Домой / Smoky eyes / Открытые занятия для дошколят по тема весна. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна

Открытые занятия для дошколят по тема весна. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна

Алина Карпова
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла » в соответствии с ФГОС

Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи :

Образовательные.

Систематизировать знания детей о весне .

Обобщить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Развивающие :

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование : компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка (пробуждение весны )

Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

Игра «Составь предложение» .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »

Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?

Дети : Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос.:А что еще растет в лесу?

Дети :Деревья.

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети : Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?

Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель : А почему они называются дикими?

Воспитатель : Что с животными происходит весной ?

Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети : Белая.

Воспитатель : А весной ?

Дети : Серая.

Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?

Дети : Медведь, еж.

Воспитатель :

Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?

Дети : Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети : Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

Дети : Строят гнёзда.

Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Наше занятие подошло к концу . Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось ? (Что понравилось? Что запомнилось)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Публикации по теме:

К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Детское творчество по теме "Весна пришла!". Фотоотчет Весна - любимое время детей и взрослых. Весна – это всегда прекрасно! Март.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Цели:звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании; развивать фонематический.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Проект развивающей предметно - пространственной среды

Конспект коррекционно­развивающего занятия
Лексическая тема: Весна.
Тема занятия: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах.
Цель занятия:
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука (Л) в
слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно­ образовательные:
1)Закрепить артикуляцию звуков.
2)Закрепить правильное произношение звука (Л) в слогах и словах.
3)Закрепить представление о весне и типичных весенних явлениях в природе.
4)Уточнить и активизировать словаря по теме «Весна».
Коррекционно­развивающие:
1)Развивать длительный, плавный вдох, выдох.
2)Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, тактильное восприятие.
3)Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4) Развивать координацию речи с движением.
5)Активизировать речевую деятельность.
6)Развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи часто
повторяющий звук (Л)
7)Развивать графо ­ моторные навыки.
8)Развивать умения составлять рассказ «Наступила весна» по серии сюжетных картинок.
Коррекционно­ воспитательные:
1)Воспитывать умение слушать педагога и выполнять его требования.
2)Прививать интерес к выполнению артикуляционных, дыхательных и пальчиковых
упражнений.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал для развития внимания, выполнение
артикуляционных и пальчиковых упражнений, зеркало, кусочки льда, теплая вода, бутоны
цветов из бумаги, ТСО, аудиозапись со звуками лесных птиц, сюжетная картинка с картинками
в названии которых есть звук (Л), сюжетные картинки по теме «Весна»,посуда с водой, рабочая
тетрадь, карандаши, ручка, мягкая игрушка «Солнышко».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
­Посмотри к нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся.
­Вот и «Солнышко» тоже захотело присутствовать на нашем занятии. Давай его
обнимем и почувствуем,какое оно теплое и мягкое.
­Сегодня наши глазки смотрят, ушки слушают, язычок работает.
II. Мимические, голосовые, артикуляционные упражнения на тему «Весна».
1.Мимические упражнения.
«Солнышко проснулось»: похлопать глазками.
«Солнышко­ тучка»: улыбнуться – нахмуриться (чередовать)
2.Артикуляционные упражнения.
(Используется слайдовая презентация).
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.
(открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую.)
От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).
Язычок отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели
птицы. (Аудиозапись с голосами птиц).
Ку­ку – куковала кукушка.
Д­д­д, стучал дятел по коре дерева. Все пело и оживало в весеннем лесу
Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).
На поляне расцвело много подснежников.

Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону, то в другую (часики).
Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 р.)
Язычок поспешил домой.
3.Речевая разминка.
­пропевание гласных – АУ,АО, АИ, АОУИЭ.
III. Автоматизация звука (Л) в слогах.
1) Упражнение «Повтори за мной»
АЛ­АЛ­АЛ­АЛ ЛА­ЛА­ЛА­ЛА
ОЛ­ОЛ­ОЛ­ОЛ ЛО­ЛО­ЛО­ЛО
УЛ­УЛ­УЛ­УЛ ЛУ­ЛУ­ЛУ­ЛУ
ИЛ­ИЛ­ИЛ­ИЛ ЛИ­ЛИ­ЛИ­ЛИ
ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ
2) Упражнение «Договори слог…»
Слог ЛА:
Смо….,шко…,шпа…,зо….,си….,хва…..
Слог ЛЫ:
За…,ство…,по…,уко….,ска…., шпа…
Слог ЛОК:
Узе…, уго…..,пото….., коте…., бре….
Слог ЛКА:
Пря…., ви…, чё…, па…., ска…., иго…., бу….
IV. Дыхательные упражнения.
Логопед: ­ Посмотри, какой чудесный весенний денек сегодня. А ты станешь
весенним ветерком, который будет путешествовать по картинкам. (Ребенку
надевается маска «Весенний ветерок»).
Послушай внимательно рассказ.
Выглянуло солнышко. От его лучиков звонко капает капель. На деревьях
распускаются листочки. Появляются первые цветы. Часто идет дождь. Птицы
возвращаются с теплых стран.
(Далее выполняются дыхательные упражнения c использованием шарика).
V.Автоматизация звука (Л) в словах.

