Домой / Глаза / Как объяснить ребенку, что такое личное пространство родителей. Как объяснить ребенку, что такое время

Как объяснить ребенку, что такое личное пространство родителей. Как объяснить ребенку, что такое время

Время - понятие невещественное, единицы времени абстрактны и их невозможно пощупать. Между тем, умение определять время относится к важным бытовым навыкам, поэтому постичь данную науку рано или поздно придется всем детям. В школьной жизни этот навык особенно необходим, так как график ребенка буквально расписан по часам и нужно уметь распоряжаться своим временем.


Как доступно и понятно объяснить маленькому ребенку, что такое время и как определять время по часам, расскажет сайт.

Начинаем с основ

Прежде чем знакомить малыша с такими внесистемными единицами измерения, как секунда, минута, час, нужно привить ему общие представления о времени. Начните с объяснения разницы между прошлым, настоящим и будущим. К прошлому относится понятие «вчера», к настоящему «сегодня», «сейчас», к будущему, соответственно, «завтра». Приводите примеры из реальной жизни, например:

  • Вчера мы гуляли в парке и собирали опавшие листья;
  • Сегодня мама испекла пирог и сейчас ты его кушаешь;
  • Сейчас мы ложимся спать, а завтра ты, я и папа все вместе пойдем в зоопарк.
Как видите, это очень просто и даже не требует каких-то специальных усилий - вы ежедневно оперируете такими понятиями и ребенок опосредованно впитывает знания.

Осознать ход времени ребенку помогут повторяющиеся действия, поэтому необходимо по возможности соблюдать режим дня. Базовый сценарий каждого буднего дня выглядит примерно одинаково: пробуждение, завтрак, прогулка, обед, дневной сон и так далее. Ежедневно повторяющиеся события закладывают у ребенка внутреннее ощущение времени.

Сыграйте с ребенком в полезные игры на определение времени суток:

Нарисуйте разные предметы, которые малыш использует ежедневно - зубную щетку, подушку, книгу со сказками , уточку для ванны и т.д. Можно ничего не рисовать, а использовать реальные вещи или сделать распечатку картинок из интернета. Спросите, в какое время ребенок использует те или иные предметы. Не скупитесь на похвалу при каждом правильном ответе. Попросите малыша рассказать, что он обычно делает утром? Задавайте вопросы, связанные со временем суток, например, когда папа приходит с работы?

Как правило, малыши сами чувствуют и видят перемены в окружающей среде, поэтому к трем-четырем годам довольно свободно ориентируются в понятиях «день - ночь», «утро - вечер», «вчера - сегодня - завтра». Теперь, когда кроха знает, что такое утро, день, вечер и ночь, можно постепенно переходить к знакомству с понятиями «час» и «минута».

Учим ребенка определять время

Объясните малышу, для чего вообще нужен такой предмет, как часы (пока будем использовать электронный вариант). Расскажите, что часы - это прибор для точного определения времени суток и они нужны, чтобы везде успевать и никуда не опаздывать. А цифры на табло как раз и показывают текущий час и минуты. При этом час длится дольше минуты, поэтому цифры-минуты сменяются чаще, чем цифры-часы.

Соорудите плакат с распорядком дня . Нарисуйте яркие картинки тех действий, которые малыш выполняет каждый день. Важно, чтобы получившийся плакат отражал действительность. Например, в 8 часов ваш малыш просыпается (рисуем пустую кроватку и солнышко), в 8:15 идет умываться (рисуем умывальник), в 8:30 - завтракает (тарелка с ложкой). Не умеете рисовать - найдите и распечатайте соответствующие картинки из интернета. Рядом с каждым действием нарисуйте таймер с соответствующими цифрами.

Повесьте плакат в таком месте, чтобы ребенок мог видеть и его, и часы одновременно . В течение дня нужно будет придерживаться установленного распорядка.

Знакомим ребенка с циферблатом, минутными и часовыми стрелками


Игры с циферблатом помогут ребенку освоить механические часы и, буквально, «пощупать время». Для обучения вам понадобятся старые нерабочие часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и крупными стрелками. Можно самостоятельно изготовить картонный циферблат с подвижными стрелками - это не трудно. Возьмите кусок картона, вырежьте из него круг, разделите его на сектора по 5, 10 или 15 минут. Стрелки закрепите с помощью ниток, прошивая картон насквозь. Или используйте шуруп и гайку. Секундную стрелку пока в расчет не принимаем. Повесьте циферблат в детской, чтоб ребенок всегда имел возможность поиграть с ним, когда у него возникнет желание. Главное, чтобы хенд-мейд часы выглядели максимально упрощенно и ярко.

