Домой / Виды макияжа / Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей. «Наша страна – Россия»(старший дошкольный возраст)

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей. «Наша страна – Россия»(старший дошкольный возраст)

МБДОУ «Приморский детский сад»

Конспект занятия по

гражданско-патриотическому

воспитанию детей в старшей

группе «Моя - Родина»

Воспитатель: СЕРЕДКИНА В.В.

п. Приморский

Тема: « Моя Родина».

Образовательные области: Познание, Художественно – Эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о Родине.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение,речевую активность и наглядно – образное мышление;

умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе;

Чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;

Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);

Прослушивание аудио записи.

Пособия и материалы:

Географическая карта, картинки с изображением флага, герба России, полоски основных цветов на каждого ребенка, клей, ½ листа бумаги А4, монеты, лупы на каждого ребенка, музыка, картинки с изображением флагов и гербов разных стран.

Словарная работа: россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!Дети здороваются друг с другом за руку

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!Руки поднимают вверх, машут

Доброе утро!

Приветливым лицам!Машут рукой гостям

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера! Берутся за руки и говорят: «Доброе утро!»

Воспитатель: Дети, а хотите я загадаю вам загадку?

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место,

Ты знаешь? (Родина.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о нашей Родине, узнаем о ней новое и интересное.СейчасГеля прочитает нам стихотворение о Родине.

«Наша Родина большая», В. А. Степанов.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы….

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия. Наша Родина большая и прекрасная. Много чудесных стран на земле, везде живутлюди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит географическая карта России и предлагает рассмотреть ее).

(Выходит Катя М., рассказывает стихотворение)

На карте мира – части света –

Как на ладони вся планета.

Здесь виден каждый океан,

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже –

Она видна на карте тоже,

Ее Россией мы зовем,

Границы свято бережем.

(В.И. Мирясова)

Воспитатель: Кто знает, где расположена наша страна на карте? (Дети выходят и показывают границу России, если затрудняются, необходимо помочь).

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей.)

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое отличительный знак государства? (ответы детей).

Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.

- Герб – это отличительный знак государства. Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?

(Дети подходят к столу, берут лупы и рассматривают монеты).

Воспитатель:

Герб -это эмблема страны или города.

Что изображено на монетах?

Д . (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)

Воспитатель: правильно, герб изображают на монетах, ценных бумагах, документах.

Илья К.

У России величавой

На гербе есть орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам такую разминку на смекалку.

У меня на картинках гербы разных стран, кто найдет герб России и покажет его. (На доске вывешены гербы стран, дети показывают свой герб).

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: Ребята, следующий отличительный символ нашей страны – это гимн Российской Федерации.

Ребята, скажите, чтотакое гимн? (ответы детей).

Гимн - это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых случаях,перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (Демонстрация портретов).

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?Его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.

-Звучит гимн РФ.

(Дети слушают гимн страны).

Воспитатель:

А теперь задание на сообразительность. Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов других государств российский флаг, определите его положение.

(Дети выбирают картинку с российским флагом).

Воспитатель:

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников). Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).

Что означает белый цвет?

Д .:Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

В .: Что означает синий цвет?

Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

В .: Что означает красный цвет?

Д .: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В оспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)

(Дети подходят к столам и делают аппликацию флагаРоссии, затем берут в руки свою работу и поднимают вверх).

В это время выходит ребенок и читает стихотворение:

Артем С.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: А где мы можем увидеть флаг?

Итог занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру.Вставайте все в круг, мы будем под музыку передавать Российский флаг из рук в руки, когда музыка остановитсяи у кого в руках останется флаг, тот заканчивает предложение, которое я начну.

1. Наша страна называется…. Россия.

2. Граждане России называются…. Россияне.

3. Столица России – город …. Москва.

4. Назовите символы нашей страны …..Герб, гимн, флаг.

5. На Российском гербе изображен ….. Двуглавый орел.

6. Наш Российский флаг имеет три цвета…… Синий, белый, красный.

7. Гимн нужно слушать…… Стоя.