Упражнение « Назови картинки со звуком (Л)».
булка, лягушка, лейка, слон, стул, пчела, лиса, лук…….
VI. Пальчиковые упражнения.
Нежный цветок появился в лесу,(из кистей обеих рук, соединенных в запястьях)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток, (соответственно)
В мягкой землице его корешок. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы
опустить вниз).
VII. Работа в тетрадях.
Упражнения «Обведи по точкам».
VIII. Тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Логопед: ­ Посмотри, что это у меня такое холодное? (показывает кусочки льда).
Потрогай. Смотри на ручках вода остается. Так тяжело держать в ручках
холодный лед.Ручки холодные, посмотри. Вот в чайнике вода горячая (трогают
чайник с теплой водой). А лед холодный. (Ребенок сравнивает). Давай зальем лед

горячей водой пусть он станет теплым. А пока он будет нагреваться, мы с тобой
выполним следующее задание.
Х. Автоматизация звука (Л) в словах.
­ Работа по сюжетным картинкам.
Логопед: Послушай рассказ. Попробуй сам по серии картинок составить свой
рассказ. Называй и произноси слова правильно и четко.
Наступила весна. Солнышко светит ярче, идут дожди. Распускаются листья
на деревьях.Снег растаял и появляются первые цветы. Перелетные птицы
возвращаются из теплых стран. Появляются первые насекомые. Животные
просыпаются от зимней спячки.
ХI. Динамическая пауза.
Под аудиозапись детской песни «Весенняя капель» выполняются соответственно
движения (наклоны влево­ вправо, вверх ­ вниз).
ХII. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Мы с тобой сейчас превратимся в весенних «волшебников» .
Посмотри у меня в руках бутоны цветов, которым нужно помочь раскрыться.
Поможем бутончикам раскрыться?
Д\и «Волшебники».
Логопед: Посмотри, наш лед растаял. Давай опустим бумажные бутончики
цветов в воду. (цветы распускаются)
10. Итог занятия. Релаксация.
Логопед: Тебе понравилось занятие? И «Солнышку » тоже понравилось, как ты
сегодня работал на занятии. Молодец! Давай его обнимем и пожелаем хорошего
настроения. Ну, а тебе я хочу подарить картинки, которые ты должен обвести по
точкам.

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Галина Черняева
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Краткая аннотация : методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.

Цель : Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи :

* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа : Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.

Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.

Взаимодополнение : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.

Культурные практики : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы : игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование : картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.

Ход занятия.

1. Вводная часть (организационный момент) .

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения :

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна ,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель : - Ребята, вы рады весне ?

Как мы можем определить, что наступила весна ?

Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны " (с мячом) .

Воспитатель : - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны , которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

Солнце светит ярко и пригревает.

Ночи стали короче, а дни длиннее.

На солнце снег тает и превращается в воду.

Появляются проталины.

Бегут весёлые ручейки.

Появляются первые весенние цветы - подснежники.

С юга возвращаются перелётные птицы.

Набухают почки на деревьях и кустарнике .

Просыпаются насекомые.

Тёплый ветер дует с юга.

Воспитатель : -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне .

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны . (И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна .

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3 По весне бухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна -

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна . (Е. Карганова)

5. Хорошо в лесу в апреле :

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

6. Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".(В. Алфёров)

7. Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна :

Неужели это…

Неужели лето?

Нет, еще не лето,

Но уже – весна (В. Данько)

Воспитатель : -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Речедвигательная игра "На лужайке по утру"

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)

Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес , она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях .

Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Правильно, грачи.

Воспитатель : - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель : - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети : - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель : - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель : - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель : - Как мы называем этих птиц?

Воспитатель : - Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель : - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель : - Что общего у всех птиц?

Воспитатель : - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель : -Что происходит нового в жизни птиц весной ?

Воспитатель : -Правильно, птицы заняты важным делом . они вьют гнездо.

Воспитатель : -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель : -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель :- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику : "Птицы"

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка " сл. и муз.

Заключение.

Воспитатель : -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу . Что вам понравилось на нашем занятии ? Что вам запомнилось?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.

Список использованных источников :

1. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом природа" М. "Карапуз- дидактика"-2005г.

2. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду" М. -1995г.

3. Стихи о весне : http://www.vsezagadki.ru

4. Фотографии птиц для создания презентации : http://images.yandex.ru