Индивидуальный маршрут
сопровождения развития ребенка
ФИО ребенка - Валера И.
Возраст - 5 лет.
Вид одаренности - интеллектуальная.
Склонности - заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Формы работы - индивидуальные занятия.
Партнеры - воспитатель группы Н.Б. Романенко, мама мальчика Марина Владимировна.
Цель работы : развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи :
1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Цвет, форма. Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: « Составим узор».(Используя кубики Никитина).
Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра – аппликация: « Красивые флажки».
(Используя мозаику).
Формирование представлений о символическом изображении предметов. Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».
Счёт, порядковые числительные. Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Октябрь.
Пространственные представления. Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Игра:
Игра: « Весёлые человечки». Цель: Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.
Счет до 10. Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина). Игра: « обведи правильную цифру»
Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».
Цель:
Ноябрь.
Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному». Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.
Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Изготовление « Воздушные шары».
(Использовать мозаику из пуговиц).
Круг, квадрат, прямоугольник. Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки).
Сравнение. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.
Декабрь.
Блоки Дьенеша. Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Игра « Где живут блоки»
Графические умения.
Цель : Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.
Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант) .
Счет.
Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.
Задачи на смекалку.
Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 - 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
Январь.
Задачи на смекалку.
Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.
Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».
Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.
Февраль.
Блоки Дьенеша.
Цель: развитие умения анализировать форму предметов
развитие умения сравнивать по их свойствам
развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). Работа с альбомами.
Способы измерения.
Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.
Игры – путешествие во времени.
Цель: закрепить знания детей о днях недели.
Кубики Никитина
Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей .
Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам
Март.
Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.
Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр
Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.
Классификация.
Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.
Игра: « Сколько всего».
Классификация.
Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.
Апрель.
Цель: З акрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.
Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2. Цель:
Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры».
Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3. Цель:
Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра « Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.
Символы. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .
Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.
Май.
Игры – путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.
Игра: « Что сначала, что потом».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Цель:
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Диагностическая карта
маршрута
сопровождения развития ребенка Валеры И, 5 лет.
+многоугольники
Цифры
До 5
До10
Более 20
Индивидуальный образовательный маршрут
социальной адаптации одарённого ребёнка в коллективе
Вид одарённости: академическая, музыкально-художественная
1. Сведения о ребёнке
Ф.И.О. ребёнка (девочка)
Дата рождения
Адрес
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
ФИО – домашний ребенок, ДОУ не посещала. Поступила в мой класс в феврале 2016 года, т.е. в 3-ей четверти первого класса. Сразу показала высокий уровень мотивации к обучению. Общее развитие ФИО находится на уровне значительно выше других детей того же возраста в классе. На уроках активна. Способна быстро понимать объяснения учителя и прочно запоминать материал. Проявляет находчивость и сообразительность при изучении того или иного предмета. Обладает неутомимым желанием получать все больше знаний. Замечательная память о событиях, фактах и числах. Очень наблюдательна к окружающему миру. Самостоятельно развивает способности при выполнении дополнительных заданий. Ощущается сильная потребность узнать что-то новое и интересное, выходящее за рамки учебной программы. С увлечением рассказывает друзьям о том, что сама знает. С удовольствием оказывает рациональную помощь в обучении одноклассникам. Наряду с успехами в учебе, очень чувствительна к критике, замечаниям. Наблюдается частая смена настроения, нетерпелива в общении, перебивает собеседника, демонстрируя собственные знания. Получив негативный ответ, девочка часто теряется в таких ситуациях и, как следствие, происходят глубокие и тяжелые переживания, замыкается. Налицо дефицит социальной компетенции, пробелы в социальной адаптации, вероятность развития склонности к самопринижению.
2. Социальная характеристика семьи.
Мать – ФИО, образование высшее.
Отец - ФИО, образование высшее.
Степень участия в воспитании: в воспитании ребёнка участвуют оба родителя.
Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с братом. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Запрос родителей
Дополнительные занятия в развивающих, обучающих и познавательных кружках.
