Домой / Форма бровей / Занятия по лепке подготовительной группе. Лепка композиции «Ребёнок с котёнком» в подготовительной группе

Занятия по лепке подготовительной группе. Лепка композиции «Ребёнок с котёнком» в подготовительной группе

Лепка домашних птиц (по представлению)

Программное содержание. Учить детей выбирать тему для лепки; передавать характерные особенности формы, деталей, пропорций, пластичность предмета и его красоту; лепить предметы не только в состоянии покоя, но и в действии; окрашивать лепку, чувствуя красоту и декоративность формы.
Оборудование. Глина, ангобы, доски или поворотные станки, стеки, кисти, чашечки с водой для заглаживания поверхности перед обработкой ангобами.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель спрашивает детей, каких домашних птиц они знают, просит вспомнить, как они их рисовали, уточняет знания детей о характерных особенностях строения птиц и о их повадках. Затем детям предлагают подумать над тем, какую бы птицу они хотели лепить, продумать форму ее туловища, головы, длину шеи, ног, положение, решить, каким способом лучше изобразить птицу. Нужно сказать детям, что, после того как предмет будет изображен, можно перейти за стол с ангобами и окрасить вылепленную птицу. По мере того как дети приступают к работе, воспитатель подходит к ним, выясняет, что выбрал для лепки ребенок, советами и вопросами направляет его на верное решение темы.

Лепка петуха (по игрушке)

Программное содержание. Учить детей передавать характерную форму и пропорции петуха (яйцеобразной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост; туловище во много раз больше головы, несколько втянутая шея); изображать мелкие характерные детали: гребешок, бородку, клюв; видеть и передавать в оформлении некоторую декоративность крыльев, хвоста; работать ангобами; закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание стекой кусочков глины к общему объему).
Оборудование. Глина, ангобы, доски, стеки, кисти.
Методика проведения занятия. Перед занятием (за день или два) детей предупреждают, что они будут лепить петуха и организуют рассматривание игрушек и картинок. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой формы у петуха туловище, шея, хвост, голова и другие детали, на декоративность в окраске петуха. Можно прочитать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей». В начале занятия детям показывают игрушку, изображающую петуха, и с помощью вопросов выясняют, насколько хорошо дети представляют себе форму тела и пропорции птицы. Воспитатель показывает, как можно вылепить петуха из целого куска, как изобразить крылья путем наложения кусочков глины на основной объем туловища, предупреждает, что гребешок, бородку можно оттянуть от основной формы, а можно вылепить отдельно и прикрепить к голове.
По окончанию лепки нужно предложить ребятам окрасить петушка ангобами, чтобы он получился красивый и веселый. В процессе занятия воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции между объемами, пользовались различными приемами лепки, учились выбирать глину не только пальцами, но и стекой.

Лепка сосудов округлой и цилиндрической формы

Программное содержание. Учить детей делать сосуд путем выбирания глины стекой из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать край сосуда, украшать его узором.
Оборудование. Глина, ангоб, доски, стеки, кисти.
Методика проведения занятия. Перед занятием детям предлагают рассмотреть различные сосуды округлой и цилиндрической формы. Одновременно дети вместе с воспитателем выясняют, как делаются те или иные детали и как они прикрепляются к сосудам.
После беседы воспитатель показывает, как легко сделать из округлой формы сосуд, выбирая глину стекой. Он берет заготовку и делает в ней углубление, постепенно расширяя и увеличивая его: углубление делается больше, а стенки сосуда тоньше. Педагог предупреждает ребят, что выбирать глину нужно осторожно, иначе стенки сосуда станут очень тонкими и сломаются.
Для удаления глины удобны стеки в виде лопаточки и петли. Лопаточкой удаляется основная масса глины, а петлей ведется окончательная обработка и заглаживание внутренней стороны сосуда.
Подготовленная полая форма устанавливается на доске, и дети смотрят, как заделывается край сосуда. Воспитатель показывает несколько способов: край аккуратно заглаживается пальцами; по краю отверстия укладывается столбик и плотно примазывается к сосуду - получается ваза с низким горлышком; на отверстие сосуда ставится заранее приготовленная глиняная трубка и плотно примазывается к изделию - так делается кувшин с высоким горлышком. Все остальные детали воспитатель предлагает детям делать самостоятельно.

