Домой / Smoky eyes / Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!". Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!". Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: один год.

Актуальность проекта

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

4. Формирование элементарных знаний о правах человека.

5. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения семьи, страны.

7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Вся работа у нас строилась с основными направлениями дошкольного образования

Социально-личностное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Познавательно-речевое развитие.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов.

I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)

подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

разработка перспективного плана по реализации проекта;

разработка планов НОД;

подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – основной (практический)

Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.

Беседа «Я люблю тебя, Россия», беседа «Моя Родина», беседа «Большая и малая Родина», беседа «Государственные символы России», беседа «Семья и семейные традиции».

Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».

Танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…».

Пальчиковая игра «Родной край».

Игра-путешествие «Новосибирск – наш любимый город».

Папка-передвижка для родителей «Наш город Новосибирск».

Рассматривание иллюстраций на тему «Новосибирск».

Игра «Символика страны».

Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Новосибирска»

Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».

Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).

Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».

Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей», консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».

Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки», Русские народные игры», выставка «Мой родной Новосибирск».

Макеты: Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой Новосибирск», «Моя семья».

Викторина «Россия – Родина моя».

III этап – заключительный

Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

Познавательно-речевое развитие


Художественно-эстетическое развитие




Физическое развитие

Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход».


Социально-личностное развитие


Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края, историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Новосибирске.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм - это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас

Участники проекта
- Дети подготовительной группы
- Воспитатель

- Музыкальный руководитель

Родители
Вид проекта
Краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно- исследовательский.
Срок реализации
ноябрь месяц

Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства

Этапы реализации проекта
1 ЭТАП : ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).
- Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».

Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».

2 ЭТАП : ОСНОВНОЙ

Непосредственно образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Мультимедийные презентации

Консультации для родителей.

3 ЭТАП : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Подведение итоговпроекта
  • Продуктпроекта
  • Презентация проекта«Я часть России».

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы:

«История возникновения России»
«Государственные символы России» .
«Президент России»
« Подземные богатства России»

Цель: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой), понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество
НОД
«Моя Россия»

Цель :

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
  • Систематизировать знания детей о символике государства;
  • Развивать память, коммуникативные навыки;
  • Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Россия - моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Цель : воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ

Рисование « Узор на миске» (хохломская роспись)

Цель : Украшение шаблона посуды ( миски ) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).

Лепка «Веселые матрёшки».

Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративного ис-кусства.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.

Развивать умение самостоятельно выбирать цвета для узора, умение за-полнять элементы костюма матрёшки пластилином (налеплять по всей по верхности, не заходя за контуры, размазывая пальчиками).

Аппликация «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность

Рассматривание иллюстраций

«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм».

Цель : познакомить с народным и декоративно-прикладным искусством русским костюмом.

Продолжать знакомить с народными традициями , воспитывать уважение к труду народных мастеров . Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»

Цель : воспитывать любовь к Родине.

Музыка

Занятие. Тема: «Путешествие по музыкальному Севастополю»

Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями севастопольских композиторов и композиторов, писавших о Севастополе.
- Учить детей различать средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в танцевальных движениях.
- Продолжать обучать детей приемам звукоизвлечения при игре на различных музыкально - шумовых инструментов по К.Орфа, передача ритмической пульсацией и несложного ритмического рисунка.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения композиторов родного края.

  • Слушание песен севастопольских и советских композиторов, писавших о нашем городе .
  • Слушание : Гимн РФ,«Хохлома» ,«Росиночка-Россия ».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой . Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Чтение и разучивание стихотворений о России:

П. Воронько «Лучше нет родного края» ;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды» ;

Цель : Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.

Заучивание пословиц и поговорок :

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

«Родина-мать , умей за неё постоять!» ;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха» ;

«Всякому мила своя сторона» .

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Цель. формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Д/игры:

« Собери герб страны, нашего города»

«Что мы делаем?»,

«Испорченный телефон»,

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Игра «Ласковое слово»

Словесная игра «Подбери словечко»

«Подбери признак».

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с платочком»
«Золотые ворота»

«Заря-зарница»,

«Краски»

«Колечко»

«Пятнашки»
Хороводная игра «Перелёт птиц»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

С/р игры:

« Моя семья», «Дом»

Строительные игры

«Дом в котором я живу»,

« Наш детский сад»

« Улицы нашего города»
Работа с родителями:
«Консультации:
«Ребёнок и его родина»

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

ИТОГ:

  1. Подведение итоговпроекта ;
  2. Презентация проекта: «Я часть России»
  3. Продуктпроекта : выставка рисунков и поделок.

Полученные результаты :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни - от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке и народной игрушке, познакомились с народными музыкальными инструментами, русским костюмом Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта: «Мы наследники Победы».

Тип проекта: информационно - исследовательский

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: Март - май.

