Домой / Лицо / Система занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Конструкт занятия на тему: "Дорожный патруль"

Система занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Конструкт занятия на тему: "Дорожный патруль"

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Шмидт Марины Александровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 01.02.2018 г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида».

Группа: Вторая младшая

ФИО воспитателя: Зырянова Ирина Олеговна

ФИО руководителя практики: Ибрагимова Дарья Андреевна.

Вид деятельности : конструктивно-модельная.

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Планируемый результат:

    Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

    Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

    Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).

    Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.

    Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с такими понятиями как «измерение».

    Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Воспитательные задачи :

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Развивающие задачи:

    Развивать умение работать в группах по два человека

    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Обучающие задачи:

    Учить располагать кирпичики, пластины вертикально

    Учить детей после игры аккуратно складывать конструктор в коробки

    Учить детей обыгрывать постройку

Вероника - развивать умение работать коллективно.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование:

    Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь

    Раздаточный: мягкий конструктор, кубики

Предварительная работа: чтение сказки теремок

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения

Установление взаимосвязи

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

    Конструирование

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение работать коллективно по два человека. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.

Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!

Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог с воспитателем, самостоятельно по группам строят сани и юрту.

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Умеют работать коллективно по два человека

    Рефлексия

Задачи: Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомить с такими понятиями как

«измерение». Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель задает детям вопросы, побуждая их анализировать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с таким понятие как «измерение». Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

    Развитие

Задача: учить детей обыгрывать постройку.

Беседа, демонстрация, поощрение.

Дети, а как можно изменить домик?

Дети, всем животным из теремка хватит наших домиков? Давайте проверим?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.

Умеют обыгрывать постройку.



Свердловской области

Приложение 17
на тему: «Заборчик для игрушек»
Бекетова Надежда
Анатольевна
Выполнила: студентка 41ДОгр,

Конструкт занятия по конструированию во второй младшей группе на
тему «Заборчик для игрушек» для детей четвёртого года жизни
Наименование образовательной области: «Художественно­эстетическое
развитие»
Группа: 2 младшая
количество воспитанников: 9 детей
Тема занятия: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Форма и технология проведения: индивидуальная, коллективная форма;
технология личностно­ориентированного взаимодействия
Цель: совершенствование навыка работы с конструктором
Задачи:
Образовательные:
o
o
Закреплять навык работы с строительным конструктором
Закреплять умение различать стороны кирпичиков: узкая­длинная,
короткая­узкая
o
Учить детей строить забор различными способами, располагая
кирпичики по периметру четырёхугольника, вертикально по кругу, ставя, их
плотно друг к другу.
Развивающие:
o
o
o
o
Воспитательные:
o
группе
Развивать навык речевого сопровождения своих действий
Развивать мышление, внимание
активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Развивать желание строить, обыгрывать постройки.
воспитывать навык бесконфликтного взаимодействия с детьми по
Оборудование для воспитателя: ширма, домик, садик с заборчиком,
матрешки разной высоты

Оборудование для детей игрушки, кирпичики
Планируемый результат:


Понимание хода построения заборчика разными способами
Умение обыгрывать постройку
1
План занятия
Этап
Содержание деятельности
Вводная
часть
Основная
часть
Приветствие.
Нацеливание на предстоящую
работу: игровая ситуация «Кто
в домике живет».
Рассматривание
заборчика
постройки
Дидактическое упражнение
«Назови детали»
Пальчиковая гимнастика
Показ различного способа
построения заборчика
Самостоятельное построение
детьми
заборчиков.
Обыгрывание постройки

Методы и формы
работы
Мотивация
Интригующий
момент
Средства
организации
Домик,
заборчик,
матрешки
Беседа
Фронтальный
Показ
Разъяснение
индивидуальная
Показ
объяснение
Практический
индивидуальная

Заборчик
конструктора
строительного
кирпичики
кирпичики
Кирпичики,
игрушки
Заключит. Подведение итога
Беседа
2 Ход занятия
время
2мин
из
2мин
1мин
1мин
2мин
9мин
2мин