8. Кто держит в руках скипетр изображенный на гербе…. Воин – Георгий Победоносец.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам завершить наше занятие хорошей песней о Родине.

(Дети исполняют песню……)

Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много нового - возьмите солнышко, если вам, было, неинтересно возьмите – тучку.



Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 4”

ПРОГРАММА

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я патриот, я гражданин» 

(Образовательная программа)

  Программу разработали:

Заместитель директора по ВР

школы-интерната № 4

Ганиева С.Н.

Руководитель ШМК воспитателей

Богатырева О.В.

Ижевск, 2015

Паспорт программы

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида школа № 4

Наименование программы

Программа « Я патриот, я гражданин»

Основной разработчик программы

Заместитель директора по ВР: Ганиева С.Н.;

руководитель ШМК воспитателей: Богатырева О.В.

Цель программы

Задачи программы

Срок реализации

2015 - 2019 г.г.

Исполнители основных мероприятий программы

Обучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители) обучающихся, педагогический коллектив школы, специалисты ведомственных организаций.

Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната, имеющих ограниченные возможности здоровья. Она определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся, воспитанников школы-интерната, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения.

Патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.г.», федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания, определяют место и роль воспитания патриотизма у российских граждан.

Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения.

Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Патриотическое воспитание в школе-интернате - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Процесс патриотического воспитания в специальной (коррекционной) школе является трудным и его результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с умственной отсталостью с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине. Смысл многих гражданско-патриотических качеств ребенку с ограниченными возможностями здоровья так и не понять, а те понятия, которые ребенок из массовой школы начинает осознавать ко 2-3 классу, ему будут понятны гораздо позже.

Правила, по которым осуществляется процесс гражданско-патриотического формирования личности, едины, как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, т.к. «наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Уровень решения воспитательных задач в специальной (коррекционной) школе будет иным, чем в массовой школе».

В настоящее время в школе-интернате сложилась определенная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории, выставки, конкурсы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, обществознания, в процессе внеклассной работы, организации Уроков Мужества.

Гражданско - патриотическое воспитание - один из приоритетов воспитательной работы Центра образования. Патриотизм - одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его интересов, формированию у учащихся чувства готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.

Память - важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своего района, города, Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину.

Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы в воспитании гражданина.

Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществления воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру ощутимый вклад должна внести современная школа.

Общественные опросы и работа с детьми показывают, что среди молодых людей большими темпами растет преступность, увеличивается число наркоманов, падает нравственность, возникает стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

Исходя из выше изложенного, в целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся, воспитанников разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

Программа гражданско-патриотического воспитания предназначена для детей 7 – 17 лет, рассчитана на пять лет, учитывает особенности психофизического развития детей.

Реализация программы позволит удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живет.

Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся, воспитанников к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Цель программы:

Развитие системы гражданско – патриотического воспитания учащихся с ограниченным интеллектом, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи:

  1. Получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  2. Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры.
  3. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
  4. Воспитание у обучающихся, воспитанников интернациональных чувств на примере знакомства с Удмуртией и городом Ижевском.
  5. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

Срок реализации:

Начало: 2015 год

Окончание: 2019 год

Исполнители основных мероприятий программы:

  1. Учащиеся Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида школа № 4
  1. Родители (законные представители) обучающихся.
  2. Педагогический коллектив школы.
  3. Специалисты ведомственных организаций.

Принципы реализации программы:

  1. принцип коррекционно-компенсаторной направленности - во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений;
  1. принцип гуманизации - умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству;
  1. принцип учета региональных условий - пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального;
  1. принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.;
  1. принцип непрерывности и системности - взаимосвязь процессов воспитания и обучения;
  1. принцип интеграции - сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.;
  1. принцип  стимулирования активности - планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.

Программа включает в себя следующие тематические блоки:

  1. «Семья и семейные ценности»

Цели: Привитие любви к маме. Воспитание заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи, любви к близким. Закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формирование представлений о преемственности поколений в семье. Знакомство с традициями семьи и рода и уважительного отношения к ним. Закрепление знаний детей о профессиях родителей и других членов семьи. Удмуртский День Бабушки (26 мая).