Участники проекта: музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы наследники Победы»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

    Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

    Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

    Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Новизна : мультимедийные презентации посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.

Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.

Краткое описание (аннотация):

Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Мы наследники Победы» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

Принцип игрового обучения;

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей;

Принцип непрерывности и системности образования.

Ожидаемый результат:

    Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

    Привлечение к совместной работе родителей.

    Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

    Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

    Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

    Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

    Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

    Музыкальный праздник «День Победы».

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Проведение интересных занятий, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно- патриотической тематики.

Тематическое содержание книжного уголка.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Механизм достижения результатов проекта – перечень видов деятельности:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта,

Формулирование целей и задач проекта,

Подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

Основной этап

Число, месяц

Виды детской деятельности

Образовательная область

17.03 – 20.03

    Беседа «Наша армия родная»

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии

Познавательное развитие

    Ознакомление с художественной литературой Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Речевое развитие

    Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Физическое развитие

Организация выставки книг о войне

Познавательное развитие

Изготовление открыток к празднику

23.03 – 27.03

Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

Познавательное развитие

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворений: «Братские могилы», «Мой брат уехал на границу» В. Высоцкий

Речевое развитие

Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Познавательное развитие

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"

Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

Речевое развитие

30.03 – 3.04

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники".

Речевое развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Познавательное развитие

Коллективная работа по лепке «Военная техника»

Художественно – эстетическое развитие

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".

Социально- коммуникативное развитие

6.04 – 10.04

Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада».

Познавательное развитие

Создание выставки военной техники

Познавательное развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

Познавательное развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов)

Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Речевое развитие

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина

Речевое развитие

Изготовление макета «Детям о войне»

Художественно – эстетическое развитие

13.04 – 17.04

Беседа с детьми «Подвиг на войне»

Познавательное развитие

Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата».

Познавательное развитие

Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден»

Речевое развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

Художественно – эстетическое развитие

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Речевое развитие

Оформление альбома «Боевые машины»

Познавательное развитие

20.04 – 24.04

Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"

Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев.

Речевое развитие

Изготовление плаката «Мы за мир».

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

Познавательное развитие

Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Художественно – эстетическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Социально- коммуникативное развитие

27.04 – 30.04

Познавательная беседа: «День Победы»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву"; С.Михалков "День Победы",

Речевое развитие

Разучивание стихотворения: Т.Белозеров «Майский праздник - День Победы»

Речевое развитие

Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

Познавательное развитие

Рассказ-беседа "Дети и война"

Познавательное развитие

Сюжетно –ролевая игра «Мы – солдаты»

Социально- коммуникативное развитие

Подвижная игра «Полоса препятствий»

Физическое развитие

4.05 – 8.05

Беседа о празднике «День Победы».

Познавательное развитие

Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют»

Художественно – эстетическое развитие

Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам

Социально- коммуникативное развитие

Оформление выставки детских работ «Салют Победа»

Художественно – эстетическое развитие

Итоговый этап:

Проведение праздника посвященному Дню Победы,

Презентация проекта,

Оформление выставки.

Проект
«Этих дней не смолкнет слава»

Тип проекта : образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта : подготовительная группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Цель :

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас воспитанников, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Готовая продукция : рассказы (книги) о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, изготовленные родителями (законными представителями) совместно с детьми; выставка рисунков «Война глазами детей», театрализованное представление «Воспоминания фронтовика».

Финансовое обеспечение : не требуется.

Возможные риски проекта :

Низкая заинтересованность родителей (законных представителей).

Актуальность образовательного проекта : Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у воспитанников первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Подбор книг для оформления книжной выставки. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

Понедельник — пятница

Первичная диагностика знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа, игра

Подготовка к рисованию «Война глазами детей», к театрализованному представ-лению «Воспоминания фрон-товика»

Беседа, игра

Понедельник-пятница

Нацеливание родителей (законных представителей) на изготовление совместно с детьми рассказов (книг), посвящённых родственникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта. Выполнение рисунков «Война глазами детей».

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 2 недели

Название

С воспитанниками:

Понедельник

«Страшные годы войны»

Цель: уточнение, дополнение и закрепление знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа «Чтобы помнили»

Рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы

Е.Воробьёв «Обрывок провода», С.Алексеев «Первая колонна», А.Митяев «Мешок овсянки», Е.Благинина «Шинель»

Выставка «Военные страницы»

Подборка воспитателем книг по теме

Вторник

«Военная техника и оружие»

Цель: ознакомление воспитанников с военной техникой и оружием времён ВОВ

Беседа «Военная техника и оружие»

Познакомить воспитанников с военной техникой и оружием

Рассматривание иллюстраций по теме

Использование книги «Военная техника (раздел тома «Техника» серии «Энциклопедия для детей»)

Среда

Экскурсия в краеведческий музей

Цель: знакомство с музеем и материалами о солдатах-земляках.

