Домой / Виды макияжа / Успех ребенка. В чем заключается успех воспитания ребенка

Успех ребенка. В чем заключается успех воспитания ребенка

01:03:19 Поэтому, если говорить об успехе воспитания, какой плюс, какой приз, я бы сказал, получают родители, если они могут понять важность этого принципа «ты можешь хотеть больше». То этим призом является следующее – сердце ребенка, которое исполнено благодарности, оно исполнено благодарности за то, что есть, за то, что он имеет, и жажды иметь больше. Вот рецепт, тайный рецепт успеха ребенка. В большинстве своем родители желают, чтобы ребенок достиг успеха. Исполненность сердца благодарностью за то, что уже есть, и жажда иметь больше. Ребенок имеет право убедить. Оказывается, ребенок имеет право убедить родителей в том, что его, он имеет право на исполнение желаний, он имеет право, своего рода, вести переговоры. Это высокий талант. Талант, который в психологии называется «мышление типа win-win», то есть мышление типа победил-победил. Когда в результате переговоров, в результате общения, ребенок приходит к тому, что, чтобы решение, удовлетворение желаний не было не подавлением его желания, и в тоже время не было жертвой, чрезмерной жертвой, неоправданной жертвой со стороны родителей, чего не хотят родители. Когда решение находится, которое обоюдно удобно, обоюдно выгодно, обоюдно благоприятно, как для родителей, так и для ребенка. Это тот талант, который психологи последних десятилетий, конца XX века начала XXI превозносят, как один из самых возвышенных навыков, талантов, можно было бы сказать, в сфере коммуникаций, в сфере общения.

01:05:34 Как добиться такого уровня коммуницирования, такого уровня понимания людей, такого уровня чувства такта, и способности располагать себе людей, чтобы в конечном счете прийти к решению более выгодному, чем, и к достижениям более высоким, чем те, которые ставила каждая из сторон изначально. Как сделать, в психологии говорится, партнер, что типа 1+1=3, когда нарушается логика, когда люди не просто соединяют на основе компромисса свои желания: «Давай ты сначала сделаешь это, потом я сделаю то, что я хочу. Сначала ты сделаешь то, что хочешь, потом я». Или: «Ты начальник – я дурак», такой принцип. То есть, один побеждает, другой проигрывает. Сегодня так, завтра я начальник – ты дурак, или ты начальник – я дурак. То есть, схема переворачивается. В результате – по очереди все побывали дураками. То есть, как бы, в итоге, в принципе нету ни выигравших, ни проигравших. И в современной психологии это серьезно анализируемый вопрос – Как же нам научиться приходить к таким решениям, которые не были бы жертвами для одной из сторон? И если кто-то делает жертву, это было бы его позитивное, свободное, светлое желание. Это была бы его система ценностей, даже если кто-то делает такую жертву. Поэтому если бы мы с вами в своем детстве имели либо право желать больше, при этом нас бы слушали, когда мы пытались бы вести переговоры, пытались бы убедить, не шантажируя негативными эмоциями своих родителей, многих проблем можно было бы на сегодняшний день избежать. Серьезных проблем: политических, этнических, внутрисемейных проблем. Если бы люди умели добиваться желаемого в разговорах, в переговорах.

01:07:43 Поэтому родителям важно овладеть таким, то есть, или как бы ребенок овладевает таким навыком не отступая и не обижаясь. То есть, не отступая и не обижаясь. Ты можешь говорить о своих желаниях, но не обижайся, если сегодня этот вопрос будет прикрыт, продолжим, поговорим об этом завтра. Сегодня «нет» может завтра означать «да». Поэтому, сила родителей в этом плане, как и этикет определенный, стратегия, состоит в том, что необходимо в таком случае четко определить время переговоров. «ОК, давай поговорим» «Нет, я сказала, что… я сказала нет!» - говорит мама. Ребенок говорит: «Ну подожди, я должен тебе сказать, почему это для меня так важно, или почему я считаю, что все-таки в этот раз вы должны посчитаться» и так далее, и тому подобное. Первое – четко определить время переговоров. Он говорит: «Хорошо. Я… давай поговорим об этом 10 минут». Отец говорит: «Давай. Давай немного поговорим об этом. У меня есть 15 минут, давай обсудим». И если, и если все-таки, как бы доводы ребенка не были очень убедительны, или время истекло и никакого решения нового не принято, родителям стоит сказать что-то вроде: «Я понимаю, что ты разочарован, но больше об этом говорить не будем». То есть, есть во многих ситуациях такое решение, оно может быть, как говорят, джентельменским решением.

