Домой / Глаза / Эссе я выбираю профессию воспитатель. Творческое эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя

Эссе я выбираю профессию воспитатель. Творческое эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в Уральский Государственный Педагогический Университет и, окончив его, стала учителем.

Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».

Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Здоровье сберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя?" Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профес...

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор - природная склонность к какой-то деятельности или, как говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя - это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я отношу себя к тем людям, которые пришли в эту профессию через тернистый путь. В детстве я часто играла в детский сад, конечно же я была воспитателем. Пыталась быть похожей на свою маму - она у меня работает в детском саду воспитателем. Но когда вопрос выбора профессии стал актуальным, я выбрала совершенно другую профессию. В моей основной профессия, я была довольно успешным человеком, но морального удовлетворения - это не приносило. И я решилась все поменять - стать воспитателем. Почему? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Итак, я - воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала… ». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз - мне это нравится.

Да, именно нравится. Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.

Это прекрасно - закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что бы люди смогли доверить мне самое дорогое, что у них есть - своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад в общество, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг, а кто-то станет просто хорошим и счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я постараюсь в будущем отдать каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Это мой путь.

Почему я выбрала профессию - воспитатель .

Ребенок получает много знаний, навыков и умений в процессе повседневной жизни, в общении с родителями, и членами семьи. Он любит принимать участие в разговоре, в труде взрослых и незаметно развивает, таким образом, свои силы, у него все больше пробуждается любознательность, стремление к учению. Семья должна разумно направлять развитие ребенка.

А.С.Макаренко писал: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Игра-это своеобразная школа подготовки к труд. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять родителей и детей.

Оказывается природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет идти ребенку вперед и совершенствоваться самостоятельно. Ускорение научно-технического прогресса будет, зависит от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечивать быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое они взялись.

С течением времени каждый взрослый, играя с детьми, может приобрести собственный интересный опыт, сделать свои педагогические открытия, и конечно повысить при этом свое воспитательное мастерство.

Б. Никитин писал: « Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным? – Это зависит от вас, от того, когда начнете, как будете развивать его способности».

Демокрит говорил: «Воспитание для юношества – руководитель, для старости – помощь в пути, для людей благополучных – украшение, для испытывающих бедствие – прибежище дома, вне дома – не отягощающее, с нами прибывающее ночью и днем, на родине и на чужбине.»

За последние годы жизнь наша резко изменилась. На первый план выдвинулись люди активные, мыслящие, рациональные ценящие, прежде всего конкретный результат, стремящиеся к материальным благам.

Я, воспитатель детского сада, и моя задача: сеять разумное, доброе, вечное, в душах ребятишек. Все, что нам действительно нужно знать о том, как жить, что делать и как быть, мы узнали и поняли еще в детском саду: делись всем, играй честно, не дерись. Если взять любой пункт из этих детсадовских заповедей и применить его в запутанной взрослой жизни, в своей семье, на работе, все будет ясно и четко все станет на свои места. И нам останется только поверить, что мир будет таким, какими будем мы!

Проблема дефицита воспитателей не нова. Здесь мы только держимся на личном энтузиазме тех, для кого дети – призвание. Только опытный воспитатель может научить правильно, общаться с детьми, грамотно строить воспитательный-образовательный процесс, ориентироваться в методических материалах и разработках, и делиться своим опытом с молодыми педагогами.

Когда я была маленькой, то любила брать роль воспитателя. Учила кукол играть на музыкальных инструментах, проводила с ними занятия, занималась с ними зарядкой. Придумывала для них разные подвижные игры, испытывала чувства радости общаясь с куклами. На занятии всегда надевала взрослые платья, из шапок делала прически, ходила в туфлях на каблуках. В то время я по своему понимала, каким должен быть воспитатель. Я всегда любила оценивать их поведение и действия, объединяла их группами, подгруппами. Купала, кормила, водила их на прогулку, переодевала. Это было веселое и интересное детство! Но сейчас уже много лет я работаю воспитателем.

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным. И я поняла, что дети любят ласку, доброту и понимание. Хотим мы этого или не хотим, детей учит не только внушение, воздействие на них с целью воспитания, сколько общий настрой, тон, стиль жизни семьи, критерии оценок окружающего мира. Я знаю, что это откладывается в детских умах. Душах и становится основой формирования характера. Специфика детских садов требует слаженной совместной работы медиков, педагогов, семьи. Чтобы усилия были плодотворны мне необходимо знать, какие условия нужно создать ребенку на каждом возрастном этапе.