Игры для изучения времени:

  • Изучаем круг . Объясните малышу, что большая стрелка «обходит» круг в течение дня, а за сутки (день и ночь) делает это два раза.
  • Двигаем стрелки . Дайте малышу игрушечный циферблат, чтобы он мог самостоятельно подвигать стрелки пальчиком. Расскажите, в какую сторону должны двигаться стрелки. Попросите его с помощью большой стрелки выставить время, когда он просыпается по утрам или ложится спать (в качестве подсказки можно использовать тот самый плакат с распорядком дня).
  • Определяем минуты . Расскажите, что тонкая стрелочка означает минуты и двигается быстрее, чем толстая и короткая часовая стрелка. Дорисуйте на вашем плакате циферблат и стрелки, расположенные соответственно указанному времени (помните, мы рисовали электронное табло часов?).
  • Проживаем день «понарошку» . Предложите малышу такую игру: двигайте стрелки на циферблате час за часом и спрашивайте у ребенка, что он обычно делает в это время.
  • Практикуемся . При любом удобном случае показывайте ребенку действующие часы и озвучивайте текущее время. Так вы научите малыша понимать взаимосвязь между числами и часами.


Даже маленькие детки способны обучиться определять время, просто визуально запомнив расположение стрелок. Пятилетнему ребенку уже можно подарить собственные наручные часы. Мамочки, а как вы научили деток понимать время? Поделитесь личным опытом!

Воспитанный малыш, уважительно относящийся к окружающим – настоящая отрада для родителей. Такой ребенок обязательно поблагодарит за оказанную услугу, окажет посильную помощь и никогда не заставит краснеть за капризное поведение. Как объяснить ребенку что такое вежливость?

Путь к тому, чтобы маленький человечек стал образцом вежливости, довольно тернист: он требует как терпения, так и детальной продуманности. Рассмотрим несколько основных принципов, которыми следует руководствоваться в процессе обучения.

1. Формирование представлений о должном поведении в обществе

Начиная с двухлетнего возраста, стоит обращать внимание малыша на правила общественного поведения. Так, ребенку нужно напоминать о том, что в театре, с началом спектакля, принято сидеть тихо, не шурша и не забавляясь с издающими звуки игрушками. Заходя в магазин, следует перестать кричать и спокойно последовать за родителем. А на детской площадке не разрешается отбирать чужие игрушки, обзывать других малышей и, тем более, драться с ними. Все эти правила о вежливости крайне важно доносить до сведения детей с самых ранних лет, иначе впоследствии объяснять и закреплять их будет очень проблематично.

2. Вежливость в разговоре с окружающими людьми

Пожалуй, каждый из нас знаком с такой ситуацией, когда маленький виновник торжества, получив подарок, тут же принимается его открывать, не удостоив дарителя даже простым коротким «спасибо». Как правило, смущенные мама и папа вопрошают у чада: «Что надо сказать, Коля?», и только тогда Коля, раздражаясь, выдавливает из себя что-то, отдаленно напоминающее «спасибо».

Маловероятно, что родители мальчика смогут научить его вежливости, поступая таким образом. Ведь Коля выразил благодарность по принуждению, а не по велению души. Между тем, обучение должно базироваться на личном позитивном примере. В данной неловкой ситуации поблагодарить гостя должен был хотя бы один из родителей. Регулярно становясь свидетелем аналогичных поступков, Коля постепенно начнет повторять за вежливыми родными.

Очевидно, следует внимательнее относиться к собственным привычкам. Если Вы хотите, чтобы ребенок был благодарным, не забывайте говорить заветное «спасибо» сами. Имеет смысл указывать и на чужие примеры правильного изъявления вежливости. Более того, отрицательные примеры тоже сослужат свою службу: малыш должен видеть негативные образы для сравнения. Не оставляйте разбор примеров общения без поясняющих комментариев.

