Домой / Форма бровей / Занятие по окружающему 1 младшая группа. «Путешествие в мир игрушек»

Занятие по окружающему 1 младшая группа. «Путешествие в мир игрушек»

Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Палкина Ирина Николаевна

МАДОУ № 1 Детский сад «Золотой Ключик»

Описание материала : Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые : Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование : игрушка лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1 .Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель : Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (ответы детей )

Воспитатель : Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

А у лошади есть ребенок?

А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением лошади и жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. Подвижная игра «Встанем, встанем в кружок» на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

III. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!


Занятие по ознакомлению с окружающим миром

в 1- младшей группе по теме

«Домашние животные и их детеныши»

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Раздел : Развитие представлений об окружающем мире.

Группа: Первая младшая.

Цели : знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Предшествующая работа :

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть . Отгадывание загадок о животных.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет

обратно, то мяукает и с блюдца пьет сырое молоко. Кто это? (Кошка.)

Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?(Корова.)

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей волы напиться. Кто это? (Лошадь.)

3.Беседа о детенышах животных.

У собаки - щенок.

У кошки – котенок.

У коровы – теленок.

У лошади – жеребенок.

Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

4.Игра «Кто как кричит»

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок: Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

5. Игра «Послушай и назови».

Детям предлагается поочередно прослушать фрагменты песен « Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз.Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

Каких животных мы видели на картинке?

Как называют их детенышей?

О ком мы слушали песни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомленю с окружающим миром в 1 младшей группе. « По дорожке в зимний лес».

На занятии у детей совершенствуется зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоя­щего времени: «прыг...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. «Снеговичок и елочка»

В ходе занятия у детей расширяются представления о деревьях. Воспитатель показывает свойства снега. Формируется доброжелательное отноше­ние к окружающему миру....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. « По дорожке в зимний лес».

Совершенствование зрительного прослеживания по зигзагообразной линии, координации движений пальцев; закрепление глаголов единственного числа настоя­щего времени: «прыгает», «скачет», разви...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

по ознакомлению

с окружающим миром

в 1 младшей группе

на 2012 - 2013учебный год

П.Гирсово 2012

Пояснительная записка

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

Задачи на год:

1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Промежуточные результаты:

1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.

2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.

3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Литература:

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Ладушки, ладушки».

Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 11-12

Тема: «Падают листочки».

Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н.А., с. 13

Тема: «Чудесная корзина».

Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Карпухина Н.А., с. 14

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Дорожка к зайкиной избушке».

Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 16-17

Тема: «Птички хотят пить».

Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Карпухина Н.А., с. 17-18

Тема: «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко.

Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 17-18

Тема: «Серенькая кошечка». Домашние животные.

Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Карпухина Н.А., с. 20

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Волшебная коробка» - овощи, фрукты - свойства.

Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 21

Тема: «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов.

Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 22

Тема: «Кто в домике живет?». Семья.

Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Карпухина Н.А., с. 23-24

Тема: «Моя улица» - явления общественной жизни.

Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

Карпухина Н.А., с. 24

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Кочки-кочки, гладкая дорожка» - неживая природа: почва.

Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность.

Карпухина Н.А., с. 26-27

Тема: «По дорожке в зимний лес» - явления общественной жизни: город. Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим.

Карпухина Н.А., с. 33-34

Тема: «Белоснежные комочки» - неживая природа: снег.

Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 34-35

Тема: «Кукла Катя гуляет» - времена года: зима.

Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета - синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды.

Карпухина Н.А., с. 36

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Тема: «Как мы дружно играем» - семья.

Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Карпухина Н.А., с. 42

Тема: «Кукла спит» - временные отношения: день-ночь.

Формировать временные отношения: день - гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения.

Карпухина Н.А., с. 44-45

Тема: «Маша-растеряша» - предметный мир: одежда.

Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 47-48

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Кто нас лечит?» - явления общественной жизни: врач.

Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Карпухина Н.А., с. 50-51

Тема: «Мишка-капризулька» - культура поведения.

Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 51-52

Тема: «Где живут звери?» - живая природа.

Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 54-55

Тема: «На чем поедешь?» - предметный мир: транспорт.

Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Мамин праздник» - явления общественной жизни.

Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким.

Карпухина Н.А., с. 61-62

Тема: «Оденем Катю на прогулку» - неживая природа.

Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Карпухина Н.А., с. 63

Тема: «Покормим Катю» - предметы окружения: посуда.

Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 66-67

Тема: «Угощение для ребят и зверят» - предметный мир.

Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 67-68

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Мы - мамины помощники» - явления общественной жизни: семья.

Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету. Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Карпухина Н.А., с. 69-70

Тема: «Наш любимый детский сад» - явления общественной жизни.

Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению.

Карпухина Н.А., с. 70

Тема: «Выходи, дружок, на зеленый лужок» - живая природа: растения.

Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н.А., с. 71

Тема: «Магазин игрушек» - предметный мир.

Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Карпухина Н.А., с. 75-76

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Моя мама» - семья.

Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным.

Карпухина Н.А., с. 32-33

Тема: «Куда плывет кораблик» - неживая природа.

Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Карпухина Н.А., с. 71-72

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Ольга Витальевна Дыбина
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации

Предисловие

Настоящее издание является частью методического комплекта к "Программе воспитания и обучения в детском саду" (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

Ведущие цели "Программы" – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.

К "Программе" подготовлены краткие "Методические рекомендации" (М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2006), раскрывающие особенности организации и методики работы по всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Более подробные методические руководства к "Программе" содержатся в базовых методических пособиях: Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез), Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез), Дыбина О. В. "Ребенок и окружающий мир" (М.: Мозаика-Синтез), Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. "Трудовое воспитание в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез) и др.

Программа

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я.А. Коменского:

Энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает);

Природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется ее законам);

Воспитательная ценность знаний.

Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает:

Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: "Родная семья", "Родная страна", "Наша армия" и т. п.

Умственное воспитание в программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

Ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении ("Я и взрослый", "Я в семье", "Я в детском саду", "Я на улице"), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Явления общественной жизни

Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Детский сад. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей.

Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка).

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы.

Труд взрослых. Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

К концу года дети могут:

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).

Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда – мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).

Явления общественной жизни

Семья. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

СЕНТЯБРЬ

Дата

Форма работы

Непосредственно-образовательная

деятельность

Интегративные качества

(планируемые результаты)

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого

Работа на прогулках

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»

Игра «Найди и назови»

Цели:

Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:игрушка мишка; учить описывать игрушку(называть части,величину,признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Принимает участие в игре «Найди Мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке(мишка и его изображения на картинках; рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

Игры-

«Поздоровайся с Мишуткой»,

Д-Игры: «Найди кроватку для большого и маленького мишки», «Чудесный мешочек»,

Беседа «Кто живет в лесу».

Экскурсия по участку.

«Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятами»

П-игра: «У медведя во бору»

Игры с игрушками по желанию.

Сентябрь

2 неделя

Тема: Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь).

Цели: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Может по просьбе взрослого показать, рассказать об игрушке, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения

Игра «Найди и назови»,

«Чудесный мешочек».

Рассматривание игрушек.

Игры с песком «Лепим куличики»

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Дружная семья».

Цели: Познакомить детей с понятием семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки, инсценируют спомощью атрибутов. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками самостоятельности в бытовом и игровом поведении»

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Вышла курочка гулять….»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять..»

Сентябрь

4 неделя

Тема: Тема: « Осень золотая»

Осенний праздник

Цели: Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы для украшения к празднику.

Проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

Игра «Собери листочки»

Игровой досуг «Прятки с листочками»

Прослушивание музыки С. Майкапа «Осенью»

Наблюдения за деревьями, изменением окраски листвы, листопадом. Наблюдения за деревьями – учить выделять ствол, ветки, листья.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Осенние листочки»

Подвижная игра

«Мы – осенние листочки»

ОКТЯБРЬ

Октябрь

1неделя

Тема: «Петушок с семьей» Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»)

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом

Петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

С интересом слушает рассказ воспитателя о цыленке, петушке и курочке, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят, отвечает на простые вопросы воспитателя.

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

Игра «Собери горох»

Прослушивание произведения «Цыплята» (муз.Филипенко, сл. Т.Волгиной.

Беседы: Дидактические игры : «Кто как кричит?», «Найди цыпленка»,«Наш двор», «Покажи, чей голосок», «У кого, какая мама»

Сюж. рол. игры : «Птичий двор» ЧХЛ: р.н.с. «Кот, петух и лиса», песенки - потешки: «Вышла курочка гулять», А. Барто «Ути - ути», В. Берестов «Петушки».

