Последние статьи
Домой / Smoky eyes / Творим вместе! Как организовать детский художественный кружок? Прибыльный и полезный бизнес: учебно-досуговый центр для школьников.

Творим вместе! Как организовать детский художественный кружок? Прибыльный и полезный бизнес: учебно-досуговый центр для школьников.

Сценарий торжественного открытия
Центра Детского творчества.

В начале праздника действие происходит на улице,
затем действие переносится в здание Центра.
Звучит музыка из книнофильма «Приключения Буратино».

Цели и задачи.
1. Привлечь внимание детей к открытию нового здания Центра детского творчества.
2. Развивать артистические способности.
3. Способствовать созданию доброжелательного климата в коллективе.
4. Привлечение родителей к взаимодействию с Центром.
5. Формировать у воспитанников чувство дружбы, ответственности за
порученное дело.

Ведущий: Здравствуйте, гости и жители города! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно дети и родители. Сегодня радостное событие - в нашем городе на улице Мира открывается Центр детского творчества, который гостеприимно примет творческих девчонок и мальчишек.
Для кого наш детский Центр создается?
Вам ответит и стар и млад,
Потому он и детским зовется,
Что построен он для ребят!
Если ребенок в Центр спешит,
С радостью на занятия стремится,
Значит, такой Дом творчества для ребят,
Безусловно, годится!
Появляется Буратино, в руках золотой ключик.

Буратино : Расступись, честной народ,
Буратино к вам идет.
Кто ответит, почему
Так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим -
Справа - друг и слева - друг!

Ведущий: Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат,
Открывает свои двери
Центр детского творчества
Для ребят.

Буратино: Чтобы Центр открывать -
Нужно ключик подобрать.
Ключик этот непростой,
Ключик этот золотой.
И вручаю я его директору Центра детского творчества Людмиле Алексеевне Вандышевой!

Двери Центра затянуты тканью. Имитация поворота ключа. Ткань падает. Хлопушки. Открываются двери.

Буратино: В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!

Гости следом за директором и Буратино проходят в здание.
Музыкальное сопровождение.
В холле гостей встречает Домовята.

Домовёнок 1: Мы весёлые ребята,
Мы ребята - домовята,
В центре творчества живём,
В гости всех друзей зовём!

Домовёнок 2: Проходите, не стесняйтесь,
В светлом холле располагайтесь!

Домовёнок 1: Посмотри, какое большое и светлое здание. Оно похоже на огромный корабль, плывущий в океане.

Домовёнок 2: Это же наш Центр детского творчества!

Домовёнок 1: Наш Центр творчества? Он прекрасен, как мечта!

Домовёнок 2: Мы давно мечтали о таком здании! Значит, мечты сбываются?

Домовёнок 1: А кто помогает сбываться мечтам?

Домовёнок 2: В любой сказке это волшебники.

Ведущий: А в жизни, это люди, которые помогли превратить нашу мечту в реальность. Слово для поздравления я передаю Главе администрации Тарского района Сергею Васильевичу Зуйкову.

Слово С.В. Зуйкову.

Домовёнок 1: Что такое новоселье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!

Домовёнок 2: И не зря наш Центр
Праздник отмечает -
С Днем рождения нас
Гости поздравляют!

Ведущий: Дом детства - это целый мир, мир творчества и
развлечений. Здесь каждый может выбрать себе
занятие по душе: петь или танцевать, вязать или лепить, пробовать себя в роли актёра или ведущего, заниматься поделками из бумаги... И сегодня мы хотим сказать спасибо людям, благодаря инициативе и стараниям которых стало сегодня возможным наше новоселье. Я приглашаю председателя комитета по образованию Тарского муниципального района Аркадия Яковлевича Котунова.

Слово А. Я. Котунова.

Ведущий: Пусть улыбки сияют на лицах,
Если на сцене танцуют дети,
Значит, радость в двери стучится
И продолжается жизнь на планете!
Принимайте благодарность за чудесный подарок от ребят х/с «Восторг».

х/с «Восторг».

Домовёнок 1: Вот дом, в котором живёт много деток,
В который вложили много монеток,
Который построен на улице Мира,
Который в 100 раз больше квартиры!
Дом, который построил «Стройхолдинг».

Домовёнок:2: А это строители этого дома,
Которые строили без выходного,
Работали дружно, с большою душой,
Каждый строитель - просто герой!
Вот Дом творчества, который построил «Стройхолдинг».

Ведущий: Я приглашаю к микрофону Юрия Г……. Тимошенко.

Слово Ю.Г. Тимошенко.

Ведущий: Мы говорим огромное спасибо всей строительной бригаде, которая подарила нам этот чудесный островок детства.
Детство - это волшебство, детство - это торжество,
Детство - радость без границ, счастье, солнце, пенье птиц,
Ребятишек голоса, песни, сказки, чудеса,
Ожидание успеха, дружба, школа, брызги смеха!
Детство каждому из нас выпадает только раз!

Принимайте слова благодарности от самых маленьких новосёлов нашего центра, от ребят из дошкольной гимназии «Карусель».

Поздравление гимназистов.

Домовёнок 1: А здесь ли директор чудесного дома,
Кому как ни ей здесь всё очень знакомо.
Которая столько ночей не спала,
С надеждой, с волненьем открытья ждала.

Ведущий: Да, вот же она,
Посмотри, Домовёнок.
Знаком в нашем центре ей каждый ребёнок,
Она всех заботой, теплом окружает,
Каждый её в нашем центре знает.

Домовёнок 2: Я рад пригласить к микрофону хозяйку этого прекрасного здания, директора Центра детского творчества, Людмилу Алексеевну Вандышеву.

Ведущий: Сегодня наши все слова признанья
Тем, кто пришел на праздник в этот зал;
Спасибо всем, кто строил это зданье,
Спасибо всем, кто в этом помогал.

