Домой / Форма бровей / Когда детей можно ставить на ножки. В каком возрасте малыш встанет на ножки

Когда детей можно ставить на ножки. В каком возрасте малыш встанет на ножки

Первый шаг – этого ожидает от своего ребенка каждый родитель. Родители контролируют его физиологическое и психологическое развитие совместно с педиатром и другими специалистами. Когда ребенок уже научился отлично ползать, уверенно сидит, то у родителей возникает вопрос, когда ребенка можно ставить на ножки. Мнений, как родителей, так и специалистов по этому вопросу много и точно ответить на этот вопрос очень сложно.

Как определить готов ли малыш встать на ножки?

Один из факторов, который влияет на то, как будет расти и развиваться ребенок, это наследственность. Очень часто характер малыша сравнивают с характером кого–то из родственников, и находят немало сходств. Если родители активные, то и ребенок будет расти подвижным, ну а если родители медлительны, и ведут спокойный, размеренный образ жизни, то и ребенок, скорее всего, будет таким же. Что касается физиологических особенностей развития, то здесь стоит отметить, то, что деткам невысокого роста, худощавого телосложения, будет проще встать на ноги. А деткам крупным, полным ребятишкам, это сделать будет немного сложнее. Но родителям таких детей не стоит отчаиваться. При необходимости, по назначению врачей можно делать массаж, или гимнастические упражнения.

Для того чтобы ребенок научился стоять даже с поддержкой, перед этим он должен научиться ползать, затем уверенно сидеть, и только после этого ребенок будет пытаться вставать. Во сколько месяцев это произойдет, сказать точно никто не сможет. Но если у ребенка были заболевания связанные с неврологией, то на ножки он сможет встать немного позже, чем его сверстники, у которых не было проблем со здоровьем. Но для волнения нет причин. Ребенок встанет, когда к этому будут готовы все системы организма, отвечающие за этот процесс. Если ребенок не пытается встать на ножки, не стоит его торопить. Это в любом случае произойдет просто позже.




Никто из специалистов, наблюдающих за ребенком с самого рождения, не скажет определенно со скольки месяцев малыша можно ставить на ноги. У некоторых родителей может возникнуть вопрос о том, можно ли месячного ребенка пытаться ставить на ноги. Ответ на этот вопрос достаточно прост, каждый ребенок станет самостоятельно делать попытки встать на ножки, когда позвоночник будет готов принимать нагрузки, поэтому не стоит торопить в этом ребенка. Врачи – ортопеды обращают внимание взрослых на тот факт, что если рано ставить ребенка на ноги, то это может нанести вред его здоровью. В возрасте десяти месяцев уже можно ставить ребенка на ноги. К этому времени позвоночник, и суставы ребенка, отвечающие за движение ног уже готовы выдерживать нагрузку. Если у ребенка есть такое заболевание, как рахит, то его попытки встать на ноги необходимо ограничить, т. к. из-за этого впоследствии может возникнуть искривление ног. А если у малыша наблюдается мышечный гипертонус, то малыш может пытаться присаживаться до того, как начнет сидеть. Из-за перенапряжения мышц стопы ребенка могут быть подвержены деформации, в связи с этим ребенку нельзя долго стоять. Когда малыш становится на ножки, главное, не давать ему становится на цыпочки, поддерживая его под подмышки.

И самое важное, что нужно делать взрослым в этом периоде развития, всячески помогать ему.



Упражнения, укрепляющие ножки ребенка

Чтобы ребенку было легче встать на ножки можно делать с ним несложные упражнение, например следующие:

Скользящая ножка. Благодаря этому упражнению мышцы ног и суставы укрепятся и будут правильно развиваться. Все движения взрослого должны быть аккуратны, чтобы ребенок не травмировался. Ребенка кладем на спину, затем берем в ножку малыша за голень так, чтобы большой палец оказался на стороне голени, которая смотрит вовнутрь. Левую ножку нужно выпрямить и немного потрясти ею, то же самое движение проделываем с правой ножкой. При этом пяточка должна скользить по поверхности

Упражнение «Шаг» Ребенка берем за подмышки, и, повернув к себе лицом, поднимаем над столом. Ножки должны лишь слегка касаться поверхности. В момент, когда кроха почувствует поверхность, он начнет передвигать ножками.

Сгибание ступней и разгибание. Берем пяточку ребенка и легонько надавливаем на место основания пальцев. Произойдет рефлекторное сгибание ступни. Ступня распрямится, если потереть внешнюю сторону ступню, что и нужно сделать. Чтобы наглядно посмотреть, как делать эти упражнения можно найти их на видео.