Лепка посуды путем составления ее из колец

Программное содержание. Познакомить детей с работой гончаров, с тем, какие красивые сосуды они делают (ребята должны узнать, что сосуды разной формы создаются различными способами); учить лепить посуду цилиндрической формы путем составления ее из колец; заготавливать часть нужной длины и толщины; проверить их размеры в процессе работы; плотно соединять части пальцами и стекой; сочетать размеры и форму сосуда с толщиной ручки; наносить узор, учитывая форму сосуда.
Оборудование. Глина, доски, стеки в форме лопаточки. Чашечки с водой для увлажнения глины во время лепки и заглаживания поверхности сосуда.
Методика проведения занятия. За день до занятия воспитатель сообщает детям, что завтра они будут лепить, и предлагает рассмотреть сосуды цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей (салфеток), небольшие вазы. Дети определяют форму, детали и назначение предметов. Педагог помогает понять красоту декоративных форм, сочетание различных деталей с общим объемом сосуда. Например, у массивной по форме латвийской кружки - толстая ручка. Высокий стакан для салфеток красиво стоит на маленьких круглых ножках. Воспитатель обращает внимание детей на характер росписи некоторых предметов: одни сосуды блестящие, покрыты глазурями, другие матовые, расписаны ангобами, а узоры состоят из цветов, листьев, кругов и других элементов.
Воспитатель рассказывает ребятам о том, как работают гончары в мастерской, и предлагает подумать, какой бы сосуд хотел вылепить каждый на предстоящем занятии.
В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить о том, какое задание было дано вчера, спрашивает некоторых об их замысле. Затем он показывает заготовленные части - дно дискообразной формы и шесть столбиков, одинаковых по длине и толщине, соответствующих длине окружности дна. Далее воспитатель кладет на доску дно и по его краю, сверху, укладывает один из столбиков, плотно прижимает его к дну и примазывает пальцами или стекой; потом берет другой столбик, помещает его над первым столбиком, прочно прикрепляет и говорит: «У меня осталось четыре столбика, три из них накладываются друг на друга, как и первые два, а из последнего можно сделать одну толстую ручку, прикрепить ее, и получится кружка; а если вылепить две маленькие ручки, то получится ваза. Подумайте, что вам хочется слепить». После объяснения дети приступают к работе над сосудом: заготавливают части, затем последовательно соединяют их дополняют сосуд деталями.

Лепка декоративной пластинки

Занятие 1.

Программное содержание. Научить детей создавать пластинку из глины путем отбивания ее о доску, обтянутую бумагой; выравнивать пластинку стекой, приближая ее по размеру и форме к эскизу.
Оборудование. Глина, доска, стеки, эскизы.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что говорили им о декоративных пластинках, еще раз посмотреть на свои эскизы и послушать, как нужно делать пластинку. Он предупреждает детей, что на этом занятии они выполнят лишь часть работы - сделают пластинку, а рисунок и рельеф будут делать на следующем занятии. Он объясняет, что при изготовлении пластинки доску нужно обтянуть бумагой, чтобы глина не прилипала; по форме и размеру пластинка должна соответствовать эскизу. Воспитатель показывает свой эскиз, затем он берет ком глины, кладет на доску и ладонью или кулаком ударяет по глине так, чтобы получился пласт толщиной примерно в 1-1,5 см (отбивать глину рекомендуется не только для придания формы, но и для того, чтобы из глины вышел воздух, так как в противном случае во время обжига глина будет распадаться). Воспитатель показывает, как пластинка выравнивается стекой и становится по форме похожей на эскиз.
После объяснения воспитатель предлагает детям посмотреть на свои рисунки и начать изготовление пластинок. В конце занятия дети рассматривают изделия и сравнивают их с предварительными эскизами.
Заготовленные пластинки помещают в полиэтиленовые мешочки, чтобы они не высохли до следующего занятия.

