Домой / Карандаш / Почему ребенок смеется без причины психология. Истерика у ребенка: причины, правильная реакция родителей, советы психолога

Почему ребенок смеется без причины психология. Истерика у ребенка: причины, правильная реакция родителей, советы психолога

Аутизм - это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

Причины

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет http://internet-zdrav.ru , чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Симптомы

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей - это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Диагностика

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

Лечение

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей - это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

С уважением,


С каким трепетом мы ждем первую улыбку младенца, и как порой недоумеваем, что же смешного находят малыши в том, чтобы червяков собирать в карман. Как хмурим брови в ответ на «глупые шутки» про горшок, какашки и писающих собачек. Что хорошего в детских проявлениях чувства юмора находят специалисты, рассказываем в День Смеха на MedAboutMe.

Любовь к глупым шуткам передается по наследству

Несмотря на то, что не все проявления детского юмора уместны и должны поддерживаться родителями, умение находить смешное в обычном, самому смешить, пусть даже взрослым эти поводы кажутся «дурацкими», - признак правильного развития малыша. В основе чувства юмора лежат и логика, и умение обобщать признаки предметов и явлений, находить парадоксы. Ну а если подросший ребенок продолжает шутить не вполне умно и уместно, то специалисты утверждают, что винить тут его незачем - особенности чувства юмора передаются генетически от ближайших родственников!

Готовность взахлеб смеяться над тем, что у других вызывает лишь легкую улыбку, может быть частью естественного темперамента ребенка, совокупности личностных качеств, которые, по крайней мере частично, генетически унаследованы: преобладающее настроение детей, диапазон концентрации внимания и уровень активности, влияющие на чувство юмора, также являются аспектами темперамента.

Что оказывается более определяющим, пока не особенно ясно науке. «Как генетические, так и экологические факторы могут влиять на темперамент», - рассказывает Брайан Д’Онофрио, доктор философии, доцент кафедры психологии и наук о мозге Университета Индианы. «И когда вы замечаете, что темперамент ребенка похож на вашего мужа или ваш собственный, можно с уверенностью предположить, что он или получил некоторые из ваших генетических особенностей, или усвоил эти аспекты от людей, живущих с ним под одной крышей.»

Тем не менее, юмор по большей части - социально формируемое чувство, что-то, что ребенок понимает, наблюдая за взрослыми. «Когда мамы и папы делают абсурдные вещи, например, выдувают пузыри ртом или говорят глупым голосом, дети не знают, что с этим делать, но их родители «сообщают» им, как реагировать, улыбаясь и смеясь», - объясняет Джина Миро, профессор психологии, которая изучает юмор у младенцев.

Когда взрослые хихикают из-за глупой выходки кошки или рожиц малыша, ребенок тоже начнет смеяться. По мере того, как дети становятся старше, они формируют собственные идеи о том, что их смешит. Тем не менее, они, вероятно, довольно долго будут считать юмор родителей единственным вариантом. И это заставит ребенка стремиться к тому же, что заставляет смеяться родителей, даже к роликам про кошек на Youtube.

В конце концов, не столь важно расшифровать сложный генетический код ребенка. Лучше задаться вопросом: «Учитывая темперамент моего ребенка, его особенности, слабые и сильные стороны, что я могу сделать для лучшего воспитания?» При вдумчивом ответе усилия родителей, природы и социума сложатся вместе оптимальным образом, независимо от того, на кого похож именно этот ребенок.

Иметь хорошее чувство юмора намного важнее, чем просто иметь возможность рассказывать смешные шутки. Это настроение, которое позволяет нам замечать светлую сторону жизни. Юмор трансформирует реальность, помогает справляться со стрессовыми переживаниями. Поиски смешного и получение удовольствия от простых глупостей в жизни облегчают переживания в тяжелых ситуациях. И на снижение напряжения шутками способны даже трехлетние дети, надо только это увидеть.

Юмор также играет огромную роль в самооценке. Поскольку дети с хорошим чувством юмора имеют тенденцию быть более популярными и дружить друг с другом с большей готовностью, они обычно чувствуют себя лучше. И давайте не будем забывать про исцеляющую силу юмора: ребенок, который может заставить смеяться друга, когда тот грустит, понимает важность эмпатии и симпатии. Точно так же ребенок, который может смеяться над самим собой, когда он совершает ошибку, легче принимает несовершенство и меньше боится повторить попытку.

Способность смеха снимать стресс является лишь одной из многих причин, по которым чувство юмора так важно для развития ребенка. Наличие чувства юмора играет важную роль в развитии самооценки, обучении решению проблем и оттачивании социальных навыков, объясняет Луи Франзини, доктор философии, автор книги «Дети, которые смеются: как вырастить чувство юмора своего ребенка». «Это одна из самых желанных личностных черт. И родители, без сомнения, могут способствовать этому». К счастью, это один из навыков, который родители закрепляют с удовольствием.

Юмор принимает самые разнообразные формы: игры слов, визуальных шуток или просто ребенок использует элемент неожиданности. Но большинство экспертов согласны с тем, что в основе юмора - взять что-то в привычной форме и перевернуть его вверх дном, сделать необычным.

Вот почему у очень маленьких детей действительно нет чувства юмора - они все еще учатся тому, как мир выглядит, чувствует и звучит в обычном контексте, поэтому они не «улавливают шутку», когда что-то не в порядке. Таким образом, первые проявления и звуки смеха ребенка в возрасте около 4 месяцев, как правило, являются реакцией на возбуждение. Например, подпрыгивание на коленках вызывает смех, потому что это физически стимулирует.

Но всего через несколько месяцев забавные звуки, издаваемые игрушкой, вызовут улыбку или смех. Начиная с 6-месячной отметки, у младенцев начинает накапливаться достаточно информации об окружающем мире, чтобы удивляться и восхищаться неожиданным.

«Младенцы испытывают удовольствие от обработки информации, которая немного новая и немного похожа», - рассказывает Пол Э. Макги, доктор философии, психолог, занимающийся развитием детей, и автор книги «Понимание и содействие развитию детского юмора».

В этом возрасте игры в «ку-ку» становятся самыми любимыми, и почти все, что выходит за пределы их обычного опыта, вызывает у детей смех. Например, смешно, что папа пытается пить из детской кружки-непроливайки. Это сигнализирует, что ребенок усвоил: папа относится к миру взрослых, а кружка - предмет детский. Не совпадает! Значит, смешно.

Прыжок в познавательном развитии в течение второго года ребенка позволяет ему уловить слуховые и визуальные шутки. К своему второму дню рождения дети уже владеют языковой базой, ее простыми правилами, поэтому они ценят юмор в их нарушении. Если, например, ребенок точно знает, что корова говорит «му», ему может быть очень смешно, если мама возьмет игрушечного кота или собаку и попросит его сказать «му».

По мере развития языковых навыков игра слов становится важной составляющей юмора юного возраста. Все, что рифмуется, смешно (особенно, если это рифма слов, на которые родители говорят «фу, за столом такое не произносим!»). Песни, исполняемые «глупым» голосом, вызывают хохот до колик.