Ведущий: Поздравляем всех с удачей,
С трудной справились задачей!
Пусть в новом здании
Всюду песни звучат из окошек,
И нотки живут на певучих дорожках.

Песня.

Ведущий: В этом центре у нас начнется новая жизнь. Будет все: счастье и разочарование, радости и потери. Но я уверена, что какие бы трудности, ни ждали нас в будущем, мы сможем с ними справиться. Вместе будем верить в дружбу, любовь, милосердие.

Домовёнок 1: В детском центре буду жить
С самого открытия.
Без меня здесь не пройдёт
Ни одно событие.
Как живете, как поете,
Как танцуете вы все,
Все я знаю, все я слышу.

Домовёнок 2: Буду жить здесь много лет.
Знаю все ваши секреты,
Могу много рассказать.
Даже дать смогу советы,
Как вам лучше поступать.
И в такой чудесный день
Мне частушки петь не лень.
Я еще для вас спляшу
И похлопать попрошу! х/с «Восторг»
Домовёнок 1: Центр фантазии! Центр улыбок!
Домовёнок 2: Центр любви и мечты!
Домовёнок 1: Центр девчонок!
Домовёнок 2: Центр мальчишек!
Все вместе: Будем в нём жить я и ты!

Ведущая: Дорогие взрослые! Дети - это чудо света! Спасибо за новый светлый детский центр! Спасибо всем взрослым за этот подарок - счастливого детства родной островок.

Домовёнок 1: Есть дом такой на свете,
Который любят дети,
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно
Пройти и не заметить
Струящийся из окон
Свет мира и добра.

Домовёнок 2: И словно ночью поздней,
Тут вспыхивают звезды!
Здесь педагог - волшебник
Талант, как свет зажжет.
Теплом согреет душу
Среди зимы морозной,
И к каждому ребенку.
Тропиночку найдет.

Ведущий: Всех гостей мы приглашаем на экскурсию, пройти тропинками творчества, детства и радости.

Сценарий разработан
педагогом - организатором
Е.П. Рунёвой.

Организация детского развивающего центра – дело не для любителей легких путей. Это занятие потребует от вас серьезной отдачи как в организационном плане, так и в эмоциональном. Безусловно, подобный бизнес можно отнести к тем, которые не только приносят деньги своему владельцу, но и улучшают его карму, являясь по-настоящему социальным направлением.

Все, что мы вкладываем в своих детей, возвращается к нам сторицей. А чем больше хорошо образованных детей, тем больше хороших перспектив в конечном итоге и у всей страны, поскольку именно такие дети, способные творчески и свободно мыслить, могут делать лучше и собственную жизнь и жизни окружающих.

О востребованности подобного рода услуг сегодня даже говорить не нужно, вся сегодняшняя ситуация просто кричит о необходимости открытия как можно большего числа подобных заведений. Существующих детских садов крайне недостаточно, они не могут вместить всех желающих, а их образовательная программа уже не может обеспечить растущих потребностей современных детей, которые хотят и готовы получать дополнительные знания и навыки уже в дошкольном возрасте.

Задача детских образовательных центров в первую очередь – помочь ребенку получить те знания и навыки, к которым он тянется.

В вопросах организации детского образовательного центра есть несколько ключевых моментов, которые потребуют от вас ответственности, внимательного подхода и понимания специфики процесса.

Это обязательное условие для того, чтобы центр был успешным коммерчески и интересным для его посетителей. Как открыть детский центр развития и что для этого нужно, рассмотрим далее.

С чего начать свой бизнес?

Решили открыть детский развивающий центр? С чего начать свой бизнес? Если вы впервые планируете открыть детский развивающий центр, и подобного опыта ранее не имели, то для начала вам потребуется некий план действий. Составляя его, учтите основные ключевые этапы, которые придется осуществлять:

  1. Регистрация центра в соответствующих органах образования.
  2. Поиск подходящего помещения.
  3. Подбор компетентного персонала.
  4. Составления программы обучения детей.
  5. Рекламно-информационная поддержка.

Но для начала дайте себе ответ на вопрос: с детьми какого возраста вы планируете заниматься, сколько групп вы видите в своем центре и какие занятия планируете там проводить. И определите формат вашего центра. Это будет ваша отправная точка, с которой стоит начинать все дальнейшее движение.

Неплохо проанализировать деятельность существующих образовательных центров для детей, выяснить, какие услуги предлагают они, и что еще может быть востребовано для ваших потенциальных клиентов.

Стоит заметить, что большинство современных родителей имеют достаточно активную жизненную позицию и понимают, что чем больше навыков в детстве ребенок получает, тем активнее он развивается и тем успешнее он становится в будущем. Так что недостатка клиентов хорошо организованный детский центр, как правило, не испытывает.

Более того, такие родители достаточно активно интересуются всеми существующими дополнительными возможностями по обучению своих чад, и информация о новом образовательном центре распространяется среди них достаточно быстро.

Регистрация

Регистрационный процесс может включать в себя 2 этапа:

  1. Создание официально действующего юридического лица (если оно не существует на данный момент).
  2. Получение соответствующей лицензии.

Второй пункт необязателен для тех случаев, если вы не планируете в названии своего центра указывать слово «образовательный».

Т. е. если мы говорим о создании частного детского сада или школы, главная цель которых – предоставление образовательных услуг детям, то получение лицензии в Минобразования для вас – обязательный процесс.

Если же вы открываете «центр раннего развития» или «детский развивающий центр», в вашем случае можно работать и без получения обязательной лицензии. То же самое относится к различным кружкам и детским студиям.

Учебная комната в центре раннего развития

Если официальную регистрацию предприятия и создание юридического лица можно провести в минимальное время, то сроки получения образовательной лицензии могут быть достаточно долгими. Здесь вам придется подтверждать свои программы, обосновывать их уникальность и доказывать жизнеспособность вашего будущего центра. Однако, в будущем получение лицензии даст вам все основания называться школой и претендовать на высокий уровень работы.