  1. «Мой край родниковый»

Цели: Осознание обучающимися причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятными местами Удмуртии. Воспитание потребности в изучении родного края.

Цели: Помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива; (в т.ч национальные). Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.

Цели: Формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников. Сохранение связи поколений, их преемственности. Расширение знаний о боевых и трудовых достижениях земляков и воспитание чувства уважения к ним.

  1. «Я – гражданин России»

Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.

План работы по гражданско – патриотическому воспитанию

  1. «Семья и семейные ценности»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Экскурсия «Здравствуй, школа».

Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу).

Беседа «Моя группа – моя семья».

Беседа-диалог «Ты у себя дома».

Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения».

Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье».

Я - школьник. Конструирование: «Школьные вещи».

Беседа – практикум «Как можно обращаться к людям»

Познавательное занятие «История моего имени и фамилии».

Беседа «Мои семейные реликвии».

Беседа-рассуждение «Моя родословная».

Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата).

Беседа-диалог «Мои предки в труде и в бою».

Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный».

Рисование «Семейные праздники и традиции».

Беседа «Семейная этика».

Тематический вечер «Без корня и полынь не растет».

Ролевая игра «Я горжусь своей семьей».

Беседа «Что такое «мир в семье?»

Какой бы я хотел видеть свою страну? Вечер вдвоем (игра-ситуация). Семейное законодательство.

Беседа «Народ и я – единая семья».

Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество».

  1. «Мой край родниковый»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Внеклассное занятие «Люби и знай свой край»

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

2

Беседа. «Знакомство с символикой республики Удмуртия»

3

Тематический вечер «Путешествие по реке времени» история возникновения города на Иже

4

Экскурсия. Архитектурно-этнографический музей-заповедник "Лудорвай"

5

КВН «Краеведы».

6

Беседа-диалог «Известные места отдыха в родном городе»

7

Игра. «Раз картошка, два картошка» (особенности национальной кухни)

8

Заочная экскурсия во времени. «Алангаса́ры - люди богатыри»

9

Практическое занятие. «Оденем куклу-оберег» (особенности национальной одежды)

10

Поэтический вечер «Времена года».

11

Экскурсия. «Шаркан – Родина Тол Бабая»

12

КВН «Спортивные «звезды» нашей Республики».

13

Тематические встречи. «Знаменитые люди – выходцы из моей республики»

14

Проектная деятельность «Как сделать местонахождение родников зоной отдыха»

15

Конкурс исследовательских сочинений «Край мой родниковый».

16

Фольклорный праздник (обрядовые песни)

  1. «Все мы разные, но все мы вместе»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Беседа. «Что такое толерантность?»

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

Игра «Будем дружить».

Беседа-диалог. «У каждого народа свой герой»

Конкурс. Культура разных народов.

Внеклассное мероприятие. «Мы соберем большой хоровод»

Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр»

Беседа-диалог. «Я такой же, как все»

Конкурс рисунков, сочинений «Семейные традиции».

Фестиваль «Подари человеку радость»

Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим».

Конкурс «Наша дружная семья»

Деловая игра с родителями «Толерантность – это…»

Вечер встречи. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

  1. «Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Серия классных часов, бесед Памяти воинам интернационалистам. "Герои не забываются"

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

Серия классных часов, бесед Дети защитники отечества.

Уроки мужества. Посвященные, людям проявившим героизм в мирное время.

Мини – книжки «Герои среди нас»

Акции: - «Герои живут рядом»

- «От сердца к сердцу»

Выставка стенгазет, буклетов

  • «Отечественная война в рисунках, сочинениях и письмах детей»,
  • «Военная история моей семьи в фотографиях»

Просмотр художественных фильмов о мужестве и героизме.

Посещение музеев боевой славы и мужества.

Изготовление праздничных открыток к дню Победы

Военно – спортивная игра.