01:09:23 Существует две ситуации, когда уместно ребенку сказать «нет». Первая – это когда ребенок сопротивляется вашей просьбе. Например, мама или папа говорят: «Пойдем домой. Идем домой». Ребенок говорит: «Нет! Я хочу еще поиграть!» Второй случай – когда ребенок сам обращается с просьбой, но родители вынуждены отказать ребенку в его просьбе. Какие есть, скажем, гуманные способы не дать сесть ребенку на шею, кроме как сначала дать ему сесть на шею, а потом разозлиться на самого себя за то, что я пожертвовал какими-то ценностями, или какими-то, каким-то важным общением, или какими-то своими приоритетами ради него, разозлившись на себя за такую слабость, к конце-концов, сорвать зло на ребенке, нагрубив ему, обидев его, и наказав может быть даже. Один из вариантов просто сказать: «Я сейчас занят». То есть, навыки говорить «нет» являются, навык говорить «нет» является очень важным для взаимодействия, как бы для того, чтобы установить определенные шлюзы между нашими собственными желаниями и ценностями, и желаниями детей, не унижая, и не давая понять ребенку, что его желания, поскольку он маленький, или поскольку мы несем ответственность за них, они не имеют никакого значения. «У меня другие планы. Извини, пожалуйста, у меня другие планы» или «Извини, может быть в другой раз» или «Прости, ну мне нужно кое-что сделать». Или можно сказать: «Извини, но сейчас мы будем делать то-то и то-то» или «Я понимаю, что ты этого хочешь, но я хочу чтобы ты делал то-то и то-то». Или: «Лучше давай сейчас займемся вот этим», или «Сейчас время пришло делать то-то и то-то», или «Но мы ведь с тобой собирались сделать вот это и это». Или просто: «Сейчас мне надо побыть одному», это неплохая фраза. Она не… если она сказана правильно, с уверенностью, как бы с уверенностью в своей доброжелательности по отношению к ребенку, то она не звучит для ребенка, как желание избавиться от него, игнорировать его.

01:12:08 Проявление негативных эмоций очень важно в тех ситуациях, где невозможно вообще никак проявить. То есть, не проявлять эмоции. Очень важно, чтобы ребенок мог получить навыки того, как в правильной форме проявлять. То есть, если человек оказывается в ситуации, где вокруг нет ни одного туалета, то он, по крайней мере, находит какой-то предмет в ландшафте, который бы защитил его от глаз других людей, и с другой стороны, защитил бы людей от картины, которую они не очень хотят видеть. Из автобусов доходят до ближайшей рощи или деревьев и делают это. Точно также вежливость, и как бы хотя бы минимальное чувство такта при проявлении своего неудовлетворения, является джентельменским способом, скажем так, в аварийных условиях, проявить негативные эмоции. И дети учатся, как и, в общем-то, все мы, они учатся этому, копируя взрослых. Поэтому, когда отец, забывшись немножко, расслабившись у себя дома, без всякого предупреждения, не постучав, входит в комнату дочери своего подростка, в комнату девочки-подростка, дочери, не вовремя это делает, то очень часто реакция бывает бурной. Отцы знают это. Девочки говорят: «Папа, выйди из комнаты. Ну папа!!!» Что-нибудь в этом стиле. И необязательно как бы с обидой, или грубостью на грубость реагировать на такое проявление. Достаточно просто, можно сказать, предложить ту форму, просто перефразировать то, что сказал ребенок, в той форме, в которой это более приемлемо, в которой мы в дальнейшей жизни, даже будучи проявлением негативных эмоций, не будет уязвлять людей, портить отношения ребенка с ними. На что, на фразу «Папа выйди из комнаты» или просто «Выйди из комнаты», отец может сказать: «Папа, пожалуйста, выйди из комнаты», и потом сам себе ответить: «Не бойся, конечно, я выйду, если ты просишь».

