Домой / Брови / Проект на тему природа весной. Проект в подготовительной группе "весна"

Проект на тему природа весной. Проект в подготовительной группе "весна"

НОД:

«Мамины помощники». Программное содержание: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи, как средством общения. (Познавательное развитие)

«Лучики для солнышка». Программное содержание: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет (Художественно-эстетическое развитие)

Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. (Речевое развитие)

«Солнечный зайчик». Программное содержание: совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. (Художественно-эстетическое развитие)

Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га». Программное содержание: вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. (Речевое развитие)

«Заборчик для коровы с теленком». Программное содержание: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. . (Художественно-эстетическое развитие)

Подвижные, хороводные игры: Физ/упр «Ходьба по воде»- с высоким подниманием ног. «Летаем, как птицы» -бег со взмахами рук. « Лягушата»-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Медвежата»-спокойная ходьба в перевалку. . х/и «Паучок»: продолжать учить крепко держаться за руки, водить хоровод, выполнять танцевальные движения. п/и «Воробышки и автомобиль»: продолжать учить детей выполнять правила игры, упражнять в прыжках с продвижением вперед. п/и «По тропинке»:развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость. п/и «Весеннее солнышко и дождик»: упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу. . п/и «Наседка и коршун»: упражнять в свободной ходьбе и беге в одном направлении.

Пальчиковые игры:

«Дом на опушке»: развивать моторику рук. «Заболел цветок, увял»: развитие мелкой моторики, активизация речи.

Дидактические игры:

«Угадай, что звучит»: учить различать и называть звуки окружающего мира. «Дерево-куст»:продолжать закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить видеть и называть различия между ними. «Чья мама»: продолжать учить называть взрослое животное и детеныша, активизировать речь, обогащать словарь. д/и «Спрячься за куст»: продолжать учить различать куст и дерево. д/и «Дождик-дождик пуще»: развивать элементарные представления о дожде (дождик кап-кап, все радуются дождю и травка и деревья)

Экспериментальная деятельность:

«Посадим маленькое семечко, вырастет росток». «Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют». «Птицы пугливые- если хлопнуть в ладоши, стайка птиц улетает».

Рассматривание: Картинки, иллюстрации с изображением Весны, растений, диких животных их детенышей: продолжать учить детей рассматривать картинки, развивать интерес; знакомить с некоторыми названиями растений; продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышей; знакомить с временем года- весна.

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская для лесных жителей» :познакомить детей с деятельностью парикмахера, инструментами; продолжать обучать детей реализации игрового замысла. «Мишка. Лисичка и зайчик на приеме у врача» : продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплению названий медицинских инструментов; способствовать обучению игрового замысла.

Наблюдения:

Наблюдение за птицами- скворцы: развивать умения замечать и называть особенности поведения птиц: прыгают, клюют, пьют, поют, летают; обобщить понятие количества: дерево- одно, птиц много. Наблюдение за растениями: продолжать закреплять знания детей о том, что кусты- это много веток, выросших из одного корня. Наблюдение за небом и облаками: обратить внимание детей на изменения,произошедшие в окружающем мире; развивать восприятие красоты. Наблюдение за трудом дворника: Обратить внимание детей на труд дворника на газоне с травой: он работает граблями. Убирает сухую траву и листья. Наблюдение за птицами воробьями: предложить детям вспомнить и назвать основные части тела воробышка; показать, как он передвигается; упражнять в назывании действий птицы.

Рассказывание, чтение:

Рассказ «Как лесные животные умываются: продолжать, знакомить детей с характерными признаками диких животных; формировать культурно- гигиенические навыки. Чтение стихотворения о весне «Солнышко ведерышко!: обратить внимание на отдельные слова и словосочетания, упражнять в их проговаривании. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»: учить воспринимать художественное произведение на слух. Чтение потешки «Дождик»: учить выразительно передавать фразы из текста. Побуждать к заучиванию потешки

Досуги, развлечения:

Спортивное развлечение : «Покатилось, покатилось Олино колечко»: продолжать закреплять знание о домашних животных и птицах. Развивать ловкость, координацию движений. Праздник «Весна» : формировать у детей элементарные представления о весне, весенних праздниках.

