Домой / Для голубых глаз / Самоанализ оод в младшей группе "путешествие в страну здоровья". Портал образования

Самоанализ оод в младшей группе "путешествие в страну здоровья". Портал образования

Татьяна Михайловна Степанова
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха

Конспект НОД в разновозрастной группе для детей

с нарушением слуха по рисованию

Тема : «Цыпленок »

Задачи :

Образовательные : продолжать учить приемам рисования ; закреплять приемы аккуратного рисования ; *учить анализировать образец работы; *формировать умение организовывать свое рабочее место, оценивать свою работу; учить сопоставлять реальные предметы с нарисованными . Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительный глазомер, ориентировку на листе бумаги. *Сочетать цвета на рисунке. Развивать воображение, чувство цвета. Учить рисовать домашнюю птицу – цыпленка , передавать форму (круги разного размера) . Формировать навык работы с кистью. *Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; воспитывать эстетический вкус (цвет, форма, композиция) ; *воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки; воспитывать интерес к искусству.

Развивающие : обогащать словарь новыми словами; развивать речь.

Оборудование : фломастеры, бумага,*альбом,наглядные материалы.

Речевой материал : будем рисовать , нарисуй, краски, кисточка, бумага. Цыпленок . Курица. Петух. Что это? *Нарисуй.

В течении всего занятия используются таблички (глобальное чтение, дактильная форма) .

Ход занятия:

Структурный элемент занятия

1. Вводная часть

Организационный момент. Слуховая разминка (работа за экраном)

Воспитатель интересуется, все ли дети на месте (за экраном)

Где, Тимоша? (Тут)

Где, Никита (я)

Молодцы. Дети сидят на стульчиках

II. Основная часть

Игровая мотивация. Что это за шум? Кто плачет за дверью? ПИ-ПИ-ПИ.

Пойду, посмотрю. (Заносит в группу цыпленка )

Кто это? (Это цыпленок .)

Постановка игровой и учебной задачи.

Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Цыпленок : Здравствуйте, дети. Я – цыпленок . Собрался идти гулять и вот какой я не красивый…. (картинка - цыпленок не раскрашенный )

Не плачь, цыпленок , сейчас наши дети раскрасят тебя. Раскрасим цыпленка ? (Да)

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем с пальчиками.

Вот все пальчики мои,их как хочешь назови

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели ,

(Дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими.

Потирание кистями рук.

Встряхивание кистями рук.)

Руководство продуктивной деятельностью

а) Показ и анализ образца

Посмотрите, кто это?

Какой цыпленок не раскрашенный .

Дети, посмотрите какие красивые цыплята на картинке . Желтого цвета. Маленькие. Пушистые…

Показ : Я беру фломастер желтого цвета. Раскрашиваю сверху вниз. Вот так.

Вот какой цыпленок желтый получился . (млад. возраст, *старшие рисуют без показа)

б)Определение последовательности действий (план работы) :

Игра «Что нам нужно для рисования Фломастеры….

Что это? (дети проговаривают) И т. д.

г) Деятельность детей под руководством воспитателя.

Будем рисовать

В процессе работы обращать внимание детей на то , что рисовать надо аккуратно , не пачкать стол. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.

III.Заключительный

Оценка работы Посмотрите какие красивые цыплята !

Какого цвета цыплята ? (Желтого цвета)

Цыплята веселые пошли гулять

Занятие окончилось.

Публикации по теме:

Цель проекта: - дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, клюют, вьют гнёзда, выводят.

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона,.

Анализ НОД в старшей группе по теме «Рассказ по набору игрушек военной тематики»

Дата : 07.02.2017

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :25

Начало НОД 9.00

Окончание НОД : 9.25

Тема : «Рассказ по набору игрушек военной тематики»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Коммуникация» - знакомить с разными родами войск (морские воздушные танковые), боевой техники, упражняться в составлении предложений.

Оборудование : игрушки, иллюстрации, презентация «Военная техника», ИКТ, дидактическая игра «Кто где служит»

группы .

Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Воспитатель не учел расположение переносной доски.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово.

Удачно использованный организационный момент (вход в группу под маршевую мелодию, чтение стихотворение ребенком) , что способствовало фиксированию внимания детей на теме НОД .