Чувство юмора ребенка действительно растет и развивается, когда он начинает наслаждаться творческой игрой в возрасте около 3 лет. Дошкольники любят создавать свои собственные шутки - появляться на высоких каблуках мамы, менять концовку любимой песни на бессмысленные слова или рассказывать глупые, очень глупые истории (хотя иногда с совершенно неразборчивыми сюжетными линиями).

Вот несколько отличных способов посмеяться вместе с ребенком, вызвать у малыша улыбку и даже заливистый хохот, а еще - помогать быстрее развиваться, стимулировать психическое и физическое развитие, преодолевать страхи.

Малыш от 4 месяцев до года

  • Нежно щекотать, сопровождая потешками, стишками, звуками маленького поросенка и т. п.
  • Сказать со смешной интонацией и рожицей «О-о-о!», когда ребенок намеренно что-то уронит.
  • Играть в «ку-ку» и изменять выражение лица каждый раз, когда вы убираете ладони от лица.
  • Ползать и ходить за ребенком («Сейчас поймаю!»), вознаграждая пойманного в итоге ребенка объятиями.
  • Корчить смешные рожицы и поощрять ребенка подражать.
  • Петь и говорить в рифму.
  • Подпевать знакомым малышу песням новыми словами, смешным интонированием.
  • Поощрять (изредка, в качестве игры) ребенка надевать одежду взрослого и притвориться, что взрослый надевает его вещи.
  • Доставлять удовольствие от еды: создавать смешные рожицы из блинного теста, выкладывать их в каше из кусочков фруктов, кукурузных хлопьев и т п.

Конечно, не все виды шуточек заслуживают похвалы. Юмор может быть обидным или просто грубым. И то, что у одних вызывает смех, других может оскорбить или обидеть.

Для малышей такой юмор обычно сосредотачивается на всех вещах, связанных с туалетом. Во время приучения к горшку дети начинают увлеченно исследовать свое тело, его функции и тем, что выходит из него.

Навязчивая идея по поводу стула и мочи - совершенно нормальный способ для детей справиться с задачей управления физическими функциями. Осуществлять такой контроль может быть сложной задачей для маленького ребенка. Эксперты предлагают принять этот вид шуток, для начала.

Чрезмерная реакция на туалетный юмор может невольно подкрепить идею о том, что это табу, что только делает его более забавным для малышей. Они живут, чтобы получать эмоциональные реакции от мамы или папы, и ругаться в ответ на шутку про горшок - значит, обеспечивать им желаемое.

Подобный юмор - это способ, которым дети проверяют границы социальной приемлемого поведения. Вариант для родителей: устанавливать соответствующие ограничения, не создавая слишком много шума в подобных ситуациях. «Это было забавно, но одного раза достаточно». «Мы не шутим на эти темы за столом и в гостях».

Простые вещи, такие как обсуждение бутерброда из варенья с селедкой или надевание шапки на собаку, усиливают идею о том, что юмор делает жизнь намного приятнее. Дополнительный бонус: чувство юмора способствует творческому мышлению. Базис юмора заключается в том, что он развивает привычку смотреть на вещи с необычного ракурса. В результате маленький человечек будет лучше подготовлен к решению проблем и пониманию конкретных точек зрения других людей. А это бесценные навыки, которые будут служить ему в будущем.

Так что поощряйте малышей шутить и шутите сами не только в День Смеха, создавая время и пространство, где детям и взрослым позволено вести себя глупо.

Источник: medaboutme.ru

Аутизм - это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет http://internet-zdrav.ru, чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей - это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей - это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

Источник: xn—-7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn--p1ai

Сынок (год и пять) стал смеяться без причины уже около недели. Просто ходит и смеется - заливается. А днем сегодня уложила спать - через 15 мин ворочался и начал хохотать с закрытыми глазами. Кроме этого, он вообще ничего не говорит ещё кроме бабабаба(просто так, не к бабушке) и папапапа (тоже не папе, а просто так). Т.е. задержка речи. Мама ещё не говорил. Пошел поздно, почти в 1,4. Стоит переживать.

Невролог последний раз смотрел в сентябре, когда не ходили. Говорила что просто отставание небольшое и что он скоро пойдет. Так и случилось. А теперь что? Много признаков аутизма. Я не ставлю сама диагноз, давайте без тапок, но как мама я обязана наблюдать за развитием ребенка. Ведь если есть проблема, её нужно выявить как можно раньше.

после этого поста много времени прошло. у нас тоже ставят ЗПРР + АЧ. по сути это аутизм, я уже не сомневаюсь. делайте все что можете прям сейчас. не теряйте времени. ава терапия, микрополяризация, томатис, диету попробуйте. вы в Москве, у вас намноооого больше возможностей, чем у нас.

у нас чуть лучше стало после уколов кортексина. речи не появилось, но стал веселее, заинтересованнее, указательный жест на картинки появился. сейчас пьем сироп энцефабол. пока результатов не вижу, пьем только пятый день, а пить его месяц нужно.

на томатиса хотим с мужем поехать весной, когда муж вернется из-за границы. сама боюсь ехать, это в другом городе далеко. в нашем городе нет такого. мы только в спец. сад ходим. ходили до зимы, пока с пневмонией не лягли в больницу. сейчас пока дома сидим.

про Томатиса почитайте отзывы. многие очень хвалят. и микрополяризацию тоже. ищите в своем городе АВА-терапистов.

здесь есть сообщество Особый ребенок. читайте посты, много чего поймете. http://www.baby.ru/community/126532/

запомните, что главное для вас это время. не теряйте его. не теряйте время на отрицание аутизма. лучше пусть вы через год скажете, фууух у нас его нет, зато занятия с психологом даже для здорового ребенка лишними не будут.

пройдите тест на аутизм. не получается ссылку отправить. наберите в поисковике ТЕСТ НА АУТИЗМ АТЕК ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ И ВЫЯВЛЕНИЯ… он на сайте СтопАутизм. вообще почитайте этот сайт, его ведет мама такого ребенка. очень много советов и занятий.

если что пишите))) кстати, пройдете тест, напишите ск у вас, мне интересно))

Ещё раз к неврологу

У нас всё тоже самое… нет речи а нам скоро 2 года а неделю назад перед сном стал смеяться без причин… начиталась про шизофрению. (раньше в СССР так называли аутизм), нет указательного жеста… сейчас массово стали рождаться такие дети… с аутизмом… это не лечиться просто ставиться психиатром диагноз и живите как хотите.

у нас в итоге органическое поражение мозга (по мрт), 5 лет, речи так и нет..((инвалидность стоит у сынули

Может я чего то не понимаю, но при чем здесь аутизм? Многие детки начинают говорить ближе к 2м годам, а то и еще позже. Не всем же по табличкам развития жить.

подождите до полутора и идите к неврологу если ничего не изменится.

Мой тоже смеётся и руками дёргает, невролог говорит просто повышенная эмоциональность. Пошёл в 1,2, заговорил тогда же. Конечно что-бы исключить неврологию, возможно проконсультироваться не с одним неврологом, сдать какие-то анализы. Мой ещё видел якобы умершего человека, говорил мне, смотри сзади стоит или в углу))) Но абсолютно нормально отвечает на вопросы и прочее. У брата малому тоже ставили отставание, не разговаривал, а в 4 ровно как прорвало, не переговоришь сейчас)

Как у вас дела в итоге? Меня тоже смех беспокоит. Он не такой, как автор писала, но бурные эмоции меня тоже настораживают, начиталась всего… хотя развитие вроде по возрасту, но я волнуюсь. Ответьте пожалуйста, что это у вас было

Ну у моего неврология. Невроз, навязчивые движения.