Группа – это коллектив, где выполняются правила нравственного поведения. Очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания были едиными, чтобы и в семье и в детском саду он получал все необходимое для полноценного его развития. Мне всегда было интересно, чем живет семья, какие у нее интересы, традиции, увлечения. Провожу с родителями беседы, консультации, КВН, развлечения, совместно ходим в музеи, походы, городки. Собираем коллекции, альбомы, нестандартное оборудование, природный материал, бросовый и т.д. Моего пристального внимания требуют дети, которые занимаются с недостаточным интересом, играют примитивно для своего возраста, однообразно или неустойчиво, а также те хотя и могут играть с интересом, но им нужна помощь, совет, указания. У ребенка постоянная потребность в общении со сверстниками. По мере взросления они все с большей заинтересованностью относятся к результатам своих действий. Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляется его индивидуальность. Воспитателю всегда нужно терпение и еще раз терпение. Когда ребенок капризничает, я разъясняю ему, почему запрещается то или иное действие, стараюсь переключить его на другую деятельность, которая заканчивается каким-либо ощутимым положительным результатом. Дети всегда получают одобрение от меня. Нужно, чтобы у ребенка всегда было чувство эмоционального благополучия. Им необходимо мое доверие, доброжелательность и понимание их действий. Свою любовь я отдаю им. Мне очень нравятся детские вопросы и некоторые их прикольные ответы, их воображение и фантазия. В воспитании важно не упустить время. Каждый ребенок обладает своим темпом развития и выраженными индивидуальными способностями. У них избирательное отношение к сверстникам. Но я для них самый лучший друг, который всегда рядом. Встречаю утром детей и провожаю домой всегда с улыбкой, радостью. И они знают, что я их всегда жду. Приобщаю детей к здоровому образу жизни, через активные виды отдыха: экологические игры, туристические походы. Прививаю любовь к природе, пониманию взаимосвязей между человеком и природой, знакомлю с большой и малой Родиной средствами экологии, туризма и краеведения. Люблю читать им художественную литературу, проводить работу по подготовке кукольных театров и драматизаций.

Написала и защитила экологический проект «Капелька». Часто с детьми провожу эксперименты, опыты. Очень много материала по знакомству со свойствами воды. Ведем наблюдения, объективно выбираем факты, фиксируя результаты, выявляем причинно-следственные связи, беседуем. Использую загадки, пословицы, поговорки, стихотворения. Сочиняю с ними небылицы, стихотворения. Использую в работе приемы наглядного моделирования. В качестве условных заместителей символы разнообразного характера. Всегда к своей работе отношусь добросовестно и ответственно. Вижу свои результаты: дети в школе учатся очень хорошо, много отличников. В городском 12 детском творческом конкурсе -2014 в номинации «Художественное слово» стали лауреатами второй степени. Постоянно участвую в выставках городского музея, имею сертификаты детей. Каждый год мои дети участвуют в городских творческих конкурсах. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек, если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку». Если у ребенка прочные знания – это основа его активности. Недаром народная мудрость гласит – «Любить – значить знать». Если я люблю свою профессию, значит, я хорошо знаю детей. При этом следует помнить мудрый совет В.А. Сухомлинского: « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»! Пусть над этим задумается каждый молодой воспитатель. В любви к ребенку заложена необходимость постоянного совершенствования личности самого родителя.

Эссе «Я-педагог».

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

(Януш Корчак)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А.Сухомлинский)

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.

Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом. Передо мной был каждодневный пример безграничной любви к своим ученикам моей бабушки. В детстве, когда я у нее гостила, любила перелистывать журналы «Начальное образование». Представляла себе класс, где я – учитель. Уже тогда я знала, что буду работать в школе.

Окончив школу, я поступила в Воронежский Государственный педагогический университет на естественно- географический факультет. По окончании его получила квалификацию «учитель географии». Но получилось так, что я попала в детский сад и не жалею об этом до сих пор.

В настоящее время работаю с детьми старшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни.

Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем.

В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.

Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!

Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора!

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит! Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!»

Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная профессия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

воспитатель МКОУ

Касьяновская средняя

общеобразовательная школа,

Детский сад,

с. Касьяновка, Россия.