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить. Дети активны.

В речи педагоги допускались ошибки в формулировке вопросов. Помогала наводящими вопросами при составлении рассказа о танке. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с вниманием выслушивал рассказы.

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы.

Педагог грамотно подобрал и рационально использовал ИКТ.

Выводы : непосредственно

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности. Добиваться от детей полных ответов на вопросы, .

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в младшей группе по теме «Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Дата : 07.02.2017

Воспитатель :

Группа : младшая группа

Количество детей :21

Начало НОД 9.35

Окончание НОД : 9.50

Тема : «Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Чтение художественной литературы» - развивать знания детей о русских народных сказках, познакомить со сказкой «Лиса и заяц» (в обработке В.Даля)

Оборудование : игрушки, иллюстрации, ноутбук с мелодией к физминутке «Зайцы и лисица», шкатулка с карточками

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Темп и ритм проведения НОД был оптимальным.

В соответствии с материалом были отобраны методы (практические :упражнение; наглядные: демонстрация; словесные : беседа, чтение художественной литературы; игровые: воображаемая ситуация в развѐрнутом виде). На протяжении всей НОД воспитатель мотивировал детей присутствием игровых персонажей, появление шкатулки с заданиями артикуляционной гимнастики, ИКТ. Удачно использованный организационный момент (появление зайчика и лисички) , что способствовало фиксированию внимания детей на теме НОД . Педагог использует в занятии: группы , стояли.

Дети активно и правильно отвечали на вопросы. Чтение сказки необходимо было воспитателю демонстрировать рисунками или слайдами так как у детей в этом возрасте память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, но следует обратить внимание на активную речь детей в процессе составления описательного рассказа.

Рекомендации (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Использовать разнообразные формы организации детей.

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в старшей группе по теме «Измерение квадрата с помощью мерки»

Дата : 08.02.2017

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :12

Начало НОД 08.55

Окончание НОД : 9.20

Тема : «Измерение квадрата с помощью мерки»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Формирование элементарных математических представлений» -

Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок, развивать умение решать математические задачки

Оборудование : демонстративный материал (полоска бумаги, набор цифр от 0-9);

Раздаточный материал (полоска бумаги- мерка, карандаш, цифры, счетные палочки, квадраты.

группы . Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются не всегда четкие инструкции. Оно началось с организационного момента (чтения стихотворения) , благодаря чему активизировалось внимание детей. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. Не было логических переходов от одной части занятия к другой.

-«Загадки-отгадки»

Игра «Назови соседей»

Сказка «Спор геометрических фигур»

Анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации во время загадываний математических задач

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания – измерение квадрата с помощью мерки, выкладывание геометрических фигур.

На протяжении всей НОД воспитатель словесно, приемом соревнования (за правильный ответ – звёздочка) мотивировал детей.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку.

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Рабочее пространство в организации НОД используется в школьно – урочная форме: взрослый – учитель, отдален от детей, за детьми жестко закреплены рабочие места, запрещено перемещение детей, запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена не достаточно грамотно, программное содержание выполнено, но следует обратить на составление плана конспекта, а именно логический переходов от одной части занятия к другой.

Добиваться от детей полных ответов на вопросы, не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того, чтобы дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить. Активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Использовать фронтальную проверку знаний как метод контроля.

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в средней группе

Дата : 08.02.2017

Группа : средняя группа

Количество детей : 8

Начало НОД 9.00

Окончание НОД : 9.20

Тема : «Изготовление самолета из бумаги»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Конструкторская деятельность» -

Учить работать с бумагой в технике оригами

Оборудование : демонстративный материал (изображение воздушного шара, игрушка самолет);

Раздаточный материал (прямоугольные листы бумаги)

Данное занятие построено методически правильно, прослеживается тема и цель. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы . Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента (загадывание загадки) , благодаря чему активизировалось внимание детей. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. Продуманна структура НОД, логиче­ская последовательность и взаимосвязь этапов; рационально распределено время;

Темп и ритм проведения НОД был оптимальным. В соответствии с материалом были отобраны методы по способу передачи и усвоения информации:

Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы:

-«Загадки-отгадки»

Динамическая пауза «Самолет»

Математические задачки-загадки

Игра «Смелые пилоты»

Анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ воспитателя изготовления самолета

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания – изготовление самолета

На протяжении всей НОД воспитатель мотивировал детей (тип мотивации «создание предметов своими руками для себя», игровая)

Для снятия утомления детей провела короткую динамическую минутку.