Выпуск стенгазет, проведение классных часов и литературно-музыкальных композиций о городах воинской славы России

Подготовка и проведение мероприятий к профессиональным праздникам родов войск Вооруженных сил РФ:

● День пограничника

● День ВДВ

● День ВМФ

● День воздушного флота

Проведение конкурса рисунков детей о Великой Отечественной войне «Война глазами детей»

Создание электронного фотоальбома «На страже Родины»

Проведение военно-патриотических праздников

  • «А, ну-ка парни!»
  • «А, ну-ка, мальчики!»

Встреча с представителями местного отделения полиции

Встреча с работниками пожарной части

Классные часы, направленные на пропаганду профессий - «Я - Спасатель!»

Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

  1. «Я – гражданин России»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Беседа о государстве - «Российская Федерация».

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

Час поэзии «Стихи о Родине».

Беседа «Россия – многонациональное государство».

Классный час «Что значит любить Родину?».

Внеклассное занятие «Обязанности гражданина России».

Классный час «Мы граждане России».

Беседа «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

Внеклассное занятие «Вот она, какая моя Родина большая».

Дискуссия «Я патриот своей Родины?».

Устный журнал «Белокурая березка – символ Родины моей».

Общешкольные акции:

  • «Дом без одиночества» (ко Дню пожилого человека);
  • «Милосердие» (ко Дню инвалидов).

Конкурс рисунков «Мы и мир».

Познавательное занятие «Кто такой президент России?».

Беседа «Что такое «мир в стране?»

Занятие «Человек в обществе».

Празднование Дня матери:

организация выставок

  • «Руками мамы»,

выставки рисунков

  • «Профессия моей мамы»,
  • «Портрет моей мамы»,

фотоконкурс

  • «Мамины глаза».

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны.

Общешкольная линейка «День конституции».

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

  • Рыцарский турнир;
  • Спортивная эстафета;
  • Акция «Ветеран живет рядом»;
  • Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»;
  • Конкурс художественных открыток к 23 февраля;

Урок мужества «Жизнь замечательных людей».

Месячник Славы и Памяти:

  • Акция «Поздравь ветерана на дому»;
  • Конкурс патриотической песни;
  • Конкурс газет «Наша память».

Фестиваль детского творчества «Я люблю тебя, Россия».

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1 этап: подготовительный.

Изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.

2 этап: практический.

Разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.

Изучить и внедрить уже разработанные современные педагогические технологии по патриотическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Расширение и укрепление связей и отношений школы-интерната с учреждениями культуры, социальными партнерами.

Проведение мониторинга эффективности программы, информирование педагогов, обучающихся о ходе реализации программы.

Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях патриотической тематики.

3 этап : аналитический.

Анализ и обобщение результатов работы.

Проведение коррекции затруднений в реализации программы.

Издание методического комплекса (перспективных планов, методик, методических рекомендаций, дидактических пособий). Планирование работы на следующий период.

Формы реализации программы.

Тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, дидактические игры, устные журналы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организации выставок, акции, проведение «Уроков мужества», тематические стенды, сбор материала в школьный музей и др.

Критерии оценки эффективности проекта

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • положительная динамика роста патриотизма и интернационализма подрастающего поколения;
  • возрождение духовности; укрепление культурных и исторических традиций народа;
  • обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины;
  • повышение авторитета школы.

Предполагаемые результаты:

Осуществление настоящей программы позволит:

  • продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе-интернате;
  • сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
  • отвлечь обучающихся, воспитанников от противоправной деятельности, заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.
  • сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;
  • привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;

Заключение.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, воспитанников, как основа личности гражданина России.

Список используемой литературы

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – с. 23.
  2. Борщанская М. С. Создание воспитательной системы в школе VIII вида / Борщанская М. С. // Дефектология. – 2001. - №4 – с. 37.
  3. Выгодский Л. С. Нравственное воспитание / - Пед. Психология. – М.: 1991- с. 138.
  4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 - №8 – с.17.
  5. Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва 2013 - №1 - с. 22.
  6. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. «795 «О государственной программе«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.».
  7. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ.
  8. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях // Пособие для педагогов, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
  9. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.