Подвижные игры : «Курочка- хохлатка», «Найди цыплёнка», «Есть у курочки цыпленок»

Октябрь

2 неделя

Тема: Кто нам помогает? (о няне). Игра «Кто что делает»?

Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх.

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

Игра «Мы помогаем»,

Игра «Кто что делает?»

Беседы: «Наша няня», «Какие инструменты – помощники у няни», «Как правильно наводить порядок в группе».

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы?», «Мы будем учиться следить за порядком»

Сюж. рол. игры : «Искупай куклу», «Одень куклу»

ЧХЛ: Маяковский «Кем стать»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»

Подвижные игры : «День-ночь», «В нашей семье есть у каждого дело».

Октябрь

3 неделя

Тема:Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Расширять представление детей о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, активность при выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию «Ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

Игра – забава «Чаепитие».

Игры с песком-лепим куличики для чаепития;

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем».

Октябрь

4 неделя

Тема: «Рассматривание игрушечных машин»

Игра «Покатаем игрушки»

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,автобус, а также их основные части: кабину, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

С интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаем игрушки», владеет основными движениями, изображая в игре автомобиль.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки»

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

НОЯБРЬ

Ноябрь

1неделя

Тема: Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой.

Познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка»

Слушанье песенки «Лошадка» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель)

Беседы: «Домашние животные», «У меня есть…», «Кто как говорит»

Дидактические игры : «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию»

Сюж. рол. игры : «Построим ферму для домашних животных» (из строительного материала),

ЧХЛ: А.Барто «Я люблю свою лошадку…»

Подвижные игры : «Лошадки»

Ноябрь

2 неделя

Тема: Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными цветами группы.

Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

С интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой) , может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении, выполняет простейшие поручения взрослого (вытирает пыль с листьев комнатных растений). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Как ухаживать за цветами», «Нельзя детям рвать цветы», «Рассмотрим цветы в группе».

Слушать песню «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой).

Дидактические игры : «Посади бабочку на цветок», «Разрезные картинки», «Комнатные растения».

Подвижные игры : «Садовник», «Расти, расти, цветочек»

«Посадим семена»- посадка семян в горшочек и наблюдение за ними.

Ноябрь

3 неделя

Тема:Игра с матрешками. Матрешки танцуют.

Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

Проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской) ), принимает участие в игре «Матрешки танцуют», отвечает на простые вопросы. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Дидактические игры : «Что изменилось?» (игра с матрешками); «Магазин игрушек»

Сюж. рол. игры : «Матрешка в гости к нам пришла»

Подвижные игры : «Хоровод»-учить детей образовывать круг, водить хоровод.

Ноябрь

4неделя

Тема:Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Какая у нас одежда», «Что мы одеваем на прогулку».

Дидактические игры

«Учимся раздеваться», «Найди пару».

Сюж. рол. игры : «Оденем куклу на прогулку»

Подвижные игры : «Платье»

ДЕКАБРЬ

Декабрь

1неделя

Тема: Зима.Тепло оденем куклу.

Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года, принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под пл ясову ю мелодию «Пляска с куклами». «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные»

Дидактические игры : «Где лежит снег?», «Подуй на снежинку»,

Сюж. рол. игры : «Мы идем гулять»

ЧХЛ: А.Барто «Наступили холода» , «Снег», «Рукавичка» украинская сказка;

Подвижные игры : «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод», «Зима»

Декабрь

2неделя

Тема: Зимние забавы. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы». «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Чего нельзя делать на прогулке», «Зимние забавы»

Дидактические игры : «Разрезные картинки», «Чего нет у снеговика?», «Много зимних слов», «Зимние забавы».

ЧХЛ: А. Барто «Сто одежек», «На катке», «Игра», О.Высотская «На санках»

Подвижные игры : Катание на санках», «Бабу снежную лепили»

« Строим крепость, игры в снежки»

Декабрь

3 неделя

Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь.

Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

С интересом слушает рассказ воспитателя о Мите и Вите, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца, принимает участие в играх «Обувной магазин», «Подбери кукле обувь», «Назови обувь». «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Какая у нас обувь», «Что мы обуваем на прогулку»

Дидактические игры : «Разноцветная обувь», «Собери картинку»

Сюж. рол. игры : «Обувной магазин», «Помощники», «Что надеть на ножки»

ЧХЛ : Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Башмаки»

Пальчиковая гимнастика: «Ванина обувь», шнуровка «Ботинок»

Подвижные игры : «Ботинок», «Догонялки»

Экскурсия в обувной магазин.