4. Долгосрочная цель сопровождения
Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологически комфортную обстановку в классе для успешного развития индивидуальности одаренного ребёнка
Задачи:
Разработать совместно с семьей план психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических и музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптацией одаренного ребенка на период с февраля 2016 года по май 2017 года;
поддерживать высокую учебную мотивацию ребенка;
поощрять ее активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социальной адаптации.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка в кружках, олимпиадах, школьной и общественной деятельности.
5. Группа сопровождения
Родители: мама и папа
6. Координатор (Ф.И.О)
Учитель начальных классов
7. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей).
План психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических и музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптации в коллективе одаренного ребенка на период с февраля 2016 года по май 2017 года |
||||
Формы работы | Сроки | Ответственные | Результаты, выводы (кратко) |
|
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика |
||||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения, анкетирование, тесты, диагностики | сентябрь, декабрь, май 2016 | Педагог-психолог | Отличная память, адекватность восприятия окружающего мира, разносторонняя развитость |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | Страх остаться в одиночестве, стремится быть "как все". Испытывает дефицит общения со сверстниками. Очень чувствительна к несправедливости |
|||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | Заниженная самооценка, прослеживается неуверенность в себе. Находится в поиске ответов на интересующие ее вопросы. Академическая и музыкально-художественная одаренность |
|||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | Легко и непринужденно общается со взрослыми, прослеживаются проблемы общения со сверстниками |
|||
Взаимодействие с педагогами |
||||
Информирование о результатах диагностических исследований | Консультации, беседы, индивидуальные беседы | 1 раз в квартал | Педагог-психолог | Дефицит социальной компетенции, пробелы в социальной адаптации, вероятность развития склонности к самопринижению |
1 раз в месяц | Педагог-психолог |
|||
Консультации по внеклассному чтению | запись в сельскую библиотеку | Зав.библиотекой | ||
Взаимодействие с семьей. Деятельность родителей |
||||
Психолого-педагогическое просвещение родителей: "Как развивать уверенность", "Словестные формы позитивной оценки действий ребенка", "Как помочь умственному росту ребенка", "Как правильно вовлечь ребенка в разнообразные посильные занятия", "В какие ролевые игры полезно играть с ребенком" | Консультации, беседы | Весь период | Педагог-психолог | |
Создание дома индивидуальных условий для работы, в т.ч. приобретение дополнительных учебных материалов, согласно результатам ИППД | Консультации | Весь период | Родители | |
Обеспечение доступа к дополнительному интерактивному обучению и участию в олимпиадах по предметам, согласно результатам ИППД | Поиск интернет-ресурсов | Весь период | Родители | |
Мероприятия по социальной адаптации ребенка |
||||
Командир отряда | ||||
танцевальный номер | февраль-март 2016 | Рук-ль танц. ансамбля | ||
чтение стихов | ||||
чтение стихов, исполнение песни | ||||
чтение стихов, исполнение песни | ||||
чтение стихов, исполнение песни | ||||
чтение стихов | ||||
чтение стихов, исполнение песни | ||||
чтение стихов | ||||
чтение стихов, исполнение песни | ||||
Оформление и пополнение портфолио ученицы | 1 раз в месяц | Педагог-психолог | ||
Способы оценки успехов ребенка в учебе и социальной адаптации |
||||
Четвертные оценки за 1 и 2 четверть 2016-2017 | Мотивация к учебе возрастает |
|||
Участие во всероссийской олимпиаде "Медвежонок" по русскому языку | ||||
Участие в олимпиадах по математике на платформе УЧИ.РУ | дипломы, грамоты, сертификаты прилагаются (8 шт.) | Родители | Высокий интерес к дополнительному обучению |
|
Школьный смотр строевой песни, День защитника Отечества | Командир отряда | Проявились организаторские способности и бескорыстное лидерство |
||
Сельский концерт "Весенняя капель. Масленица" Танцевальный ансабль "Карамельки" | танцевальный номер | февраль-март 2016 | Руководитель танцевального ансамбля | Согласно выводам ИППД была привлечена к мероприятиям и как результат: проявила интерес к общественной деятельности, появилась социальная ответственность, проявились творческие способности, обрела уверенность в себе, реалистическое представление о себе изменилось в лучшую сторону, общение и взаимодействие со сверстниками значительно улучшились |
чтение стихов, исполнение песни | ||||
чтение стихов | ||||
Школьный концерт "Последний звонок" | чтение стихов, хоровое исполнение песни | |||