01:14:52 Мы так в языке общества, где, в [беленвальных] обществах, где одновременно существует два языка, например, так как в Латвии, мы знаем это не на уровне эмоций, мы знаем это на уровне общения людей, чьи родные языки являются разными. И если человек в беседе допускает какую-то ошибку, произнося неправильно слово, мы просто повторяем это слово. Мы не говорим ему, что «Стоп! Неправильно! Как ты так можешь! Да ты позоришь! Не смей уродовать мой родной язык!» или «Ты позоришь себя и всех своих близких и так далее». Мы просто, чаще всего, мы просто проговариваем это же слово, но максимально четко, показывая, что лучше бы, если бы его произносить, ваш собеседник произносил бы его вот так. Здесь тот же самый принцип в действии. То есть, подражания, копирования. Лучший способ, лучший способ научиться корректно проявлять свое неудовлетворение. Ну и конечно поведение самих родителей в ситуации, когда они находятся в напряжении и переживают негативные эмоции, и при этом не могут уединиться. Их такт и корректность, она является хорошим примером для ребенка. По крайней мере, как схемой. Возможно он не начнет следовать ей, и вплоть до того, пока он сам не станет взрослым, но она, по крайней мере, будет находиться у него в файлах, и в какой-то ситуации он поймет, что отношения будут испорчены, если я не найду более менее позитивного решения проявления своих негативных эмоций. И в архивах они находят определенное клеше, определенную модель поведения, которая просто скачана у своих родителей.

Если спросить современных родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Скорее всего, родители желали бы, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, самостоятельными, ответственными. Для этого родители делают все возможное (а иногда и невозможное), помогая своим детям обрести лучшие качества и добиться больших успехов в жизни. И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным и успешным – вполне под силу родителям.

Для начала обсудим некоторые противоречия. С какими детьми взрослым удобнее всего иметь дело? Ну конечно же с послушными, точно исполняющими все указания родителей. Активные и самостоятельные дети – это, как правило, неудобные для взрослых дети.

И в детских садах они доставляют много хлопот, и в школах учителя пытаются привести их к общему знаменателю. А сколько усилий необходимо приложить родителям, чтобы направлять энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло. И замученные детской активностью родители, часто встают на путь команд и запретов, полагая, что так им быстрее удастся приучить ребенка к дисциплине. Наверное поэтому, одно из первых слов, которое произносит ребенок, становится слово «нельзя». И огромная жажда познания мира в первые годы жизни наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любопытным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются – почему их ребенка-подростка ничего не интересует.

Другой момент связан с ситуацией тотального контроля родителями деятельности своего ребенка. Часто родители жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время и деятельность и пытаются ему помочь. Особенно активными становятся родители, когда ребенок начинает ходить в школу. И тогда они часами сидят с детьми за выполнением домашнего задания, заново осваивая всю школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Если контролировать каждый шаг ребенка — откуда взяться самостоятельности, уже возникает потребность, чтобы каждое твое действие направляли и регулировали. И стоит родителям чуть отвлечься или замешкаться, как дневник наполняется «страшными» оценками, а ребенок попадает в дурную компанию, под влияние новых авторитетов. Так где же нам взять активных и самостоятельных взрослых, если в детях мы поддерживаем абсолютно противоположные качества?

Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир в свободное плаванье, желательно найти разумный компромисс. Стоитдоверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так, а не только в порядке односторонней связи, когда родители пытаются донести до ребенка свою мысль. А открыт ли канал, готов ли ребенок услышать своего родителя? И здесь родителям поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Все дети разные, что подходит для одного, совершенно неприемлемо для другого, поскольку у него иной темперамент, характер и способности. И родителю необходимо разобраться, что же поможет именно его ребенку стать ответственным взрослым.

Конечно, для этого необходима серьезная и целенаправленная работа . Умение организовывать свою жизнь и деятельность не приходит с рождением. Зачастую и во взрослом возрасте необходимо учиться эффективно использовать время и брать ответственность за свои действия. Помощь родителей в освоении ребенком приемов самоорганизации трудно переоценить. Зная особенности своего ребенка, его возрастные возможности родители последовательно и методично способствуют развитию у ребенка необходимых навыков.

Начать стоит с самого простого – с режима дня. Правильно организованная последовательность действий в течении дня позволяет успеть сделать больше дел. Для ребенка–дошкольника можно вырезать специальные картинки с понятными ему сюжетами на тему «что мы делаем утром, днем и вечером». И ребенок быстро начинает понимать, когда он пойдет на прогулку, а когда мама почитает ему книжку. Дети обычно с удовольствием включаются в эту игру и даже сами начинают напоминать родителям, что сейчас наступает время для рисования, а потом можно вместе заняться уборкой.

Школьник уже сам может написать последовательность своих дел на день, ориентируясь как на собственный опыт, так и на идеальные представления – во сколько нужно утром встать, чтобы вовремя прийти на занятия в школу, или сколько времени потребуется, чтобы выполнить домашние задания. Родителям стоит обсуждать с ребенком эти вопросы как на этапе планирования, т.е. создания режима дня, так и на этапе контроля (на первоначальной стадии освоения режима дня необходимо помогать ребенку переходить от одной стадии к другой). Зачастую родители сами способствуют отступлению от режима дня, когда требуют, например, более тщательного выполнения домашнего задания за счет времени, отведенного на прогулку. А значительное увеличение школьных знаний в последнее время и повышение требований к их усвоению приводит в результате к тому, что все время, которое ребенок находится дома, после занятий, может быть потрачено на выполнение домашнего задания.

И здесь родителям необходимо проанализировать ситуацию — почему у ребенка так много времени уходит на домашнюю подготовку? Ответов может быть несколько.

Первое – в школе очень сложная программа и ребенок с ней не справляется. Скажем, у ребенка нет склонности к языкам, а он учится в специализированной школе, где даже некоторые предметы проводятся на иностранном языке. А родителям во что бы то ни стало хочется, чтобы их дите владело как минимум тремя языками, потому что им в свое время не удалось справиться даже с одним. Спрашивается, зачем ребенку такие мучения, ведь он унаследовал от родителей их способности к языкам, а значит те же трудности. Может родителям стоит признаться себе, что они за счет ребенка решают собственные проблемы, и перевести его в другую школу, где он сможет развить имеющиеся в наличии таланты?

Второй вариант, когда ребенок просто не организован, что называется, наш случай. Тогда родителям стоит приложить силы по упорядочиванию деятельности, и шаг за шагом определять последовательность действий. Какие задания выполняются в первую очередь – простые или сложные, письменные или устные. Можно предложить какой-то алгоритм выполнения упражнения и ребенок будет его использовать на новые, все более сложные задания. Можно попробовать разные системы организации труда (посмотрев специальную литературу – психологи давно занимаются этими вопросами), и понять, какой вариант для вас больше подходит. Если вы видите, что ребенок очень старается, может у него и не сразу получится быстро и качественно выполнять домашнее задание, стоит поощрить его за старания. Совсем не обязательно это будут подарки, и уж тем более не деньги, иначе ребенок бесплатно учиться не будет. Это может быть совместная прогулка, или ребенок займется тем делом, которым он бы хотел позаниматься, а родители отметят, что это время у него появилось, потому что он сегодня быстрее и лучше справился со всеми заданиями. И так постепенно, сначала под контролем родителей, а затем и благодаря самоконтролю ребенок учится организовывать свою деятельность.

