Домой / Глаза / Консультации психолога для родителей в детском саду. Консультации педагога-психолога в доу

Консультации психолога для родителей в детском саду. Консультации педагога-психолога в доу

«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.

Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

Консультации для родителей педагога-психолога Багирова Е.О.:

  • Как воспитывать ребенка после краха семьи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности детей старшей группы. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Познавательное развитие. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Рекомендации родителям по общению с детьми после развода. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Развитие познавательной активности у дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Нервный тик у детей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Нарушение поведенческих реакций. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Кризис 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Трудности адаптации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • К чему адаптируется ребенок в ДОУ. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Условия успешной адаптации детей к ДОУ. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Что делать, если ребенок перевозбужден перед сном. Памятка для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Психологическое здоровье дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Здоровый образ жизни формируется в семье. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Роль семьи в воспитании дошкольника. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Секрет успеха.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям? Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Взаимоотношение родителей с детьми. Тренинг для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка. Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

  • Ябеда-корябеда: почему ребенок ябедничает и что с этим делать? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Подготовила воспитатель Ардашева Г.Н. -
  • Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка.
  • Что делать, если ребенок боится темноты. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. - )
  • Воспитание с помощью сказки. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. - )
  • Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста. Особенности детского темперамента.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Ребенок боится темноты - основные способы преодоления страха. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Мой ребенок кусает детей. Норма ли это? Гиперопека родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности детей 2-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Шесть способов избавления от гнева. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Магические слова. Как сделать, чтобы ребенок рос сильным, счастливым и уверенным в себе. (По материалам журнала "Мой кроха и я"). Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Особенности детского темперамента. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Детские страхи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Когда ребенок сосет одеяло. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка. Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС №51 Багирова Е.О. -

Очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старается выйти из-под полного контроля семьи, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Детское образовательное учреждение – это первый шаг к взрослой жизни. И, конечно же, на этом пути возникают трудности по адаптации к новому окружению, раскрываются новые черты характера, могут появиться определенные проблемы в отношениях ребенка с родителями и окружающими.

В таких случаях родители возлагают большие надежды на педагога-психолога ДОУ. В большинстве случаев эти надежды вполне оправданы, хотя иногда бывают завышены. В любом случае консультации психолога для родителей в детском саду очень важны, так как помогают детям, их мамам и папам найти общий язык, помогают решить возникающие у малыша проблемы, причины которых практически всегда находятся в его семье.

Давайте сегодня на этой странице www.сайт уделим внимание этой очень нужной профессии и поговорим подробнее о работе психолога детского сада.

Основные принципы работы педагога-психолога ДОУ

В условиях современной жизни, когда многие родители заняты решением экономических проблем своих семей, у них практически не остается времени на воспитание, личностное развитие своих детей. Им некогда вникать в тонкости возрастных особенностей, индивидуальных качеств ребёнка, поэтому воспитание осуществляется не задумываясь, вслепую, на уровне интуиции. Это, естественно, не может принести положительных результатов, поэтому возникает взаимное недопонимание, трудности в общении.

Очень часто причинами взаимного непонимания становятся ошибки в воспитании. Но они не так страшны, как нежелание их замечать, признавать, исправлять. Некоторые мамы и папы вообще самоустраняются от процесса , так как считают, что этим должны заниматься педагоги.

Но нужно понимать, что работа педагога-психолога не может быть эффективной без участия семьи. Каждый детский психолог вам объяснит, что у детей не бывает собственных психологических проблем. Все их проблемы – это отражение проблем родителей, трудности во взаимоотношениях членов семьи. Именно поэтому необходимо проводить работу именно с близкими родственниками, постепенно меняя их взгляд на воспитание ребенка, отношение друг к другу. Только так можно помочь решить психологические проблемы их сына или дочери. На осознание родителями этих истин и направлены консультации психолога в детском саду.

Чтобы повысить эффективность такого общения, специалист использует различные средства, формы работы, применяет свои профессиональные знания, привлекая к своей деятельности опытных коллег.
Цель его работы – помочь родителям переключить внимание с отдельных качеств, проблем ребенка на всю личность маленького человека в целом.

Это поможет воспринимать малыша таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Родители должны перестать акцентировать внимание только на его недостатках и начать развивать его положительные качества, способности, таланты. Психолог объяснит маме и папе почему их малыш ведет себя так, а не иначе, поможет понять психологические проблемы, характерные для его возраста, которые очень часто начинают проявляться с началом посещения детского сада.