Этап
Вводная часть
Основная часть
Действия воспитателя
Приветствие.
Нацеливание на предстоящую работу:
игровая ситуация «Кто в домике
живет».(Открывается ширма, на столе домик,
садик с заборчиком). В домике живут
подружки, Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек. Упирается рука в
деревянные бока. Разрумянились немножко
Раскрасавицы матрешки. (Выставляются
матрешки)
- Они любят гулять в садике­садочке
Рассматривание постройки заборчика.
­Что это?
­Из каких деталей?
­Какого цвета кирпичики?
­На какую сторону положен этот кирпичик?
- А этот?
Действия детей
Дети

матрешек
забором
разглядывают
в садчике за
(Забор)
(Из кирпичиков)
(Синие)
(На длинную узкую)
(На короткую узкую).

(Воспитатель показывает маленькие матрешки).
­Эти матрешки грустные, у них нет такого
заборчика.
­Построим для них заборчик?
Дидактическое упражнение «Назови детали»
­Какие детали лежат на подносе?
­Какого они цвета? (Индивидуальный опрос)
­Возьмите кирпичик и проведите пальцем по
длинной узкой стороне.
­По какой стороне провели пальчиком?
­Покажите короткую узкую сторону.
­Какую сторону показали?
­Перед тем, как начнем строить заборчик,
подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим,
мы капусту мнем. Мы капусту солим, мы
капусту жмем»
Показ способа деятельности (с привлечением
детей)
Какую деталь я взяла?
­На какую сторону я поставила кирпичик?
­А сейчас на какую сторону поставила?
(Приглашаю ребенка для постройки одной
стороны забора. Оставшиеся стороны
достраиваю сама)
­Что я построила?
(Обращаю внимание детей на положение
кирпичиков).
­Кирпичики я ставила поочередно: сначала на
длинную узкую сторону - потом на короткую
узкую.
­Матрешки ждут, когда вы построите заборчик
и пригласите их погулять.
(Да)
(Кирпичики)
(По длинной узкой)
(Короткую узкую).
Дети работают пальчиками
(Кирпичик)
(На длинную узкую)
(На короткую узкую)
(Забор)
Показ
Заключительная.
часть
Самостоятельная деятельность детей.
Обыгрывание постройки
Подведение итога
­Что вы построили?
­Из каких деталей строили?
­Молодцы, заборчики получились красивые,
кирпичики старались ставить ровно.
Матрешкам понравилось с вами играть.
(Забор)
(Из кирпичиков)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Приложение 18
Конструкт занятия конструирования во второй младшей группе
на тему: «Теремок для матрешки»
Бекетова Надежда
Анатольевна
Выполнила: студентка 41ДОгр,

Конструкт занятия конструирования во 2 младшей группе
на тему «Теремок для матрешки»
Наименование образовательной области:
развитие
Группа: 2 младшая
количество воспитанников: 12 детей
Художественно­эстетическое
Тема занятия: «Теремок для матрешки» (игровой строительный
материал)
Форма и технология проведения: фронтальная, индивидуальная форма;
технология личностно­ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
Цель: продолжать формировать навык конструирования; развивать
моторную ловкость обеих рук.
Задачи:
Образовательные:
1
учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок,
располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно
друг к другу.
Развивающие:
1
Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать
его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
2
Развивать мелкую моторику пальцев рук – гибкость, координацию
движений рук.

3
Воспитательные:
4
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка»,
«длинная­короткая»,«узкая­широкая».
Оборудование для воспитателя:картинка терема.
Оборудование для детей:матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2
призмы.
Планируемый результат:
1
2
3
Понимание словесных инструкций взрослого.
Умение выполнять построение теремка последовательно.
Способность действовать доброжелательно в коллективе
сверстников.
1 План занятия
Этап
Содержание деятельности
Вводный
Приветствие,
ситуации с матрешкой:
обыгрывание
Основной Введение в предстоящую
деятельность­ рассматривание
картинки
терема,
рассказывание по картинке
Показ
приема
последовательности
построения терема
работы

Пальчиковая
«Пироги»

гимнастика
Самостоятельная работа детей
после
напоминания
последовательности работы