Еще один вариант, когда ребенок слишком медленно, по мнению родителей, выполняет задания, может быть связан с типом нервной системы, а отсюда и с темпераментом. И как бы родители не старались – изменить эту характеристику они не в силах. Важно понять, что у их ребенка инертная нервная система и перестать требовать от него невозможного. Особенно трудно это осознать родителям, обладающим холерическим темпераментом, и не понимающими, «ну как можно так долго писать одно предложение»! А для ребенка необходимо прежде всего понимание со стороны родителей, а затем уже овладение приемами самоорганизации, которые как раз и помогут несколько компенсировать медленный темп индивидуальной деятельности.

И еще одна характеристика, оказывающая наибольшее влияние на успехи как в школьной, так и в других видах деятельности — это мотивация ребенка.Большинство родителей знакомы с проблемой, когда дети не хотят учиться. А вот заинтересовать ребенка – это уже творческий подход родителей, общих рецептов здесь не существует. Хочется только заострить внимание на проблеме мотивации и еще раз отметить, что самых больших успехов добиваются даже не те, кто имеет хорошие способности к конкретному виду деятельности, а у кого высокая мотивация. Так что основная задача родителей и состоит в том, чтобы вызывать у детей желание учиться, и находить способы приложения этой потребности.

Каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родители заинтересовались этим вопросом как можно раньше. В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. Главное не то, кем вы хотите его видеть, самое главное, чтобы ребенок сам, в конечном счете, нашел свое призвание в жизни и реализовал свои таланты.

Во - первых, ребенок должен чувствовать, что вы его любите

Залог успешного человека - нормальная самооценка. Покажите ребенку, что вы любите его таким, каков он есть. Чаще говорите ему об этом, обнимайте его, он должен знать, что родители любят его не смотря ни на что. Уважайте все, что делает ваш ребенок. Для детей игра очень важна, примерно так же, как для вас важна работа. Если, к примеру, вам необходимо ложиться спать, а ребенок заигрался и не желает вас слушать, то помогите ему доиграть, достроить гараж или уложить куколку поспать. Критиковать следует не самого ребенка, а только его действия. Не забывайте хвалить малыша, показывать ваше одобрение. Чаще хвалите его за хорошие поступки, чтобы он осознавал, что вести себя хорошо, это здорово.

Во - вторых, нужно предоставлять право выбора

Даже самое банальное, например, в чем пойти погулять, даже в этом ребенок должен высказать свое мнение. Так он научится иметь собственное мнение, ведь понимать, что и почему он хочет очень важно. Как можно чаще общайтесь с ним, обсуждайте просмотренные мультфильмы, прочитанную книжку или произошедшую ситуацию, в дальнейшем все это поспособствует воспитанию успешного ребенка. Даже большие покупки для ребенка попробуйте выбирать вместе с ним, например, при выборе мебели в детскую зайдите вместе на сайт www.mebel-1000.ru интернет-магазина "Мир Мебели" для поиска новой.

В-третьих, умение договариваться с людьми

Это очень полезное умение, особенно для достижения успеха. Помогите научиться ребенку, высказывать свои мысли и чувства по поводу разных ситуаций. Развивайте красноречие вашего малыша.

В-четвертых, помогите вашему малышу найти дело, которому он сможет посвятить свою жизнь

У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения приобретенный опыт пойдет только на пользу.

В-пятых, научиться замечать творческие навыки вашего ребенка и развивать их

С раннего детства следует заниматься с малышом творческой деятельностью: рисовать, сочинять стихи, заниматься танцами или музыкой. Успех человека во многом зависит то того, как смотрит он на появившиеся проблемы. Ведь чем больше решений он найдет в сложившейся ситуации, тем легче преодолеет различные трудности. Поощряйте проявление любопытства и любознательности у вашего ребенка.