Занятие в детском саду. Подготовительная группа ДОУ. Путешествие по России

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материалы : Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Дети читают стихи с письмом от инопланетянина: «Здравствуйте ребята! Я с планеты Марс! Я – марсианин! Я давно наблюдаю за вашей планетой. На планете Земля много разных стран. И мне хочется узнать в какой стране вы живете. Расскажите о вашей стране все что вы знаете»
Дети предлагают отправиться марсианину в путешествие.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Чему учат эти пословицы.
Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Назовите части суток?
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
Воспитатель: Назовите какие вы знаете города России.
- Назовите столицу России (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А какие вы знаете версии цвета российского флага? (Это единство моря, земли и неба. Это содружество трех славянских нарядов: белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость. Это-вера, надежда, любовь)
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Кто изображен на гербе? (Двуглавый орел. Орел – символ, солнца, небесной силы, огня и бессмертия).
- Почему у него две головы? Что они держат в лапах? (Жезл и державу. Жезл – служит символами власти, почетного положения. Держава –государство.)
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
- В каких случаях исполняют гимн?
Дети исполняют гимн.
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Воспитатель: Какое дерево является символом России? (береза)
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Народный промысел”
Воспитатель: Россия всегда славилась мастерами? Кто знает стих про русских мастеров?
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Д/игра «Собери слово» (Россия, Москва, герб, флаг, гимн, береза, президент, земля, Родина, держава, планета, Марс)
– Наше путешествие продолжается. Заняли места? Поехали.
Станцию называется “Историческая”.
Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый (показывает портрет). Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.
Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота.
Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.
- А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр? Многое, что сделал Петр Первый в России, - впервые
новый год стал начинаться с первого января, а раньше начинался в сентябре;
в России в каждом доме стали наряжать новогоднюю елку;
впервые стали выпускать газеты и журналы;
все дети, и богатые, и бедные, стали учиться в школах;
Петр Первый завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали.

Давайте сделаем герб нашей группы
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 . Конспект занятия для детей старшего возраста по гражданско-патриотическому воспитанию на тему: «Наш дом - Россия» Подготовила: Третьякова Наталья Петровна Программное содержание: 1) воспитывать любовь и уважение к своей Родине, селу, детскому саду; 2) развивать внимание, память, мышление, воображение; 3) обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, символическом значении цвета и образов в ней; 4)продолжать работу по обогащению и уточнению словаря. Предварительная работа: 1) чтение и заучивание стихотворений о Родине; 2) рассматривание флага и герба РФ; 3) прослушивание гимнов РФ, песен о России; 4) беседа о Государственной символике РФ, о Родине, детском саде; 5) дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

2 среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Материалы к занятию: 1.ребус (Хлебосольная); 2. дидактическая игра «Собери флаг России»; 3. аудиозаписи: гимн РФ, песня «С чего начинается Родина»; 4. изображения государственных символов России. Ход занятия: Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать Земля». Скажи мне, как правильно Землю называть? Земля дорогая? Земля Золотая? Земля - наша милая, Добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею - И горы, и реки, И лес, и цветы, И дождик и ты... Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём? Дети: Мы живём в России. Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют люди живущие в нашей стране? Дети: Их называют россияне. Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Дети: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина- место где мы родились. Родина - страна в которой мы живём. Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д. Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. И одно из них зашифровано на этой картинке. (Воспитатель выставляет 2 картинки на мольберт (хлеб и соль)) Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось? Дети: Здесь спряталось слово «Хлебосольная». Воспитатель: А как вы понимаете слово «хлебосольная»?

3 Воспитатель: А как вы понимаете слово «хлебосольная»? Дети: Есть такой обычай встречать дорогих гостей с хлебом и солью. Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кто за Родину горой - тот истинный герой! Одна у человека мать - одна и Родина. Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине? Дети: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина» Дети читают стихи: 1 З.Александрова Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот У реки берёза - скромница И ромашковый бугор А другим наверно вспомнится Свой родной московский двор Или степь от маков красная, золотая целина Родина бывает разная Но у всех она одна. 2 С чего начинается Родина? С улыбок и слёз матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. С берёзок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья потрогать руками Любимую землю свою. 3 Так что же такое ты, Родина? Поля в перелесках зари. Всё очень знакомое вроде бы, А глянешь - и сердце горит. И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины, И синюю звёздочку с неба Достать для родимой страны. Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы? Дети: Это герб, флаг и гимн. Воспитатель: Правильно, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский

4 Воспитатель: Правильно, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб. (Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом). Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба? Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах... Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите. Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица? Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы? Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах? Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти. Воспитатель: На что похожи крылья орла? Дети: Крылья похожи на солнце. Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости. Что расположено на груди у орла? Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом! Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге. Дети подходят к стене с изображением Российского флага. Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России? Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный. Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)? Дети: Белая полоса. Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага? Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму,

5 Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки. Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? Дети: Синяя полоса. Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага? Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра. Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? Дети: Красная полоса. Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага? Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость. Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага. Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? Дети: Это гимн России. Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн? Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн? Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать. Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России. Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя. Дети садятся. Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы с вами поиграем. Игра-танец: «Я, ты, он. она!» (Дети садятся на места). Воспитатель: Наша Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

6 других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди? Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети. Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами ребята, придумали эмблему нашей группы. А вы хотели бы показать нашу работу гостям? Воспитатель: Эмблема у нас получилась вот такая. Воспитатель выставляет на фланелеграф эмблему. Воспитатель: Почему вы выбрали солнце? Дети: Солнце - потому что в группе тепло и светло. Воспитатель: Почему - голуби? Дети: Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе. Воспитатель: Почему - цветы? Дети: Цветы - здесь красиво, уютно. Воспитатель: Почему - детские лица? Дети: Детские лица - мы здесь счастливы. Воспитатель: А почему - книга? Дети: Книга - мы в детском саду получаем знания. Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину. Как мы должны беречь свой дом - свою Родину? Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами... Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше. Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне. Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок. Песня - танец: «Московская». Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети уходят в группу. Литература: 1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. М., ЦТЛ, Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003, 2008

7 2. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003, Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М., изд. Скрипторий 2003,2008


Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Всероссийский конкурс для воспитателей «Современный детский сад 2014» КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА» старшая группа Подготовила: Воспитатель Новикова Наталья Викторовна- вторая категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду, благородство, невинность. Синий цвет символ неба, целомудрия, верности, духовности. Он считался цветом Богородицы. Красный цвет символизирует отвагу, войну,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения образовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Конспект НОД по окружающему развитию На тему: «Россия наш общий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 106» СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Составители: музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Разработка классного часа «Государственная символика России и Тверской области», проведенного в 3-А классе классным руководителем Кузьминой И.А. Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:

Цель: Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город. Задачи: -вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе 2 Область:

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

Сценарий «День независимости России» Цель: создать условия для воспитания любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа. Вот и наступило лето замечательная пора. Вы, ребята, должны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» п. Приволжский Россия - Родина моя Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 «Колибри» (МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри») Конспект занятия - игры по патриотическому воспитанию на тему: «Россия Родина моя»

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «День России» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. 2013г. Цель: познакомить детей с государственными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина Россия» Выполнила: Лущенко Марина Сергеевна Воспитатель Первая

Сценарий праздника «День Государственного флага Российской Федерации» Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства. Государственный

Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

Конспект занятия в старшей группе «А» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие

ГБОУ СОШ 1240 Досуг-викторина для детей 6-7 лет. Тема «Москва мой родной город» Звучит музыка Колокола, дети входят в зал, садятся. Ведущая: Ребята, вы знаете, что у города Москвы, в котором мы живём,

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Классный час «Мы живём в России» Звучит 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»). Учитель: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма

Государственные символы России Подготовила Рыбичева В.П. учитель истории Права, свободы человека Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Канонам

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР «Моя Самара» Подготовила:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Знакомство с флагом Российской Федерации» в рамках городской воспитательной

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

Тема внеклассного мероприятия: «Я гражданин России» 2класс Цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый

1 Конспект внеклассного мероприятия Класс: 1 класс Учитель: Архипова А.М., учитель начальных клссов Тема: «Страна Россия, где мы живем!» Цели: Познакомить с современной Россией- еѐ столицей, символикой

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

МОЯ РОДИНА Составила: Сидорук Лидия Оскаровна - воспитатель МБДОУ - д/с 7 Здравствуй мой юный друг! Меня зовут Россиночка. Я хочу рассказать тебе о России, стране в которой ты живешь. Россия огромная страна.