Заключит Подведение итога, оценивание
работ
Методы и формы
работы
Фронтальная форма
Введение
сюрпризного
момента
Беседа
Показ
Фронтальная форма
Показ
Объяснение
Проговаривание
Фронтальная форма
Практический
Показ
Проговаривание
Фронтальная форма
Опрос
Практический
Индивидуальная
форма работы
Беседа
Похвала
Средства
организации
Игрушка
Матрешка
время
1мин
с
2мин

Картинка
изображением
терема
Детали
конструктора
1мин
1мин
8мин
2мин
Детали
конструктора
Готовый образец
терема
Готовые
постройки детей

Обыгрывание постройки
2 Ход занятия
Игровой метод
Фронтальная форма
работы
Этап
Вводный
Включает полное описание слов воспитателя и действий воспитанников.
Действия детей
Разглядывают
матрешку
Действия воспитателя
В гости приходит матрешка и рассказывает, что у
нее совсем нет домика и ей негде жить.
Основной
Обследование
готовой
постройки:
детали, цвет
приема
Показ
работы
Воспитатель показывает картинку красивого
теремка, в котором жила маленькая матрешка.
­Что у терема есть?
­Правильно, стены.
­А вот на стенах окошечки. (Показывает отверстия
на задней и передней стенках, образованные между
перекрытием и лежащим на узких, длинных гранях
кирпичиками).
­Посмотрите на кирпичики, на какой стороне они
стоят?
­А эти?
­Посмотрите на крышу домика. Какого цвета она?
Далее воспитатель показывает прием работы:
­Посмотрите, как строить домик – теремок.
­Сначала надо отобрать детали, нужные для
постройки стен. Я беру желтый кирпичик, нахожу у
него узкую длинную сторону. (Проводит по ней
пальцем и говорит:«Длинная».)
­ Кладу его перед собой – это задняя стенка. Беру
еще один желтый кирпичик, нахожу у него узкую
короткую сторону. (Проводит по ней пальцем и
говорит:«Короткая».)
­Ставлю его близко к кирпичику, который лежит с
левой стороны. (Для педагога это будет правая
сторона)
­Возьму еще один желтый кирпичик и поставлю его
рядом с этим тоже на узкую сторону. Получилась
стенка.
­Что нужно мне сделать, чтобы получилась еще одна
стенка?
­Осталось построить дверь.
­ Я возьму желтый кирпичик, найду у него узкую
длинную сторону,(Показывает и называет).
Положу кирпичик спереди так же, как лежит задняя
стенка.
­Что осталось построить? Правильно, крышу.
­Я беру красные кирпичики и делаю из них
перекрытие.
Дети отвечают
«Стены»
(На короткой).
(На длинной.)
Дети следят
за
последовательностью
работы
по
моделированию
терема, отвечают на
вопросы воспитателя

(Ответы детей).
Осталось построить
крышу.

Пальчиковая
гимнастика
«Пироги»
­Смотрите, как я их кладу сверху на стены на
длинную широкую сторону.
А на них, на длинную узкую сторону, поставлю
желтые кирпичики.
­ Теперь нужно взять сначала одну красную крышу
(призму) и положить ее сверху на кирпичики, рядом
поместить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не
было щели, иначе во время дождя крыша будет
протекать, поэтому надо провести пальцем и
проверить, ровно ли поставлены детали.
­Вот какой красивый получился теремок! Подошла
матрешка к теремку, открыла дверь. (Отодвигает
лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь и
посмотрела в окошко: «Здравствуйте, ребята!
Постройте для моих ­подружек – матрешек теремки
пожалуйста!»
­Ну, как ребята, построим?
­Только сначала подготовим наши пальчики к
работе, проведем пальчиковую гимнастику «Пироги»
Пальчиковая игра «Пироги»
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Одну ладонь кладём
на другую,
потом наоборот –
лепим пирожки.
Две ладони рядом,
изображаем
поднос с пирожками.
По очереди загибаем
пальцы,
начиная с большого.
Машем ладонями по
направлению
к себе – зазываем в
гости.
Изображаем руками,
как месят тесто.
Сыпем
щепоткой.

«сахар»
Воображаемый пирог
обхватили руками
и ставим в печку –
движение вперёд.

Наша мама говорит:
­ Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.