Роль родителей

Что необходимо делать:

  1. Нужно поощрять то, что ребенок ползает пусть и не очень хорошо, так он начинает укреплять позвоночник и мышцы.
  2. Проводить гимнастику использую игровую форму
  3. Периодически давать витамины D 3 с целью профилактики его дефицита
  4. Как можно больше времени проводить на улице
  5. Помогать делать малышу каждый новый шаг в развитии
  6. Проявлять заботу и любовь, уделяя свое внимание




Ходунки: польза и вред

Врач — педиатр Е. Комаровский говорит о том, что ходунки больше всего нужны родителям. Если ребенка поставить в ходунки, есть возможность заняться делами по дому, т. к. малыш не сможет добраться в те места, куда бы он мог попасть без ходунков. Но малыша в возрасте 2 – 3 месяцев, ни в коем случае нельзя ставить в ходунки, из-за того, что мышцы позвоночника очень слабые и не выдержат такой нагрузки. Допустимая норма нахождения малыша в ходунках – 30 минут в день. Если на какое-то время нужно ограничить ребенка в пространстве, лучше для этого использовать манеж.


Видео по теме статьи.

С каждым месяцем ребенок не только растет и прибавляет в весе, он еще и развивается, учится новому, постигает окружающий мир.

Сначала малыш начинает держать головку, учится переворачиваться, держать игрушки в руках. Следующее значимое достижение — ребенок начинает сидеть, ползать и, наконец, стоять и ходить.

У родителей наверняка возникают вопросы: Когда уже малыш встанет и побежит. В каком возрасте его можно ставить на ножки?

Мнения разные. Есть сторонники, которые утверждают, что ребенку надо помогать и подталкивать в развитии. Можно присаживать, чтобы он научился быстрее сидеть, потом подталкивать или подпирать пяточки, чтобы раньше пополз. Также и ставить на ножки, чтобы стимулировать умение стоять и ходить.

Другие же утверждают, что не стоит торопить малыша, и развиваться он должен в своем индивидуальном ритме. Нет никакого смысла стимулировать и подталкивать детей к новым достижениям.

Что говорят врачи?

Детские врачи-ортопеды вам наверняка скажут, что ребенок должен встать не раньше 10 месяцев. Если малыша поставить на ножки в более раннем возрасте, то это может привести к серьезным проблемам с позвоночником. И, скорее всего, к их мнению надо прислушаться, ведь организм маленького человека крепнет постепенно, и для такого важного события, как вставание на ножки, позвоночник и тазобедренный сустав должны быть готовы.

К 9-10 месяцев малыш уже умеет уверенно сидеть и ползать. Мышцы постепенно укрепляются, крепнут и кости позвоночника. Если же слишком торопить события,то возможны негативные последствия. Раннее выставление ребенка на ножки может отразиться на позвоночнике, привести к его искривлению. Также нагрузка на еще неготовые стопы повлечет за собой развитие деформации стопы и возникновение плоскостопия.

Хотя все достаточно индивидуально. Как говорят, ребенок никому ничего не «должен», его развитие идет своим чередом, каждый делает новые достижения в свое время.

Скорость развития малыша

  1. Генетика. Без нее никуда. Наверняка вы смотрите на сына или дочку и отмечаете, на кого они похожи. У малыша мамины глазки, папины ушки, носик как у бабушки. Наследственность влияет не только на внешность человека, но и на его темперамент, структуру тела и скорость развития. Если папа встал уже в 7 месяцев, да и мама не сильно от него отстала и научилась подниматься в кроватке ближе к 8, то скорее всего их малыш примерно в то же время захочет подняться на ножки.
  2. Физиология. Хотя педиатры и разработали таблицу развития детей, однако они опирались на среднестатистические данные. Но каждый малыш индивидуален, и телосложение у всех разное. Так вот, карапуз с пухлыми щечками и большим весом встанет на ножки чуть позже подвижного и юркого «живчика» . Дело в том, что тяжелый вес малыша будет слишком серьезной нагрузкой на неокрепший позвоночник и ставить на ножки раньше 9-10,а то и 11 месяцев нежелательно.
  3. Поэтапное развитие. Ребенок должен развиваться постепенно, и новому он учится постепенно, сначала осваивает один навык, потом переходит к развитию следующего. Все поэтапно. После рождения ребенок лежит горизонтально, потом начинает вертикально держать голову, затем переводит в вертикальное положение тело и начинает сидеть, ползать, и уже потом можно ставить его на ножки. «Вертикализация» должна идти постепенно.
  4. Принцип «зебры». То есть развитие ребенка идет с чередованием, интеллектуальные достижения сменяются физическими, потом опять интеллект берет инициативу. И так далее.
  5. Желание самого ребенка. Да, малыши еще не умеют выражать свои желания словами, однако их действия показывают то, что они не могут сказать. И если малыша поставить на ножки, а он на них не опирается, то, может, не стоит его торопить? Пусть сам захочет.
  6. Гипертонус. Нельзя путать желание ребенка встать на ножки с гипертонусом. Если у ребенка наблюдается эта проблема, то он не встает на всю стопу, а будет опираться на носочки и быстро уставать. Это не является показателем готовности встать на ноги. Будьте внимательнее!