Нередко бывает и такое: выпрашивая что-то нужное у родных или сверстников, ребенок ограничивается лишь требованием: «Дай!». Для того чтобы приучить любимое чадо к уместному использованию слова «пожалуйста», в первую очередь надо сформировать у него установку: без слов вежливости (не только «пожалуйста», но и остальных вроде «извини», «спасибо», и т.п.) просто нельзя обходиться в повседневной жизни. Причем само слово «нельзя» здесь будет ключевым: так же, как нельзя вставлять пальцы в розетку и прикасаться к горячим предметам, нельзя и обижать окружающих. «Разве ты бы обрадовался, если бы тебе так же грубили, как поступаешь и ты сам? Пожалуй, нет. Так почему же ты обижаешь других?» — беседа с малышом должна строиться примерно таким образом.

Стоит подчеркнуть, что обыкновенное заучивание «полезных слов» не даст необходимого эффекта. Ребенку должно нравиться проявлять вежливость, нужно четкое представление о том, что нельзя позволять себе грубое и неуважительное общение.

Еще один нюанс, о котором следует упомянуть, объясняя ребенку о вежливости – случаи, когда дети нетерпеливо перебивают взрослых в ходе их разговора между собой. Не срывайте раздражение на малыше – ведь, публично одергивая его, Вы тоже продемонстрируете невежливое поведение. Вместо этого сообщите ребенку: «Мне хотелось бы закончить беседу. Давай, я договорю, а потом ты сразу же все выскажешь».

Конечно же, объяснить маленькому человечку важность вежливости с самых ранних лет нелегко – ведь малыш еще многого не понимает: ни общества, ни его правил, ни представлений окружающих людей. Поэтому психологи рекомендуют превратить обучение «волшебным словам» в увлекательную игру. К примеру, нарисуйте в воображении ребенка некую Страну Вежливых Людей. Разбирайте вместе с ним разные игровые ситуации — так, чтобы малыш уместно повторял «волшебные слова». Постепенно он начнет лучше ориентироваться в том, как, когда и зачем нужно их использовать, а полезная привычка отложится в его подсознании.

3. Детская чуткость

Привитие навыков вежливого поведения должно проходить параллельно с обучением чуткости. Мало уметь говорить «правильные слова»: важно понимать чувства окружающих людей. Ребенку следует уяснить, какие ощущения возникают у того или иного человека в связи с определенными поступками малыша.

Возьмем для примера типичный конфликт, зачастую назревающий в песочнице. Двум мальчикам, Толе и Боре, не удается договориться, кому достанется единственный солдатик. Толя толкает Борю, из-за чего второй, плача, выгоняет обидчика из общей песочницы. Толя незамедлительно отправляется жаловаться маме на вредного Борю, который отказывается с ним играть. В ответ на это мама, занимающаяся своими хлопотами и не желающая разбираться со всеми подробностями, вносит предложение: «Ну, тогда иди играть с Петей. Вон он, только что вышел с новой машинкой».

В чем именно неправа мама? В том, что убедила сына в его невиновности. Толя приходит к выводу, что должен быть равнодушен к чувствам Бори – ведь он не совершил ничего зазорного. Соответственно, когда Толя снова попадет в аналогичную ситуацию, он будет все так же себя оправдывать, полностью игнорируя интересы, мнения и чувства своих товарищей.

Воспитывая в детях вежливость, нужно в первую очередь взрастить в них понимание: каждый человек, хоть иногда, бывает не прав. Необходимо уметь приносить извинения за собственные неправильные действия. При этом то, что малыш просит прощения, совершенно не означает, будто он – плохой. Такой шаг важен просто для того, чтобы показать: «Я не прав и мне жаль, что так вышло». Надо подчеркнуть, что тот, кому ребенок адресует свои извинения, вовсе необязательно станет впредь относиться к нему хуже, чем раньше. Зато сам раскаявшийся малыш почувствует ощутимое облегчение.

Обучение чуткости предполагает посвящение малыша в такие значимые вопросы, как то, почему следует уступать место пожилым во время поездки в общественном транспорте, зачем делиться сладостями со всеми членами семьи, и т.д. Можно брать на вооружение такие фразы:

  • «Бабушки и дедушки устают, у них болят ножки, поэтому стоять очень тяжело";
  • «Наверняка печенье – пальчики оближешь! Маме и папе, пожалуй, тоже хочется немного попробовать. Не хочешь нас им угостить?».

1) Просматривайте вместе с малышом мультики, посвященные вопросам вежливого обращения

Например 🙂

2) Читайте детям книги, в которых говорится о важности вежливого поведения, чаще акцентируйте внимание на подобных эпизодах;

(13 голосов : 4.85 из 5 )

«Васенька, потерпи немножко, детка! Сейчас выйдет батюшка и даст тебе компотик», — услышала я за спиной слова, которые каждый раз заставляют меня невольно вздрагивать.