как
клюёт
Изображаем,
воробей

крошки –
указательным пальцем
одной руки
с ладони другой руки.
Самостоятельна
я работа детей
Напоминание начала работы по конструированию
терема
­С чего мы начинаем работу?
­Какие кирпичики нам нужны будут?
­Приступим?
Воспитатель по мере необходимости оказывает
индивидуальную помощь,
оценивает качество
постройки, советует, что исправить, добавить.
Заключительн
Итог занятия. Обыгрывание постройки.
­Чем мы помогли матрешкам?
­Какие красивые теремочки у вас получились
­Если вы захотите еще построить новые домики, то
после сна можно взять и другие конструкторы и
посоревноваться, у кого получился прочный и
красивый терем.
­Вы молодцы, с заданием справились. Попробуйте
поселить в тереме матрешку, если вы делали все
правильно, то матрешке ваша работа очень
понравится.

Дети
выполняют
работу, смотрят на
образец.
Дети ставят матрешку
в теремок, тем самым
проверяют качество
теремок
постройки,
должен
не
развалиться,

все
детали должны быть
поставлены плотно
друг к другу.

Свердловской области

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Камышлов, 2017

Система занятий по конструированию, направленная на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста/ сост. студентка 4 ДО группы Рубцова Е. В. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.

Руководитель: Марьина Е. В., преподаватель педагогических дисциплин.

Рецензент: Асламина Л. С., преподаватель художественно-графических дисциплин и методик.

Система занятий включает в себя конспекты занятий по конструированию, которые направлены на развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста по программе «Успех». Данная система поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием во время организации занятий в ДОУ и дома. Предназначен для воспитателей детского сада и родителям.

© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.

Пояснительная записка…………………………………………………………4

«Танк» ……………………………8

Конструкт занятий по конструированию «Дом, в котором я живу» ………20

Конструкт занятий по конструированию «Стадион» ………………………26

Конструкт занятий по конструированию «Тюльпан» ………………………35

Конструкт занятий по конструированию «Лисичка» ………………………44

Список литературы……………………………………………………….........52

Пояснительная записка

Система занятий - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его струк­турные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

Основная форма организации познавательной активности ребенка;

Динамическая, совершенствующаяся процессуальная сис­тема, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

Элементарная структурообразующая единица учебного про­цесса, с реализацией определенной части учебной программы;

Единичное звено в системе учебно-познавательной дея­тельности.

Цель данной системы – разработка и систематизация, пробация занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования детей, в последние годы появились нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования дошкольников.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены пять направления развития ребенка" – одно из них художественно-эстетическое развитие. В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. (образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Данный результат необходимо формировать в процессе непосредственно образовательной деятельности. Несомненно, программа дошкольного образовательного учреждения стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке системы занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

В данной системе занятий по конструированию направленной на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, представлено пять конструктов занятий по конструированию в разной форме.

Предлагаемая система занятий по конструированию предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование», а также воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Календарно-тематический план

Средней группы «Б»

Дни недели

Виды деятельности

Понедельник

Изобразительная деятельность

(лепка\ конструирование)

Двигательная деятельность

Познавательно- исследовательская (ФМП)

Музыкальная деятельность

Игровая деятельность (социал.)

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Восприятие художественной литературой

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

9.35.-10.00. " Я и моё здоровье(1 раз в месяц)

Изобразительная деятельность

(аппликация\рисование)

Двигательная деятельность(зал)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Танк» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Тематическая неделя: "День победы"

Тема: «Танк»

Цель: Формировать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию из бумаги.

Задачи:

Образовательная :

Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструироватьиз спичечных коробков (танк).

Развивающая :

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная :

Учить самостоятельно определять последовательность операций при конструировании.

Групповая

Оборудование и материалы: спичечные коробки (3 шт), клей – карандаш, фигурные ножницы, картон черного цвета для (гусениц), бумага цветная, ножницы, палочки ушные, гуашь, шило.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность детей

Методы, приемы, средства, планируемый результат.

Организационный этап

Добрый день, дорогие ребята.

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Приветствие

Основной этап

Ребята, все мы помним, что в нашей стране недавно отмечался праздник День Победы. Наша Армия сражалась против врагов и на море – на кораблях и подводных лодка, и в небе – на вали самолетах, на земле – пехотой, артиллерией.

Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать на чем же еще воевали на войне. Слушайте внимательно!

Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Правильно ребята - это танк. В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами.

А какую военную технику знаете вы ребята?

Предлагаю вам поиграть в игру «Назови военную технику» :

Ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы - называть военную технику, связанную с этим словом.

Танкист – танк

Матрос – корабль

Летчик – самолет

Ракетчик – ракета

Капитан – корабль

Пилот – самолет

Дуло – танк

Вода – корабль

Парашют – самолет

После игры все садятся за столы.

Ребята давайте сядем за столы.

Сегодня мы будем делать с вами «Машину не простую, машину боевую.

Как трактор, только с «хоботком»

Всем врагам дает отпор (Танк)

А кто ребята управляет танком?

Предлагаю вам продолжит предложение.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ….

Вот и мы сегодня ребята будем танкистами. Сами для себя сделаем танки.

Ребята, давайте приступим к выполнению танка.

1. Склеиваем вместе 2 коробка

2. Пока сохнет клей, берем шило и делаем отверстие в коробке для (дула)

3. Берем цветную бумагу и обклеиваем коробки .

4. Вот такие коробки у нас получились .

Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть. физ. минутка "Самолёты".

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками ),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо ),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям ),
Да и снова полетели.

5. Ну, а теперь займемся гусеницами. Возьмем картон черного цвета и нарежем полоски длинной 19 см.

6. Начинаем конструировать нашу модель.

7. Берем гуашь нужного цвета и окрашиваем палочку.

8. Вырезаем звездочку, и украшаем башню нашего танка .

9. Наш танк из спичечных коробков готов.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

(прочные корабли, боевые вертолеты, быстрые самолеты)

Танкистом

Ребенок повторяет движение в соответствии с текстом воспитателя.

Дети, слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Дети переходят за столы и занимают каждый свое рабочее место.

Развитие умения сопоставлять движение со словами воспитателя.

Дети совместно с воспитателем поэтапно выполняют задание.

Заключительный этап

Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы!

Вы сегодня узнали, что – ни будь новое?

А что вам понравилось больше всего?

Метод словесный.

Нам понравилось делать танк.

Использование эмоционального подкрепления

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Дом, в котором я живу» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Международный день семьи"

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: Формирование технических умении через конструирование

Образовательные:

 ввести термин «архитектура»;

 знакомить детей с современной архитектурой;

 формировать представление о строении дома, его назначении;

 закреплять умение работать по схемам;

 учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

 развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

 развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

 воспитывать трудолюбие;

 воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (1 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход занятия

Этап совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Планируемый результат

Организационный этап

Здравствуйте ребята.

Ребята я вам предлагаю отгадать загадку.

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Что же это?

Слушают внимательно загадку и отгадывают отгадку

Многоэтажный дом.

Приветствие

Художественное слова

Активно включаются в деятельность

Основной этап

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

К.у.: Ребята, я Кот ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома.

Вы согласны?

Тогда присаживаемся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура - это то, что нас окружает, и она бывает разная:

 жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики;

 сады, парки, городские скверы, бассейны, фонтаны;

 создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения - архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом?

Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша

Теперь давайте не много разомнемся.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно взять нужную нам деталь, и поэтапно начинаем строить, так как это показано на чертеже. Чтобы у нас получился дом такой же как изображен на чертеже.
Молодцы, ребята.

Посмотрите, какие у нас получились красивые дома.

Теперь и мы с вами как настоящие Архитекторы

Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

Внимательно слушают воспитателя

Мысленно готовятся к дальнейшей деятельности

Ответы детей.

Дети по очереди отвечают.

Постукивают кулачок об кулачок

Плавные движения руками, имитируют покраску кистью

Имитируют движения подметанием пола

Шаг на месте

Имитируют вручение подарков

Как-будто расстилают дорожку

Руки прислоняют к щеке, как-будто спят

Погладить живот

Слушают внимательно воспитателя и приступают к деятельности

Появляется кот и ведет беседу с детьми

Предлагает сесть за столы

Рассказывает про виды Архитектуры

Рассказывает, что нужно будет сделать

Задает вопросы

Проводит физминутку

Дает указания работы

Понимают поставленную перед ними задачу

Снятие усталости

Умение самостоятельно работать

Заключительный этап

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

В.: Вам понравилось быть строителями?