В России большинство детей посещают государственные образовательные учреждения, но частные школы тоже имеют определенный спрос. Читайте на нашем сайте.

О том, как выращивать бройлеров в домашних условиях, читайте . А также поиск рынка сбыта и расчет прибыли.

Иметь высокий достаток желает каждый мужчина, но наемная работа часто не дает развиваться в творческом направлении. Бизнес на дому для мужчин – отличный вариант реализовать свои способности. Здесь мы рассмотрим актуальные бизнес идеи для мужчин.

Помещение

Вам придется приложить некоторые усилия, чтобы найти подходящее помещение.

Специфика работы детских центров накладывает и соответствующие требования на помещение, в котором они должны размещаться.

Помещение должно соответствовать и санитарно-гигиеническим и организационным требованиям:

  1. Комнаты должны быть достаточно вместительными для одновременного размещения там группы детей.
  2. Помещение обязательно должно быть оборудовано санузлами и туалетными комнатами.
  3. Специфика помещений должна соответствовать их назначению. Если речь, к примеру, идет о танцах, то это должны быть залы, подходящие по площади.
  4. Обязательно нужно позаботиться о достаточном уровне естественного освещения в классах.
  5. Если обучение планируется в течение всего дня (к примеру, детский сад), то обязательным условием будет наличие оборудованного соответствующим образом места для приготовления пищи, комнаты для сна детей и оборудованной площадки для прогулок. Если же вы хотите открыть детский досуговый центр кратковременного пребывания, то это не является обязательным условием.
  6. Для организации центра предпочтительным будет размещение его в отдельно стоящем здании или в здании с возможностью организации отдельного входа. Размещение такого центра в жилом доме может оказывать как позитивное, так и отрицательное воздействие на его работу.

Комната для занятий с детьми

С одной стороны, это может помочь быстрее привлечь организованных и уже мотивированных родителей к вам на занятия, с другой стороны – не все жители одинаково хорошо реагируют на детские учреждения в своем доме (некоторых могут пугать шум и детская суета).

Персонал детского развивающего центра

Чем профессиональнее ваш персонал, тем успешнее работа центра. Требования к сотрудникам во многом зависят от специфики вашего заведения. Обязательно наличие педагогического образования в тех случаях, если мы говорим о школе или детском саде. В остальных случаях речь, скорее всего, идет о наличии специального образования, соответствующего предоставляемой услуге.

Так, желательно, чтобы уроки иностранных языков велись преподавателем, имеющим соответствующий диплом об окончании факультета иностранных языков или аналогичную степень компетентности. То же относится и ко всем остальным дисциплинам, которые будут преподаваться в вашем центре.

Урок в детской школе раннего развития

Сегодня популярны и несколько иные формы работы в детских центрах. Так, речь может идти о системе коворкингов – открытых пространствах, куда приходят мамы с детьми для проведения совместного досуга. В таких местах любая мама может заниматься с детьми, играть или читать книги. Более того, такие места сегодня становятся все популярнее благодаря своей демократичной непринужденной атмосфере.

Однако, каким бы профессиональным уровнем и специальными навыками ни обладали ваши сотрудники, все они в обязательном порядке должны быть психологически устойчивы, иметь надлежащий опыт работы с детьми и в обязательном порядке проходить регулярный медосмотр.

Об этом должна свидетельствовать соответствующая запись в санитарной книжке, которая должна быть в наличии у каждого сотрудника.

Программа обучения

Составление программы обучения – самый интересный и самый творческий этап подготовительной работы. Перечень предлагаемых услуг может быть самым разнообразным:

  • изучение иностранных языков;
  • занятия музыкой и танцами;
  • чтение, письмо, устный счет и подготовка к школе;
  • хореография;
  • уроки изобразительного и прикладного искусства.

Перечисленные дисциплины относятся к разряду общепринятых: таких курсов можно найти достаточно много практически в каждом районе города. Здесь можно отметить как высокий уровень конкуренции, так и достаточно высокую востребованность услуги. В большинстве случаев, это зависит от района города.

Есть и другие, более экзотические предложения:

  • занятия керамикой и лепкой;
  • курсы песочной анимации;
  • различные театральные студии;
  • занятия для юных натуралистов;
  • кулинарные школы;
  • школы журналистики и кино для детей;
  • занятия по логике;
  • курсы ораторского искусства;
  • изучение строения автомобиля.

Какую программу будет предлагать ваш центр – решать, конечно, вам. Но ориентироваться в бесконечном потоке возможностей можно, исходя из потребностей района, в котором вы будете располагаться, уровня притязаний родителей и ваших собственных профессиональных навыков.

Вы можете либо заполнить пустующую нишу, либор создать собственный тренд, либо конкурировать с уже работающими центрами, предоставляя одни и те же услуги.

Затраты на организацию бизнеса

Расходный фонд при организации детского развивающего центра состоит из следующих статей:

  1. Затраты на юридическое оформление центра.
  2. Поиск и оборудование помещения.
  3. Приобретение специального инвентаря, необходимого для организации учебного процесса.
  4. Фонд оплаты труда сотрудников (включая налоги).
  5. Рекламные услуги.

Если вы не оформляете лицензию, то юридическая часть будет стоить вам недорого, и это, пожалуй, единственная статья расходов, которая будет примерно одинаковой для любого детского центра. Все остальные пункты будут кардинально отличаться в зависимости от вашего видения работы центра.

Арендная плата зависит от места расположения вашего помещения и его технического состояния. Также разнится и стоимость инвентаря и, естественно, фонд заработной платы напрямую будет зависеть от уровня квалификации и количества преподавателей, сотрудничающих с вами.

Что касается экономии, то некоторые возможности здесь есть. Например, вы можете привлекать для работы специалистов-преподавателей на условиях почасовой оплаты, изготовить наглядные пособия вместе с детьми, сразу включив их в процесс творчества или вместе раскрасить стены, освежив не очень «веселое» изначально помещение.

