Домой / Помада / Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ

в 1-й младшей группе:

Сентябрь

1. Игрушки

2. Овощи

3. Фрукты

4. Деревья, кусты, цветы

Октябрь

1. Осень

2. Одежда, обувь

3. Транспорт

4. Домашние животные и их детеныши.

Ноябрь

1. Посуда

2. Свойства и качества материалов

3. Растения уголка природы

4. Домашние птицы

Декабрь

1. Дикие животные и их детеныши

2. Мебель

3. Предметы гигиены

4. Новый год

Январь

1. Зима

2. Одежда, обувь

3. Мое прекрасное тело

4. Профессии взрослых (врач, медсестра)

Февраль

1. Игрушки

2. Домашние птицы

3. Мебель

4. Растения уголка природы

Март

1. Профессии взрослых (повар)

2. Посуда

3. Овощи, фрукты

4. Дикие животные и их детеныши

Апрель

1. Домашние животные и их детеныши

2. Транспорт

3. Предметы гигиены

4. Весна

Май

1. Птицы, насекомые

2. Деревья, кусты, цветы

3. Мое прекрасное тело

4. Свойства и качества материалов

2-й младшая группа

Сентябрь

1. Ознакомление с группой и другими помещения-ми детского сада.

2. Сад. Фрукты.

3. Огород. Овощи.

4. Труд взрослых.

Октябрь

1. Осень.

2. Деревья. Грибы. Лес.

3. Одежда. Обувь.

4. Транспорт.

Ноябрь

1. Наше тело

2. Пожарная безопасность

3. Посуда.

4. Труд продав-ца. Продукты питания.

Декабрь

1. Зима.

2. Птицы.

3. Семья.

4. Новый год.

Январь

I. Игрушки.

2. Зима, зимние развлечения.

4. Дикие животные и их детеныши.

Февраль

1. Предметы гигиены.

2. Мебель.

3. Обитатели живо-го уголка (растения, рыбы, птицы, животные).

4. Труд повара.

Март

2. Кто работает в детском са-ду?

3. Транспорт.

4. Неделя игрушки

Апрель

1. Город. Улица. Светофор.

2. Свойства и качества материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).

3. Лес. Жи-вотные. Насекомые.

4. Труд врача.

Май

1. Деревья, кусты весной.

2. Птицы.

3. Цветы садо-вые и полевые.

4. Потешки и сказки.

Средняя группа

Сентябрь

1. Сад. Фрукты.

2. Огород, овощи.

3. Осень. Труд взрослых.

4.Правила дорожного движения

Октябрь

1. Деревья. Лес. Грибы.

2. Одежда. Обувь.

3. Транспорт

4. Иг-рушки. Белорусские игрушки.

Ноябрь.

2. Пожарная безопасность.

3. Посуда. Труд повара.

4. Наше тело. Человек и его здоровье. Правила безопасности по предупреждению травматизма и отравлений

Декабрь

1. Зима.

2. Птицы.

3. Семья.

4. Новый год.

Январь

1. Каникулы. Неделя игрушки

2. Зима, зимние развлечения.

3. До-машние животные, их детеныши.

4. Дикие животные, их детеныши.

Февраль

1. Транспорт.

2. Мебель.

3. Обитатели живого уголка (растения, рыбки, птицы, животные).

4. Белорусское народное творчество.

Март

2. Воздух. Вода. Энергосбережение

3. Профессии взрослых, работающих на транспорте.

4. Каникулы. Неделя игрушки.

Апрель

1. Город. Улица. Светофор.

2. Свойства и качества материалов.

3. Труд врача, медсестры.

4. Лес. Живот-ные. Насекомые.

Май

1.Кто работает в детском са-ду?

2. Деревья, кусты весной.

3. Птицы.

4. Цве-ты садовые и полевые.

Старшая группа

Сентябрь

1. Школа.

2.Семья. Знакомство с элементарными правилами безопасности в семье (вызов по телефонам 101, 102, 103, 104).

3. Овощи, фрукты. Приготовление сала-тов.

4. Лес, его обитатели. Дары леса. Грибы.

Октябрь

1.Человек и его здоровье. Правила безопасности по предупреждению травматизма и отравлений

2. Осень золотая. Труд крестьян.

3. Транспортные средства. Улица. Дорож-ное движение.

4.Права и прави-ла поведения. Обучение детей правильному поведению с незнакомыми людьми

Ноябрь

1. Мир растений и животных Беларуси. Обучение детей безопасному общению с животными.