В-шестых, научите его ответственности. Объясните, что следует всегда отвечать за слова и поступки

Приучайте вашего малыша брать ответственность, за то, что натворил. Но не стоит ругать его за ошибки, ведь опыт набирается, как раз при совершении ошибок. Лучше помогите ему придумать выход из сложившийся ситуации. На своем примере показывайте, что нужно держать данное слово. Обязательно выполняйте обещания, но если не уверены, что сможете их выполнить, лучше не обещайте.

В-седьмых, учите вашего ребенка оптимизму

Помогайте ему научиться видеть в любой плохой ситуации положительные стороны, это поможет в воспитании успешного ребенка. Объясните, что в жизни победы сменяются поражениями, и что это нормально. Ведь приобретенный опыт очень ценен, он помогает достигать будущих целей. А лучше на собственном примере показывайте, как полезно и здорово быть оптимистом, видеть хорошее, даже в самой непростой ситуации.

В-восьмых, одно из качеств успешного человека - ценить время

Научите своего малыша быть постоянно чем-то занятым. Бывают такие моменты, когда ребенок сам не знает, чем ему заняться, тогда вы можете помочь и подсказать, найти интересное занятие для него. С течением времени быть постоянно занятым станет привычкой.

В-девятых, приучайте к самостоятельности

В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять самостоятельность. Дайте ему возможность что-то сделать самому, не спешите делать за него. Просто проявите чуточку терпения, помогите или направьте в нужном направлении, но пусть он сделает сам, например, подтереть пролитый чай.

Все родители, которые задавались вопросом, как воспитать успешного ребенка, задумывались о том, что ребенок как губка, впитывает поведение своих родителей. Поэтому начинать надо с воспитания и самосовершенствования себя. Ради детей, хочется добиться каких-то успехов, измениться в лучшую сторону, чтобы стать достойным примером для подражания своему малышу. В воспитании успешного ребенка нужно прилагать много усилий и проявить терпение, зато результат будет того стоить.