Методы контроля. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.

Педагог использует в занятии: партнерскую форму взаимодействия с детьми: взрослый – партнер, в круге с детьми.Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, перемещались по пространству группы , сидели за столами. Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена достаточно грамотно, программное содержание выполнено,

Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того, чтобы дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить. Активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в средней группе

Дата : 10.02.2017 Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей : 11

Начало НОД 9.00

Окончание НОД : 9.20

Тема : Аппликация «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

Учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое

Оборудование : демонстративный материал (образец аппликации, игрушка самолет);

Раздаточный материал (прямоугольные листы бумаги синего цвета, бумага белого цвета с нарисованными контурами деталей самолёта)

самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрастным особенностям детей, темы недели, что отражает новые требования.

На занятии решались следующие цели и задачи: учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое, упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета самолет.

В первой части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД – образовательная: закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур; закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно и здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки) .

В заключительной части НОД воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации , высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформлены, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности . Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия не достаточно использовалось видов деятельности (познавательной, коммуникативной). Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из загадывания загадки и динамической паузы, рассуждений детей не было. Мало было использовано разнообразных методов и приёмов. Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы по изготовлению самолета, показ, объяснение самой продуктивной деятельности . При совершенствовании умения создавать в аппликации предметную композицию , ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали. Затруднялись в расположении крыльев самолета по отношению к корпусу. Понадобилась помощь воспитателя.

среднего возраста – 20 минут .

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности . Отгадывание загадок сидя на стульчиках полукругом, физминутка. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены не полном объёме. Воспитательные цели достигнуты не в полном объеме, отсутствовало формирование нравственных качеств. Интеграция образовательных областей не реализовывалась в процессе НОД, хотя в конспекте прописаны.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена не достаточно грамотно, программное содержание выполнено не в полном объёме.

Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того, чтобы дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить. Активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в группе раннего возраста

Дата : 10.02.2017 Воспитатель :

Группа : группа раннего возраста

Количество детей : 8

Начало НОД 9.30

Окончание НОД : 9.40

Тема : лепка «Бублики - баранки»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Художественное творчество»

Вызывать интерес у детей к лепке баранок и бубликов;

Оборудование : муляж бубликов, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пёс Барбос

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрастным особенностям детей.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

В процессе НОД реализовывались коммуникативная (беседа), двигательная, игровая, продуктивная. Использовались методы обучения: метод формирования интереса к учению

Создание ситуаций занимательности (приготовление угощений для игрушек)

Метод формирования долга и ответственности:

Поощрение (Молодцы, много баранок слепили нашим куклам на угощение)

Метод повышения эмоциональной активности:

· Сюрпризные моменты.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: воспитатель действовала вместе с детьми, общение - глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь Барбосу приготовить угощение для игрушек.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 10 минут . Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены в полном объёме. Воспитательные цели достигнуты не в полном объеме, отсутствовало формирование нравственных качеств

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически правильно, программное содержание выполнено в полном объёме.

В ходе проводимой НОД задачи (триедины) определять, учитывая принцип интеграции образовательных областей.

Разнообразить виды деятельности, методы и приемы обучения.

Активизировать речевую деятельность детей.

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»

Анализ НОД

Дата :

Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей :

Начало НОД :

Окончание НОД :

Тема : «Дикие и домашние животные »

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.

ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.

ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия

Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Оценка организации утренней гимнастики

Дата :

Воспитатель : С

Группа : подготовительная к школе группа

Количество детей :

Начало :

Окончание :

Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.

Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.

Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Анализ

организации кружковой деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»

Дата :

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :

Начало :

Окончание НОД :

Тема : «Почему утки не тонут»

Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы

Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .

Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.

Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .

Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.

На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.

В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.

Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.

В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .

Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.

Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.

Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.

Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________2017г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД : " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

Цель:

Исходя из цели НОД, поставила задачи :

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии:

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

Работа в парах …………ГДЕ?

Работа коллективная …………ГДЕ?

Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы. (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.