Предварительная беседа «Что такое музей»

Уточнить и закрепить знания воспитанников о музее и правилах поведения в нём

Экскурсия в музей

Выступление музейного работника, знакомство с экспонатами музея

Беседа после посещения музея

Впечатления воспитанников от экскурсии

Четверг

«Бравые солдаты»

Цель: закрепление умения рисовать фигуру солдата

Рисование «Бравые солдаты»

Тематическая беседа «Солда-ты разные нужны»

Уточнение, дополнение и за-крепление знаний воспитанников о различных родах войск

Пятница

«Боевые награды»

Цель: ознакомление воспитанников с боевыми наградами времён ВОВ

Беседа «Боевые награды»

Познакомить воспитанников с боевыми наградами

Рассматривание изображений наград

Использование книги Д.Тарас «Боевые награды СССР и Германии Второй мировой вой-ны»

Понедельник

«Свидетели тех страшных лет»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Вторник

«Песни войны»

Цель: ознакомление воспитанников с песнями военных лет

Слушание песен военных лет

«Священная война» А.Александ-рова, «Прощайте, скалистые горы» Е.Жарковского, «В землянке» К.Листова, «Огонёк» М.Блантера, «Синий платочек» Е.Петербург-ского, «Пора в путь-дорогу» В.Со-ловьёва-Седого, «Катюша», «День Победы» Д.Тухманова

Сюжетно-ролевые игры «Гос-питаль», «Военно-полевая кух-ня»

Санитарки перевязывают раненых бойцов, спасают раненых с поля боя.

Кашевар готовит обед, кормит бойцов

Среда

Возложение цветов к памятнику Герою ВОВ В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Целевая прогулка к памятнику В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Возложение цветов, минута молчания

Четверг

Рисование «Война глазами детей»

Цель: воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; воспитание уважения к ветеранам.

Пятница

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

С родителями (законными представителями):

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение рассказов (книг) о родственниках – участниках ВОВ

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

В течение недели

Повторная диагностика знаний детей о Великой Отечествен-ной войне

Беседа, игра

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Рассматривание рисунков, выполненных воспитанниками

Рассказы (книги) о родственниках – участниках ВОВ

Рассматривание и чтение рассказов (книг), выполненных совместно с родителями (законными представителями)

С родителями (законными представителями):

В течение недели

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Выставление консультации в родительском уголке

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Действующие лица:

— дед-фронтовик (1 участник);

— внучка (1 участница),

— шофёры (6 участников);

— лётчицы (3 участницы);

— медсёстры (5 участниц);

— раненые солдаты (2 участника);

— повар (1 участник);

— обедающие солдаты (4 участника);

— солдаты, читающие письма (3 участника);

— воспитанники, читающие письма на фронт (3 участника);

— солдаты, возвращающиеся с фронта, и встречающие их люди (20 участников).

Оборудование:

2 кресла, журнальный столик, торшер, фронтовой фотоальбом;

— гимнастёрки, пилотки со звездой, нарисованный автомобиль ГАЗ-АА («полуторка»), руль;

— шапки, кожаные куртки, очки, рюкзаки, ботинки;

— белые халаты, косынки с красным крестом, медицинские сумки с медикаментами;

— задрапированный камуфляжной тканью столик на колёсах («полевая кухня»), большая алюминиевая кастрюля, черпак, алюминиевые миски и ложки;

— фронтовые письма-треугольники;

— цветы (гвоздики), шары;

— Вечный огонь, корзина с цветами, свечи;

— фонограммы: «»Песенка фронтового шофёра», «Первым делом самолёты», «Журавли», «День Победы», метроном.

Действие происходит в музыкальном зале. Стоят кресла. В одном из них сидит фронтовик, вздыхая, перелистывает фотоальбом. Подбегает внучка, садится во второе кресло.

В.: — Деда, а ты чего такой грустный? Ведь у тебя же сегодня праздник – День Победы!

Д.: — Эх, внученька, взгрустнулось мне. Вспомнил я друзей своих, односельчан. В разных частях мы служили, но друг друга помнили всегда. Вот смотри – это Иван, мой близкий друг. В колхозе работал он водителем и всю войну провёл за баранкой. Сколько разных грузов он перевёз!

Сценка «Шофёры». Под фонограмму «Песенка фронтового шофёра» «выезжает» полуторка с солдатами. Они раскачивают машину, имитируя движение, и поют песню. После окончания песни машина с солдатами «уезжает». Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: — Деда, а почему эта девушка в военной форме, да ещё в боевом самолёте? Она что, на нём летала?