«Компотик», «изюминка», «вкусненькое» — что только не доводилось мне слышать, стоя в воскресный день на Божественной литургии и ожидая выноса Чаши.

К сожалению, подобные «объяснения» самого главного Таинства Церкви у некоторых прихожан всё ещё встречаются. При этом никто из них не задумывается: «А не послужат ли такие слова в дальнейшем тем самым искушением, которое оттолкнет моего ребёнка и от причастия и от Церкви? А не зародится ли в ребёнке сначала малое, а потом уже и неисправимое неблагоговейное отношение к Таинству? А поверит ли потом подрастающее чадо уже более серьёзному объяснению сути Евхаристии?»

Размышляя над вопросом, как объяснить ребёнку, что такое Тело и Кровь Христовы, следует начать с того, что Таинство Святого Причащения должно быть неотъемлемой частью жизни ребёнка и родителей, а о Литургии следует говорить на разных возрастных этапах, постепенно «усложняя» объяснение.

Если и взрослые причащаются регулярно, и ребёнок с самого раннего возраста после своего крещения причащается вместе с ними, то у него вряд ли будет возникать вопрос: «Зачем это нужно и что это такое?». Для него участие в станет естественной и неотъемлемой частью жизни. Но в то же время недостаточно принести дитя в храм, причастить и уйти. Уже собираясь в храм, полезно подчёркивать, что идёте в Божий дом, что будете участвовать в Таинстве Святого Причащения, чтобы соединиться с Господом.

  • Причастие – это соединение с Богом – вот самое доступное объяснение для детей. Они поймут, и примут эту истину детским сердцем через призму веры. Само слово помогает нам в этом: При-частие , становление частью чего-то, при-со-единение к Богу…
  • Бог есть , полнота любви и её источник. Как сказал один богослов: «Даже наша пища – это любовь Божия, ставшая съедобной». И Господь настолько любит нас, что желает приобщить нас к Своей любви, чтобы мы были с Ним единым организмом. Для этого Он таинственным образом соединяется с нами в Таинстве Причастия.
  • Можно охарактеризовать Святые Дары словами Спасителя о Себе — Хлеб Небесный: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек » .
  • Понятия «Тело» и «Кровь» сложны для детского восприятия, так как в современном языке редко выражают сопричастность. Однако мы можем привести в пример выражения «моя кровинушка», «плоть от плоти». Также ребёнок в животе у матери какое-то время имеет с ней общую систему кровообращения и формируется с помощью её организма.
    Постепенно через знакомство с Библией, ребёнок сможет применить усвоенные им понятия ко Христу.
  • также правильно и доступно для ребёнка именовать Святыней .

Родители по-разному объясняют своим детям, что такое Причастие. Но все они сходны в одном мнении – ребёнок сможет понять Таинство Тела и Крови постепенно и только при одном условии, что вера в семье является не просто мировоззрением, а является образом жизни.

Мне кажется, что здесь большое значение имеет личный таинственный опыт, и словами его выразить я не могу. Очень интересно, как видят и понимают Причастие малыши. Моя маленькая крестница, после первого Причастия на вопрос своей нецерковной бабушки: «Ну что, причастилась? Батюшка тебя причастил?» (она боялась бородатых мужчин) — ответила: «Нет, не батюшка, ангел!» «Да это был батюшка!», — а она: «Нет! АНГЕЛ!»

Вот и что она видела?! Я, пытаясь словами объяснить, что такое Причастие, едва ли смогла бы донести до неё то, что она видела.

Анастасия Овансова, мама троих детей

Своим детям я не говорю «Тело» и «Кровь», потому что в раннем возрасте абстрактные понятия у них сформированы абстрактно и это для них сложно. Я говорю: «Соединяемся с Господом!»

Марина Базанова, мама двоих детей

Вопрос формального объяснения Таинства Евхаристии сложен для детского ума.

Попытка ответить на вопрос: «Что находится в Чаше?», — в категориях «Хлеб», «Тело», «Вино», «Кровь» может вызвать неоднозначную реакцию. Это происходит потому, что дети понимают все слова буквально и не способны видеть в них многогранность значений.

Более того, объяснение Таинства в данных категориях даже для взрослого человека не внесет ясности в суть происходящего.