Можно ли экономить на рекламе?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, поскольку в каждом конкретном случае необходимость в рекламных мероприятиях будет разная.

Но при любом бюджете вам нужно постараться достучаться до вашей целевой аудитории: тем родителям, чьих детей вы хотите видеть у себя в студии.

Сделать это можно и традиционными мероприятиями, разместив рекламные объявления в местных СМИ, так и подойдя к вопросу нестандартно.

Не стоит пренебрегать рекламой и размещением полезных ссылок в социальных сетях, поскольку они являются достаточно эффективным и быстрым способом массовой коммуникации. Полезно будет также разместить информацию в местах, где традиционно собирается большое количество детей с родителями: детские сады, игровые центры, детские площадки и парки – все это территории, где и дети, и родители проводят много времени, обмениваются информацией и имеют достаточно времени, чтобы воспринять то сообщение, которое вам бы хотелось до них донести.

Вы любите заниматься с детьми и у вас есть педагогическое образование? Тогда, возможно, идея открытия частного детского сада придется вам по душе. : стартовые затраты, получение документов и другие нюансы по организации бизнеса рассмотрим в статье.

Как открыть бизнес по франшизе Старбакс, читайте в теме.

Бизнес-план детского развивающего центра

Детский развивающий центр может стать достаточно прибыльным мероприятием, если вы грамотно подойдете к вопросу. Грамотно составленный бизнес-план поможет вам просчитать все риски и станет проводником в организационных моментах.

Составляя его, стоит учесть все ключевые позиции, по которым ожидаются расходы в разные моменты жизненного цикла предприятия. Реально просчитанные сроки выполнения каждого этапа дадут вам возможность корректно прогнозировать получение прибыли от деятельности центра. А правильно организованная информационная кампания позволит заселить центр клиентами уже с первых дней его открытия. При такой организации вы можете рассчитывать на получение дохода уже с начала работы.

Детский развивающий центр “Золушка”

Детский развивающий центр нельзя назвать хорошим способом получения быстрых и легких денег. Скорее – это долгоиграющий проект, рассчитанный на несколько лет. Здесь играет роль и тщательно продуманная концепция, точность попадания в ожидания целевой аудитории и репутация на рынке.

Однако, он точно будет приносить вам стабильную прибыль длительное время, если вы максимально продуманно и тщательно отнесетесь к работе на первом этапе, сможете заработать себе отличную репутацию. Такой подход впоследствии будет играть вам на руку и привлекать постоянное число лояльных клиентов.

Видео на тему


Ладно, тогда начистоту: мне глубоко «фиолетово» -раскрутитесь Вы или нет. Сможете ли огранизовать или нет.
Я Вам ответила как мама-потребитель.
Мой опыт мамы: двое детей. У сына –музыка, танцы и подготовка к школе, у дочери –спорт.школа. помимо садика у обоих с садиковской программой и дополнительными занятиями.
Так вот, именно для «частных» уроков или садиков, групп продленного дня…
1. Мне не все равно куда прийти и где переодевать своего ребенка.
2. Мне не все равно где ожидать своего ребенка, особенно актуально в холодный период.
3. Как мама, я хочу видеть чему обучают моего ребенка, особенно, если это не проф.спорт (те же ансамбли танцев или спортшкола, где мамы отвлекают от результата, а дети идут на диплом от той же танцевальной школы или разряды).
4. Мне не все равно, как обеспечена безопасность моего ребенка по взаимоотношениям с другими детьми.
5. условия –чистота, уют, комфорт (разумный), безопасность (острые и ломающиеся предметы), освещение.
6. сколько детей в группе. Более 10 –на фиг надо, извините, «детсад». Или тогда это детсад и есть.
7. обеспечение питьевой водой, едой. Что предусмотрено. Если и еда входит, то на каких условиях (но, лучше Вам в это не ввязываться). А вот наличие питьевой воды для моего ребенка будет не последним пунктом, так как я могу элементарно не успеть купить, взять с собой, или ребенок выпьет, особенно в жару.
8. На дому –наличие мед.книжки от воспитателя –обязательно. В учреждениях –там на поток этот вопрос поставлен.
9. Разрешение от санстанции на работу в данном помещении с детьми.
10. Обучающий материал. Наличие как в группе, так и потребность покупать с собой что-то. Еси и мне покупать, то доступность подручного материала (та же глина для лепки не всегда доступна в продаже, особенно «голубая». А даже «германская» -пластилин-замазка не всякая устраивает по жирности, вязкости и т.д. Иногда легче ребенку дать обычную «советскую», пусть и жирную, но легкую для лепки).
11. Время обучения, время перерывов. Извините, но в школе на подготовке не более 30 минут для 5-6 леток на урок дается. И да, 3 часа –это 4-5 уроков с перерывами. И да, мне не все равно, будет ли мой ребенок постоянно сидеть, переключая свое внимание или же будут и «прыгалки».
12. Спорткомплекс, игровая площадка и студия для лепки-рисования –это совершенно три разных комнаты по своему назначению. Рисовать и лепить –это пачкаться, «раскидывать» листики и досточки на весь стол. Играть –это место побегать, поиграть, пошуметь. Шведская стенка –это наличие матов обязательно и более тщательная уборка даже чем в первых двух комнатах, так как это «пол-мат-стенка-потолок».
13. Сколько человек будет заниматься детьми одновременно? Так как не все хотят нанизывать бусинки на ниточку в течении 10 минут и меняться такими же монотонными занятиями все это время. Есть опыт хождения в группу Монтессори. Шилопопым детям там скучно. А лепка и игры одновременно –несовместимо.
14. Ваше заявление о том, что мой 6-летний, а тем более 3-4летний ребенок гиперподвижный и это ненормально в его возрасте таким быть -было бы Вашим последним заявлением лично мне. После этого я бы постаралась создать Вам антирекламу среди нашего микрорайона и еще и бы натравила бы не только санстанцию на наличие у Вас всех разрешений. Так как это –хамство маме по отношению к ребенку. В 6 лет это нормально. Вы не медик чтобы заочно (и даже в первый раз увидев ребенка) раздавать диагнозы и вообще, 3 часа не каждый спокойный ребенок высидит с одним и тем же однотипным заданием. Если у моего ребенка есть определенные пробелмы, то я, как мама это знаю. А Ваше замечание будет в лучшем случае непростительной бестактностью. Одно дело выслушать по поводу моего «ума», но другое дело –в отношении моего ребенка.
Поэтому –мой Вам совет –следить за Вашим отношением к детям и тому, что будете говорить мамам, даже если их ребенок «не такой» и тем более, если ребенок отличается от остальных.