Консультация психолога для родителей дошкольников - это возможность для папы и мамы понять и скорректировать свое поведение во благо психики их ребенка. Потому основная часть работы лежит на родителях.

Основные направления работы психолога

Познавательное :

Задача этого направления – с помощью консультаций дать родителям как можно больше знаний о психологических особенностях возраста их малыша, помочь в вопросах воспитания.

К этой работе помимо психолога обычно привлекается музыкальный руководитель ДОУ, педагог по физической культуре, медицинский работник. Такая совместная деятельность очень важна, так как обеспечивает педагогическое сопровождение семьи весь период дошкольного детства, а также, что очень важно, делает родителей равноправными, равноответственными участниками всего педагогического, образовательного процесса.

Наглядно-информационное:

Это важное направление представляет собой наглядные пособия, стенды на определенную тематику, родительские уголки, где представлены консультации психолога для родителей. Темы могут быть представлены разные, например: «Какие игрушки нужны?» «Особенности развития ребенка 5-6 лет», «Почему ребенок лжет?», «Как отучить ребенка жадничать?», «Чем, как занять ребенка дома?» «Простые игры на внимание», «Распространенные » и т.д.

Родительские уголки – наиболее востребованная, простая, очень эффективная форма работы с мамами и папами. Наглядная информация позволяет донести до взрослых важную информацию в понятной, доступной форме, помочь им разобраться с возникающими проблемами, а также ненавязчиво напомнить о своих обязанностях, вспомнить об ответственности.

Досуговое :

Это самое популярное, привлекательное направление, хотя и самое трудное по организации. Но все трудности оправданы, так как совместный досуг является самым эффективным способом наладить взаимоотношения внутри семьи. Коллективные досуговые мероприятия позволяют часто увидеть проблему семейных взаимоотношений изнутри, посмотреть, как происходит взаимодействие между членами других семей, а, значит, приобрести новый опыт взаимодействия как со своим ребенком, так с родителями других детей.

Вот некоторые темы которые может затронуть консультация детского психолога-педагога:

1. Воспитание и развитие личности ребенка
2. Формирование коммуникативных навыков общения у детей
3. Нарушение поведения у детей и подростков
4. для мальчиков, девочек. Непропорциональная Барби - хорошая кукла для ребенка?
5. Трудовые и навыки самообслуживания ребенка
6. Социальные и бытовые навыки у детей
7. Проблемы воспитания детей в семье
8. Влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка
9. Как правильно, можно и нельзя наказывать маленького ребенка
10. Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка
11. ВСД - симптомы и лечение у детей
12. Воспитание близнецов в семье
13. Гиперактивность и дефицит внимания у детей
14. Нарушение внимания и памяти у детей младшего школьного возраста
15. Астено невротический синдром у ребенка - лечение, симптомы, причины
16. Виды наркомании и токсикомании
17. Страх темноты у детей
18. Какие бывают ? Как избавиться от фобии страха?
19. . Снятие и коррекция агрессии.
20. Повышенная тревожность: симптомы и причины
21. Дефекты психического развития, виды
22. Сохранение физического и психического здоровья детей
23. ?

В заключение, нужно отметить, что работа психолога по организации работы с семьями воспитанников очень сложна. Она не имеет каких-то готовых рецептов, технологий. Успешность такого взаимодействия часто зависит от интуиции, терпения, опыта специалиста. Чтобы детский психолог стал профессиональным помощником семьи, необходимы понятные, своевременные индивидуальные консультации для родителей, совместные занятия, обучающие программы, наглядные пособия.

Необходимо наладить контакт, установить понимание, доверие между психологом и семьей воспитанника. Именно такие доверительные отношения, которые складываются на первом этапе поступления малыша в детский сад, помогают маме и папе установить взаимопонимание со всеми педагогами ДОУ. А самое главное, помощь педагога-психолога помогает своевременно, деликатно и эффективно решать проблемы, возникающие при воспитании малыша. Папе и маме стоит также все время помнить о том, что консультация психолога в доу для родителей дается именно им для того чтобы они после осознания своих ошибок воспитания и поведения принялись за грамотное их исправление.

Светлана, www.сайт
Google

- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!


Предварительный просмотр:

Речевая агрессия у детей

(консультация для воспитателей)

Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии - явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного общества и все чаще отмечаемом в речи школьных учителей и воспитателей детских садов, играющих во дворе малышей и наблюдающих за ними родителей. Если раньше воспитателя тревожили в большей степени физические проявления детской агрессии (дерется, толкается, кусается), то последнее время особую тревогу вызывает агрессия слова (ругается, дерзит, огрызается, пререкается). Грубый, неуправляемый, настырный, агрессивный - такие нелестные эпитеты часто встречаются в описаниях речевого поведения современных дошкольников.