Упражнения для подготовки ребенка к вставанию

Самая правильная подготовка к тому, чтобы ребенок встал без последствий – профилактический массаж или хотя бы несложные упражнения.

  1. Массажирование стоп ног малыша. В лежачем положении проводите по стопе от каждого пальчика к пяточке, слегка надавливая. Это еще и профилактика плоскостопия.
  2. Перекрестные подтягивания правого локотка к левой коленке и наоборот. Это также поможет развитию вестибулярного аппарата.
  3. Качельки. Лежа на спине, соединить малышу ручки и ножки, спинка у него округлится, покачивать на попке вперед-назад. Это упражнение укрепит мышцы спины и ребенок быстрее сядет, а потом и встанет.

Заключение

У каждого ребенка индивидуальный темп развития, один встанет уже в 5 месяцев, другой будет сидеть до 10. И все же учтите, что до 4 месяцев организм малыша еще не готов встать, поэтому нельзя до этого возраста пытаться ставить кроху на ножки.

А ускорить темпы развития малыша может только соблюдение режима, питание грудным молоком и любовь родителей.

Во сколько месяцев?

В среднем малыши начинают самостоятельно стоять на ногах к 8-месячному возрасту. Сначала это попытки вставать рядом с опорой на колени, затем ребенок начинает приподниматься на одну ножку и наконец, держась за опору, кроха уверенно встает на обе ножки.

Когда малыш отпускает руки, то сразу же опускается на ягодицы. Он продолжает «тренироваться» - встает и опять падает – достаточно долго. Иногда он сразу начинает пытаться ходить вдоль опоры.

Первое время крохе весьма трудно удерживать свое тело в вертикальном положении. Он прилагает много усилий, чтобы держать равновесие и оставаться на двух ножках, поэтому большинство попыток заканчивается падением на ягодицы. Но присмотревшись, вы заметите, как радостно малышу осваивать новый навык и как интересно ему смотреть на все вокруг, приняв вертикальное положение.


Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть - не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать. Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры. Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

Комаровский не советует держать кроху в ходунках более 40 минут, так как уверен, что пребывание в них ничего полезного ребенку не дает, а идет даже во вред. Развитие ребенка должно происходить естественно. К тому же, во время ползания изучать мир для ребенка намного полезнее.

Покупать ходунки ребенку не стоит, а, если вам их подарили, то пребывание в них не должно быть более 40 минут

Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Если ребенок начал вставать, обеспечьте ему полную безопасность, учитывая его рост

Если вашему малышу меньше года, он хорошо ползает и сидит, но стоять пока не научился, не нужно беспокоиться. Каждый ребенок развивается по собственному графику, а цель родителей – не мешать, но и не заставлять, а поддерживать все самостоятельные попытки ребенка осваивать новые двигательные навыки.

Упражнения

Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

  • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
  • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
  • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
  • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
  • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
  • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
  • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
  • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.

Многие родители деток возрастом от 6 месяцев наблюдают возрастающую потребность во внимании у своих чад. Поскольку ребенок этого возраста еще не может передвигаться самостоятельно, производителями детских товаров было придумано приспособление под названием Ходунки.

Раньше 6 месяцев сажать ребенка в ходунки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки. Для опоры внутри имеется поддерживающее мягкое сидение.

Они позволили юному исследователю получить долгожданную мобильность, а взрослым разгрузить руки. Заболтивые родители начинают задавать вопросы опытным мамам, педиатрам и просто в интернете ищут информацию о том, когда можно начинать сажать ребёнка в ходунки? Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.