Школьный концерт "День матери" | пение песен дуэтом, чтение стихов, участие в создании поздравительного ролика | Педагог, родители |
||
Школьный концерт "День учителя" | пение песен дуэтом, чтение стихов | Педагог, родители |
||
Декадник "Разноцветная неделя", конкурс чтецов "Поэзия доброты" | Победительница конкурса | |||
Пение песни соло, чтение стихов | ||||
чтение стихов | ||||
Школьный концерт "Последний звонок" | Пение песен дуэтом, соло, чтение стихов и участие в сценках | |||
Оформление и пополнение портфолио ученицы | 1 раз в месяц | Педагог-психолог | ||
Внеклассное чтение | активный пользователь | еженедельно | Зав.библиотекой | |
Результаты академических способностей одаренного ребенка
С введением в феврале 2016 г. плана психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических, музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптацией одаренного ребенка результаты академических способностей ФИО (см. графики, 2 класс: 1-я четверть 2016, 2-я четверть 2016, 3-я четверть 2017 г.), указывают на стабильно лидирующую позицию в классе по всем предметам. Это говорит о том, что ребенок не утратил мотивацию к учебе. Совмещение с общественной деятельностью, направленной на устранение выявленных проблем с социальной адаптацией фактически не повлияло на успеваемость. Ребенок вполне справляется с нагрузками, по-прежнему активна на уроках. Согласно проведенной самооценке, четко прослеживается интерес и желание двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.
План мероприятий, направленных на социальную адаптацию ФИО безусловно дал свои результаты. У ребенка заметно улучшилось общее психологическое состояние, чувствует себя вполне комфортно в коллективе. Психоэмоциональные опасности, которые были выявлены в прошлом году, в 1 классе, сейчас не наблюдаются. У ребенка заметно повысилась самооценка, стала более самостоятельной в принятии решений и появилась уверенность в себе. Программа на этом не завершается, она будет продолжать внедряться до конца учебного года. Ведь одаренные дети – это хрупкий, требующий особый подход и постоянного внимания мир.
Любовь Парахина
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Наименование учреждения : МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области.
Сведения о ребёнке :
Ф. И. О. Мячина Виктория Андреевна
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.
Вика очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью.
Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Любимым занятием Вики являются пение и танцы. Она свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя интонацию, тембр, высоту. Когда она поет, то вкладывает в свое исполнение свое настроение.
С удовольствием посещает хореографический кружок.
Результаты диагностики
Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат
Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители
Характеристика способностей к обучению
Мотивационно – личностные характеристики
Творческие характеристики
Лидерские характеристики
Изучение познавательной потребности дошкольника №2 Воспитатели /родители
Методика музыкальная импровизация Воспитатели
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог
Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель
Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Вики был составлен индивидуальный образовательный маршрут .
Направление одаренности : творческая и коммуникативная.
Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей .
Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.
Планируемые результаты :
Повышение интеллектуального уровня;
Повышение уровня индивидуальных достижений в творческой и художественной деятельности;
Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.
Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2016-2017 уч. год
Сроки проведения Содержание работы Результативность
Сентябрь Диагностика
Дети : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.
Педагоги : заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности , изучение познавательной потребности дошкольника).
Родители : беседы, анкетирование.
Выявление направления одаренности
Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место
Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»
Разучивание загадок, стихов по ПДД. Капитан команды в Брейн –Ринге по ПДД.
Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик» , «Волшебный круг» , Назови быстрее».
Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Развитие памяти, мышления.
Разучивание роли для драматизации «Три подруги» ко дню улыбки. Участие в сценке.
Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения
(педагог – психолог) . Положительное эмоциональное состояние ребёнка
Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.
Творческое задание : изготовление осенней поделки. 1 место в ДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»
Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка » .
Просвещение родителей.
Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени» . 1 место
Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.
Развивающие упражнения в картинках :
«Дорисуй» , «Четвертый лишний» , «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.
Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков : «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» , «Если да- похлопай, если нет – потопай» . Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.
Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» . Развитие творческих способностей.
Новогодние развивающие задания.
Участие в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет» . 1 место в ДОУ
ТРИЗ - задания
«Тёплый - холодный»
«Нарисуй музыку»
«Ожившие предметы» . Развитие мышления.
Упражнения «Быстрее нарисуй» , «Послушай и назови» . Развитие памяти, внимания
Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным » Просвещение родителей.
Публикации по теме:
Индивидуальный маршрут «Осанка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Индивидуальный маршрут «ОСАНКА» Инструктор по.
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Основная проблема: Цель: Коррекционная логопедическая работа Задачи: Развить артикуляционную моторику.
Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.
Ольга Петрова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО
В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в ДОУ». Мы написали проект, который выиграл конкурс на присвоение статуса стажировочная площадка по данному направлению и 2 года на базе нашего детского сада проводились стажировки коллег из регионов РФ в практико-ориентированной деятельности. Педагоги внедрялись в образовательный процесс, проводили мастер-классы, которые планировали накануне. В студии «Открытого диалога» мы обсуждали вопросы: как построить систему работы с одаренными детьми, что такое индивидуальный маршрут, как отслеживать результативность? Никто не оспаривает, что все дети имеют способности, но педагогам вместе с родителями необходимо их выявить и развить. Здесь необходимо тесное сотрудничество ДОУ и семьи. Если ребенок недавно посещает детский сад, то при проведении анкетирования важно включать вопрос: Какие склонности, способности имеются у вашего ребенка? На что следует обратить внимание? Если ребенок посещает ДОУ и Вы, педагоги, сами выявили, к чему он проявляет интерес, то Вам также необходимо сообщить об этом родителям, показать детские работы и наметить план совместных действий.
Предлагаю вашему вниманию индивидуальный маршрут ребенка, имеющего склонности к изобразительной деятельности и художественные способности.
Вверху листа по центру пишем: Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Ниже пишем:
ФИО ребенка : Иванова Ирина Ивановна Возраст - 4 года; Вид одаренности (способностей) – художественная; Склонности – рисование портретов сказочных героев (или зарисовка объектов природы) Тьютор – указывается тот, кто непосредственно работает с ребенком Партнеры – (воспитатель, педагог дополнительного образования, …., мама …., сестра? И пр.
1-я колонка «Месяц, дата », 2-я колонка «Тематика», 3-я колонка «Вид и форма работы», 4-я – «Используемые материалы и техники (оборудование)», 5-я колонка «Работа с партнерами», 6-я - «Работа с родителями », 7-я колонка «Результат. Применение детских работ»
Теперь переходим к заполнению
В первой строке 1-ой колонки пишем сентябрь, 1-я неделя, 2-я колонка – тема «Герой мультфильма «Добрыня-Никитич», форма работы – индивидуальная в изостудии, «Используемые материалы и техники. Оборудование » - Карандаш (набросок, Акварель. «Работа с партнерами » - создание банка данных на детей (по всем видам способностей) – здесь пишем то, что непосредственно делаем; рекомендации по формам, видам, методам и приемам работы с ребенком;, 6-я - «Работа с родителями» - рекомендации, приглашение на индивидуальное занятие, показ мастер-класса по организации работы с ребенком в домашних условиях и пр. в 7-ой колонке «Результат. Применение детских работ» - здесь возможно создание портфолио и размещение в нем детских достижений, организации персональной выставки этого ребенка, рисунок на конкурс, размещение в газете и пр.
Данную форму можно использовать и в других направлениях развития ребенка. Но очень важно и отследить динамику. Вот здесь необходима некая диагностика (мониторинг). Это уже другой материал. Его я размещу в ближайшее время.
Спасибо, что вы прочли материал. Надеюсь, что он Вам пригодиться в работе. Успехов.
Публикации по теме:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама,.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 «Лисичка» - девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со.