В общем, кучу всего, что «на первый взгляд» вот так с сходу решает многое.
Причем, заметьте, я совершенно не привязывала Ваш кружок к какому-то опрделению данной деятельности.

А так, то в налоговой получаете код рода деятельности (вот там можете посоветоваться, как именно обозначить род деятельнсти -у них список на разноплановые группы), выбираете метод налоговых отчетностей, получаете разрешения от соответсвующих инстанций. При работе с детьми –особый разговор с пожарниками и особенно с САНСТАНЦИЕЙ. Далее, -оборудование помещения и реклама. А дальше, собственно говоря, сама работа.
А то, что Вы любите возиться с детьми;)… В общем, удачи. Только помните, что в работе с чужими детьми мамы смотрят не только на то, как Вы общаетесь и чему учите их отпрысков, но и на многие другие факторы. В том числе и на Ваш внешний вид, Вашу манеру разговаривать, то, что говорите родителям и особенно про их чад…

А вообще-то советую Вам поработать хотя бы месяц нянечкой в детском садике;). Вот тогда Вы сразу же определитесь, сможете ли Вы морально работать с детьми примерно одного возраста и в количестве более двух-трех;).

В общем, удачи Вам;).

* В расчетах используются средние данные по России

В наши дни не наблюдается недостатка во всевозможных развивающих детских центрах, образовательных курсах, танцевальных и рисовальных студиях. А вот с традиционными детскими досуговыми центрами, которые ориентированы, в первую очередь, на детей младшего школьного и подросткового возраста, дело обстоит не столь радужно. Раньше детские досуговые центры были исключительно муниципальными (впрочем, во времена СССР частных центров не было вовсе). И до сих пор в каждом районе города есть Дома детского творчества или их филиалы. Однако денег из бюджета не хватает, чтобы обеспечить их полноценное функционирование. В итоге, перечень программ, предлагаемых такими центрами, очень ограничен, часть кружков являются по факту платными (просто оплата маскируется под «добровольную» материальную помощь), преподавателей не хватает. Да и летом Дома творчества, как правило, не работают, а ведь потребность в их услугах особенно возрастает, когда дети находятся на каникулах и не знают, чем себя занять.

Таким образом, детский досуговый центр может стать весьма неплохой идеей для собственного бизнеса. Однако для ее реализации потребуется немало сил, времени и, разумеется, средств.

Регистрация досугового центра

Итак, если вы решили открывать досуговый центр, прежде всего, необходимо определиться с формой его регистрации. Пожалуй, это один самых сложных, но важных вопросов. Существует несколько вариантов – индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью или же частное образовательное учреждение (бывшее НОУ).

Чтобы определиться с наиболее подходящей формой регистрации, нужно понять, чем же будет заниматься такая организация. Предположим, что в нашем досуговом центре будут проводиться различные занятия для детей и молодежи, лекции, собираться клубы по интересам. Также не исключено проведение образовательных мероприятий, курсов и оказание в дальнейшем репетиторских услуг (к примеру, для подготовки к ЕГЭ).

Большинство описанных мероприятий подпадают под определение досуговой консультационной деятельности (ОКВЭД 92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа). Код ОКВЭД 92.51. относится к разделу «O предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг»:

92. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

92.5. Прочая деятельность в области культуры

92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

Эта группировка включает деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.); подбор специализированных или неспециализированных документов - составление каталогов, выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, грампластинок, магнитных лент, произведений искусств и т. п.; поиск требуемой информации и т.п.; деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т. п. Собственно, именно последний пункт нас интересует в первую очередь.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К этому виду деятельности законодательство не предъявляет каких-либо особенных требований. Она не подлежит лицензированию и может осуществляться как в рамках индивидуального предпринимательства с привлечением наемных работников при необходимости (разумеется, не преподавателей), так и в организациях любых организационно-правовых форм.

ИП, как и другие организационно-правовые формы, имеет право осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в любой сфере, не запрещенной действующим законодательством. Предприниматель имеет право совершать любые коммерческие операции, направленные на получение прибыли, выступать в качестве одной из сторон договора. В рамках осуществления бизнеса ИП имеет право выступать в качестве работодателя (однако здесь есть свои «подводные камни»). Кроме того, законодательство предусматривает возможность для ИП открывать расчетные счета в банках для проведения расчетов с клиентами и поставщиками. Все эти права в свою очередь накладывают на ИП определенные обязанности, которые также обусловлены спецификой его правового положения. Отметим еще один немаловажный момент: регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не лишает его общегражданских прав, гарантированных каждому гражданину РФ. Например, осуществление предпринимательской деятельности входит в общий трудовой стаж гражданина, что позволяет ему получать в дальнейшем трудовую пенсию. Также на ИП распространяются и иные права, которые представлены ему в силу отдельных положений законодательства. Например, на получение пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста.

Зарегистрировать ИП проще всего. Вся процедура займет около недели. Состоит она из нескольких этапов, характер которых зависит от того, в какой форме будет гражданин проходить ее – лично, через онлайн-сервис или через представителя. Итак, решив зарегистрироваться и работать в качестве предпринимателя, следует определиться, будет ли будущий бизнесмен пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости. Если да, то первым шагом будет постановка на учет именно в центре занятости. Там нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным.