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Архитектура.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Свои дома.

метод беседа

Подводят итоги всего занятия

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Стадион» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Всемирный день здоровья"

Тема: «Стадион»

Цель: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни, различных видов спорта, создавать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью конструктора.

Задачи:

Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот.

Умение работать по схеме и самостоятельно. следовать по инструкции педагога, отрабатывать или совершенствовать умение размещать постройку на плате.

Развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Оборудование и материалы: модули, деревянного и пластмассового конструктора, иллюстраций с различными видами спорта.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

Методы, приемы, средства.

Планируемый результат.

Организационный этап

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй наша большая семья!

Приветствие, сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу

Использование художественного слова.

Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.

Основной этап

Ребята, скажите, с чего начинается ваш день?

Правильно, чтобы чувствовать себя бодрыми и здоровыми, нужно утром умываться, чистить зубы, делать зарядку. Помните, как говорится в Корней Иванович Чуковский в «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки и паучки.

А чем еще нужно заниматься, чтобы чувствовать себя здоровыми?

Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Да, существует много видов спорта.

Я вам предлагаю отгадаем загадки про спорт. Слушайте внимательно.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!»

Игру с мячом зовут ……

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Там идет игра в …….

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем ……

Станька на снаряд, дружок.

Раз – прыжок, и два – прыжок,

Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд - ...

Ребята, а как вы думаете где у спортсменов проходит соревнование?

Правильно ребята на стадионе.

Я вам предлагаю ребята, сегодня стать строителями и построить наш стадион из конструктора.

Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион»,

Вы знаете, ребята что такое стадион и для кого он предназначен?

стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион.

Ребята, а из чего мы будем строить стадион нашим игрушкам?

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона .


Мы умываемся; чистим зубы; делаем зарядку.

Нужно заниматься спортом.

Футбол, хоккей, фигурное катание, бокс.

Слушают внимательно воспитателя, отгадывают загадки.

-(футбол) .

-(хоккей) .

-(велосипед) .

-(Батут)

На стадионе

Нет не знаем, или дам где все занимаются спортом.

-(из модулей, деревянного и пластмассового конструктора)

Беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки и выставляется картинка правильного ответа.

Дети, слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Введение нового слова – стадион.

Активно включаются в беседу и владеют речью.

Заключительный этап

Ребята что мы сегодня с вами строили?

Из чего мы стоили?

Какие вы молодцы! Все хорошо справились с заданием и достойны награды. Дети награждаются «медалями».

Из модулей, деревянного и пластмассового конструктора

Метод словесный.

Использование эмоционального подкрепления.

Подводят итоги всего занятия

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Тюльпан» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Всемирный день семьи"

Тема: «Тюльпан»

Цель:

Задачи:

Обучающие: формирование элементарных представлении о конструировании с помощью оригами (тюльпан).

Воспитательные:

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук через конструирование при помощи оригами «Тюльпан».

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Средства:

литературный ряд: загадка.

Оборудование и материалы: Набор заготовок цветных квадратов разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, второй квадрат15×15 см, схема по оригами «Тюльпан» или образец готового тюльпана в стиле оригами.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

Методы, приемы, средства.

Планируемый результат.

Организационный этап

«Если я сорву цветок…»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Приветствие, сопровождается движениями, дети ходят взявшись за руки подругу и проговаривают слова.

Использование художественного слова.

Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.

Активно включаются в деятельность.

Основной этап

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы?

А почему нельзя рвать?

Ребята, какие цветы вы знаете еще?

Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.

А для начала я вам предлагаю отгадать загадку и тогда мы с вами сможем понять какой цветок мы сделаем сегодня с вами.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

А теперь, давайте рассмотрим строение цветка.

- Что есть у любого цветка?

Какой бывает стебель у цветка?

Какие листья у цветка?

А какие лепестки у цветов?

Как вы думаете, какой формы лепестки у тюльпана?

А какого цвета бывают тюльпаны?