Успехи детей – достижения родителей

Если спросить современных родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Скорее всего, родители желали бы, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, самостоятельными, ответственными. Для этого родители делают все возможное (а иногда и невозможное), помогая своим детям обрести лучшие качества и добиться больших успехов в жизни. И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным и успешным – вполне под силу родителям.
Для начала обсудим некоторые противоречия. С какими детьми взрослым удобнее всего иметь дело? Ну конечно же с послушными, точно исполняющими все указания родителей. Активные и самостоятельные дети – это, как правило, неудобные для взрослых дети. И в детских садах они доставляют много хлопот, и в школах учителя пытаются привести их к общему знаменателю. А сколько усилий необходимо приложить родителям, чтобы направлять энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло. И замученные детской активностью родители, часто встают на путь команд и запретов, полагая, что так им быстрее удастся приучить ребенка к дисциплине. Наверное поэтому, одно из первых слов, которое произносит ребенок, становится слово «нельзя». И огромная жажда познания мира в первые годы жизни наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любопытным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются – почему их ребенка-подростка ничего не интересует.
Другой момент связан с ситуацией тотального контроля родителями деятельности своего ребенка. Часто родители жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время и деятельность и пытаются ему помочь. Особенно активными становятся родители, когда ребенок начинает ходить в школу. И тогда они часами сидят с детьми за выполнением домашнего задания, заново осваивая всю школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Если контролировать каждый шаг ребенка - откуда взяться самостоятельности, уже возникает потребность, чтобы каждое твое действие направляли и регулировали. И стоит родителям чуть отвлечься или замешкаться, как дневник наполняется «страшными» оценками, а ребенок попадает в дурную компанию, под влияние новых авторитетов. Так где же нам взять активных и самостоятельных взрослых, если в детях мы поддерживаем абсолютно противоположные качества?
Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир в свободное плаванье, желательно найти разумный компромисс. Стоит доверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так, а не только в порядке односторонней связи, когда родители пытаются донести до ребенка свою мысль. А открыт ли канал, готов ли ребенок услышать своего родителя? И здесь родителям поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Все дети разные, что подходит для одного, совершенно неприемлемо для другого, поскольку у него иной темперамент, характер и способности. И родителю необходимо разобраться, что же поможет именно его ребенку стать ответственным взрослым.
Конечно, для этого необходима серьезная и целенаправленная работа. Умение организовывать свою жизнь и деятельность не приходит с рождением. Зачастую и во взрослом возрасте необходимо учиться эффективно использовать время и брать ответственность за свои действия. Помощь родителей в освоении ребенком приемов самоорганизации трудно переоценить. Зная особенности своего ребенка, его возрастные возможности родители последовательно и методично способствуют развитию у ребенка необходимых навыков.
Начать стоит с самого простого – с режима дня. Правильно организованная последовательность действий в течении дня позволяет успеть сделать больше дел. Для ребенка–дошкольника можно вырезать специальные картинки с понятными ему сюжетами на тему «что мы делаем утром, днем и вечером». И ребенок быстро начинает понимать, когда он пойдет на прогулку, а когда мама почитает ему книжку. Дети обычно с удовольствием включаются в эту игру и даже сами начинают напоминать родителям, что сейчас наступает время для рисования, а потом можно вместе заняться уборкой.
Школьник уже сам может написать последовательность своих дел на день, ориентируясь как на собственный опыт, так и на идеальные представления – во сколько нужно утром встать, чтобы вовремя прийти на занятия в школу, или сколько времени потребуется, чтобы выполнить домашние задания. Родителям стоит обсуждать с ребенком эти вопросы как на этапе планирования, т.е. создания режима дня, так и на этапе контроля (на первоначальной стадии освоения режима дня необходимо помогать ребенку переходить от одной стадии к другой). Зачастую родители сами способствуют отступлению от режима дня, когда требуют, например, более тщательного выполнения домашнего задания за счет времени, отведенного на прогулку. А значительное увеличение школьных знаний в последнее время и повышение требований к их усвоению приводит в результате к тому, что все время, которое ребенок находится дома, после занятий, может быть потрачено на выполнение домашнего задания.
И здесь родителям необходимо проанализировать ситуацию - почему у ребенка так много времени уходит на домашнюю подготовку? Ответов может быть несколько.
Первое – в школе очень сложная программа и ребенок с ней не справляется. Скажем, у ребенка нет склонности к языкам, а он учится в специализированной школе, где даже некоторые предметы проводятся на иностранном языке. А родителям во что бы то ни стало хочется, чтобы их дите владело как минимум тремя языками, потому что им в свое время не удалось справиться даже с одним. Спрашивается, зачем ребенку такие мучения, ведь он унаследовал от родителей их способности к языкам, а значит те же трудности. Может родителям стоит признаться себе, что они за счет ребенка решают собственные проблемы, и перевести его в другую школу, где он сможет развить имеющиеся в наличии таланты?
Второй вариант, когда ребенок просто не организован, что называется, наш случай. Тогда родителям стоит приложить силы по упорядочиванию деятельности, и шаг за шагом определять последовательность действий. Какие задания выполняются в первую очередь – простые или сложные, письменные или устные. Можно предложить какой-то алгоритм выполнения упражнения и ребенок будет его использовать на новые, все более сложные задания. Можно попробовать разные системы организации труда (посмотрев специальную литературу – психологи давно занимаются этими вопросами), и понять, какой вариант для вас больше подходит. Если вы видите, что ребенок очень старается, может у него и не сразу получится быстро и качественно выполнять домашнее задание, стоит поощрить его за старания. Совсем не обязательно это будут подарки, и уж тем более не деньги, иначе ребенок бесплатно учиться не будет. Это может быть совместная прогулка, или ребенок займется тем делом, которым он бы хотел позаниматься, а родители отметят, что это время у него появилось, потому что он сегодня быстрее и лучше справился со всеми заданиями. И так постепенно, сначала под контролем родителей, а затем и благодаря самоконтролю ребенок учится организовывать свою деятельность.
Еще один вариант, когда ребенок слишком медленно, по мнению родителей, выполняет задания, может быть связан с типом нервной системы, а отсюда и с темпераментом. И как бы родители не старались – изменить эту характеристику они не в силах. Важно понять, что у их ребенка инертная нервная система и перестать требовать от него невозможного. Особенно трудно это осознать родителям, обладающим холерическим темпераментом, и не понимающими, «ну как можно так долго писать одно предложение»! А для ребенка необходимо прежде всего понимание со стороны родителей, а затем уже овладение приемами самоорганизации, которые как раз и помогут несколько компенсировать медленный темп индивидуальной деятельности.
И еще одна характеристика, оказывающая наибольшее влияние на успехи как в школьной, так и в других видах деятельности - это мотивация ребенка. Большинство родителей знакомы с проблемой, когда дети не хотят учиться. А вот заинтересовать ребенка – это уже творческий подход родителей, общих рецептов здесь не существует. Хочется только заострить внимание на проблеме мотивации и еще раз отметить, что самых больших успехов добиваются даже не те, кто имеет хорошие способности к конкретному виду деятельности, а у кого высокая мотивация. Так что основная задача родителей и состоит в том, чтобы вызывать у детей желание учиться, и находить способы приложения этой потребности.
Каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