Это происходит по той причине, что духовная жизнь становится объяснима для человека в исключительно эмпирическом, опытном восприятии. Иными словами, только через регулярное приобщение Трапезе Господней возможно раскрытие внутреннего содержания Таинства Таинств.

Только через личный пример, участвуя в Божественной литургии совместно с ребенком, подавая ему образец для подражания и деятельный пример любви, ведя его за собой, возможно ожидать, что маленький человек станет причастником Божественных Таин.

Только тогда можно надеяться, что через время, возрастая в летах, он органично воспримет эту Истину. Истину того, что в Чаше находится Господь, таинственным образом преображающий человека и делающий его по-настоящему свободным.

священник Александр Аникин

Родители должны привить ребёнку личностное отношение с Богом, чтобы ребёнок понимал что Бог это Личность, что Бог является таким же близким и родным для ребёнка, как и родитель. Прививается это через чтение детской Библии, через молитву в храме и дома с родителями.

Тогда до ребёнка можно донести, что такое Причастие и зачем оно. В иных случаях для ребёнка все объяснения останутся просто звуковыми колебаниями, так же как и для взрослых.

Конечно, относительно возможно пойти иным путём и начать приписывать Причастию магические свойства (например: «если ты будешь причащаться, то тебе будет везти по жизни», «если ты будешь причащаться, то Богу будет приятно, и если ты загадаешь желание или будет мечта, Бог обязательно исполнит»). Но, на мой взгляд, это уже тупиковый путь.

священник Александр Ионитис

Я не знаю, как это можно объяснить двухлетнему ребенку. Главное — постепенно это делать. Сначала просто говорить, что тот, кто причащается, прикасается к Богу. А дальше с возрастом можно постепенно знакомить ребёнка со Христом.

диакон Антоний Сацута

Мне кажется, что можно сказать так: «Господь войдёт в твоё сердечко, и постарайся сохранить там этого дорогого Гостя — жить так, чтобы Ему было приятно».

Ну а если дальше вопросы будут: «А как это хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа?» — можно, я думаю, ответить так: «Мы принимаем пищу, и она нами усваивается, становится нашим телом и кровью (это ведь действительно так: мы получаем необходимые вещества и энергию через питание). Так и Господь на Тайной Вечере вкусил хлеб и вино — они стали Им, вошли в Его Тело и Кровь. Теперь мы на Литургии становимся участниками той самой Тайной Вечери и таинственным образом принимаем в себя Самого Христа. Он, живой и воскресший, входит в нас и живёт в нас». А выяснять уже механику или химию этого Таинства — дело невозможное, да и ненужное. На то оно и Таинство.

иподиакон Александр Попов

Мам, а кто такие защитники Отечества? А что такое война? А почему люди хотят воевать?

Такие вопросы многие из нас, родителей, услышали 23 февраля. В любом случае, надо быть готовыми к таким вопросам, и уметь правильно отвечать. Ведь наши детки не только спрашивают, они еще играют в "войнушку"...

В истории любой страны хранится память о великих войнах. Для нас это и Первая мировая война, и Великая Отечественная. Чуть больше 10 лет прошло с момента окончания войны в Афганистане , менее 10 лет – с момента окончания Чеченской войны. А совсем недавно весь мир потрясли действия грузинских войск в Абхазии . Все эти события часто освещаются по телевидению, обсуждаются в семьях. Поэтому неудивительно, что дети продолжают играть в войну и живо интересуются этой темой.

Детей привлекают, прежде всего, внешние атрибуты: разнообразное оружие, военная техника, возможность почувствовать себя героем и в игровой форме выразить существующее напряжение.

«Мама, а что такое война и зачем она нужна людям?» – этот вопрос рано или поздно прозвучит в каждой семье, где есть дети. Он относится скорее к области философии и этики, нежели психологии. Для психологии существует проблема агрессии и конфликтности.

И основным вопросом детской психологии в этом аспекте является следующий: как правильно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал всю недопустимость агрессии в отношении окружающих, а также старался избегать любых проявлений конфликтности.

Одни психологи утверждают, что человеку свойственна агрессия. Конфликт возникает, когда человек превращает свое недовольство в ненависть к другим людям, нациям, расам, религиям или идеологиям. Если же война является неотъемлемой частью человеческой натуры, то полностью изжить её не удастся никогда.