Речевую агрессию в самом общем виде можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение.

Необходимо различать агрессивное речевое поведение - ситуативные вспышки грубости («дразнилки», «обзывательства», «визг», «нытье», «бурчание» и т.п.) и агрессивность - как общую склонность к проявлению агрессии, в том числе вербальной, которая постепенно становится устойчивой личностной чертой.

Как показывают наблюдения за речью детей, большинство из них еще в дошкольном возрасте демонстрируют очевидную склонность к речевой агрессии. Так, уже четырехмесячный ребенок, если ему не давать некоторое время шевелить руками, реагирует криком и гневной мимикой. Средние и старшие дошкольники активно проявляют словесную агрессию, унижая, оскорбляя, запугивая, высмеивая друг друга, ссорясь и «выясняя отношения» на повышенных тонах.

Существуют реальные ситуации, демонстрирующие речевую агрессию детей - по причине элементарного неумения цивилизованно, корректно, необидно выражать свои отрицательные эмоции. Так, пятилетний мальчик неудачно бросает мяч - он попадает в лужу. «Чо, дурак что ли?!» - презрительно замечает его товарищ по игре. Незамедлительный риторический вопрос мамы «Разве можно так ругаться?!» натыкается на недоуменное: «А что, скажешь, умный?». Вполне очевидно, что механическое одергивание («Так нельзя!», «Что говоришь!»), которым преимущественно ограничивается воспитатель, лиши усугубляет ситуацию, демонстрируя бессилие взрослого и явную неэффективность подобного воздействия.

Достаточно часто мы склонны недооценивать положительные стороны деятельности ребенка, неоправданно обобщая его проступки («вечно ты...!»; «Ты всегда...!»).

Возникает «замкнутый круг»: добиваясь послушания, мы неосознанно провоцируем детей на ответную речевую агрессию - протест, грубый отказ, желание сделать или сказать «назло». По данным психологических исследований, 29 % всех агрессивных актов детей от 3 до 9 лет составляют ответные реакции на агрессию противоположной стороны.

Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение - посильная задача для цивилизованного человека, а для педагога, чья профессия предполагает повышенную ответственность за свои речевые поступки, - особенно необходимая.

Речь воспитателей дошкольных учреждений иногда демонстрирует пренебрежительно-грубое или повелительно-покровительственное отношение к детям, что проявляется в резких замечаниях («Рисуешь как курица лапой!»); грубых требованиях (Закрыли рты!»; унизительных обращениях к детям по фамилии, а иногда даже явных оскорблениях и угрозах («Поставлю в угол!»...).

Именно речевая агрессия педагога имеет наиболее опасные последствия; у детей снижается самооценка, возникает неуверенность в себе, появляется сначала страх перед конкретные воспитателем, а потом и перед взрослым вообще.

Получается, что, с одной стороны, неумение педагога управлять поведением детей в конфликтной ситуации приводит к отчуждению, враждебности. Непониманию. С другой стороны, используя агрессию слова как способ коммуникативного воздействия, педагог также не достигает ни методических, ни воспитательных целей, а лишь демонстрирует авторитарный стиль общения и отсутствие профессионализма.

Речевая агрессия является не только недопустимой в этическом отношении, но и просто неэффективной с коммуникативной точки зрения. Прежде всего, необходим самоконтроль воспитателя над собственным речевым поведением.

Следует отчетливо представлять уровень развития и реальные возможности дошкольника, пытаться посмотреть на проблемы его глазами, и почаще вспоминать себя в том возрасте, когда ступеньки в подъезде казались высокими.

Существуют также частные приемы контроля над агрессией слова -способы речевого воздействия и эффективного реагирования в конкретных ситуациях.

Прямое порицание - самый известный прием педагогического воздействия в ситуации негативных проявлений поведения ребенка.

Игнорирование речевой агрессии, нежелательных действий ребенка, если они не несут непосредственной угрозы ему и окружающим, предполагает, что воспитатель не реагирует на грубость, делает вид, что Не замечает ее, демонстрирует внешнюю незаинтересованность.

Переключение внимания. Иногда следует попытаться изменить враждебное настроение ребенка или отвлечь его от выполнения нежелательных действий.