Для рассматриваемого вида экономической деятельности будьте готовы по требованию налоговой предоставить справку об отсутствии у вас судимостей. Такое требование возникает, если вы собираетесь заниматься образовательной, воспитательной деятельностью или работать с детьми. Кстати, такую же справку потребуют, если ваш бизнес связан со спортом и туризмом. Определившись с налоговой системой, можно заполнять заявление на регистрацию ИП 2015 по форме Р21001. Бланк можно получить в налоговой службе по месту жительства (там же вы должны и зарегистрировать ИП вне зависимости от того, в каком городе намерены осуществлять предпринимательскую деятельность) либо скачать с официальных сайтов в интернете. Заполнять бланки можно вручную или напечатать текст на компьютере: главное, чтобы не было ошибок и исправлений. В напечатанный текст правки вносить запрещено; если вы вдруг ошибетесь, придется переписывать заявление заново.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Намного упростилась процедура регистрации индивидуального предпринимателя в связи с открытием интернет-ресурса регистрации. Безусловный плюс состоит в том, что нет необходимости отправляться к нотариусу, заполнять бумажную форму, оплачивать госпошлину, выстаивая в очередях. Чтобы зарегистрироваться, на сайте налоговой службы нужно пройти несложную процедуру. Помимо личных данных вам также нужно будет обязательно указать код ОКВЭД. Для желающих оплатить пошлину за проведение регистрации предпринимателя через банк формируется квитанция на оплату. Оплатить ее можно и с собственной банковской карты, не выходя из дома. После оплаты следует подождать подтверждения, что платеж дошел по адресу, и заявка принята. Вместе с ним должно прийти на адрес электронной почты уведомление о том, когда нужно прийти в органы ФНС для окончания процедуры регистрации. Идя в налоговую, не забудьте взять с собой паспорт и оригинал квитанции об оплате (если оплата проходила через банк). Еще один способ регистрации (довольно популярный среди наших соотечественников) – через уполномоченного представителя. В качестве такового может выступать юрист, любой специалист в области права, а также любой человек, имеющий опыт регистрации ИП. Можно также провести всю процедуру самостоятельно. Заявка может быть подана напрямую в налоговую или через почту, но тогда заявление должно быть заверено нотариально (вернее не само заявление, а подпись на нем лица, желающего стать предпринимателем); также нотариально должна быть заверена копия паспорта. Итак, основные этапы регистрации: сбор и подготовка документов; собственно написание и оформление заявления на регистрацию по утвержденной форме; оплата госпошлины (в любом отделении банка по указанным реквизитам); отправка документов или их предоставление лично заявителем в налоговую службу; при положительном рассмотрении заявления следует еще раз посетить службу ФНС для получения документов о регистрации ИП. После регистрации вам нужно будет открыть расчетный счет в банке, уведомить налоговую о начале своей предпринимательской деятельности, выбрать форму налогообложения, заказать печать и т.п.

С регистрацией общества с ограниченной ответственностью дело обстоит несколько сложнее. За регистрацию ООО придется заплатить 4000 рублей. Зато компания может быть зарегистрирована на двух и более участников по юридическому адресу головного офиса. ООО можно продать или переоформить. Компания ведет бухгалтерский учет, что сопряжено с дополнительными расходами на бухгалтера, но для других компаний-партнеров ООО выглядит более солидно. Хотя в нашем случае эта солидность не столь уж и нужна. Директор, получая выручку, должен платить налог с дивидендов в размере 9%. Учредители несут административную ответственность по долгам и обязательствам своей компании в рамках уставного капитала. Максимальный штраф для ООО составляет 1 000 000 рублей. После ликвидации ООО его обязательства также прекращаются. Виды отчетности для ООО – налоговая отчетность во внебюджетные фонды. Снимать средства с расчетного счета ООО можно лишь на определенные цели или выплату дивидендов с удержанием налога в размере 9 %, поэтому это не так выгодно, как в случае с ИП. Для общества с ограниченной ответственностью нет ограничений на виды деятельности.

Что касается частных образовательных учреждений, то здесь все еще сложнее. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, регулирующий образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

К сожалению, процедура получения лицензии на право ведения образовательной деятельности достаточно сложная, длительная и дорогостоящая. При обращении к услугам посредников (а самостоятельно пройди процедуру регистрации, не имея соответствующего опыта, будет не столь просто, в отличие от регистрации ИП) учреждение ЧОУ обойдется в сумму от 16 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость регистрации ИП включает в себя уплату госпошлины (800 рублей), изготовление печати (500 рублей), открытие расчетного счета (1000 рублей). При этом печать и расчетный счет для предпринимателя необязательны.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Имейте в виду, что осуществление образовательной деятельности без лицензии чревато серьезными последствиями вплоть до уголовной ответственности. Впрочем, есть и вполне законные основания избежать необходимости оформления лицензии. Она не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий не проводится итоговая аттестация и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр. Кроме того, не лицензируется индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки.

Итак, стоит отдать предпочтение ИП, если вы не уверены, что бизнес ваш удастся (ИП легче и гораздо дешевле закрыть), если вы работаете самостоятельно, без партнеров, если ваши клиенты – это, в основном, физические лица, если у вас нет большого стартового капитала и если в первое время вы не собираетесь оказывать услуг в сфере образования (а в дальнейшем при необходимости вы всегда сможете зарегистрироваться в качестве ЧОУ). В случае с досуговым центром форма ООО или ЧОУ не является самой оптимальной (при оговоренных выше условиях), поэтому мы не будем их рассматривать более подробно в рамках этой статьи.