Но разговаривает? Все остальное в порядке? Спасибо, что ответили

у нас мало грамотных людей а если почитать про аутизм то их 6 видов… атипичный, классический, синдром Аспергера и тд… не забывайте и про шизофрению детскую когда дети видят кого-то и тп у них галлюцинации такие… и по Аспергеру дети с аутизмом смотрят в глаза, рано начинают говорить и тп

Ой разговаривает отлично и очень давно, всё в порядке абсолютно, в школу уже ходит, но навязчивые движения моя боль просто(

Вы знаете, я тут у знакомых была, у них двое детей (Мама психолог в детском саду) вот они мне сказали, что у каждого ребёнка можно что-нибудь отрыть, если загоняться. Одно дело, когда это полноценно жить мешает и развиваться, другое дело, когда это напрягает родителей. Кто-то ногти грызёт, кто-то ногой сидя качает, кто-то в носу ковыряет, некоторые заикаются - ну что поделать, на взрослых стрессы влияют, а на детей при несформированной нервной системе тем более. Говорят она до 12 лет формируется

Тоже самое сказала мне зав.сада нашего) Что сейчас всё больше детей этому всему подвержены.

Ещё информации вокруг намного больше надо усвоить, чем раньше. Отсюда и задержки в речи чаще стали, как сказал невролог. На нервную и другие системы ребёнка больше всего ложится. В общем надо деткам получать больше положительных, тёплых эмоций и знать, что они самые любимые и лучшие, тогда все наладится

а какие вы ещё признаки увидели?

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

Ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
- не может объяснить, чего он хочет;
- испытывает задержку темпов речевого развития;
- не следует никаким указаниям взрослых;
- периодически появляются нарушения слуха;
- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
- плохо устанавливает визуальный контакт;
- не улыбается другим;
- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Мой: если играет игрушкой, то на имя не поворачивается. Сам в себе.

задержка речи у нас явная. Ни одного слова или хотя бы слога по смыслу.

Указаниям он не следует. Т.е. если я говорю или ко мне - идет и ручки тянет. Но вот просьбы не выполняет такие как принеси вот то, положи туда и т.д.

Ну не улыбается другим не знаю… сейчас такой возраст, он очень мамин. Чужим людям он не улыбается. Только мне, папе, бабушке и дедушке.

Уже не лепечет. даже то что я писала бабабааба папапапа я не слышала около месяца.

В 1,5 если молчит это ещё ничего не значит (сейчас это вполне нормально -начинать говорить с опозданием), а вот то что лепет был и пропал - вот это уже как раз признак, практически у всех деток с аутизмом такое происходит после 1,2(

я б на вашем месте к психиатру сходила, если надо могу дать контакты нашего - но не знаю работает ли она с такими маленькими - у неё все после 3-х лет… я к ней в понедельник-вторник иду могу спросить

серьезно? я буду очень рада, если это так. но это смех странный. и на имя не отзывается всё же. и в глаза не особо… оххх… даже не знаю, бежать опять по врачам или нет.

Вот у нас тоже в остальном вроде т.т.т. Но я переживаю… тема давняя, но может откликнитесь

ну и умные тут собрались… половина аутистов и говорят и в глаза смотрят. виды аутизма 6. сначала ознакомьтесь с этим заболеванием чтоб не путать никого

Мой сын все рано стал делать а вот первое слово в 5 лет, с 3 лет где только н были чем только нас не лечили, итог -инвалид, и ржет сутками у нас.

в садик ходили с сентября по декабрь. ну как сказать ходили, 4 дня ходит - 2-3 недели болеет. а в декабре загремели с пневмонией в больницу, лежали с 4 по 29 декабря, потом еще в январе рецидив и еще долго вычухивался. поэтому пока сидим дома до апреля. за это время конечно результата не будет((((но в саду он адаптировался сразу. на полный день остался уже с третьего дня. ему там нравилось)))

пока стараюсь заниматься дома. в очереди на АВА терапию стоим, даже за деньги не походишь, у нас всего несколько спецов в городе.

на след.неделе дефектолог приедет на дом (я боюсь пока выезжать с ним в город на транспорте, у нас грипп, все знакомые болеют)

после кортексина стало лучше понимание. пальчиком в книге и на плакате с буквами стал показывать. до этого никогда не показывал. сейчас пьем энцефабол. пока результата не вижу.

но у нас же вот такое состояние и вообще признаки аутизма появились после шока - у ребенка был ожог, 5 дней реанимации и три недели стационара. из больницы он вышел такой вообще… не улыбался месяца два. смотрел в стену сидел. мрак был((((а сейчас конечно лучше стал. капризнее, но понятливее. наверное у нас мало того что АЧ проявилось, плюс еще шок после больницы был. поэтому он долго выходил из этого состояния. но по шкале АТЕК у нас аж 103 балла. так что до нормотипичного ребенка нам еще работать и работать)) вот придет весна и в бой. хотим еще на Томатиса повезти в Харьков. все так хвалят. мы с мужем воодушевились! вы не пробовали?

Источник: www.baby.ru

Истерика у ребенка: причины, правильная реакция родителей, советы психолога

Малыш громко кричит, падает на пол, извивается, стучит ногами, как будто случилось что-то невообразимое. Хотя вы всего лишь отказались купить ему сто пятую машинку в магазине. С истериками у ребенка сталкиваются, согласно социологическим опросам, 90 % родителей. Их пик приходится на возраст 1,5-3 лет. Большинство мам и пап в такие моменты теряются, не знают, что делать, и совершают роковые ошибки.

Психологи уверяют, что истерический приступ возникает у детей непроизвольно из-за сильного эмоционального возбуждения. Маленький ребенок не умеет словами выразить свои чувства. Он сам не понимает, что с ним происходит. Эмоции захлестывают его, и вот он уже катается по полу, бьется головой о предметы, царапает себя и окружающих, полностью «отключившись» от окружающей реальности. В тяжелых случаях возникают судорожные реакции (так называемый истерический мост).

Приступы у маленьких детей обычно протекают по следующему сценарию:

  1. Ребенок невербально показывает свое недовольство: хнычет, куксится, сопит, демонстративно отказывается вступать в диалог. На этом этапе истерику можно остановить, если отвлечь малыша.
  2. Кроха начинает громко орать, нередко пугая окружающих. При этом ребенок уже не слышит взрослого, ругать или объяснять ему что-то бесполезно.
  3. Малыш падает на пол, топает ногами, кидает вещи. Боли при этом он не ощущает, и может нанести травму себе или другому человеку.
  4. После «концерта» дети обессилены, ищут у родителей утешения, многие засыпают. Это естественно — сильное эмоциональное потрясение истощает их.

Истерика у ребенка в 2 года — явление закономерное. В это время нервная система малыша несовершенна. Он не умеет контролировать свои чувства, самостоятельно успокаиваться. Особенно тяжело приходится родителям беспокойных, тревожных детишек, у которых наблюдаются частые смены настроения. Гиперактивный ребенок тоже приносит немало проблем. Его импульсивность и возбудимость приводит к частым истерикам, которые нередко сопровождаются агрессивными выходками.