Декабрь

4 неделя

Тема:Скоро нрвогодний праздник рассматривание ёлки.

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

С интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова) , принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке»

Дидактические игры : «Украшаем елку», «Чей подарок»,«Кто за елкой?» Сюж. рол. игры : «Встречайте гостей»

ЧХЛ: А. Барто «Машенька» (Встали девочки в кружок…), К.И.Чуковский «Елка»,П.Воронько «Дед Мороз несет мешок», З.Александрова «Елочка»

р.н.с. «Снегурочка»

Пальчиковая гимнастика: «Раз иголка, два иголка»

Итог недели: «Новогодний утренник»

Подвижные игры : «Дед Мороз», «Водим хоровод вокруг ёлочки»,

ЯНВАРЬ

Январь

1 неделя

Тема: Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят.

Познакомить детей с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида) , принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Игры: «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».

Беседы: «Дикие животные», «Кто, где живет?», «Животные и их детеныши»

Дидактические игры : «Кого не стало?», «Кто как передвигается?», «Кто что любит?»

Сюж. рол. игры : «В лесу»

ЧХЛ: «Как лисичка бычка обидела», В.Хорол «Жил-был зайчик»

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Подвижные игры : «Зайка»

Январь

2 неделя

Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.

Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

С интересом рассматривает посылку от Буратино, слушает задание воспитателя, рассказ о зимней одежде, о назначении одежды и обуви, отвечает на вопросы; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинках; принимает участие в дидактической игре «Что за чем?» в игровой ситуации «Кукла не хочет одеваться»; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Что оденем на прогулку?»

Дидактические игры : «Что мы надеваем на ноги», «Укрась Катин сарафан», «Пуговка-петелька»,

«Учимся раздеваться», «Найди пару», «Разноцветная обувь», «Собери картинку»

Сюж. рол. игры : «Оденем куклу на прогулку», «Обувной магазин»

ЧХЛ: И.В.Гурина «Мы гуляли, мы играли», С.Я.Маршак «Английские песенки. Перчатки», р.н.с. «Руковичка»

Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки»

Подвижные игры : «Ботинок», «Догонялки»

Январь

3 неделя

Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда.

Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает у части е в игре «Найди и назови».

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Упражнение «Веселый мяч»; Игра«Найди и назови».

Беседы: «Назначение предметов»; «Посуда», «Чайная посуда», «Зачем нужна посуда?»

Дидактические игры : «Подбери чашки к блюдцам», «Большой-маленький», «Какая посуда?», Один-много», «Посуда разбилась»

Сюж. рол. игры : «Повар», «Напоим куклу чаем», «Угощение»

ЧХЛ: З.Александрова «Вкусная каша», К.Чуковский «Федорино горе», «Сказка про кашу», «Кошка – поварёшка», Н.Пикулева «Тары-бары-тарарёшки», Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар», Ю.Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище»

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы с тобой играть и посуду называть»

Подвижные игры : «Это чайник наш любимый», «Изобрази посуду»

Январь

4 неделя

Тема: Мебель в нашей группе. Мебель для кукол.

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Умеет по словесному описанию отгадать игрушку, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой) , выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы необходимую мебель, принимает участие в игре «Положи предмет».

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Игра «Положи предмет».

Беседы: «Мебель в нашей группе», «Кукольная мебель», «зачем нужна мебель?» Дидактические игры : «Чиним стульчик», «Разноцветная комната», «Прятки», «Один-много», «В гостях у гнома и великана», «Разрезные картинки», лото «Мой дом». Сюж. рол. игры : «Комната для куклы», «У куклы Веры новый шкаф», «Грузовая машина везет мебель в новый дом»

Подвижные игры : «Мебель»

ЧХЛ: загадки в картинках «Наш дом», Школа семи гномов «Мой дом», р.н.с. «Три медведя»

Пальчиковая гимнастика: «Чиним стульчик»

Итог недели:

Экскурсия в мебельный магазин

ФЕВРАЛЬ

Февраль

1 неделя

Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Игра «Пароход»

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» (муз. В. Верховинца) , принимает участие в игре «Пароход».