Занятие 2

Программное содержание. Научить детей наносить рисунок на глиняную пластинку; сравнивать его с эскизом; по нанесенному рисунку делать рельеф, накладывая на рисунок кусочки глины; учить работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефное изображение к пластинке стекой или пальцами; учить детей окрашивать ангобом рельеф или фон пластинки.
Оборудование. Эскизы и подготовленные пластинки, глина, доски, ангоб в банках, кисти для окраски, палитры. Методика проведения занятия. Перед каждым ребенком на столе лежит эскиз узора и пластинка. Воспитатель предлагает посмотреть, как палочкой нарисовать узор на пластинке. Затем он сравнивает получившийся на пластинке узор с эскизом на бумаге и показывает работу над рельефом. Для этого воспитатель берет кусочек глины и в зависимости от рисунка придает ему нужную форму: например, если узор состоит из цветов и листьев, то куску глины придается форма лепестка или листа, а затем вылепленная форма накладывается на рисунок, края рельефа примазываются к пластинке пальцами и стекой. Тем, кто затрудняется выполнить рельеф, показывают отдельно, как следует выкладывать рельеф и примазывать его к основе.
В ходе занятия воспитатель учит детей пользоваться эскизом, предлагает посмотреть на него и сравнить с тем, что получилось на пластинке.
По мере выполнения рельефа дети переходят к другим столам, где приготовлены банки с красками, кисти и палитры, по которым дети определяют цвет красок после обжига. Палитра составлена из 6-8 красок.
Дети садятся за столы и мягкими кисточками разной толщины наносят густые пятна ангоба на пластинку. Для того чтобы краска легла ровно, кисть с ангобом прижимают к поверхности изделия и тут же поднимают, повторяя это несколько раз, до тех пор, пока ангоб не заполнит всю закрашиваемую поверхность. В конце занятия пластинки раскладывают на общем столе и дети вместе с воспитателем рассматривают их. Затем дежурные приводят в порядок столы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Название: Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
«Веселые танцоры»

Программное содержание:

Обобщить представления детей по лексической теме «танец».

Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.

Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:

— народный, классический (балет), эстрадный;

— групповой, индивидуальный.

— детский, взрослый и т. д.

Определить степень овладения приемами лепки:

раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.

Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки:

— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,

— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.

Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;

Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.

Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).

Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.

Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.

Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.

Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.

Оборудование:

Пластилин, доски для лепки , подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.

Демонстрационный материал:

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция

Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы), кукла.

Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».

Музыкальное сопровождение:

Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,

Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов), «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).

Игровые задания:

1. Эмоциональный настрой детей:

(Дети стоят в кругу).

— Сегодня я хочу предложить вам музыкальную загадку:

Звучит музыка — «Луганяса келуня» («На лугу березонька») — мокшанская народная песня.

— Ребята, пока вы слушали, я видела, что лица ваши менялись. Что вы чувствовали? Почему? Что это за музыка? Какой характер у этой песни?

— Предлагаю вам исполнить под нее танец.

После исполнения танца дети садятся на места.

— Мы сейчас исполняли народный танец. У каждого народа есть свои национальные танцы.

— Народные танцы исполняют под народную музыку, в национальных костюмах. Наши девочки тоже надевали мордовские костюмы, когда выступали.

— С первой загадкой вы справились.

— А теперь 2 загадка зрительная.

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, фигурки пляшущих людей.

Кто изображен? Кто такие танцоры?

— Как вы догадались, что это танцующие люди, ведь музыки нет?

(По характерным позам).

— Верно, ведь танцоры передают мысли и чувства через выразительные пластические движения тела.

— Например, в балете балерины и танцоры разыгрывают целые действия – спектакли, и зрителям все понятно без слов.

— Посмотрите на картину французского художника Э. Дега «Голубые танцовщицы». Обратите внимание на положение их рук, тела. Кажется, что балерины вот-вот оживут и начнут танцевать перед нами.

— Какие танцы мы исполняли на праздниках?

2. Основная часть.

— Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?

— Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков.

— Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

1). Пальчиковая гимнастика.

Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.