Поиск помещения и организация работы

Благоприятное расположение помещения досугового центра – поблизости от оживленных дорог в спальных районах города, желательно поближе к школам. Центр города – не самый лучший вариант, так как стоимость аренды там будет весьма высокой, а количество проживающих поблизости клиентов не столь большое. По данным различных исследований большая часть «клиентов» досуговых центров – это жители расположенных поблизости домов.

Для досугового центра идеально подойдет квартира на первом этаже жилого строения (однако ее нужно будет перевести из жилого фонда в нежилой, а на это требуются дополнительные расходы, причем весьма немалые). По сравнению с детским садом к помещению под досуговый центр не предъявляются строгие требования. Оно просто должно соответствовать общим санитарно-техническим нормам и правилам противопожарной безопасности. Однако будьте готовы объяснять это различным проверяющим инстанциям. Дело в том, что деятельность частных центров досуга (а также различных семейных клубов и развивающих центров для детей) законодательно не регламентируется. Соответственно, чиновники зачастую путают их с детскими садами, требуя (безосновательно) соблюдение САНПИНов, прописанных для образовательных учреждений.

Скорее всего, без косметического ремонта арендуемых или приобретенных помещений не обойтись. Дизайнерские изыски, конечно, нужны. Достаточно, чтобы было светло, чисто и уютно. Оптимальный вариант – арендовать площадь на территории школы или же дома творчества. В этом случае вы сможете сэкономить на ремонте, покупке необходимой мебели, оборудования, а также отчасти на рекламе (ведь ваш центр будет расположен в месте, где «обитают» ваши потенциальные клиенты).

Если же вам не посчастливилось найти помещение «под ключ», то помимо ремонта придется также потратиться на закупку мебели. Точный перечень необходимой мебели зависит от того, чем вы собираетесь заниматься в своем центре. Стандартный набор включает в себя стулья, столы (если, к примеру, вы собираетесь вести кружок по шахматам или моделированию, подготовительные курсы к поступлению в школу или ВУЗ), а также стеллажи и полки для расходных материалов, методических пособий, книг, шкафы или вешалки для верхней одежды, доски и т. д. Также учитывайте траты на «реквизит», музыкальные инструменты (если, конечно, они необходимы вам для работы), демонстрационные материалы и т. д.

Особого внимания заслуживает вопрос подбора персонала. Если ваше учреждение не носит гордого звания «образовательное», то наличие педагогического образования у ваших сотрудников необязательно. Однако оно все же очень желательно, ведь они будут работать с детьми. Даже если вы не собираетесь заниматься преподаванием, а видите свой досуговый центр скорее как клуб по интересам, при выборе работников стоит обращать внимание на наличие у них специального образования (педагогического или психологического) и/или соответствующего опыта работы. Найти таких энтузиастов будет непросто, ведь, скорее всего, вы вряд ли сможете предложить им большую заработную плату, по крайней мере, в первые месяцы существования центра. Да и в штат сотрудников брать не имеет смысла. В самом начале можно обходиться и своими силами, а потом искать единомышленников среди творческих людей, школьных учителей и вузовских преподавателей. Помимо людей, которые будут вести определенные занятия в вашем центре, вы можете приглашать специалистов в различных областях для проведения мастер-классов (в первую очередь, по рукоделию). Также вам потребуется бухгалтер и, возможно, охранник.

Итак, вы зарегистрировались как ИП, у вас все документы в порядке, есть программа занятий, которые вы планируете проводить, уже найдены сотрудники и закуплены расходные материалы. Теперь пора подумать о том, как вы будете привлекать в свой центр клиентов. Без вложений в рекламу не обойтись. Лучше всего использовать сразу несколько каналов – сделать собственный сайт, напечатать визитки, дать объявления в печатных изданиях и на тематических сайтах в интернете, подготовить рекламные буклеты. Самый бюджетный и при этом эффективный способ поиска клиентов – реклама в интернете. Желательно, чтобы у вас был собственный сайт. Это может быть совсем простой вариант сайта-визитки из одной страницы с перечнем услуг и контактами вашего досугового центра. Вы можете не вкладывать средства в его продвижение (да и вряд ли многие пользователи будут вас искать по запросу «досуговый центр», а продвижение по другим, более высокочастотным запросам может влететь в копеечку), но при желании ваши потенциальные клиенты всегда смогут найти вас. Кроме того, вы сможете давать ссылку на свой сайт, размещая свою рекламу на различных тематических ресурсах в интернете. Отлично «работает» баннер или (оптимальный вариант) коммерческая тема на региональном форуме, где проводят большую часть своего времени мамы детей в возрасте от 0 лет и старше. Не забывайте про сообщества в социальных сетях – многие клиенты подобных центров приходят именно оттуда.

Расходы и доходы досугового центра

Самые большие статьи расходов при открытии собственного центра досуга для детей школьного возраста – это аренда помещения и ремонт. Минимальный стартовый капитал для организации такого рода бизнеса специалисты оценивают в 250 тысяч рублей. Причем только на оборудование помещения уйдет не менее 50 тысяч рублей. При этом можно экономить на всем, что не влияет на качество обслуживания клиентов. То есть если без грамотного и вежливого администратора или опытного педагога вам точно не обойтись, то вот на оргтехнике или канцтоварах можно сэкономить без ущерба для качества вашей работы.

Подобный бизнес считается сезонным. Сезон длится с сентября по май с ощутимым спадом в январе и феврале. Однако, в отличие от других подобных учреждений, досуговый центр может вполне успешно работать и летом. Причем за счет новых клиентов, ведь именно в летние месяцы многие родители, которые до этого по разным причинам не могли водить своих детей на дополнительные занятия, ищут для них на лето альтернативу прогулкам во дворе или компьютерным играм. В теплое время года можно организовывать выездные занятия в формате экскурсий, походов или летних лагерей.