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Игра: «Тонет-плавает»

Февраль

2 неделя

Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)

Едем на автобусе.

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца) .

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Инсценировка песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца) .

Сюж. рол. игры : «За рулем», «Поездка», «Едем в деревню»

ЧХЛ: « ПДД для детей», А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», «Резиновая Зина», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный».

Пальчиковая гимнастика: «Мы по городу шагаем»

Подвижные игры : «Наша улица», «По ровненькой дорожке».

Итог недели: Экскурсия по городу. Наблюдение за светофором.

Февраль

3 неделя

Тема: Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»

Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Проявляет интерес к окружающему миру природы, активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию Г. Фрида «Птички», участвует в наблюдении за птицами через окно, отвечает на вопросы в беседе о птицах, выполняет поручение взрослого: рассыпает корм для птиц на снегу, принимает участие в игре « Что делают птички?».

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Птицы», «Поведение птиц зимой», «Зимующие птицы», «Подкормим птиц зимой».

Дидактические игры : «Птички», «Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова», «Согреем птичку» «Кто что делает?», «Кто прилетел на кормушку?», «У человека и у птицы», «Чего не стало»

ЧХЛ: : А.Барто «Воробей», К.Ушинский «Гуси», В.Шипунов «Пух, солома, перышки», Н.Романова «Котька и птичка», Е.Чарушин «Воробей»

Пальчиковая гимнастика: «Покормим птичек», «Кормим воробушка».

Подвижные игры : «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята», «На кормушку прилетели маленькие птички».

Итог недели: Сделать и развесить кормушки для птиц.

Февраль

4 неделя

Тема:Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови».

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» , «Кошка» , «Корова» , «Собачка» .

Игры:«Покорми животных», «Послушай и назови»;

Слушание фрагментытов песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) , «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) , «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской) , «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) .

МАРТ

Март

1 неделя

Тема: Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке.

Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Участвует в наблюдении за аквариумными рыбками, в составлении рассказа про рыбку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова) ; с интересом рассматривает сюжетную картинку, слушает рассказ воспитателя по ней.

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Беседы: «Знакомство с рыбкой», « Зачем рыбке жабры?», «Где живут рыбки?», «Умеют ли рыбки разговаривать?»

Бе

Дидактические игры : «Маленький рыболов», «Ловись рыбка», «Разрезные картинки», «Вот какой чудесный дом», «Что делают?», «Быстро-медленно», «Разноцветный аквариум»

Сюж. рол. игры : «На рыбалке», «Рыбаки».

ЧХЛ: В. Бианки «Рыбий дом», П.Жильсон «Мышкина рыбалка», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Баруздин «Почему рыбы молчат», народные потешки «Ерши малыши», К.Чуковский «Путаница», М.С.Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе», «Сказка о щуке зубастой»

Пальчиковая гимнастика: «В доме стеклянном две рыбки живут», «Рыбки»

Подвижные игры : «Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка», «Мы стайка рыбок», «Любят рыбки новый дом».

Итог недели: Экскурсия в зоомагазин.

Март

2 неделя

Тема: Игра «Куда что положить?»

Игра «угадай по описанию»

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

Принимает участие в играх «Куда что положить?», «Угадай по описанию», «Овощной магазин», отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой) , выполняет простые поручения взрослого (раскладывает предметы по определенным местам).

Слушание музыки-«Погремушка, попляши» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Игры: «Куда что положить?», «Угадай по описанию»

Март

3 неделя

Тема: Кто трудится на огороде? Игра «Кто что делает?»

Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

Отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений подпесню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) , принимает участие в игре «Кто что делает?», может по просьбе взрослого рассказать о событии из личного опыта (о помощи взрослым на огороде).

Беседы: «Овощи», «Фрукты», «Огород». Дидактические игры : «Собери овощи», «Собери фрукты», «Съедобное – несъедобное»; «Узнай на вкус», «Найди по описанию», «Где что растет?», «Соберем урожай», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Узнай по запаху и вкусу».

Сюж. рол. игры : «Готовим обед», «На огороде»

Пальчиковая гимнастика: «Яблоки», «Капуста»

Итог недели: коллективная работа «Во саду ли, в огороде?»