Музыкальные произведения:

«Звуки природы»: продолжать учить детей любоваться красотой природных явлений через слушание звуков природы.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: 06.04.14 - 17.04.15 г.

Участники проекта: дети четвертого года жизни, воспитатель, родители.

Актуальность проекта . Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детей о весне.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Цель проекта: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
  2. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
  3. Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта.

II этап - основной. Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап. Выставка поделок по теме проекта.

Педагогический проект «Весна-красавица» в детском саду

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Весна-красна"

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект разработан для старшей группы «Весна- красна»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст: 5-6 лет

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

Весна наступает после зимы?(Диана)

Весной тает снег(Аюр Г.)

Птички прилетают из теплых стран (Денис)

Первые прилетают грачи (Арима)

Медведь просыпается (Алиса)

На деревьях набухают почки и лопаются потом (Денис)

Весной появляются лужи (Арина)

Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой (Аюр Р.)

Становится тепло на улице (Карина)

Весной из-за снега бегут ручейки (Дарина)

Бывает грязь (Аня)

Что мы хотим узнать?

Как появляются почки на деревьях (Карина)

Почему подснежники не боятся снега? (Аюр Р.)

Почему день становится длиннее? (Арима)

Почему на горах снег долго не тает? (Денис)

Чем питаются птицы весной? (Денис)

С помощью чего мы это сделаем?

Посмотрим видеофильмы

Можно спросить у родителей

Провести игры с нашими воспитателями

Понаблюдать на прогулке

Почитаем познавательные рассказы

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат :

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. "Что бывает весной..."

НОД ФЭМП "Свойства предметов"

Беседа "Признаки весны"

Работа по картинке

Составление повествовательных рассказов о времени года весна

Прослушивание весенних мелодий

У.Г. "В гости к солнышку"

П.Г. "Грачи"

Д.И. "Подбери слово..."

Познавательная беседа "Безопасность весной"

Придумывание сказок и загадок о весне

НОД рисование «Бурятская юрта»

Х.И. "Жаворонок"

Д.И. «Кто больше назовет действий»

НОД Мир живой и неживой "Весна пришла..."

Народные приметы, поговорки о весне;

НОД Аппликация «Весенний букет для мамы»

П.Г. «Цветок»

Ф.М. «Пришла весна»

Д.И. «Весенние слова»

Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне"

НОД развитие речи

"Весна. Признаки весны».

Разучивание песни «Весенняя капель»

Х.И. «Веснянка»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Подбери слово»

НОД Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке

НОД Чтение художественной литературы «Сказка о весне»

НОД Пластилинография

«Весенний букет»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Как можно назвать весну…»

Просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной"

Беседа "Почему в горах долго лежит снег?"

НОД рисование «Моя мама лучше всех»

П.И. «Жаворонок»

Д.И. «Скажи наоборот о весне»

НОД ФЭМП «Число и цифра 9»

Беседа "Птицы весной"

НОД Рисование

«Вот и зацвел подснежник»

П.И. «Веснянка»

Д.И. «Угадай птицу»

НОД Экспериментальная деятельность "Весенние признаки"

НОД Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"

НОД Пластилинография "Прилетели снегири"

П.И. «Дождик»

Д.И. Придумай предложение со словом (весна)

НОД ФЭМП "Арифметические знаки"

Беседа "Чем питаются птицы весной?"

Совместная творческая деятельность "Украшение группы цветами"

Разучивание песни "Ласточка"

П.И. «Грядка»

Д.И. "Кто? что?"