Другие психологи полагают, что любому взрослому человеку свойственно сохранять и защищать предмет своей любви и привязанности (страну, нацию, веру, идеологию), тогда война становится формой жертвенности и защиты своего «личного пространства». Однако ни одна психологическая теория не объясняет причину возникновения войны.

Словари дают определение войны как конфликта между несколькими силами, происходящего в форме боевых действий. Согласно определениям, война имеет несколько атрибутов: агрессия или конфликт, послужившие причиной войны; оружие или любые средства ведения боевых действия; чувства и поведение человека на войне; негативные и, как ни странно звучит, позитивные последствия войны; альтернативные способы разрешения конфликтов – компромисс, договор, уступки.

И обо всех этих составляющих войны с ребёнком нужно своевременно разговаривать.

1. Самое главное в рассказах детям о войне – это показать все стороны этого явления : говорить можно не только о том, что война – это плохо и что люди должны бояться войны, но и о причинах, течении и последствиях войны. Если ребёнок будет понимать суть войны, ему будет легче выработать своё отношение к ней и не испытывать при этом страх.

2. О войне не следует говорить в неподходящие моменты : когда ребёнок напуган, взволнован, когда он переживает не самый благоприятный период или когда наступает этап возрастного кризиса.

3. Единого возрастного критерия и точных формулировок в данном вопросе нет. Тут многое зависит от разных факторов: в каком регионе живет ребенок (дети, живущие в зоне военных действий или там, где война закончилась недавно, узнают о войне значительно раньше своих сверстников, живущих в «мирных» регионах); каково его социальное окружение, семейные традиции; воспитывается он в семье или посещает образовательное учреждение. Многие дети, начиная с 4-5 лет, уже проявляют интерес к этой теме и играют в войну. А значит, уже в этом возрасте можно начинать рассказывать о ней детям. Лучше не форсировать события и начинать разговор тогда, когда вы заметите проявления интереса ребенка: ребенок станет задавать вопросы, или начнет играть в войну, или в его рисунках будет прослеживаться военная тематика. Наличие интереса - вот критерий психологической готовности ребенка к восприятию информации.

4. Поскольку ребенок в этом возрасте еще мал, то и объяснять нужно на доступном его пониманию «языке» . Мышление в этом возрасте носит наглядно-образный характер, а значит и войну надо сравнивать с доступными пониманию ребенка образами. Например, так: «Ты помнишь, как недавно ты поссорился со своим другом Петей, и вы даже подрались. А бывает так, что целые страны ссорятся и дерутся между собой. Это и называется война. У каждой страны есть запасы оружия, которые они используют для войны: танки, пистолеты, пулеметы. Вы с Петей подрались, а потом помирились. Вот и войны могут заканчиваться так же. Страны мирятся между собой».

Или так: «Помнишь, в сказке про заячью избушку попросилась лиса к зайцу жить, да его и выгнала. И пришлось зайцу помощника себе искать, чтобы дом свой освободить. Вот и войны иногда также возникают». Главное, чтобы рассказ был понятен ребенку, не был утомительным или нравоучительным и не содержал травмирующих подробностей. Важно, также, после окончания рассказа ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у ребенка.

5. Индивидуальные особенности ребенка, его восприимчивость и чувствительность также важно учитывать при разговоре с ребенком, чтобы своим рассказом не причинить ему психологическую травму . Поэтому лучше, если разговор на эту тему начнут родители или люди, близко знающие ребенка.

6. Дети часто играют в войну, и не нужно запрещать им это (если, конечно, игра не становится слишком агрессивной и может привести к физическим травмам). Таким образом, дети удовлетворяют свой интерес к этой теме, выражают свои чувства и эмоции, имеют возможность избавляться от агрессии социально приемлемым способом.По мере того, как растет ребенок, расширяется и объем информации, доступный его пониманию.

7. В старшем дошкольном возрасте можно уже более подробно рассказывать о войне: о том, как и где воевали члены его семьи, об их подвигах и наградах; можно читать специально написанные для детей рассказы о войне, стихотворения, разучивать военные песни. Можно смотреть военные парады, посещать памятные места и музеи. Все это обогатит представления ребенка о войне и приобщит его к знанию истории своего народа.

8. В среднем и старшем школьном возрасте можно смотреть вместе документальные и художественные фильмы о войне, читать книги. Важно только помнить, что, несмотря на высокий рост, басовитый голос (у мальчиков) и другие «взрослые» атрибуты, они все еще в какой-то мере дети, не всегда способные отличить ложь от правды, настоящее искусство от подделки и фальсификации. Они еще очень восприимчивы и чувствительны, хоть порой в это и трудно поверить.