Многие родители жалуются, что истерика у ребенка в 2 года возникает «на пустом месте». Это заблуждение. Малыш капризничает только тогда, когда ему плохо. Причем выразить свое состояние словами еще не получается, поэтому приходится прибегать к более наглядным методам. Нередко поводом становится конфликт с мамой или папой. Вот типичные «спусковые крючки» для детских капризов:

  • У ребенка что-то болит, и донести это до вас он пытается своим криком.
  • Малыш переутомился, хочет есть или спать. Насыщенный событиями день, сбившийся режим, визит в гости — все это может спровоцировать капризы.
  • Родители отказываются выполнять желание ребенка, что вызывает протест.
  • Малыша отрывают от увлекательного занятия, принуждая идти домой, садиться кушать или ложиться спать.
  • У крохи не получается что-то сделать самостоятельно: не складывается пазл, не завязываются шнурки.
  • Малыш понял, что истерика — лучший способ привлечь к себе внимание, так как на другие его действия родители не реагируют.

Часто причины истерик у детей связаны с произошедшими изменениями в семье: поступлением в детский сад, рождением братика или сестренки, разводом мамы и папы, их частыми ссорами. Ребенок находится в постоянном напряжении и страхе, которые выплескивается во время неконтролируемых приступов.

Самое яркое проявление негативных эмоций наблюдается у трехлетних малышей. В это время они переживают кризисный период, связанный с осознанием себя отдельной личностью. Через капризы и истерики ребятишки пытаются самоутвердиться, отстоять свои интересы. Также они нащупывают границы дозволенного, проверяют, что и насколько «нельзя», можно ли как-то повлиять на родительские запреты.

При правильном поведении взрослых истерики случаются редко и к 4 годам прекращаются. Но если малыш поймет, что с их помощью взрослыми можно манипулировать, такое поведение войдет в привычку.

Психологи сходятся во мнении, что постоянные истерики у ребенка связаны с неправильной реакцией взрослых. Действительно, трудно сохранить самообладание, когда любимое чадо визжит и бьется о стену головой. Перечислим наиболее частные ошибки:

  • Потакание капризам. Если после слез и катания по полу бабушка согласилась купить злополучную шоколадку, очередной «концерт» не заставит себя долго ждать.
  • Крики и ругань. Истеричные нотки в голосе мамы только подстегнут гиперактивного ребенка. Детям свойственно копировать поведение родителей. Когда взрослые позволяют себе выйти из себя, трудно ожидать другого от крохи.
  • Рукоприкладство. Шлепая малыша, вы одновременно расписываетесь в своем бессилии. Истерика после этого только усилится. Ваш ребенок не успокоится оттого, что вы дали ему подзатыльник. К тому же это подрывает доверие к вам, становится причиной ответного агрессивного поведения.
  • Ласковый тон, попытки успокоить кроху. Истерика рассчитана на зрителя и будет продолжаться, пока вы эмоционально реагируете на нее.
  • Угрозы, которые не выполняются. Обещали выбросить конфеты, из-за которых ревет малыш, — исполняйте. Иначе ребенок поймет, что вы просто его пугаете, и не будет обращать внимание на пустые слова.
  • Двойные стандарты. Когда папа запретил есть пирожные, а мама подсовывает их тайком, ребенок перестает реагировать на слово «нельзя». Он делает вывод, что желаемое можно получить, если приложить немного стараний.

Намного легче предотвратить капризы, чем потом разбираться с их последствиями. Что делать, чтобы истерики у ребенка случались как можно реже? Придерживайтесь следующих правил:

  • Четкий распорядок дня. Старайтесь, чтобы малыш вовремя кушал и ложился спать. Не ожидайте, что ребенок приспособится к меняющемуся графику.
  • Ритуалы. Детям нравятся повторяющиеся действия. Они вызывают стойкую привязанность и положительные эмоции. Если у ребенка истерики перед сном, разработайте ритуал укладывания: теплая ванна с душицей, расслабляющий массаж, подогретое молоко, добрая сказка, любимый мишка под боком и забавный ночник. Скоро малыш привыкнет к этому порядку и будет засыпать без проблем.
  • Ограничьте просмотр телепередач. Врачи считают, что до 3 лет дети не должны смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Такие занятия не только портят зрение, но и ведут к перевозбуждению нервной системы.
  • Спокойная атмосфера. Не кричите на малыша, не делайте его свидетелем семейных ссор. Если взрослые не умеют управлять своими эмоциями, вряд ли они научат этому своих детей.
  • Подготовка к изменениям. Если в жизни малыша грядут кардинальные перемены, расскажите ему об этом, прочитайте несколько адаптационных сказок, пообещайте поддержку и дайте время освоиться в новых условиях.
  • Четкая система запретов. Ребенок должен знать границы дозволенного. Их недопустимо менять ни при каких обстоятельствах. Родителям следует придерживаться единого мнения в этом вопросе. Однако ограничений не должно быть слишком много и они должны быть разумными.
  • Разрешайте малышу проявлять самостоятельность. Пусть он поможет вам вымыть посуду, сам застегнет пуговицы, хотя это и займет больше времени.
  • Давайте выбор. Не надо спрашивать, будет ли ребенок завтракать. Лучше уточните, что ему наложить: кашу или творог?
  • Уделяйте время. Капризничая, ребенок привлекает внимание к себе. Ругань для малыша намного лучше полного безразличия. Поэтому дарите крохе свою любовь, когда он в хорошем настроении. Обнимайте его, играйте вместе, делайте поделки, хвалите за успехи.

Несмотря на все старания, рано или поздно вы столкнетесь с неадекватным поведением малыша. Главное в такой ситуации — не оказаться застигнутым врасплох. Как реагировать на истерики ребенка, чтобы они не стали нормой? На начальных этапах можно попытаться отвлечь чадо, переключить его внимание на другое занятие. Главное — сохранять спокойствие.

Демонстрируйте твердость. Если вы запретили что-то — не меняйте решение. Но предложите альтернативу. Рисовать на стене нельзя ни в коем случае, но можно прикрепить к ней кусок ватмана и создавать свои шедевры на нем. Если вы спешите в поликлинику, а ребенок отказывается выходить без велосипеда, скажите, что велосипед приболел. Ему нужно поспать. Зато в поликлинику с вами с удовольствием пойдут мишка или зайка. Кого он выберет?

Чтобы привлечь внимание малыша, присядьте на корточки, попытайтесь поймать взгляд. Озвучьте его эмоции: «Сейчас ты сердишься, потому что хочешь спать. Давай с тобой потопаем, чтобы перестать злиться. А можешь топнуть еще громче?» Будьте доброжелательны, обнимите ребенка, предложите выместить агрессию, пиная мяч или швыряя мягкую игрушку. Годовалого кроху возьмите на руки, включите спокойную мелодию, погасите свет, говорите с ним нараспев. Можно понаблюдать за прохожими в окошко, найти спрятавшуюся птичку.

Как только ребенок пойдет на контакт и немного успокоится, дайте любое поручение (найти игрушку, с которой будете купаться, принести маме телефон). Можно тут же позвонить кому-нибудь из близких и похвалить малыша за то, что он справился со своими эмоциями.

