экскурсовод. Этот костюм жёлтого цвета. Его одевают для спасения, когда спасают людей и животных, которым угрожает опасность.

В. Много интересного мы узнали в музее. Ребята, давайте поблагодарим наших экскурсоводов и продолжим путешествие. (Приглашает детей в автобус.)

Игровая ситуация «Дом в огне».

Слышится звукозапись «Треск огня». Воспитатель обращает на это внимание детей и предлагает подумать, на что похож этот звук. Дети высказывают предположения.

В. Наверное, где-то горит дом. Давайте выйдем из «автобуса» и поможем потушить пожар.

Ребята, а кто профессионально и умело помогает людям справиться с пожаром? (Пожарные.) Дети, кто из вас может стать пожарным? (Предлагает детям самим выбрать пожарных из числа товарищей.). Почему выбрали именно этих детей? (Объясняют причину выбора.) Прежде чем приступить к тушению пожара, надо надеть специальную форму пожарного. (Дети-пожарные надевают костюмы. В это время остальные дети предлагают пожарным предметы и средства, которые имеются для тушения пожара. Ребята-пожарные имитируют тушение пожара.)

В. Молодцы, ребята, вы быстро справились с огнём. А какие предметы остались неиспользованными? (Бумага, сухие листья и т.д.) Почему? (Если бросить эти предметы в огонь, то он разгорится ещё сильнее.)

Наше путешествие по стране безопасности закончено, мы возвращаемся в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и поют «Марш юных пожарных».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)

Игра «Цепочка пожеланий».

В. Ребята, давайте обратимся к Незнайке со своими пожеланиями. Они должны касаться выполнения правил пожарной безопасности. Ведь вы же знаете, что всё наше путешествие записывалось на видео. Чтобы запись пожеланий получилась громкой и чёткой, будем говорить в микрофон.

Дети выполняют правила пожарной безопасности.