Метод проецирования положительных личностных качеств и поведенческих реакций. Зная «сильные стороны личности ребенка, педагог в определенной ситуации актуализирует (озвучивает, словесно обозначает, публично напоминает) эти качества или выражает провокационное сомнение, намеренно задевая самолюбие ребенка, бросая ему вызов (способ «подзадоривания») и другие.

Особую роли в предотвращении агрессии слова играют средства речевого этикета. Задумаемся, все ли наши обращения к детям, просьбы, возражения являются вежливыми? Всегда ли мы приносим извинения за резкость замечания, несправедливую оценку, ошибочное мнение?

Русский речевой этикет предполагает также множество способов косвенного выражения побуждения, просьбы: форму вопроса («Стоит ли ругаться?»), употребление сослагательного наклонения («Хорошо бы нам...»), использование не очень сложного намека («Вы мне что-то сегодня совсем не нравитесь» - указание на нарушение детьми этикетных норм, просьба прекратить ругаться, пререкаться).

Иногда мы забываем о таком важном для дошкольника элементе просьбы, как ее обоснование - разъяснение, для чего нам необходимо выполнение или невыполнение какого-то действия.

Особое место в ряду средств устранения бестактности, агрессивности речи занимают более мягкие слова или выражения вместо грубых и непристойных.

Со стороны педагога возможны также косвенное информирование, намеки («Мне плохо, когда вы говорите такие слова»); использование приема «смены адресата» - проецирование речевой ситуации на третьего участника разговора («Другой мальчик поступил бы в этой ситуации так-то..»).

Итак, формирование навыков эффективной речевой коммуникации, не допускающей грубости, бестактности, целенаправленное обучение умению предотвращать проявления агрессии слова - одна из первостепенных задач профессиональной подготовки современного педагога и важнейший момент воспитания ребенка в семье.

Подготовила педагог-психолог Катаргина И.А.



Предварительный просмотр:

Онанизм у маленького ребенка. Что делать?

У Вас подрастает малыш, и вот однажды Вы замечаете, что сын или дочка трогает свои половые органы. Что это? Естественное детское любопытство или патологическая привычка – онанизм (мастурбация)?

Обычно в возрасте от 2-3 до 5-6 лет дети начинают испытывать интерес к познанию различий женского и мужского тела. Они с интересом рассматривают обнаженных детей и взрослых, но не менее интересными для них являются и ощущения собственного тела. Дети часто играют с половыми органами, трогают их, теребят, почесывают… Интерес тут чисто познавательный! Но, если те ощущения, которые при этом испытывает ребенок, становятся для него доминирующим источником положительных эмоций, то он начинает прибегать к стимуляции половых органов постоянно, в результате возникает онанизм.

В 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, поэтому в таком возрасте говорить об онанизме (мастурбации) рано. Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста (по А. И. Захарову).

Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной), у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст от 3 до 6-и лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.

Предпосылки возникновения онанизма

Физиологические.

  • Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения.
  • Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены мальчишеские черты поведения.

Психологические.

  • Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким.: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания (особенно шлепки по попе, порка ремнем). Его это настолько тяготит и мучает, что он пытается отвлечься, чтобы компенсировать одиночество. Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм заглушает его беспокойство, делает жизнь приятней, то он сознательно будет заниматься им.
  • Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери (когда ребенка рано отдают в ясли, мама выходит на работу и перепоручает заботу о малыше другому взрослому). Чувствительность к разлуке с матерью. Ребенок в знак протеста замыкается в себе и ищет способ разрядиться. Такие дети скрывают свои чувства, эмоции, переживания, часто живут в своем, придуманном мире.
  • В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым.
  • Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. Когда родители воюют с малышом, впихивают, заставляя все съесть. Это вызывает только отвращение к еде. А если ребенок не испытывает удовольствие от приема пищи, то включаются другие чувствительные зоны организма. Зона слизистой губ и рта связана с генитальной зоной. Если первая «молчит», то возбуждается вторая. (по А. И. Захарову). Малыш начинает трогать половые органы. Если Вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.
  • Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.). Подражание старшим - если ребенок видел в кино, случайно увидел родителей, или старших детей с повышенным половым интересом.

Клинические.

Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется.

Что еще может спровоцировать появление онанизма?

  • Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества.
  • Высокая эмоциональность ребенка.
  • Повышенная возбудимость.
  • Физическое наказание (шлепки, порка) способствуют приливу крови к генитальной области, непроизвольно сексуально возбуждая ребенка.
  • Патологии беременности, нежеланная беременность.
  • Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого.
  • Чрезмерная принципиальность родителей.
  • Импульсивность, несдержанность отца.
  • Холодность матери.
  • Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм;
    Излишнее укутывание, тесная одежда.
  • Несоблюдение гигиены, излишне тугая одежда, зуд в генитальной области при диатезах, глисты, опрелости приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.

Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом

Прежде всего, если Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом, не надо падать в обморок или кричать, топать ногами.

Необходима выдержка и тактичность. Если это маленький ребенок, то постарайтесь спокойно, без эмоций переключить его внимание на что-то другое.

С ребенком школьного возраста также необходимо вести себя спокойно, поговорить об этом, когда он будет в состоянии Вас слушать. Но, ни в коем случае не ругайте ребенка и не запугивайте!

Успокойте его, внушите, что Вы хотите ему помочь, что не осуждаете его, что это не повлияет на Вашу любовь к нему.

После того, как первый шок прошел, доверительные отношения с ребенком налажены, попытайтесь понять, почему ребенок занимается онанизмом?

обтирание.

Как избежать закрепления онанизма?

И как помочь ребенку?

Итак, прежде всего выясните причину возникновения привычки.

Вы должны знать, что проявления преждевременного психосексуального развития можно и нужно лечить. Если вовремя не устранить это нарушение, то у ребенка сформируется устойчивый стереотип суррогатной реализации сексуального влечения.

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, но при этом могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

C гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении, они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети чаще всего вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз гиперактивности.

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности, родов, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, стиль воспитания в семье и т.д.

В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция, наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает профессор Ю.С.Шевченко: «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться». Опасность СДВГ заключается в том, что в подростковом возрасте он может развиться в асоциальное поведение. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную для данного случая.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребёнком, знает сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним - вполне посильная задача.

В общении с гиперактивным ребенком взрослым необходимо помнить следующее:

    Чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

    Стараться не «замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Желательно, чтобы не было восторженных интонаций, эмоционального приподнятого тона. Так как ребенок очень чувствителен и восприимчив, быстро присоединится к такому настроению. Эмоции захлестнут ребенка и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

    Негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо лишь помнить, что делать это, надо не слишком эмоционально.

    Важно научиться давать инструкцию гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10-ти слов. Не следует давать инструкцию сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания по порциям, следующее только после того как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

    Запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в четкой непреклонной форме. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета. В общении недопустим попустительский стиль поведения, т.к. гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

    Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

    Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию. В этом момент ребенок отвлекается, не реагирует на взрослого. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут.

    При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться во внимании. Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Взрослый, требует, чтобы дети «сели прямо и не отвлекались». Но для таких детей эти два требования вступают в противоречие. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга.

    Поэтому нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Ребенку легче, если во время занятия его переключают на другой вид деятельности: например, поднять «случайно оброненный карандаш», помочь что-то раздать, принести, а также гимнастика для пальцев, физкультминутки.

    Необходимо помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, в начале занятия, чем в конце. Ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

    От гиперактивного ребенка нельзя требовать выполнения сразу быть внимательным, усидчивым, сдержанным. Можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требую в этот момент активного внимания в подходящей ситуации.

    Гиперактивному ребенку трудно переключаться с одного действия на другое. Поэтому необходимо заранее предупреждать ребенка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер.

    Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля.Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей.

    Одно из важных условий успешного взаимодействия с гиперактивными детьми - соблюдения режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.

    Желательно выработать с ребенком систему поощрений. Например, за каждое хорошо и своевременно выполненное действие ребенок получает жетоны, которые затем меняются на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, совместное чтение, в зависимости от интересов ребенка.
    При неудовлетворенном поведении рекомендуется легкое наказание. Но оно не должно быть немедленным и неизбежным (словесное неодобрение, временная изоляция от общения, лишение привилегий).

    Рекомендуется написать список того, что взрослые ожидают в плане поведения, можно нарисовать его и в доступной форме объяснить ребенку, при этом стараться как можно реже использовать частицу «не» (вместо «не кричать - вести себя тихо» или «разговаривать спокойно»)

    Следует развивать у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, ребёнку необходимо подумать, представить свои действия.

Среди психолого-педагогических методов коррекции СДВГ особо выделяют поведенческую психотерапию . Ее цель изменение отношения окружающих ребенка в семье и учебном заведении. Комплексный подход - необходимое условие успеха. Тесное сотрудничество детского сада и семьи включает следующее:

Постоянный обмен информацией;
- выработка единых принципов в отношении ребенка: система вознаграждений, помощь и поддержка взрослых, участие в совместной деятельности.