Не всегда удается предотвратить слезы и демонстративные катания по ковру. Бесполезно взывать к логике, пытаться договориться, когда у ребенка истерика. Что делать родителям? Ругаться? Угрожать? Утешать? Стоять рядом и смотреть? Уйти в другую комнату?

Познакомимся с советами психологов. Истерика у ребенка пройдет быстрее, если следовать следующим правилам:

  • Сохраняйте спокойствие. Самый лучший выход — нулевая реакция. Малыш поймет, что взрослые не реагируют на его крик, и перестанет применять это неэффективное средство. Агрессия или жалость, напротив, только усугубят проблему. Чтобы справиться с собственными эмоциями, попробуйте перенести внимание на свое дыхание, телесные ощущения. Представьте, что вы увеличились в размерах, а кричащий ребенок стал крошечным, размером с булавочную головку.
  • Не меняйте своего решения. Если запретили что-то, настаивайте на своем. Дети нуждаются в четких границах, вседозволенность приводит к опасным последствиям.
  • На каждую истерику реагируйте одинаково. Хорошо, если этого правила придерживаются все члены семьи. В противном случае особо нервных взрослых удалите из комнаты или отправьте прогуляться. Чем больше зрителей, тем дольше длится истерика.
  • Если отпрыск катается по полу, швыряет предметы, царапается, не доводите дело до травмы. Примените технику удержания. Она заключается в том, что мама берет ребенка на руки лицом к себе, крепко обнимает, даже если он вырывается. Удерживать малыша надо, пока он не посмотрит вам в глаза. Делайте все молча, без лишних эмоций.
  • Если опасности травмирования нет, просто находитесь рядом, не вмешиваясь и не разговаривая. Можно сделать вид, что вы изучаете содержимое сотового телефона. Большинство психологов не рекомендуют оставлять ребенка одного в таком состоянии. Ведь он сейчас испытывает нешуточные страдания. Когда взрослые уходят, крохе кажется, что он смертельно надоел маме и папе, поэтому они его бросили на произвол судьбы.
  • Как только приступ ярости утихнет, малыша нужно пожалеть, взять на руки, приласкать, но ни в коем случае не обещать подарков или привилегий. Часто дети ощущают слабость после сильной истерики, дайте им возможность покушать или поспать.
  • Не ругайте малыша. Бесполезно выяснять у него причины такого поведения, он сам до конца не осознает их. Объясните, что к нему приходила «злючка», поэтому он кричал и бросал вещи. Понять испытанные эмоции поможет чтение специальных сказок, разыгрывание ситуации на примере игрушек. Учите ребенка контролировать свои чувства: пусть он покажет вам язык или поднимет руку, когда почувствует приближение «злючки» в следующий раз. Потренируйтесь вместе.

Психологи уверены, что дети не контролируют себя во время истерического приступа. Другой точки зрения придерживается известный детский педиатр Е. Комаровский. Истерики у ребенка, по его мнению, вызываются произвольно и всегда направлены на выбранного зрителя. Если мама не чувствительна к крикам крохи, с ней он будет вести себя идеально. А вот нервный папа станет свидетелем бесконечных капризов.

Справиться с проблемой можно, только показав свое полное безразличие к слезам и топанью ногами. Сделать это придется каждому члену семьи. Если кто-то (чаще всего бабушка) даст слабину, именно его ребенок будет использовать для дальнейших манипуляций.

Лучше отучить кроху от истерик в возрасте 1-2 лет. Орущего малыша врач рекомендует оставлять в манеже. Взрослые при этом выходят из комнаты, и возвращаются только после прекращения плача. Если их появление вызывает новый поток слез, нужно снова уйти. Двух суток достаточно для выработки устойчивого рефлекса: «мама рядом, если я не кричу».

С детками постарше все сложнее, ведь они уже привыкли добиваться желаемого таким способом. Как успокоить ребенка при истерике? Евгений Комаровский дает следующие рекомендации:

  • Учите малыша выражать свои чувства при помощи слов.
  • Над капризным ребенком не стоит трястись, лучше отправить его в детский сад. Воспитатели обычно менее впечатлительны, чем родители.
  • Обходите стороной «опасные» ситуации, в которых малыш начинает закатывать истерики (усталость, голод, излишняя спешка).
  • Как только начинается хныканье, кроху следует отвлечь.
  • Если во время плача ребенок задерживает дыхание, не пугайтесь. Дуньте ему в лицо, и он рефлекторно вдохнет воздух.
  • Не дайте ребенку выйти победителем. Истерики у детей 4-5 лет — это почти всегда результат неправильного воспитания. Из маленьких манипуляторов с течением времени вырастают совершенно неуправляемые подростки, которые не считаются с мнением окружающих людей.

Когда ребенок орет и топает ногами в магазине, на детской площадке, его поведение рассчитано на многочисленных зрителей. Обязательно найдется сердобольная бабушка, которая пристыдит «непутевую» мать. Как остановить истерику у ребенка, когда вокруг много незнакомцев, и все они смотрят на вас с осуждением?

Для родителей эта самая сложная ситуация. Кто-то идет на поводу у капризули, провоцируя новые истерики. Другие пугают чадо «бабайкой», делают вид, что уходят. Все это неприемлемо, так как порождает в душе малыша страхи, беспокойство, неуверенность. Как бы ни было это сложно, родители должны сохранять невозмутимость. Лучше всего, когда у ребенка истерика, взять его на руки и унести в уединенное место. Там вы сможете совладать с собой, а малыш быстрее успокоиться без многочисленной группы поддержки.

Адаптация к дошкольному учреждению у многих малышей протекает болезненно. Истерики у ребенка в садике возникают как во время прощания с родителями, так и позднее. Причины их могут быть самыми разнообразными: сильная привязанность к маме, плохое самочувствие, непривычная обстановка, строгая воспитательница, конфликт с другими детьми.

Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации, родители могут:

  • Научить малыша одеваться, умываться, кушать самостоятельно. Тогда он не будет сердиться, что у других детей получается натянуть колготки, а у него — нет.
  • Почаще играть с другими ребятишками на детской площадке, учить кроху знакомиться с ними, делиться игрушками, решать конфликты.
  • Готовить дома те же блюда, что готовят в садике, перейти на тот же режим дня.
  • Сначала приводить ребенка на вечернюю прогулку, чтобы он видел, как мамы приходят за детками.
  • Давать с собой игрушку из дома, свою вещь «на сохранение». Так ребенку проще пережить расставание.
  • Придумать ритуал прощания: взять на руки, спеть песенку, поцеловать кроху, пожелать веселого дня и только потом уходить.
  • Не впадать в панику, когда малыш цепляется за пальто, не убегать незаметно, не затягивать неприятный процесс. Чем спокойнее родитель и доброжелательнее воспитатель при расставании, тем быстрее пройдут истерики.
  • Не опаздывать, приходить за ребенком точно в обещанное время.
  • Не подрывать авторитет воспитателя. Вряд ли малыш согласится остаться вместе с «плохой» тетей на следующий день.