Очень важно, чтобы рядом с детьми были взрослые любящие люди, способные помочь в получении достоверной и доступной пониманию информации.

КСТАТИ 23 февраля в семейном центре «Ого-Город» будут отмечать День маленьких защитников – весёлый праздник для самых смелых и ловких!

В программе:

Изготовление подарков папам на Творческих столиках и в Студии начинающих мультипликаторов «Живые картинки»;- с 19 по 24 февраля - тематические занятия в Ого-Годиках и АкадемГородке ;- 23 февраля – праздничный мастер-класс в школе маленьких кондитеров «Тяп-Ляп». - Конкурс детских рисунков "Нет войне".А еще, пишем на шариках послания друзьям на всей планете и запускаем их прямо в небо!

А как вы рассказываете детям о войне?

Татьяна Скрягина
Консультация «Как объяснить ребенку, что такое время»

Родители - главные помощники на этом сложном пути. Так как объяснить своему малышу , что такое время , с чего следует начинать. Процесс это длительный, постепенный, нельзя ребенка торопить . Надо четко понимать – малыш живет в настоящем времени , для него прошлое и будущее отсутствуют. Все события в его памяти привязаны к другим, более запомнившимся, а не ко времени . Представим, что летом он несколько дней гостил в деревне у бабушки и получил массу новых впечатлений. Как он будет вспоминать, когда это было? Вы не услышите от него : «Летом я видел живую лошадку» . Скорее всего, это будет фраза о том, что когда он был у бабушки, то видел живую лошадку. Для маленького ребенка еще не существуют такие понятия - время года , месяц, неделя, сутки, или прошлое и будущее. В его памяти сохраняются взаимосвязанные события – когда был где-то и тогда видел или делал что-то.

Объяснить свойство времени проще всего , если начать со времени года и времени суток .

Вначале расскажите о том, что год - это следующие друг за другом зима, весна, лето и осень. Обязательно заострите внимание ребенка на том , что времена года сменяют друг друга, и каждый год повторяются. Малышу значительно проще все понять, если каждое время года будет связано в его мыслях с каким-то запомнившимся событием. Например, зимой бывает Новый год с подарками и много снега. Весной все вокруг становится зеленым от молодых листочков и травки, поют птицы. Обратите внимание ребенка на такие факты . Лето может запомниться обилием солнца, фруктов и ягод. А также походами в лес или на речку, купанием и сбором грибов. А осенью приходится одеваться теплее. Листья на деревьях желтеют и опадают, трава засыхает, улетают птицы. Подберите мультфильмы о временах года , их просмотр значительно упростит процесс осмысления новой информации.

О времени суток объясните , что день всегда сменяет ночь. Понятие утра в сознании ребенка будет связано с такими событиями, как пробуждение, умывание, завтрак, сбор в ясли или детский садик. Днем можно играть, ходить на прогулку, потом обедать, и еще много интересных событий. Вечером всегда ужин и подготовка ко сну. Ночь для ребенка - время суток , когда он засыпает. Вначале может возникнуть путаница с ночью и наступлением нового дня у детей, которые спят после обеда. Родители, будьте терпеливы, постепенно ребенок поймет разницу .

Когда ребенок осознает , что такое год и сутки , и начнет легко ориентироваться в этих понятиях, можно объяснить разницу между часом , минутой и секундой. Хлопните в ладоши и расскажите про секунду - одно мгновение. Объясните , что в минуте 60 секунд и предложите похлопать в течение минуты. Ребенок должен понять , что в минуте много хлопков - секунд. Затем расскажите о часе, в котором 60 минут, а это долго. Подведите малыша к осознанию того, что за час можно успеть сделать очень многое, в отличие от секунды. Например, посмотреть любимый мультфильм и поиграть с конструктором .

Публикации по теме:

Что такое время? И где оно живет? Педагогический опыт. Занимательные истории и эксперименты для изучения понятия времени Предлагаю Вашему вниманию, дорогие коллеги,материал, составленный как своеобразный отчет для родителей о наших открытиях, о новых знаниях,об.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить?» В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель:дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Цель: 1. Расширять знания и представления родителей о синдроме гиперактивности.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивность проявляется у детей в виде чрезмерной энергичности, повышенной активности, неспособности сосредоточиться на каком-либо конкретном.