Нохрина Ирина Владимировна воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 243 ОАО «РЖД» [email protected], Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя,

НАША РОДИНА - РОССИЯ Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: - способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей 16 «Снежинка» муниципального образования

Конспект непрерывной образовательной деятельности ТЕМА: КРАСНЫЙ ГОРОДЕЦ НА РЕКЕ СИНЕЙ Воспитатель: Линькова Лилия Михайловна Обучающие задачи: Познакомить детей с историей возникновения поселка, гербом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад 233» «Государственные символы Российской Федерации» Воспитатель: Колбунова Н.В. Никитина Н.В. Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом,

День Государственного флага Российской Федерации 22 августа «Мы растём под флагом России» Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 г. Ставрополь Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей

Родительское собрание «Права ребенка это права взрослого». Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка это важно, значимо, что родители являются гарантом

Классный час «Конституцияосновной закон» Подготовила и провела: учитель 2 «А» класса МКОУ «СОШ 3» Горшкова Л. Е. 2015-2016 уч.год Цель: гражданско-патриотическое воспитание. Задачи: познакомить учащихся

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина - Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

МДОБУ детский сад 4 КВ города Богородицк Конспект Интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим На тему: Для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Коршунова Ирина Ивановна

Классное мероприятие для 8а,8в,5в Классный час «Россия моя Родина» Учитель географии Хаманова И.Н. Задачи: знакомство учащихся с традиционными и государственными символами России, расширение кругозора

Конспект итогового занятия по краеведению для подготовительной Крым». группы«мой Цель: продолжать формировать интерес к изучению родного края, закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих

МБОУ Верхне- Любовшенская ООШ имени В.Г. Куликова Классный час «Я - человек и гражданин!» в 1-4 классе 2017г. Подготовили: Куликова Е.В. Шерстнова Е.А.\ Цель: - познакомить учеников с символами России;

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Интегрированный Урок-беседа Тема урока: «Моя Родина Россия!». Цели урока: - раскрыть значение слов Русь, Россия, россияне; Оборудование: - показать значимую важность государственных символов флаг, герб,

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

1 Земскова Татьяна Владимировна 2 Воспитатель 3 ГБОУ СОШ 1412 ДО 8 4 г. Москва 5 127560 г. Москва, ул. Коненкова д. 23 А 6 Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия родина моя»

Шапошникова Наталия Геннадьевна, воспитатель ОСР

Беседа «Родина начинается с меня»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей родине

Задачи:
Формирование у детей образа родной страны;
Воспитание любви к Родине;
Развитие у учащихся коммуникативных навыков;
Сплочение детского коллектива.

Оборудование:

Аудиозапись, карточки с родословным деревом, карандаши.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Воспитатель:
Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи.

У вас лежат листы бумаги и карандаши, давайте попробуем нарисовать родовое дерево. О чем оно может нам рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево.

(Рассказы детей. 2 человека)

Воспитатель:
Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.

(Звучит стихотворение о России. 1 человек)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель:
В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Какой это город?

А как называется наш город?

(Звучит отрывок стихотворения о Нефтеюганске)

… А вот мосты Нефтеюганские,

Я давно уже соскучился по ним,

Раньше были переправы здесь спартанские,

То по льду, а то паромом, между зим….

Воспитатель:

У нашего города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

«Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает родной очаг и родную землю – Отечество, то есть землю своих отцов. Отечество не выбирают и не ищут, оно даётся судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле; недаром его ещё называют Родиной-матерью. Знать своё Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительно. Оно идёт всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца. Не враз, а постепенно складывается у каждого человека дорогой ему образ Родины».

Для одних Родина – это родные места, отчий дом, для других – друзья и детство, для третьих – история и культура, достойные дела ради пользы и славы Отечества.

В заключении хочется сказать «Родина начинается с меня»