С.Р.И. "На весенней полянке"

Просмотр познавательного видеофильма "Как звери весну встречают"

Заучивание стихов о весне (развитие речи)

НОД Нетрадиционная техника рисования "Кляксография с трубочкой"

П.И. «Сова»

Д.И. «Засели домики»

Д.И «Какая весна»

НОД Мир живой и неживой «растения весной»

НОД Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

НОД Аппликация

"Скворечник для птиц"

Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи"

НОД ФЭМП «Сравнение групп предметов»

НОД Конструирование

Познавательное видео "Как появляется бабочка"

НОД Рисование "Бабочка"

Взаимодействие с родителями:

1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;

2. Участие в районном конкурсе по ПДД "Я с мамой в безопасности" (Зимич, Башарина)

3. Консультация для родителей

4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»

5. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

6. Открытое мероприятие "Сагаалган"

7. Открытое мероприятие "Весенняя капель"

8. Участие в вокальном конкурсе "Золотой голос 2017"

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)

3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»

4. Оформление выставки "Птицы нашего края"

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


Анастасия Федорова
Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы

Тема проекта : «Весна »

Тип проекта : краткосрочный , познавательно-игровой, творческий.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 4.04 по 8.04.2015 г.) .

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже , ярче изучать основные признаки весны .

Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

расширить представление о сезонных изменениях в природе;

углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта : Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны , пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Ожидаемые результаты проекта :

Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.

Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.

Родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта .

Формы реализации проекта :

Наглядные : наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.

Словесные : Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские : поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые : Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

План реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Детям предлагается обсудить вопросы :

Чем отличается весна от других времен года?

Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

Разучивание стихотворений (Конкурс знатоков стихов и песен о весне ) ;

Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке.

Четвертый этап. Итоги проекта .

Выставка детского творчества «Весна красна » .

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей со связями между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

2. Формировать элементарные экологические представления.

3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма , любви к Родине.

Месяц. Тема. Задачи.

НОД Совместная деятельность Работа с родителями

Расширять представления о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе» .

Д. И.» Четвертый лишний»

П. И. «Превращения»

Рисование «Ранняя весна . прилет грачей»

Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес» .

Чтение Э. Шим "Солнечная капля".

Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна »

Художественное слово А. Плещеева «Уж тает снег»

Д. И.» Четвертый лишний»

«Кто где живет?»

П. И. «Превращения» .

Назвать по порядку месяцы весны , зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначало, что потом» .

Активизация словаря : оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?» Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми.

Расширять представления о прилете птиц.

Развивать любознательность и интерес к природе.

Рисование «Закрась силуэты птиц» .

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Игра «Узнай по описанию птицу?»

Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» .

Сюжетно-дидактические игры

«Телерепортаж» - «Весенние репортажи с улиц Саратова» Конкурс знатоков стихов и песен о весне .

Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц» .

Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой :

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне . Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне » .

Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной .

Учить приемам создания объемной аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания об охране природы.

Сюжетно -ролевая игра «Тележурналисты» ,

«Весной в лесу » .

Картины И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь» .

«Весенний ручеек. Кораблик»

Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна "

П. и с элементами имитации птиц.

П. и. «Зайцы и волк» . Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива.

Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь» .

Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик» .

Наблюдение за талыми водами весной (образование ручьев - откуда они берутся) Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов.

Развивать представления об изменениях растений весной .

Развитие логического мышления.

Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Развивать желание заниматься трудовой деятельностью. Д. и «Огородники» .

Д. И. «Да-нет» .

Оригами «Цветущие тюльпаны» .

весной ; Ледоход» .

Чтение В. Бианки «Голубые лягушки» .

Игра «Танграмм» .

И. у «Пройди, не у пади» .

Сюжетно-ролевая игра»Строим экологический город». Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)

Занятие-эксперимент «Смена времен года» .

Ситуативный разговор «О правилах поведения на водоемах весной ; Ледоход» .

Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех» .

Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.

Формирование правил культуры поведения.

Развитие мелкой моторики. Д. и – «12 месяцев» , «Зашифрованное слово» .

«Весенние изменения в живой и неживой природе» .

Работа с календарем.

Д. и «Правила умывания» .

Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .

Чтение Н. Павлова "Под кустом".

Игра «Кузовок» .

Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.

Работа с календарем (учить делать анализ погоды) .

Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях.

Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .

Создание выставки творчества «Весна красна »