Противопоказания к пользованию

  1. Наличие пониженного или повышенного ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Рекомендуется тщательно регулировать ходунки и обувать малышу легкую обувь для лучшей постановки стопы.
  2. У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками.
  3. Ребенок имеет признаки рахита.
  4. У ребенка нарушена функция опорно-двигательного аппарата.

Нужно помнить!

  • Ножки должны стоять ровно;
  • Одевайте ребенку на ножки сандалики;
  • Отрегулировать ходунки по росту ребенка.

Когда можно использовать

Современные педиатры остерегаются давать точные сроки, поскольку развитие каждого ребенка идет в собственном ритме. Поэтому решая для себя, во сколько месяцев начать использовать ходунки, стоит учитывать совокупность следующих факторов.

  1. Самое главное, это чтобы ребенку было минимум 6 месяцев! Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 — 8 месяцев ! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Ребенок должен уметь подниматься на ножки возле опоры или с помощью взрослых.
  2. Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки. Во сколько месяцев это произойдет — зависит от каждого ребенка индивидуально (~ ).
  3. Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам. Если же малыш еще не пополз (), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития.


Поговорим о мальчиках

В виду физических особенностей мальчиков многие родители опасаются их длительного пребывания в ходунках. Они аргументируют это возможностью негативного влияния на формирование мочеполовой системы мальчиков вследствие неизбежного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей. Обсуждая тему, когда можно мальчиков сажать в ходунки, ортопеды и педиатры советуют придерживаться общих рекомендаций, ограничив время пребывания малыша в ходунках не больше сорока минут за сутки.

Что же девочки?

Аналогичными вопросами задаются родители всех принцесс. Дело в том, что именно девочки более подвержены риску возникновения дисплазии тазобедренных суставов. Это заболевание опорно-двигательного аппарата усугубляется ходунками, если оно не было ранее диагностировано. Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.

За всеми плюсами и минусами не стоит забывать, что ребенок в ходунках сможет взглянуть на мир с другого ракурса, натренировать способности к координации, быстрее становится самостоятельным и удовлетворяет жажду познания.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Мамам же ходунки обеспечивают передышку.

Как выбрать ходунки

  • Основание ходунков должно быть широкое и устойчивое (желательно треугольное).
  • Спинка должна быть жесткая и высокая (чтобы избежать неправильной посадки ребенка. Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован).
  • Широкие, и глубокие сидения из непромокаемой ткани. Не слишком жесткое.
  • Большие, крутящиеся во все стороны колеса. Чем больше колес тем лучше. Выбирайте ходунки со стопором колес.
  • Регулируемая высота.
  • Съемная столешница с игрушками, подносом или музыкальной панелью.

Молодые родители, приобретая ходунки, рассчитывают на то, что ребенок научится раньше ходить, сможет сам передвигаться, познавать самостоятельно окружающий его мир, а у них будет немного времени отдохнуть. Оправдываются ли ожидания родителей, так ли уж практичны ходунки, какие последствия от их использования – рассмотрим более детально.


Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: «ЗА» ходунки

  • Малыш получает новые положительные ощущения и эмоции, что благоприятно сказывается на его психоэмоциональном развитии.
  • Он понимает, что может свободно передвигаться, появляется возможность самому исследовать окружающие предметы, самостоятельно добраться и дотянуться к яркой игрушке, потрогать новые предметы.
  • В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.
  • Увеличивается двигательная активность, которая разнообразит движения. В этот период физическая активность положительно влияет на развитие мышления и образование новых связей в коре головного мозга.
  • Малыша привлекают ходунки как интересная, увлекательная игрушка, к которой прикреплены передвижные кольца, шарики, звуковые кнопки, погремушки, что развивает и мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.

Конструкция ходунков обеспечивает неплохой уровень безопасности и устроена таким образом, что ребенок не может дотянуться до опасных мест (розетки, плита, посуда на столе). На какое-то время родители смогут «взять тайм-аут», передохнуть или сделать необходимые домашние дела.