Если вы работаете над решением проблемы, а истерики становятся все тяжелее, может потребоваться помощь специалистов. Посетите невролога в следующих случаях:

  • истерики у ребенка беспричинные, с течением времени учащаются, становятся все агрессивнее;
  • малыш старается причинить боль взрослым, сверстникам или себе;
  • припадки сопровождаются обмороками, задержкой дыхания;
  • после приступа наблюдаются тошнота, одышка, сильная слабость;
  • истерики начинаются ночью, сопровождаются жуткими кошмарами, криками, сомнамбулизмом;
  • вашему отпрыску уже 5 лет, но приступы у него случаются регулярно.

Истерики у ребенка могут быть вызваны заболевание нервной системы, но чаще всего они — следствие неправильного воспитания. Не надо бояться детских слез и агрессии. Чем спокойнее и терпеливее родители, тем быстрее решается проблема. Научитесь контролировать свои эмоции, и малыш возьмет пример с вас.

Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.

Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ

В большинстве случаев эпилепсия - болезнь "родом из детства". Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.

Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.

Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.

Другой настораживающий симптом - ночные кошмары. При этом один и тот же "сюжет" сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.

Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.

Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.

Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка - так называемыми абсансами ("абсанс" в переводе с французского - отсутствие). В этот момент происходит "отключение сознания", когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут "кивать" - стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти "кивки" могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.

Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.

Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии - повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже - к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.

Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.

Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о "трудном" поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.

Но когда двигательная расторможенность, "взвинченность" ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.

Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на "авось". К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что "с возрастом все пройдет". Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.

Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.

Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые - учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.

Здравствуйте! Моему сыну 4,6 года. Он постоянно смеется без причины, иногда просто хохочет в саду, дома, на улице. Мы с мужем и ругали его, и наказывали (сажали на стул), и просили-умоляли, ничего не действует! Помимо этого он ничего не хочет делать: играть, гулять, заниматься, читать сказки. Ведет себя плохо, кричит. У нас иногда просто не хватает фантазии его как-то отвлечь и завлечь в игру, у него один ответ: НЕ ХОЧУ! Проблема в том, что он не видит. У нас прекрасная, дружная семья (муж, я и сын), мы готовы все для него делать, при этом стараемся, чтобы "не сел на шею".

Смех начался примерно месяц назад, после того, как мы приехали от бабушки. Там он всеми вертел как хотел. А сейчас он начинает прокручивать какие-то смешные для него слова или моменты и хохочет, а иногда просто выдавливает из себя смех, такое чувство будто он специально хочет нас разозлить. А в сад ходит почти год. С детьми не хочет общаться, игрушками не делиться, в коллективных играх не участвует (да и воспитатели особо не настаивают), когда кто-то из детей хочет его потрогать или взять за руку - кричит, чтобы его не трогали, лучше общается с детьми старшего возраста. Воспитатели постоянно жалуются: то он ногами стучит за столом, то кричит, то щипается, или громко поет песни, когда читают сказки. Я им объясняю, что дома он себя так не ведет. Они воспитатели с большим стажем работы и не могут с ним справиться! Так что же мне его каждый раз наказывать дома!? На лето пришли другие воспитатели и ребенок стал лучше себя вести, если шумит, они его каким-то образом усмиряют и он их слушает. Не примерное поведение, но гораздо лучше. Мы понимаем, что ребенку нужно и побаловаться, но в определенной ситуации надо вести себя хорошо, как ему это объяснить? Придерживаться тактики объяснений/уговоров или лишать/наказывать?

Проблема в том, что он не видит

Объясните, пожалуйста, смысл данной фразы. Смена воспитателей показывает нам, что проблемой может стать не поведение ребёнка, а отношение к нему. Уменьшайте количество ограничений, окриков, одёргиваний, наказаний. Замените всё это положительным вниманием, похвалой, поощрением. А как же не дёргать и не поправлять, спросите Вы, если ребёнок ведёт себя иногда "невыносимо"? Малыш очень хочет Вашего внимания и тепла и всеми способами изыскивает возможность добиться этого! Если родитель в достаточной для ребёнка степени удовлетворяет потребность своего чада во внимании, то проблем, как правило, не возникает. Если же положительного внимания маловато, то малыш продолжает исследовать возможные способы собственного поведения по принципу "заметь меня!" . И при этом отмечает, что "плохое" поведение очень привлекает Вас, даже быстрее, чем "когда я хороший". Поэтому он останавливается на нём (и, к сожалению, это поведение фиксируется в сознании ребёнка, как единственно возможное и верное для него). По поводу смеха, попробуйте перестать злиться на данное поведение, измените свою реакцию на что-то положителное. нейтральное. Можно просто не реагировать. Но только не злиться. Успехов! Спасибо

Малыш громко кричит, падает на пол, извивается, стучит ногами, как будто случилось что-то невообразимое. Хотя вы всего лишь отказались купить ему сто пятую машинку в магазине. С истериками у ребенка сталкиваются, согласно социологическим опросам, 90 % родителей. Их пик приходится на возраст 1,5-3 лет. Большинство мам и пап в такие моменты теряются, не знают, что делать, и совершают роковые ошибки.

Как протекает истерика

Психологи уверяют, что истерический приступ возникает у детей непроизвольно из-за сильного эмоционального возбуждения. Маленький ребенок не умеет словами выразить свои чувства. Он сам не понимает, что с ним происходит. Эмоции захлестывают его, и вот он уже катается по полу, бьется головой о предметы, царапает себя и окружающих, полностью "отключившись" от окружающей реальности. В тяжелых случаях возникают судорожные реакции (так называемый истерический мост).

Приступы у маленьких детей обычно протекают по следующему сценарию:

  1. Ребенок невербально показывает свое недовольство: хнычет, куксится, сопит, демонстративно отказывается вступать в диалог. На этом этапе истерику можно остановить, если отвлечь малыша.
  2. Кроха начинает громко орать, нередко пугая окружающих. При этом ребенок уже не слышит взрослого, ругать или объяснять ему что-то бесполезно.
  3. Малыш падает на пол, топает ногами, кидает вещи. Боли при этом он не ощущает, и может нанести травму себе или другому человеку.
  4. После "концерта" дети обессилены, ищут у родителей утешения, многие засыпают. Это естественно - сильное эмоциональное потрясение истощает их.

Истерика у ребенка в 2 года - явление закономерное. В это время нервная система малыша несовершенна. Он не умеет контролировать свои чувства, самостоятельно успокаиваться. Особенно тяжело приходится родителям беспокойных, тревожных детишек, у которых наблюдаются частые смены настроения. Гиперактивный ребенок тоже приносит немало проблем. Его импульсивность и возбудимость приводит к частым истерикам, которые нередко сопровождаются агрессивными выходками.

Ищем причину

Многие родители жалуются, что истерика у ребенка в 2 года возникает "на пустом месте". Это заблуждение. Малыш капризничает только тогда, когда ему плохо. Причем выразить свое состояние словами еще не получается, поэтому приходится прибегать к более наглядным методам. Нередко поводом становится конфликт с мамой или папой. Вот типичные "спусковые крючки" для детских капризов:

  • У ребенка что-то болит, и донести это до вас он пытается своим криком.
  • Малыш переутомился, хочет есть или спать. Насыщенный событиями день, сбившийся режим, визит в гости - все это может спровоцировать капризы.
  • Родители отказываются выполнять желание ребенка, что вызывает протест.
  • Малыша отрывают от увлекательного занятия, принуждая идти домой, садиться кушать или ложиться спать.
  • У крохи не получается что-то сделать самостоятельно: не складывается пазл, не завязываются шнурки.
  • Малыш понял, что истерика - лучший способ привлечь к себе внимание, так как на другие его действия родители не реагируют.