Стоит ли открывать подобный центр в кризис? Предприниматели и аналитики считают, что как раз в непростое с экономической точки зрения время услуги таких клубов будут особенно востребованы. Многие люди этим летом отказались от поездок на море, а детей в летнее время занимать чем-то надо. Интересные программы и тематические занятия – все это привлечет внимание потенциальных клиентов. Учтите, что рекламировать летние программы надо заранее – начиная с середины апреля. Активно размещайте информацию о своем «летнем лагере», используя интернет и рекламные листовки. Адресуйте свою рекламу, прежде всего, родителям детей школьного возраста (можно договориться со школами и уже весной начинать размещать информацию о своем центре на территории школ вашего района). В отличие от обычных программ летние рекомендуется делать короткими – продолжительностью до двух недель и не более.

Сроки окупаемости такого бизнеса при вложениях около 250 тысяч рублей составляют от одного года. Окупить расходы можно и раньше, но для этого придется поднимать цены на свои услуги. Между тем, формат досугового центра изначально предполагает доступность его услуг для людей с любым уровнем достатка. Оплата осуществляется, как правило, помесячно. Стоимость занятий составляет от 500 рублей в месяц и выше (все зависит от тематики, частоты поведения занятий, продолжительности курса и т. д.). Также нужно предусмотреть возможность внесения оплаты за отдельные занятия.


194 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40436 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...

Вам понадобится

  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить . От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите , количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное - подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель - подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц- - все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Когда-то в Советском Союзе существовала целая система детских клубов . Клубы по интересам были во Дворцах пионеров и в школах. Были и дворовые детские клубы, куда приходили ребятишки из расположенных поблизости домов, занимались разными интересными делами, устраивали концерты и спектакли. Сейчас такие клубы начинают возрождаться. Они необходимы в первую очередь детям из не очень состоятельных семей, когда родители не могут платить большие суммы за дополнительные занятия. В таком клубе ребенок может не только проводить свободное от учебы время, но и получить основы будущей профессии.

Инструкция

Подумайте, какой именно клуб вы бы хотели организовать. В отличие от кружка, у клуба может быть несколько направлений деятельности. Для клуба по интересам выберите несколько схожих направлений. Например, это могут быть туризм, ориентирование и краеведение. Можно открыть и технический клуб, с разными направлениями технического творчества. В клубе по месту жительства направлений может быть больше. Силами клуба можно организовывать спортивные соревнования на ближайшей площадке, организовывать дворовые праздники, создать изостудию и мастерские.

Лучше всего будет, если вы найдете единомышленников. Без помощи в таком деле обойтись трудно, даже если ребятишки, с которыми вы собираетесь заниматься, готовы помогать вам о всем. В создании дворового клуба вам могут помочь соседи. За помощью в организации технического клуба можно попробовать обратиться к руководителя какого-нибудь крупного предприятия или конструкторского бюро, а если вы хотите создать турклуб - вам, скорее всего, с удовольствием придут на помощь взрослые туристы и ориентировщики.

Попробуйте заручиться поддержкой местной администрации. Для этого напишите программу клуба, в которой расскажите о том, какими видами деятельности вы собираетесь заниматься и задачи решать. Поддержка администрации поможет разобраться с целым рядом проблем - например, с арендой помещения. В зависимости от направления будущей деятельности обратитесь в отделы образования, культуры, молодежной политики. Дайте специалистам этих отделов понять, что некоммерческие организации выгодны всем.

Для клуба по месту жительства попробуйте найти помещение, предназначенное для работы с населением. Во многих городах такие помещения есть. Разузнайте, нет ли в близлежащих домах пустующих подвалов, не являющихся технологическими. Может подойти и чердак. Узнайте, есть ли в вашем городе целевая программа, задача которой - сделать центром жизни всего микрорайона. Наличие такой программы существенно упрощает вашу задачу. В этом случае необходимо просто обратиться в ближайшую школу. Объясните директору, чем ему выгодно такого клуба. Например, если вы создаете турклуб - то можете организовывать походы не только для членов клуба, но и для остальных учащихся. Вы можете сделать в зале, например, скалодром, на котором также будут тренироваться все.

Сотрудничество с органами местного самоуправления может облегчить вам задачу и с ремонтом помещения. Все помещения для занятий с должны соответствовать определенным нормам безопасности. Если вам удастся получить помещение , учреждении дополнительного образования или при предприятии, за эти нормы отвечают руководители этих учреждений. Кроме того, автоматически решается проблема с ремонтом. Если же вы просто получили подвал или чердак, отремонтировали его и начали заниматься - не исключено, что через некоторое время это помещение попытаются у вас отобрать.

Разместите оборудование. Если вам предоставили помещение в -то учреждении и вы его делите с каким-то другим кружком, обзаведитесь шкафами, в которые вы сможете сложить свое оборудование. В этом случае доставать его придется только во время занятий.

Узнайте, есть ли в вашем городе гранты работу с детьми и молодежью. Получение такого гранта даст возможность арендовать помещение, купить необходимое оборудование и так далее. Для того, чтобы получить такой грант, необходимо написать обоснование. Форма обычно разрабатывается тем, кто эти гранты дает. Но в любом случае необходимо сформулировать задачи вашего клуба, рассказать об основных видах деятельности и предполагаемых участниках.

Полезный совет

Установите связь с уже существующими аналогичными клубами. Обмен опытом и документацией может быть полезен.

Если вы художник или музыкант и зарабатываете своим делом, но порядочно устали от работы в профессиональной среде - займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию . Работа с детьми будет приносить вам много положительных эмоций, а со временем, возможно, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • - интернет;
  • - стартовый капитал;
  • - набор педагогов;
  • - большое количество юридических консультаций;

Инструкция

Обратитесь за помощью в какой-либо уже существующий детский клуб или развития. Такие клубы могут при Дворцах творчества или молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Часто таким учреждениям требуются педагоги дополнительного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны - вам дадут помещение и все необходимое для занятий. Кроме того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но этот вариант подходит тем, кто смотрит на себя только как на педагога.