Как стать успешным человеком? Им надо начинать становиться еще в детстве. Стремление к успеху должно быть привито родителями. Высокого уровня интеллектуальные способности, напористость и уверенность в себе - три кита успеха.

Уверенность в своих силах и уважение к себе не передаются генетически. Эти два важных качества прививаются родителями с самого раннего возраста. Если вы не хотите чтобы ваш ребенок стал неудачником, не стоит ругать его за двойки подобным образом: «Вот если будешь еще получать двойки, когда вырастешь, станешь дворником». В моменты неудач родители должны поддержать, приободрить, успокоить, сказав, что это мелочи жизни, которые легко исправить - подучить предмет и получить пятерку.

Успешность детей - заслуга родителей. Выбор детского сада, школы, направленности класса, изучение английского языка в Москве - все это вы должны хорошенько взвесить, выбрав своему драгоценному чаду самый подходящий вариант. Но место обучения еще не говорит о качестве знаний. Чтобы обеспечить ребенку светлое будущее, надо следовать некоторым советам:

    Раскрыть потенциал ребенка можно в первую очередь через общение с родителями. Кто, как не самые близкие и родные люди, могут выявить таланты своего чада и помочь в их развитии. Кого, как не родителей, слушают дети. Станьте для своего ребенка другом, давайте советы, больше поощряйте за успехи и не перебарщивайте с поучениями. Лучше усваивается та информация, которая подается мирным путем. Вечному вопросу отцов и детей в благополучной семье всегда найдется ответ. Непонимание пусть останется за порогом вашего дома.

    Научите ребенка уважать себя. Любовь и уважение к себе - вовсе не признаки нарциссизма. Эти два качества, умело и вовремя привитые родителями, расширяют круг потребностей ребенка. А чем больше потребностей, тем больше целей и возможностей для их достижения. Кто-то считает автомобиль лишним источником растрат, а кто-то - необходимым средством для комфортного передвижения. Кто-то считает курсы английского языка в Англии необходимым для ребенка, который мечтает поступить на языковой факультет, а кто-то - лишней головной болью. Не уважающим себя родителям, конечно, трудно будет привить уважение к себе и ребенку.

    Самостоятельность - твердый шаг на пути к успеху. Обычно самостоятельными дети становятся на примере своих родителей. Или на примере рассказов, услышанных от их родителей. С самого раннего возраста малыша надо приучать к самостоятельности. Кроме пользы для роста его как личности, это качество пригодится в детском саду и школе. Успешный человек, прежде всего, рассчитывает на свои силы.