Д.: — А это соседка моя, Галина. Когда началась война, не осталась она в колхозе, а окончила курсы лётчиков и записалась в 125-й гвардейский полк. Знаешь, чем был знаменит этот полк?

В.: — Нет.

Д.: — Служили в нём одни только девушки. Все они были молодые, не больше 20-ти лет, но врага били наравне с мужчинами. Фашисты даже прозвали их «ночными ведьмами»!

Сценка «Лётчицы». Под фонограмму «Первым делом самолёты» «вылетают» лётчицы. Исполняют танец, имитируя полёт самолёта. После танца лётчицы «улетают».

В.: — Деда, а это что, больница? Врачи?

Д.: — А это, внучка, полевой госпиталь, наши фронтовые медсёстры. Скольких солдат вынесли они на себе с поля боя, сколько жизней спасли!

Сценка «Полевой госпиталь». Медсёстры выводят раненых солдат. Перевязывают, оказывают первую помощь. В это время за кадром звучит стихотворение «Медсестра фронтовая» Ю. Друниной.

Медсестра фронтовая,

Голубые глаза,

Гимнастёрка отглажена

На шинели звезда.

Я сражалась за родину,

За любимых моих.

А вы знаете, сколько

Медсестричек таких!

Мы солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли, берегли.

Медсёстры уводят раненых. Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: — Деда, а это солдаты обедают?

Д.: — Обедают, внученька. Эх, какая в нашей части была полевая кухня! Кашеварил там повар Андрюша. Под любой бомбёжкой такую кашу мог сварить!

Сценка «Полевая кухня». Под минусовую фонограмму «Песенка фронтового шофёра» повар выкатывает полевую кухню, за ним идут солдаты с алюминиевыми мисками и ложками. Повар «раскладывает» по мискам обед. Солдаты пробуют.

1-й: — Ай да каша!

2-й: — Ай да повар!

3-й: — Пальчики оближешь!

4-й: — Сюда бы ещё масла!

Повар: — Ничего, братцы, будет вам масло! Всё у нас будет после победы!

Повар увозит полевую кухню. За ним уходят солдаты. Внучка продолжает разговор с дедом.

В.: — Деда, а что это солдаты читают?

Д.: — А это, внучка, получили солдаты письма из дома. От родных своих и близких, от жён, детей, матерей своих.

Сценка «Письма на фронт». Солдаты читают письма – фронтовые треугольники. В это время за кадром в исполнении воспитанников звучат стихи «Письмо папе».

Милый папа!

Приходи скорей домой.

Очень мама

Заждалась тебя, родной.

Плачет часто,

Но не явно, а тайком.

Всё рубашку твою

Гладит утюгом.

Папа милый,

Возвращайся поскорей!

Коль работать ты не можешь –

Не жалей!

Мы же сами уж давно

Не детвора,

Обучила нас

Военная пора.

Мы и пашем, мы и сеем,

Мы и жнём.

За бригаду мы

Работаем вдвоём.

Я стирать могу, готовить,

Мыть и шить.

Братик может

Всё что хочешь починить.

Возвращайся, милый папа,

Пусть безрукий, пусть безногий,

Но живой!

Солдаты, прижимая к груди письма, уходят. Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: — Деда, какая красивая фотография! Все смеются, радуются, обнимаются!

Д.: — А это, внученька, наш самый главный праздник – День Победы!

Сценка «День Победы». Под фонограмму «День Победы» возвращаются с фронта солдаты, лётчицы, медсёстры. Их встречают радостные люди, дарят цветы, несут воздушные шары. Всеобщая радость, улыбки, объятия.

Музыка стихает, участники выстраиваются в две шеренги, образуя коридор. В центре коридора – Вечный огонь. Возле него горят свечи.

Д.: — Давно уже закончилась война. Но до сих пор перед глазами лица тех, кто никогда уже не вернётся. Пойдём-ка со мной, внучка.

Фронтовик берёт корзину с цветами и ведёт внучку к Вечному огню.

Д.: — Смотри, это – Вечный огонь. Он зажжён в память о тех бойцах, кто навсегда остался на поле боя. Мы вас помним! Мы не забудем!

Внучка возлагает цветы к Вечному огню. Воспитанники читают стихи.

Как растенья в дни весны,

Мир цветёт весь без войны.

Всё растёт под мирным небом:

От детишек и до хлеба.

Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

Только знай, мир очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Чтобы войнам не бывать,

Мир наш нужно защищать!

Мечтами делиться мы будем

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас не воевать!

Фронтовик читает стихотворение «Реквием».

Вновь скупая слеза

Сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали,

Уходя на войну.

Сколько юных тогда

Не вернулось назад,

Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

Глядя в Вечный огонь –

Тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую

Минуту молчанья.

Минута молчания.

Звучит фонограмма «День Победы». Все участники проходят по кругу мимо Вечного огня и выходят из зала.