Подвижные игры : «Мыши в кладовой»; «Огуречик, огуречик», «Мы приходим в огород»

Март

4 неделя

Тема: Из чего сделаны игрушки? Рассматривание деревянных игрушек.

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальные композиции «Пляска с куклами» и «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой) , владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: “Ду-ду...”».

Упражнение: «Паровоз кричит: “Ду-ду...”».

«Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой).

Рассматривание игрушек.

АПРЕЛЬ

Апрель

1 неделя

Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание4 расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Умеет по словесному описанию отгадать время года, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении танцевально-ритмических движений под мелодию «Весною» (муз. С.Майкапара), выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы весенний наряд.

Игра «Оденем куклу на прогулку»; «Поручение»

Подвижная игра: «Совушка-сова»

Апрель

2 неделя

Тема: Профессии: повар, врач, шофер. Игра «Кому что нужно для работы?»

Игра с предметами.

Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар,врач,шофер), развивать слуховое восприятие, группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству,способствовать развитию речи как средства общения.

Умеет по словесному описанию отгадать профессию, может по просьбе взрослого соотнести предметы и профессии на картинках; отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Слушание «Вот как мы умеем» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель)

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Найди пару», «Веселый повар», «Играем в профессии»

Сюж. рол. игры : «Шоферы», «У врача»

ЧХЛ: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», С.Михалков «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?»,

Подвижные игры : «Шофер»

Апрель

3 неделя

Тема: Мамины помощники. Игра «Угадай и назови».

Развивать общую моторику, слуховое внимание,расширять слованый запас;учить группировать предметы по способу использования, называть цвет,величину предметов, способствовать развитию речи,как средства общения.

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах-помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай-да»(муз. В.Верховинца),принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок,самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры.

Инсценировка стихотворения «Мамины помощники ».

Игра «Угадай и назови».

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»

Игры с песком.

Апрель

4 неделя

Тема: Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер везет грузовую машину»

Развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию «Микита» в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет грузовую машину»; принимает участие в игре с машинами.

Сюж. рол. игры : «Шоферы «За рулем»

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль»

Сюжетная игра «едем на машине»

МАЙ

Май

1 неделя

Тема: Где живут домашние птицы?

Игра « Кто как кричит?»

Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) , принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной .

Беседы: «Что есть у птицы», «На птичьем дворе»

Дидактические игры : «Кто как кричит?», «Найди цыпленка», «Что есть у птицы», «Наш двор», «Покажи, чей голосок», «У кого, какая мама»

Сюж. рол. игры : «Птичий двор»

ЧХЛ: р.н.с. «Кот, петух и лиса», «курочка Ряба», песенки - потешки: «Вышла курочка гулять», А. Барто «Ути - ути», В. Берестов «Петушки», Я.Тайц «Кыш», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»

Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Подвижные игры : «Гуси-гуси:га-га-га»; «Вышла курочка гулять…», «Лиса и гуси», «Два гуся», «С кочки на кочку»

Итог недели: Экскурсия на ферму

Май

2 неделя

Тема: Любимые игрушки у ребят. Рассматривание и описание игрушек.

Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой) .

Любимые игрушки(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых
игрушек на ощупь).Игра «Найди и назови»

Беседы: «Расскажи о своей любимой игрушке», «Береги свои игрушки», «Наши игрушки».

Дидактические игры : «Прятки с игрушками», «Назови правильно», «Разрезные картинки», «Чего не стало», «Разноцветные игрушки»

Дидактические упражнения по обучению игре с разными игрушками.

Подвижные игры:

Май

3 неделя

Тема: Любимые предметы(карандаши, краски, кисточки, пластилин).

Игра «Угадай по описанию».

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

Умеет по словесному описанию отгадать предметы, отвечает на вопросы; может выполнить ритмичные движения во время проведения физкультминутки, принимает участие в игре «Угадай по описанию»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка (по выбору ребенка) ).

Игра «Угадай по описанию».

Подвижные игры:

«Не переползай линию», «В нашей семье есть у каждого дело»

Май

4 неделя

Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы делали на прогулке?»

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Принимает участие в экскурсии по участку детского сада, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при прослушивании песенки «Цветики» владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

Прослушивание песенки «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель);

Подвижные игры: «Догонялки» с персонажами, «Мой веселый звонкий мяч».