Часто причины истерик у детей связаны с произошедшими изменениями в семье: поступлением в детский сад, рождением братика или сестренки, разводом мамы и папы, их частыми ссорами. Ребенок находится в постоянном напряжении и страхе, которые выплескивается во время неконтролируемых приступов.

Самое яркое проявление негативных эмоций наблюдается у трехлетних малышей. В это время они переживают кризисный период, связанный с осознанием себя отдельной личностью. Через капризы и истерики ребятишки пытаются самоутвердиться, отстоять свои интересы. Также они нащупывают границы дозволенного, проверяют, что и насколько "нельзя", можно ли как-то повлиять на родительские запреты.

При правильном поведении взрослых истерики случаются редко и к 4 годам прекращаются. Но если малыш поймет, что с их помощью взрослыми можно манипулировать, такое поведение войдет в привычку.

Ошибки родителей

Психологи сходятся во мнении, что постоянные истерики у ребенка связаны с неправильной реакцией взрослых. Действительно, трудно сохранить самообладание, когда любимое чадо визжит и бьется о стену головой. Перечислим наиболее частные ошибки:

  • Потакание капризам. Если после слез и катания по полу бабушка согласилась купить злополучную шоколадку, очередной "концерт" не заставит себя долго ждать.
  • Крики и ругань. Истеричные нотки в голосе мамы только подстегнут гиперактивного ребенка. Детям свойственно копировать поведение родителей. Когда взрослые позволяют себе выйти из себя, трудно ожидать другого от крохи.
  • Рукоприкладство. Шлепая малыша, вы одновременно расписываетесь в своем бессилии. Истерика после этого только усилится. Ваш ребенок не успокоится оттого, что вы дали ему подзатыльник. К тому же это подрывает доверие к вам, становится причиной ответного агрессивного поведения.
  • Ласковый тон, попытки успокоить кроху. Истерика рассчитана на зрителя и будет продолжаться, пока вы эмоционально реагируете на нее.
  • Угрозы, которые не выполняются. Обещали выбросить конфеты, из-за которых ревет малыш, - исполняйте. Иначе ребенок поймет, что вы просто его пугаете, и не будет обращать внимание на пустые слова.
  • Двойные стандарты. Когда папа запретил есть пирожные, а мама подсовывает их тайком, ребенок перестает реагировать на слово "нельзя". Он делает вывод, что желаемое можно получить, если приложить немного стараний.

Профилактика истерик

Намного легче предотвратить капризы, чем потом разбираться с их последствиями. Что делать, чтобы истерики у ребенка случались как можно реже? Придерживайтесь следующих правил:

  • Четкий распорядок дня. Старайтесь, чтобы малыш вовремя кушал и ложился спать. Не ожидайте, что ребенок приспособится к меняющемуся графику.
  • Ритуалы. Детям нравятся повторяющиеся действия. Они вызывают стойкую привязанность и положительные эмоции. Если у ребенка истерики перед сном, разработайте ритуал укладывания: теплая ванна с душицей, расслабляющий массаж, подогретое молоко, добрая сказка, любимый мишка под боком и забавный ночник. Скоро малыш привыкнет к этому порядку и будет засыпать без проблем.
  • Ограничьте просмотр телепередач. Врачи считают, что до 3 лет дети не должны смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Такие занятия не только портят зрение, но и ведут к перевозбуждению нервной системы.
  • Спокойная атмосфера. Не кричите на малыша, не делайте его свидетелем семейных ссор. Если взрослые не умеют управлять своими эмоциями, вряд ли они научат этому своих детей.
  • Подготовка к изменениям. Если в жизни малыша грядут кардинальные перемены, расскажите ему об этом, прочитайте несколько адаптационных сказок, пообещайте поддержку и дайте время освоиться в новых условиях.
  • Четкая система запретов. Ребенок должен знать границы дозволенного. Их недопустимо менять ни при каких обстоятельствах. Родителям следует придерживаться единого мнения в этом вопросе. Однако ограничений не должно быть слишком много и они должны быть разумными.
  • Разрешайте малышу проявлять самостоятельность. Пусть он поможет вам вымыть посуду, сам застегнет пуговицы, хотя это и займет больше времени.
  • Давайте выбор. Не надо спрашивать, будет ли ребенок завтракать. Лучше уточните, что ему наложить: кашу или творог?
  • Уделяйте время. Капризничая, ребенок привлекает внимание к себе. Ругань для малыша намного лучше полного безразличия. Поэтому дарите крохе свою любовь, когда он в хорошем настроении. Обнимайте его, играйте вместе, делайте поделки, хвалите за успехи.

Как остановить истерику на подходе?

Несмотря на все старания, рано или поздно вы столкнетесь с неадекватным поведением малыша. Главное в такой ситуации - не оказаться застигнутым врасплох. Как реагировать на истерики ребенка, чтобы они не стали нормой? На начальных этапах можно попытаться отвлечь чадо, переключить его внимание на другое занятие. Главное - сохранять спокойствие.

Демонстрируйте твердость. Если вы запретили что-то - не меняйте решение. Но предложите альтернативу. Рисовать на стене нельзя ни в коем случае, но можно прикрепить к ней кусок ватмана и создавать свои шедевры на нем. Если вы спешите в поликлинику, а ребенок отказывается выходить без велосипеда, скажите, что велосипед приболел. Ему нужно поспать. Зато в поликлинику с вами с удовольствием пойдут мишка или зайка. Кого он выберет?

Чтобы привлечь внимание малыша, присядьте на корточки, попытайтесь поймать взгляд. Озвучьте его эмоции: "Сейчас ты сердишься, потому что хочешь спать. Давай с тобой потопаем, чтобы перестать злиться. А можешь топнуть еще громче?" Будьте доброжелательны, обнимите ребенка, предложите выместить агрессию, пиная мяч или швыряя мягкую игрушку. Годовалого кроху возьмите на руки, включите спокойную мелодию, погасите свет, говорите с ним нараспев. Можно понаблюдать за прохожими в окошко, найти спрятавшуюся птичку.

Как только ребенок пойдет на контакт и немного успокоится, дайте любое поручение (найти игрушку, с которой будете купаться, принести маме телефон). Можно тут же позвонить кому-нибудь из близких и похвалить малыша за то, что он справился со своими эмоциями.

Если истерика началась...

Не всегда удается предотвратить слезы и демонстративные катания по ковру. Бесполезно взывать к логике, пытаться договориться, когда у ребенка истерика. Что делать родителям? Ругаться? Угрожать? Утешать? Стоять рядом и смотреть? Уйти в другую комнату?