(Сначала на одной руке, затем на другой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали пальчики плясать.

Повертелись, поплясали

И нисколько не устали.

Сначала на одной руке, затем на другой.

2). Алгоритм выполнения работы:

— Я предлагаю лепить фигурку танцующего человека комбинированным способом: (Схема)

— Вот длинный цилиндр (валик), стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.

— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.

— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.

— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).

— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).

— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.

3). Самостоятельная работа детей.

— Девочки могут лепить девочек, а мальчики — мальчиков. Затем готовые работы можно соединить в танцующие пары, либо в хоровод.

Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).

— Приступаем к лепке .

— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.

Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.

4). Танцевальная пауза.

Танцуем под песни: «Королева красоты», «Ламбада», Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…».

3. Заключительный этап работы.

1). Дети доделывают работы:

— Ребята, вспомните, когда вы танцевали, как двигались ваши руки и ноги.

— У ваших пластилиновых танцоров можно тоже развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз т т. д.

— Дети, сидящие за одной партой, могут объединить своих танцоров в пару или хоровод.

2). Выставка работ.




— Внимание-внимание, в старом парке открылась танцплощадка!

Дети размещают свои работы на выставке – «танцплощадке».

Звучит музыка, дети имеют возможность рассмотреть всех танцоров, отметить фигурки, выполненные наиболее выразительно.

4. Итоги работы.

— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?

— Как вы сегодня поработали?

Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

Чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

Дидактические игры «Узнай по описанию»;

Наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.


Лепка дымковского петушка

Народная игрушка примерно с ладонь величиной, берем кусок пластилина и делим его: кусок побольше для туловища, поменьше – для деталей. Сразу придаём корпусу несколько треугольную форму.

Определяемся, где будет голова, где хвост и на нижнем конце игрушки способом вытягивания делаем круглую подставку.

Лепим детали-украшения: из одного куска завитушки-складочки, отдельно корону. Раскатываем жгуты и сплющиваем их в пластилиновые ленты.

Ленты собираем гармошкой.

Эти оборочки «приклеиваем» там, где должны быть крылья и хвост.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковский петушок», 27.01.2017 года.

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
– Рассматривание глиняных расписных игрушек;

Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.

Показ мультимедийной презентации «Дымковская игрушка».

– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. (Слайд 1).

– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». (Слайд 2).

– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (Слайд 3).
– Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
– Из какого материала делают игрушки мастера?
– Правильно, из глины. (Слайд 4).
– Значит, игрушки какие?
– Верно, глиняные.
– Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Слайд 5).
– Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

– Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. (Слайд 6).

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Замок»

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

Потянули.

(Тянем кисти в разные стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали …

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли

(пальцы расцепили) .

Самостоятельная работа:

Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

Показ последовательности работы на ТВ.

– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

(Ответы детей) .

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.

«Шығармашылық» Білім беру саласы

Образовательная область «Творчество»

Лепка

Айы

месяц

Тақырыбы

Тема

Мақсаты

Цель

Сентябрь

Ознакомительная ОУД

Грибное лукошко

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивать чувство формы и композиции.Закрепить умения и навыки детей.

Витрина магазина-овощи,фрукты

Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «витрина магазина».Использовать оригинальные приемы лепки.Развивать способность правильно передавать пропорциональные соотношения.

Парк с фонтанами

Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых(бытовых) форм.Показать способы создания фонтанов-скульптур путем дополнения готовой формы лепными элементами.

Октябрь

Кто сказал «мяу»?

Закрепить умение лепить,передавая пропорции,соотношение фигур по величине.Развивать чувство композиции.

Колобок(сюжетная)

Закреплять умение лепить базовую форму для поделки,соблюдая формы и пропорции.Добиваться выразительности образа и динамичности композиции.Закреплять умение соединять части.

Дымковский конь(народно-прикладная)

Продолжать приобщать к искусству дымковских мастеров.Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.Учить лепить с натуры,передавая форму,строение,величину и пропорции.

Тостаган,ожау

Учить детей лепить национальную посуду,соблюдая пропорции и форму предметов.Продолжать знакомить с казахским орнаментом.Закреплять навыки лепки.