Негативные аспекты использования ходунков: «ПРОТИВ» ходунков

  • Замедляется развитие двигательных навыков, устойчивости, отодвигается начало самостоятельной ходьбы, т.к. ребенок практически не прикладывает усилий для удержания себя на ногах в вертикальном положении. К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. В ходунках у малыша нет возможности приседать, подниматься, подтягиваться.
  • Не совсем правильное положение тела в ходунках отражается на развитии ножных мышц, положении тазобедренных суставов, приводит к преждевременной вертикальной нагрузке на позвоночник, его возможному искривлению и перенапряжению спинных мышц.
  • При использовании ходунков у малыша «выпадает» период ползания. Именно в это время укрепляются мышцы всего тела, улучшается координация и согласованность движений. Это естественная подготовка тела к ходьбе.
  • Ребенок неуверенно чувствует себя в пространстве, плохо держит равновесие, которое формируется в самой начальной стадии, когда он только еще учится стоять.
  • Отмечается негативное влияние на мозжечок, отвечающий за вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве и координацию движений.
  • У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам. Учась этому в более позднем младенческом возрасте, ребенку все равно придется пройти этап «правильного падения» и осознания опасности от предметов (дверь, межкомнатный порожек, угол мебели и пр.).
  • Если положительным моментом можно считать, что ребенок в ходунках не может дотянуться до опасных предметов благодаря их конструкции, то этот же момент является и отрицательным, т.к. в возрасте до года именно через тактильные ощущения (потрогать, взять, ощутить на ощупь) проходит познание свойств предметов и вещей (горячее, холодное, скользкое, тяжелое).
  • Ходунки – травмоопасны. Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Иногда они переворачиваются, натыкаясь на препятствия (дверной порожек, загнувшийся угол ковра) и тогда малыш, вываливаясь из них, может получить травму.

Видео: ходунки ЗА и ПРОТИВ

Влияние ходунков на развитие малыша


Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное.

В младенческом возрасте физическое развитие напрямую связано с формированием психики человека. Педиатры и психологи утверждают, что период ползания – важный этап в развитии и формировании психики не только детей грудного возраста, но и в дальнейшей их жизни. Поэтому, желательно не ограничивать ребенку период ползания, при котором организм получает всестороннее естественное развитие.

Ходунки же, якобы предоставляя ребенку относительную свободу передвижения, изучения окружающего мира и свойства предметов, тем не менее, задерживают психоэмоциональное развитие. Такие дети на 2-3 недели позже становятся на ноги и начинают ходить. С одной стороны, у них недостаточно развивается чувство опасности и страха, с другой стороны, они испытывают неуверенность в себе при самостоятельной ходьбе и ищут поддержки родителей. Появляется пугливость, склонность к беспричинной панике.

Педиатры считают, что более целесообразным для правильного физического развития ребенка будет манеж. Он надежно ограничит ребенка от травм, от «несанкционированных» передвижений, одновременно предоставляя ему возможность делать «правильные» движения и не ограничивает физической активности (сидеть, вставать, переступать, держась за бортики, ползать). Выбор остается за вами, родители.

Мнение эксперта: С какого возраста можно использовать ходунки

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Здравствуйте, уважаемые читатели. Пришло время поговорить о том, во сколько ребёнок начинает стоять на ножках. Каждая мама с нетерпением ждёт, когда наступит этот момент, малыш первый раз научится уверенно стоять, а там не за горами и первые шаги крохи.

Особенности физического развития

Первым делом необходимо разобраться, какому возрасту, какой уровень физического развития соответствует, как происходят последовательные достижения малыша на пути к первой попытке встать во весь рост.

  1. В два-три месяца ребёнок начинает самостоятельно удерживать голову.
  2. В четыре-пять месяцев — малыш умеет переворачиваться со спины на живот и обратно.
  3. В пять месяцев — лежит на животе, поднимает верхнюю часть туловища, упираясь локтями в поверхность.
  4. В полгода совершает первые попытки сидеть самостоятельно.
  5. В семь месяцев уверенно сидит, начинает ползать .
  6. В восьмимесячном возрасте начинает стоять, держась за опору.

Что способствует своевременному развитию

Каждый ребёнок не похож на другого, все они индивидуальны. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш малыш не соответствует общепринятым нормам. Если карапуз развивается нормально, но, например, в 6 месяцев ещё не умеет сам сидеть – это не повод для волнений.

Существуют факторы, присутствие которых благоприятно влияет на своевременное развитие тех или иных двигательных навыков у малыша:

  1. Важной составляющей является психологическое здоровье ребёнка, поэтому очень важно, чтоб у малыша не было стрессов, в том числе скандалов в семье, в присутствии крохи. Также необходимо ласковое общение с карапузом.
  2. Общее физическое здоровье: отсутствие хронических заболеваний, серьёзных патологий.
  3. Наличие примеров для подражания. Идеально, если у ребёнка есть старший брат или сестричка, особенно если разница в возрасте года два.
  4. Очень важен темперамент малыша (активные детки быстрее учатся ходить), а также телосложение (у ребёнка нормального телосложения больше шансов первому научиться стоять, чем у упитанного малыша).