Познакомимся с советами психологов. Истерика у ребенка пройдет быстрее, если следовать следующим правилам:

  • Сохраняйте спокойствие. Самый лучший выход - нулевая реакция. Малыш поймет, что взрослые не реагируют на его крик, и перестанет применять это неэффективное средство. Агрессия или жалость, напротив, только усугубят проблему. Чтобы справиться с собственными эмоциями, попробуйте перенести внимание на свое дыхание, телесные ощущения. Представьте, что вы увеличились в размерах, а кричащий ребенок стал крошечным, размером с булавочную головку.
  • Не меняйте своего решения. Если запретили что-то, настаивайте на своем. Дети нуждаются в четких границах, вседозволенность приводит к опасным последствиям.
  • На каждую истерику реагируйте одинаково. Хорошо, если этого правила придерживаются все члены семьи. В противном случае особо нервных взрослых удалите из комнаты или отправьте прогуляться. Чем больше зрителей, тем дольше длится истерика.
  • Если отпрыск катается по полу, швыряет предметы, царапается, не доводите дело до травмы. Примените технику удержания. Она заключается в том, что мама берет ребенка на руки лицом к себе, крепко обнимает, даже если он вырывается. Удерживать малыша надо, пока он не посмотрит вам в глаза. Делайте все молча, без лишних эмоций.
  • Если опасности травмирования нет, просто находитесь рядом, не вмешиваясь и не разговаривая. Можно сделать вид, что вы изучаете содержимое сотового телефона. Большинство психологов не рекомендуют оставлять ребенка одного в таком состоянии. Ведь он сейчас испытывает нешуточные страдания. Когда взрослые уходят, крохе кажется, что он смертельно надоел маме и папе, поэтому они его бросили на произвол судьбы.
  • Как только утихнет, малыша нужно пожалеть, взять на руки, приласкать, но ни в коем случае не обещать подарков или привилегий. Часто дети ощущают слабость после сильной истерики, дайте им возможность покушать или поспать.
  • Не ругайте малыша. Бесполезно выяснять у него причины такого поведения, он сам до конца не осознает их. Объясните, что к нему приходила "злючка", поэтому он кричал и бросал вещи. Понять испытанные эмоции поможет чтение специальных сказок, разыгрывание ситуации на примере игрушек. Учите ребенка контролировать свои чувства: пусть он покажет вам язык или поднимет руку, когда почувствует приближение "злючки" в следующий раз. Потренируйтесь вместе.

Психологи уверены, что дети не контролируют себя во время истерического приступа. Другой точки зрения придерживается известный детский педиатр Е. Комаровский. Истерики у ребенка, по его мнению, вызываются произвольно и всегда направлены на выбранного зрителя. Если мама не чувствительна к крикам крохи, с ней он будет вести себя идеально. А вот нервный папа станет свидетелем бесконечных капризов.

Справиться с проблемой можно, только показав свое полное безразличие к слезам и топанью ногами. Сделать это придется каждому члену семьи. Если кто-то (чаще всего бабушка) даст слабину, именно его ребенок будет использовать для дальнейших манипуляций.

Лучше отучить кроху от истерик в возрасте 1-2 лет. Орущего малыша врач рекомендует оставлять в манеже. Взрослые при этом выходят из комнаты, и возвращаются только после прекращения плача. Если их появление вызывает новый поток слез, нужно снова уйти. Двух суток достаточно для выработки устойчивого рефлекса: "мама рядом, если я не кричу".

С детками постарше все сложнее, ведь они уже привыкли добиваться желаемого таким способом. Как успокоить ребенка при истерике? Евгений Комаровский дает следующие рекомендации:

  • Учите малыша выражать свои чувства при помощи слов.
  • Над не стоит трястись, лучше отправить его в детский сад. Воспитатели обычно менее впечатлительны, чем родители.
  • Обходите стороной "опасные" ситуации, в которых малыш начинает закатывать истерики (усталость, голод, излишняя спешка).
  • Как только начинается хныканье, кроху следует отвлечь.
  • Если во время плача ребенок задерживает дыхание, не пугайтесь. Дуньте ему в лицо, и он рефлекторно вдохнет воздух.
  • Не дайте ребенку выйти победителем. - это почти всегда результат неправильного воспитания. Из маленьких манипуляторов с течением времени вырастают совершенно неуправляемые подростки, которые не считаются с мнением окружающих людей.

Истерика в общественном месте

Когда ребенок орет и топает ногами в магазине, на детской площадке, его поведение рассчитано на многочисленных зрителей. Обязательно найдется сердобольная бабушка, которая пристыдит "непутевую" мать. Как остановить истерику у ребенка, когда вокруг много незнакомцев, и все они смотрят на вас с осуждением?

Для родителей эта самая сложная ситуация. Кто-то идет на поводу у капризули, провоцируя новые истерики. Другие пугают чадо "бабайкой", делают вид, что уходят. Все это неприемлемо, так как порождает в душе малыша страхи, беспокойство, неуверенность. Как бы ни было это сложно, родители должны сохранять невозмутимость. Лучше всего, когда у ребенка истерика, взять его на руки и унести в уединенное место. Там вы сможете совладать с собой, а малыш быстрее успокоиться без многочисленной группы поддержки.

Истерики у ребенка в детском саду

Адаптация к дошкольному учреждению у многих малышей протекает болезненно. Истерики у ребенка в садике возникают как во время прощания с родителями, так и позднее. Причины их могут быть самыми разнообразными: сильная привязанность к маме, плохое самочувствие, непривычная обстановка, строгая воспитательница, конфликт с другими детьми.

Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации, родители могут:

  • Научить малыша одеваться, умываться, кушать самостоятельно. Тогда он не будет сердиться, что у других детей получается натянуть колготки, а у него - нет.
  • Почаще играть с другими ребятишками на детской площадке, учить кроху знакомиться с ними, делиться игрушками, решать конфликты.
  • Готовить дома те же блюда, что готовят в садике, перейти на тот же режим дня.
  • Сначала приводить ребенка на вечернюю прогулку, чтобы он видел, как мамы приходят за детками.
  • Давать с собой игрушку из дома, свою вещь "на сохранение". Так ребенку проще пережить расставание.
  • Придумать ритуал прощания: взять на руки, спеть песенку, поцеловать кроху, пожелать веселого дня и только потом уходить.
  • Не впадать в панику, когда малыш цепляется за пальто, не убегать незаметно, не затягивать неприятный процесс. Чем спокойнее родитель и доброжелательнее воспитатель при расставании, тем быстрее пройдут истерики.
  • Не опаздывать, приходить за ребенком точно в обещанное время.
  • Не подрывать авторитет воспитателя. Вряд ли малыш согласится остаться вместе с "плохой" тетей на следующий день.

Идем к врачу

Если вы работаете над решением проблемы, а истерики становятся все тяжелее, может потребоваться помощь специалистов. Посетите невролога в следующих случаях:

  • истерики у ребенка беспричинные, с течением времени учащаются, становятся все агрессивнее;
  • малыш старается причинить боль взрослым, сверстникам или себе;
  • припадки сопровождаются обмороками, задержкой дыхания;
  • после приступа наблюдаются тошнота, одышка, сильная слабость;
  • истерики начинаются ночью, сопровождаются жуткими кошмарами, криками, сомнамбулизмом;
  • вашему отпрыску уже 5 лет, но приступы у него случаются регулярно.

Истерики у ребенка могут быть вызваны заболевание нервной системы, но чаще всего они - следствие неправильного воспитания. Не надо бояться детских слез и агрессии. Чем спокойнее и терпеливее родители, тем быстрее решается проблема. Научитесь контролировать свои эмоции, и малыш возьмет пример с вас.