Домой / Для серых глаз / Занимательные факты (группа) на тему: Мудрые высказывания о воспитании. Высказывания и афоризмы Макаренко А

Занимательные факты (группа) на тему: Мудрые высказывания о воспитании. Высказывания и афоризмы Макаренко А

  • Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
  • Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизнн социалистического общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.
  • Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин; его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.
  • Девушек нужно учить большему уважению к себе, к своей женской гордости . Девушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем.
  • Научить любить, научить узнавать любовь , научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
  • Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.
  • Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
  • Что такое честность ? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение.
  • В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива.
  • Дисциплина в нашем обществе - это явление нравственное и политическое.
  • В особенности нужно бояться бессмысленного проглатывания страницы за страницей, безвольного следования только за внешней интересностыо книги.
  • Ничто так человека не учит, как опыт.
  • Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество , все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове , в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.
  • Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
  • Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
  • Я являюсь сторонником производственных процессов в школе , даже самых простых, самых дешевых, самых скучных, потому что только в производственном процессе вырастает настоящий характер человека, члена производственного коллектива.
  • Социалистическое общество основано на принципе коллективности. В нем не должно быть уединенной личности, то выпяченной в виде прыща, то размельченной в придорожную пыль.
  • Школа должна бороться за коммунизм с такой же волей, с таким же мужеством, с таким же напряжением, как и все наше общество. И с такой же радостью!
  • Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт , свою страсть, свои убеждения младшему поколению.
  • О воспитании

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А. С. Макаренко.

    Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. А.С. Макаренко.

    Истинная сущность воспитательной работы... заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. А. С. Макаренко.

    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека плохо воспитанного. Ян Коменский.

    Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Английская пословица.

    Если человек загадывает на год, он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья. Если человек загадывает на века, он воспитывает детей. Японская мудрость.

    Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко.

    Молодость всегда красива если она правильно воспитывается, правильно живет, правильно радуется. А. С. Макаренко.

    Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко.

    Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но, когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения. А.С. Макаренко.

    Мудрый совет В. А. Сухомлинского - беречь " детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний".

    Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания... К. Д. Ушинский.

    Помните, что дети ваши будут обходиться с вами также, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес.

    Орудием и посредством воспитания должна быть любовь, а целью - человечность. В. Белинский.

    Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку самому развернуться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как человеку, с полным признанием его личности. Лесгафт.

    Матери жестоко ошибаются, перенося все свои заботы о воспитании на ласковый уход. Говорят, что у великих людей были замечательные матери. Это значит, что великие люди, кроме ласковых слов, слышали от своих матерей еще и другие. В этих- то других словах и заключается весь секрет. Шелгунов

    Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжкий переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей... Януш Корчак.

    Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Присматривайся, но не предъявляй требований. Тебе не заставить живого, задорного ребенка стать сосредоточенным и тихим, недоверчивый и угрюмый не сделается общительным и откровенным, самолюбивый и своевольный не станет кротким и покорным. А ты сам? Если не обладаешь внушительной осанкой и здоровыми легкими, ты напрасно будешь призывать галдящих ребят к порядку. Но у тебя добрая улыбка и терпеливый взгляд. Не говори ничего: может быть, они сами успокоятся? Дети ищут свой путь. Януш Корча.

    Воспитатель, который приходит со сладкой иллюзией, что он вступает в этакий маленький мирок чистых, нежных, открытых сердечек, чьи симпатии и доверие легко снискать, скоро разочаруется. И вместо того чтобы винить тех, кто ввел его в заблуждение, и себя самого, что поверил, он будет дуться на детей, подорвавших его веру в них. А разве они виноваты, что тебе показали заманчивые стороны работы и скрыли шипы? Януш Корчак.

    Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Л. Н. Толстой.

    Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. Л. Н. Толстой.

    Семейное воспитание должно быть чуждо всякой искусственности, оно должно быть должно быть вполне органическою деятельностью, развитием всех ценных свойств воспитательных возрастов; оно должно быть осторожным и мягким даже и по отношению и к тем свойствам, которые неудобны самим детям (например, детская пугливость), ввиду того, что это есть свойство, а недостаток, нужно давать детям переживать все свойства возрастов. П. Ф. Каптерев.

    Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. А. С. Макаренко.

    Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку. Эмерсон.

    Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. К.Д. Ушинский.

    Воспитатель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело. А. П. Чехов.

    Овейте душу ребенка героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нем самоотверженное, нежное сердце. Побольше рассказов о героях - людях и героях - народах, побольше поэзии, музыки... П.П. Блонский.

    Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, как человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский.

    Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей личной жизни от детей. Лучше, чтобы знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и показная. Все трудности воспитания вытекают от того, что родители не только не исправляясь от своих, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях. в этом вся трудность и борьба с детьми. Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они - часто не высказывая и даже не сознавая этого - видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков - лицемерие родителей, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям. Л. Н. Толстой.

    Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.

    Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество. Л. Н. Толстой.

    Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова. В. П. Вахтеров.

    Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Л.Н.Толстой.

    Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего, состояния рода человеческого. Э. Кант.

    Если вы хотите воспитать ум вашего ребенка, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет не зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети. Ж.- Ж. Руссо.

    Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком. Ж. - Ж. Руссо.

    Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека. В. А. Сухомлинский.

    Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривает, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А. С. Макаренко.

    Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во - первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во - вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев.

    Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. А. П. Чехов.

    Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский.

    Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека воспитываемого страной Р.У. Эмерсон.

    Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой. М. Монтье.

    Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. В.А.Сухомлинский.

    Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, интересов, стремлений, мыслей, переживаний. В. А. Сухомлинский.

    Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. Даль.

    Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко.

    Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. В. А. Сухомлинский.

    Путь воспитания: чтобы вошло в привычку, в быт то, что кажется трудным. И оно пойдет само собой. А. Ухтомский.

    Для того, чтобы воспитание детей было делом успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. Л.Н. Толстой

    Воспитание - должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра. К. Д. Ушинский.

    Воспитание - есть воздействие на сердце. Л. Н. Толстой.

    Воспитать человека - значит показать ему перспективные дороги, которые ведут к завтрашней радости. А. С. Макаренко.

    Истинное воспитание состоит не столько в наставлениях, сколько в убеждениях. Ж. - Ж. Руссо.

    Воспитывают, в конечном счете, не добро, не любовь, не надзор, не педагогические приемы наши и даже не труд сам по себе - воспитывают человеческие отношения, плюс желание самовоспитываться. Ю. Шрейдер.

    Настоящее воспитание невозможно, если не пробудился в человеке встречный процесс - самовоспитание. В. А. Сухомлинский.

    Главная цель воспитания - научить думать. Сознательно человек должен пройти четыре ступени воспитания: обрести дисциплину, получить навыки труда, научиться вести себя и стать моральным. Отсутствие дисциплины превращает человека в дикаря. И. Кант.

    Цель воспитания - подготовить человека, всегда думающего об общей пользе, активного участника в "гражданских" делах. Если не иметь общих целей, то остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с личными узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах. Н. Чернышевский.

    Родители часто путают понятия "воспитание" и "образование" и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько - то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы. А. Г. Рубинштейн.

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Воспитание и воспитатели

    Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. Воспитание и воспитатели

    Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание и воспитатели

    Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Воспитание и воспитатели

    Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. Воспитание и воспитатели

    Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. Воспитание и воспитатели

    Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Воспитание и воспитатели

    Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Воспитание и воспитатели

    Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. Воспитание и воспитатели

    Всякое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить. Горе, несчастье, беда

    В нашем обществе деловитость становится достоинством, которое должно быть у всех граждан, оно делается критерием правильного поведения вообще. Дело, деятельность

    В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива. Дисциплина, порядок

    Дисциплина в нашем обществе - это явление нравственное и политическое. Дисциплина, порядок

    Никогда дружба невозможна без взаимного уважения. Дружба, друзья

    Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца. Женщины, мужчины

    Ничто так человека не учит, как опыт. Знания, ученье, любознательность

    Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение. Искренность, правдивость, честность

    Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками. Красота, совершенство

    Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности. Любовь

    Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает. Любовь

    Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. Любовь

    Храбрый не тот, который не боится, а тот, который умеет подавить свою трусость. Другой храбрости и быть не может. Мужество, героизм, доблесть

    Мораль буржуазного мира - это мораль жадности, приспособленной к жадности. Нравственность, мораль

    Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше. Общество, классы, коллектив

    В нашем обществе точное выполнение обязанностей - нравственная категория. Ответственность, долг

    Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира. Родители, дети

    Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Родители, дети

    Дети - это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным. Родители, дети

    Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. Родители, дети

    Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, - все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед. Родители, дети

    Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение. Родители, дети

    Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Родители, дети

    Обычно говорят: я - мать и я - отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям. Родители, дети

    Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Смысл жизни

    Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Смысл жизни

    Необходимым аксессуар счастья - это уверенность, что живешь правильно, что за спиной не стоит ни подлость, ни жульничество, ни хитрость, ни подсиживание, ни какая-нибудь другая скверна.

    Большая воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля - это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ.

    Цитаты А. С. Макаренко

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

    Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

    Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

    Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

    Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

    Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.

    Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

    Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания

    Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

    В нашем обществе деловитость становится достоинством, которое должно быть у всех граждан, оно делается критерием правильного поведения вообще.

    В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива.

    Дисциплина в нашем обществе — это явление нравственное и политическое.

    Никогда дружба невозможна без взаимного уважения.

    Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.

    Ничто так человека не учит, как опыт.

    Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение.

    Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.

    Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

    Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает.

    Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.

    Храбрый не тот, который не боится, а тот, который умеет подавить свою трусость. Другой храбрости и быть не может

    Мораль буржуазного мира — это мораль жадности, приспособленной к жадности.

    Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше.

    В нашем обществе точное выполнение обязанностей — нравственная категория.

    Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.

    Дети — это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным.

    Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

    Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед.

    Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение.

    Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

    Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям.

    Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.

    Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.

    Необходимым аксессуар счастья — это уверенность, что живешь правильно, что за спиной не стоит ни подлость, ни жульничество, ни хитрость, ни подсиживание, ни какая-нибудь другая скверна.

    Если я буду так поступать, чтобы все, остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив.

    Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры.

    Право на труд в нашем обществе — это не только право на заработок, это, прежде всего, право на творчество, право на участие в социалистическом строительстве, в решении государственных задач.

    Самая трудная вещь — требование к себе.

    Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля — это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ.

    Большая воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля - это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ. - Антон Макаренко

    В коллективе - через коллектив - для коллектива. - Антон Макаренко

    В нашем обществе деловитость становится достоинством, которое должно быть у всех граждан, оно делается критерием правильного поведения вообще. – Антон Макаренко

    В нашем обществе точное выполнение обязанностей - нравственная категория. – Антон Макаренко

    В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это - самый правильный путь семейного воспитания. - Антон Макаренко

    Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. - Антон Макаренко

    Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. - Антон Макаренко

    Воспитание детей - это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни. Я как раз видел всегда, что там, где воспитание идет без напряжения, там оно удается. - Антон Макаренко

    Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. - Антон Макаренко

    Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? - Антон Макаренко

    Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. – Антон Макаренко

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. - Антон Макаренко

    Всякое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить. – Антон Макаренко

    Вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное... Это все вы должны знать всегда, с малых лет вашего ребенка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать. - Антон Макаренко

    Девушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем. - Антон Макаренко

    Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. - Антон Макаренко

    Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. - Антон Макаренко

    Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. - Антон Макаренко

    Если я буду так поступать, чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив. - Антон Макаренко

    Жизнь есть не только подготовка к завтрашнему дню, но и непосредственная живая радость. - Антон Макаренко

    Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни, если вы его до пяти лет не воспитываете как нужно, потом придется перевоспитывать. - Антон Макаренко

    Книги - это переплетенные люди. - Антон Макаренко

    Коллектив - не толпа. Опыт коллективной жизни есть не только опыт соседства с другими людьми, через коллектив каждый член его входит в общество. - Антон Макаренко

    Концентрация родительской любви на одном ребенке – страшное заблуждение. – Антон Макаренко

    Любовь - это обыкновенное дело, которое нужно организовать. - Антон Макаренко

    Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности. - Антон Макаренко

    Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. - Антон Макаренко

    Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. - Антон Макаренко

    Наша коммунистическая этика должна быть рассчитана на миллионы счастливых, а не на счастье только мое. Логика старая: я хочу быть счастливым человеком, мне нет дела до остальных. Логика новая: я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда и я буду счастлив. - Антон Макаренко

    Наши дети - это наша старость. - Антон Макаренко

    Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. - Антон Макаренко

    Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины... А если вы еще научитесь различать действительные и фиктивные потребности детей, то вы и сами не заметите, как ваше родительское распоряжение сделается самой милой и приятной формой дружбы между вами и ребенком. - Антон Макаренко

    Нельзя отделить семейные дела от дел общественных. Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье, семья ваша должна видеть ваше политическое и гражданское лицо и не отделять его от лица родителя. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. - Антон Макаренко

    Несмотря на длящийся веками опыт народного страдания, люди всегда верили, что счастье есть законная норма человеческой жизни, что оно может быть и должно быть обеспечено и гарантировано в самом устройстве общества. - Антон Макаренко

    Неубранная постель обозначает не только возникающую неряшливость, но и возникающее пренебрежение к установленному порядку. - Антон Макаренко

    Никакая дружба невозможна без взаимного уважения. - Антон Макаренко

    Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. - Антон Макаренко

    Отказаться от риска - значит отказаться от творчества. - Антон Макаренко

    План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План - это тонкое кружево норм и отношений. - Антон Макаренко

    Право на труд в нашем обществе - это но только право на заработок, это прежде всего право на творчество, право на участие в решении государственных задач. - Антон Макаренко