Во сколько ребёнок начинает стоять

Начиная с семимесячного возраста, некоторые детки могут начинать вставать. Но это больше касается малышей активных и худеньких. Необходимо понимать, что в первое время карапуз будет стоять, держась за опору, причём на коленках. Потом малыш научится приподниматься на одну ножку, а следом и на вторую. Первые попытки постоять будут непродолжительными. Ребёночку ещё очень тяжело долго удерживаться в таком положении. Тут важна мамина поддержка, ведь многие детки, научившись подниматься, потом бояться присаживаться. Поэтому, если она видит, что ребёнок впервые поднялся, но в течение четырёх минут не садится, необходимо подойти и помочь ему присесть. Возможно, малышу просто страшно вернуться в привычное положение.

Если вас интересует, когда ребёнок начинает стоять с опорой, то оптимальным возрастом для данного события является 8-9 месяцев. Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. Малыш постепенно поднимается и может не спеша передвигаться, например, по кроватке, держась за перекладину. А, когда ребёнок начинает стоять без опоры? После того, как карапуз научился уверено стоять, за что-то держась при этом, приходит самое время переходить к следующему этапу. Так, начиная с 9 месяцев до годика, детки начинают стоять самостоятельно. Такой большой диапазон обусловлен личными навыками и особенностями характера и телосложения каждого ребёнка, поэтому будет нормой, если ваш карапуз научится стоять без опоры, как в 9 месяцев так и, если он научится стоять в 12.

Мой сын в первый раз поднялся, держась за перекладину в кроватке, когда ему было 8 месяцев. Для меня это были очень приятные ощущения радости. Вроде возраст уже был весьма подходящий, но я, почему-то, ещё совсем не ожидала, что он поднимется на ножки. Следует отметить, что за неделю до этого я заметила, что сын первый раз научился стоять на коленках, держась за всё ту же перекладину в кроватке. Поднимаясь, он любил кидать игрушки на пол. Впервые подняться без опоры, мой сын смог в возрасте 10 месяцев.

Когда ребёнок начинает стоять преждевременно

Известны случаи, когда некоторые детки совершают первые попытки подняться гораздо раньше общепринятых норм. Не всегда это плохо. Если ваш малыш научился сидеть раньше сверстников, вполне ожидаемо, что и вставать он начнёт раньше. Если вашему ребёнку уже больше, чем полгода, то не стоит препятствовать начинаниям крохи. Вы должны понимать, что малыш всё равно будет пытаться встать, и вы не в силах контролировать его 24 часа в сутки. А вот вставание на ножки до достижения шестимесячного возраста не допустимо, такими действиями карапуз нарушит правильное развитие опорно-двигательного аппарата и сможет нанести непоправимый вред своему здоровью. Именно поэтому очень важно стимулировать ребёнка к ползанью, показывать, что он может перемещаться по квартире в любой уголок, а вставать вертикально — пока нет надобности.

Ходунки

Очень часто, когда малыш научился принимать вертикальное положение, мамам хочется, чтоб карапуз поскорее начал ходить. С этой целью покупают ходунки. Считается, что они не только стимулируют малыша начать самостоятельно передвигаться, но также дают возможность находиться возле мамы и ходить за ней хвостиком, у ребёнка появляется новое развлечение.

Однако, есть приверженцы того, что ходунки не играют положительную роль в развитии малыша, кроме того, они могут тормозить его развитие, ведь ребёнок может решить, что ему так гораздо удобнее передвигаться, зачем ещё прикладывать свои усилия и ходить самостоятельно. Всё должно быть естественно и карапуз сам начнёт ходить, когда придёт время.

Так, что каждой мамочке придётся самостоятельно принимать решение, что для её ребёнка лучше.

Я не использовала ходунки. Мой сын самостоятельно сделал первые шаги почти в 12 месяцев. А вот моя невестка использовала это приспособление. Племяннице очень нравилось, в прямом смысле, бегать на ходунках и это не коем образом не повлияло на то, чтоб она начала своевременно ходить. Так что выбор за вами.

Учим малыша вставать

Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка.

  1. Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
  2. Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие. Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
  3. Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
  4. Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное. Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
  5. Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
  6. Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
  7. Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
  8. Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.

Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.