Программа «вознаграждения» включает моменты:

  • Каждый день перед ребенком ставится определенная цель которую он должен достичь.
  • Усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряется.
  • В конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами.
  • Родители и педагоги обязательно сообщают друг другу о достижениях ребенка.
  • При значительном улучшении в поведении ребенок получает давно обещанное вознаграждение.

При организации предметно-пространственной среды ДОУ необходимо помнить о том, что гиперактивные дети вследствие двигательной расторможенности и отсутствия произвольного внимания характеризуются повышенным травматизмом. Поэтому желательно наличие мягких модулей, сухих бассейнов и т.д.

Коррекционное воздействие включает следующие приемы и технологии:

  • Обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций визуализаций.
  • Обучение самомассажу.
  • Игры для развития быстроты реакций, координации движений.
  • Игры на развитие тактильного взаимодействия.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.
  • Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
  • Работу с глиной, водой и песком.

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной , так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.

Режим работы педагога-психолога

Пн. - 11.00 - 18.40

Вт. - 8.00 - 15.40

Ср. - 8.00 - 15.50

Чт. - 8.00 - 15.40

Пт. - 8.00 - 15.40

За консультационной помощью в ы можете обратиться

в понедельник с 16.30 до 18.40

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер - человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За Вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он - человек среди людей.

Основная функция психолога в детском саду:

сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления работы:

1. Психологическая профилактика

2. Психологическая диагностика

3. Психологическое консультирование

4. Психологическая коррекция

5. Психологическое просвещение

6. Организационно-методическая работа.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встречи с педагогом. Отличие детского психолога от психиатра: Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад. Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом работы детского психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую и коррекционную направленность.

Все занятия проходят в игровой форме с использованием музыкального сопровождения. С детьми проводятся сказочные тренинги, тренинги общения, с малышами проводится сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапевтических техник, релаксация. На своих занятиях детский психолог создает для детей благоприятный эмоциональный фон, для того чтобы дети чувствовали себя раскованно и комфортно. Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

Профессия детского психолога таит в себе много интересного - это разнообразные методики, и ежедневное открытие чего-то нового. Детский психолог становится свидетелем удивительного превращения из застенчивого, неуверенного ребенка в человека уверенного в себе, открытого и общительного. К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, с воспитателями, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как избежать проблем. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной формой адаптации, наблюдает за особенностями нервно-психического развития детей, всячески поддерживает их, проводит развивающие и коррекционные занятия с детьми. Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка данного возраста, этапах адаптации. Детский психолог проводит работу с родителями и воспитателями. Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей.

Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Согласно годовому плану, педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой, в ноябре 2015 года был проведен родительский клуб «Школа родителей» по теме: «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» с целью повышения психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе психологической готовности к школе. Родителям была предложена опрос - игра «Корзина чувств», в которой они кратко сформулировали те чувства и эмоции, которые переполняют их в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Прослушали лекцию «Психологическая готовность к школьному обучению». Активно включились в игру на внимание «Делай что услышишь».





С целью выстраивания доверительных отношений и взаимопониманий между педагогами и родителями, а также формирования положительных установок в сознании родителей младших дошкольников, в учреждении был запланирован и проведен и родительский клуб по теме: «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки» педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой .
В ходе данного мероприятия родителям было предложено упражнение «Имя прилагательное», в котором они к первой букве своего имени подбирали прилагательное, а потом называли имя и прилагательное. Затем поиграли в игру «Поменяемся местами», в которой подняли настроение, узнали друг о друге дополнительную информацию. Была предложена презентация и мини - лекция «Актуальные вопросы воспитания», в которых рассказывалось о причинах разногласий воспитания детей в семье, стилях семейного воспитания. В ходе выполнения упражнения «Ладошки» родители ощутили теплоту рук и сделали вывод о том, что для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Во втором вопросе клуба «Вредные привычки», родители узнали, что лежит в основе патологических привычек, разобрали различные ситуации из жизни детей, отвечали на вопросы о детской лжи, сосании пальца, предмете - заместителе, узнали как нужно и нельзя вести в той или иной ситуации.





Консультации для родителей






Игрушки польза и вред.doc
Как родителям научиться контролировать свои эмоции.doc
Как сохранить психическое здоровье дошкольника.doc
Кусающие дети.doc
Наказывая, подумай.doc
Тревожность и здоровье ребенка.doc
Ваш ребенок пошел в детский сад.doc




Консультации для педагогов