2. Пожарная безопасность.

3. Наша страна. Наш город (памятные места). Праздники. Традиции.

4 Семья. Обучение детей правилам поведения, чтобы не потеряться и во время стихийных бедствий.

Декабрь

1. Я - человек. Что я знаю о себе (мой организм, мои чувства, мысли, по-ступки, мои умения и т.д.)?

2. Одежда, обувь (моделирование, процесс производ-ства).

3. Дом, квартира. Мебель (процесс производства, классификация).

4. Новый год. Средства связи. Почта

Январь

1. Каникулы. Неделя игрушки.

2. Зима. Зимние развлече-ния.

3. Беларусь (герб, флаг, гимн).

4. Белорусское на-родное творчество.

Февраль

1. Животные и птицы - часть живой природы. Животные и птицы разных стран.

2. Сол-нечная система. Земля - планета солнечной системы. Глобус.

3. Воздушный, водный и наземный транспорт. День защитника Отечества.

4. Неживая природа (электричество, тепло, магнит). Энергосбережение.

Март

1. Весна. Изменения в природе. Перелетные птицы.

2. День 8 Марта. Профессии наших мам. Профессии со-трудников детского сада.

3. Неживая природа (вода, воздух). Энергосбережение.

4. Царство звезд. Солнце. Луна..

5. Каникулы. Неделя игрушки.

Апрель

1. Библиотека. Книги. Школа.

2. День космонавтики. Освоение человеком космоса.

3. Наша страна. Природа родной страны. Наши знаменитые земляки.

4. Строи-тельство. Архитектура. Дизайн.

Май - 1. Весенние праздники. День Победы.

2. Деревья, кусты, птицы, насекомые, рыбы, земноводные весной.

3. Хохломская и гжельская роспись. Дымковская игрушка. 4. Профессии.

Тематические недели на 2016-2017 у.г.

Цели и задачи:

Формировать навыки выделения произошедших изменений в детском саду (сделан ремонт, новые игрушки, новые растения на участке.

Расширить представление о профессиях сотрудников детского сада.

Формировать дружеские отношения между детьми, вызывать желание помогать сверстникам и взрослым.

адаптационный период, повторение пройденного материала, выявление стартового потенциала группы, знакомство со школой (1-я неделя в подготовительной группе)

Цели и задачи : воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах.

Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды.

Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.

Цели и задачи:

Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.

Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ-описание.

Закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.

Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Цели и задачи:

Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.

Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Повторить правила поведения в лесу.

Цели и задачи:

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

«Мы простуды не боимся»

Цели и задачи :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о транспорте. транспорт . Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.

Цели и задачи:

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман.

Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Школа. Проект «Год до школы» (для детей подготовительной группы)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Познакомить детей с трудом учителя.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие школьные принадлежности .Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Детский сад. Игрушки. (для детей младшего, среднего, старшего возраста)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.

Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки .Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные .

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).

Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

Дать понятия хищники и травоядные животные.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

«Эмоциональный мир ребенка» (Проект)

Цели и задачи: интеграция усилий семьи и ДОУ в деятельности по изучению, раскрытию и развитию личности ребенка.

Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию.

Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи

Использовать различные методы психолого-педагогической диагностики для выявления особенностей развития и воспитания ребенка в семье.

Восполнить дефицит полноценного общения ребенка и родителей.

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

Составлять рассказы о зимних забавах детей.

Формировать представления детей о зимних видах спорта.

Формировать понятие спортивная одежда.

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Цели и задачи:

Познакомить детей с традицией празднования дня Святого Николая.

Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Проведение новогодних утренников.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей.

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

Цели и задачи:

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

Закрепить названия зимних месяцев.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы .

Познакомить с условиями жизни птиц.

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие мебель . Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение.

Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие бытовые приборы .

Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда .

Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь . Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная).

Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам

Цели и задачи:

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

Цели и задачи:

Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

Формировать представления об особенностях военной службы.

Рассказать об истории российской армии.

Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Цели и задачи:

Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширять представления о женском труде.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Цели и задачи:

Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.

Цели и задачи:

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.

Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Цели и задачи:

Формировать понятие перелетные птицы . Расширить знания детей о групах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

Цель и задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Познакомить детей с видами и назначением книг.
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Учить детей создавать книгу своими руками.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить детей с различными жанрами книг.
Дать детям знание о роли библиотеки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Цели и задачи:

Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать начальные представление о родном крае, его культуре.

Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Формировать патриотические чувства.