Ноябрь

Лягушонка в коробчонке.

Учить детей лепить миниатюры.Продолжать знакомить с видами рельефной пластики(барельеф,горельеф).Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.Развивать мелкую моторику.

Красивая посуда для кафе.

Учить лепить красивые и в то же время функциональные предметы.Познакомить с новым способом лепки: из колец.Воспитывать эстетический вкус.

Дымковская игрушка:барыня.

Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки,лепить полые формы(юбка барыни),соблюдать пропорции фигуры.

Орлы на горных вершинах

Познакомить с техникой лепки орла.Закрепить знания о горах,строение тела птицы.Закрепить навыки:скатывание цилиндров,сплющивание,вытягивание.

Декабрь

Красивый подсвечник.

Учить детей лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности.
Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, отжимания, прищипывания, сглаживать поверхность изделия пальцами. Учить соединять части прижатием, примазыванием.

Зайчик

Познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца.Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке.Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного.

Елочка

Учить детей лепить елочку модульным способом.Шарики расплющивать в диски по определенному размеру.Накладывать диски поочередно(от большого к маленькому).Воспитывать у детей любовь к окружающей среде.

Дед Мороз спешит на елку.

Вызвать интерес к сказочным образом,учить передавать их в лепке,используя полученные умения.Развивать творчество детей.

Январь

Зверюшки на новогоднем празднике

Закрепить у детей умение передавать замысел лепки,учить лепить фигурки зверей,выделяя их характерные признаки.Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Филимоновский петушок

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки.Учить лепить фигурку из целого куска,вытягивая и прищипывая мелкие детали.Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры.

Черепаха

Учить лепить животных,передавая характерные особенности формы частей тела,пропорций.Закрепить умение применять знакомые приемы лепки.

Божья коровка Пятнашка

Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок.Учить выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент,оживлять сказочные персонажи в лепке.

Февраль

Девочка катает снежный ком

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении,плотно скреплять части фигуры,использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде.

Домик

Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков,накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой.Закрепить умение пользоваться стекой.Развивать воображение и творчество.

Животные Казахстана:барашек

Продолжать лепить из нескольких частей,правильно их располагая,соблюдая пропорции,владеть приемами прищипывания,приглаживания.

Учимся лепить птиц

Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

Март

Сувенир для мамы

Учить детей сравнивать разные способы изображения,передавать полуобъемное изображение,использовать стеку для отделки формы.Продолжать освоение рельефной лепки.

Декоративная тарелка.

Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом,используя приемы раскатывания между ладонями,сплющивания,оттягивания и уравнивания краев.

Чудо-цветок

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.Продолжать варианты изображения разных венчиков и отдельных лепестков цветов.Развивать чувство ритма и композиции.

Наши космонавты

Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами,поставить задачу:передать движение космонавта.Формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Апрель

Космодром

Учить детей создавать конкретные пластические образы, преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. Развивать пространственное мышление.

Ветер по морю гуляет.

Создавать сюжетные композиции по сюжету сказки,познакомить детей с новым приемом лепки-цветовой растяжкой (вода-небо),обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники.

Герой сказок-Алдар Косе

Уметь лепить фигуру человека,передавая характерные черты героя казахских сказок-Алдара Косе,учить использовать стеку для передачи мимики лица.

Яблонька

Воспитывать у детей интерес к природе,желание ее лепить,развивать эстетическое восприятие,умение передавать строение дерева,развивать мелкую моторику.

Май

Барельеф-цветы

Продолжать освоение техники рельефной лепки,создавать уплощенные фигуры цветов,украшать налепами и контррельефными рисунками.Формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Ягодка

Учить лепить из соленого теста разные формы,передавая особенности.Повышать сенсорную чувствительность,развивать умение предвидеть результат.

Паук Пафнутий

Учить детей создавать образы по представлению и по замыслу.Развивать воображение,пространственное мышление.

Лепим буквы и цифры

Закрепить представление о начертании печатных букв и цифр.Учить лепить разными способами,ориентировать на поиск разных вариантов оформления.