Цели и задачи: Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Цели и задачи:

Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Формировать представления об охране растений и животных.

Цели и задачи:

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

22-26 мая Тема недели: Неделя безопасности проект «Правила мы знаем и соблюдаем»

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Цели и задачи:

Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.

Расширять представления о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.

Расширять представления детей о жизни животных летом.

Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы.

Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.


Тематические дни и недели в детском саду.

Миронова Н.П.,

Старший воспитатель МДОУ д/с «Колобок»

комбинированного вида,

с.Челно-Вершины, Самарская область.

Поиск новых, эффективных форм организации детей в дошкольном учреждении, а также опыт нескольких детских садов способствовали пересмотру системы планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ.

С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности, психофизической разгрузке в период каникул, а также для разнообразия учебного процесса был разработан и апробирован план проведения тематических дней и недель на весь учебный год.

План рассчитан на 36 недель, в основу которых положены определенные события месяца, праздники, например: «Всемирный день ребенка», «Всемирный день защиты животных», «День авиации и космонавтики», «День физкультурника» и т.д.

Каждый день тематической недели наполнен различными мероприятиями, которые помогают максимально активизировать детей, расширять и закреплять определенные знания, умения и навыки дошкольников.

Привлечение родителей к участию в различных конкурсах и мероприятиях способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями.

Перспективный план

проведения тематических дней и недель МДОУ д/с «Колобок» комбинированного вида на 2009-2010 учебный год

Месяц/

группа

Используемая литература:

1. О.Дыбина «Неизведанное рядом»,

2.Л.Шипицына «Азбука общения»,

3.Е.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», «Нравственно-патриотические беседы и игры дошкольников»,

4.С.Семенака «Уроки добра»,

5.Г.Кулик «Школа здорового человека».

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы . По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематические недели включаются в перспективный план образовательной работы группы на учебный год , который согласовывается со старшим воспитателем детского сада.

На планирование названий тематических недель оказывают влияние:

  • образовательные задачи,
  • временной отрезок года,
  • возраст детей.

Например, так выглядит перспективное планирование тематических недель в первой младшей группе.

Тематический план воспитателя 1 младшей группы на 2013-2014 гг.

В перспективном плане указываем месяц, календарную неделю и номер учебной недели (для удобства при планировании).

Например, третья тематическая неделя называется «Что нам осень принесла (овощи)!». Организация непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание», «Коммуникация и чтение художественной литературы», «Художественное творчество» строится на основе интеграции и будет подчинена этой основной теме. Так, на эту тематическую неделю запланировали такую непосредственно-образовательную деятельность, как:

  • «Наш огород» (Познание);
  • «Угостим Петушка горошком» (Рисование);
  • «Огурчики» (Лепка);
  • «Морковка от зайчика» и «Вершки-корешки», с использованием чтения произведений художественной литературы по теме.

Один раз в неделю в день проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» планируем проведение тематической прогулки, которая является закономерным продолжением данной темы. Например,

Тема «Овощи», вид прогулки: прогулка-наблюдение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель:

  • учить узнавать и называть овощи;
  • пополнять активный словарь новыми словами;
  • учить выполнять посильные трудовые действия.

Оборудование: лопатка для рыхления, лейка с водой, плоскостные деревянные фигурки «овощи».

Наблюдения «Наш огород»: р ассматривание тыквы, ее формы, цвета, размера, где растет.
Наблюдение «Чудесная грядка»: р ассматривание томата и огурца, сравнить их цвет, форму, размер.
Пальчиковая игра «У Зиночки в корзиночке».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями (рыхлением и поливом).

Самостоятельная деятельность детей

Предложить плоскостные деревянные фигурки «Овощи» с целью создания мотивации у ребенка устроить «Огород» в песочнице.

Кроме этого тема недели находит отражение и в подборе материалов, находящихся в групповых уголках . Сюда можно отнести: лото «Овощи», картинки «Овощи», муляжи овощей для самостоятельных игр детей, настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, рамки-вкладыши), детские книги по теме. Для развития художественного творчества можно предложить различные изобразительные средства (цветные и восковые карандаши, пластилин, печатки, трафареты), которые помогут детям выразить свои впечатления.

Тематическая неделя связана и с перспективным планом работы с родителями . Так, например, в качестве продолжения изучаемой темы мы запланировали конкурс поделок из овощей «Что нам осень принесла!».

Таким образом, тематическая неделя в детском саду способствует более полному знакомству детей с запланированной темой.