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.

Вы тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем тюльпан.

Присаживайтесь за столы. Вспомним с вами как нужно вести себя.

1. Правильная посадка детей за столом (спина прямая)

2. Проверка рабочего места (цветная бумага карандаш, ножницы)

3. Правила пользования ножницами (техника безопасности)

Ребята, давайте приступим к выполнению тюльпана.

Но сначала разомнём

пальчики

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают. (покачивают кулачками вперед-назад)

1. Согните красный квадратный лист бумаги по диагонали.

2. Разверните в исходное положение.

3. Согните лист пополам по горизонтали.

4.Разверните лист.

5.Вогните продольные сгибы во внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри.

6.верхний нижний угол отогнуть вверх до вершины.

7.Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одним нижними углами.

8. Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.

9. следите за тем чтобы кромки и уголки смотрели в верх.

10. загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью правый угол. Переверните фигуру и повторите процедуру.

12.Найддите внизу дырочку и надуйте бутон.

13. Аккуратно отогните листочки. Наш тюльпан готов.

Нет, нельзя рвать цветы.

Им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим.

Ромашка, роза, бархатцы, тюльпан, василёк.

-(тюльпан)

-(стебель, листья, лепестки, корень).

-(длинный, короткий, тонкий, толстый, зеленый).

-(продолговатые, овальные, круглые, зеленые).

-(лепестки бывают разной формы и цвета, закрытые, открытые).

-(овальные).

-(красные, желтые,

оранжевые)

Беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.

Отгадывает загадки и показывает картинку на ответ.

Использование наглядного материала.

Активно включаются в беседу и владеют речью

Снятие усталости

Умение работать

по схеме и самостоятельно.

Заключительный этап

Ребята, мы справились с заданием?

Ребята, что мы сегодня научились делать?

Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные цветы. Наши тюльпаны мы подарим свами своим родителям.

Да справились

-(делать тюльпан способам оригами)

Метод словесный

Подводят итоги всего занятия

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Лисичка» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Неделя книги "

Тема: «Лисичка»

Цель: Формировать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью оригами.

Задачи:

Обучающие: формирование элементарных представлении о диком животном (лисенке).

Воспитательные: воспитывать бережное и вежливое отношение к другим.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук при помощи оригами «Лисичка».

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Средства:

зрительный ряд: педагогический образец

литературный ряд: загадка.

Оборудование и материалы: подкладные листы, фломастеры, цветная бумага (оранжевого цвета), игрушка лисы, клей.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

Методы, приемы, средства.

Планируемый результат.

Организационный

Здравствуйте ребята,

Отгадайте загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

Правильно ребята.

Здравствуйте.

Метод: беседа, диалог

Активно включаются в деятельность.

Основной

Ребята, а что такое дружба?

А у каждого ли должен быть друг?

Ребята, а как люди называют лисичку?

А сама лисичка, какая?

Ребята, а какая лисичка? Передавая по кругу игрушку лисички, нужно рассмотреть и сказать: какая у нее шерстка, какие лапки.

Ребята, давайте посмотрим поэтапное выполнение лисички.

Сейчас давайте перейдем за столы.

Ребята, сегодня я вам предлагаю в технике оригами создать лисичку.

На рабочем столе вы видите два оранжевых квадрата, для начала работы возьмите один квадрат и положим его перед собой.

1.Нужно согнуть квадратный лист по диагонали, так чтобы получился треугольник. (при сгибаниях углы треугольника должны поздороваться друг с другом.).

2.Левый край треугольника сгибаем по диагонали к центру.

Это у нас получилось туловище.

Теперь откладываем туловище в сторону и берем второй квадрат.

1. Нужно согнуть квадратный лист по диагонали, так чтобы получился треугольник (при сгибаниях углы треугольника должны поздороваться друг с другом.).

А теперь я вам предлагаю отдохнуть. И побыть маленько гномиками.

Утром гномы в лес пошли

(энергичные шаги на месте)

По дороге гриб нашли

(наклоны в перед, выпрямиться)

А за ним – то – раз, два, три –(наклоны из стороны в сторону)

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд руки к полу)

Гномы в садик опоздали

(руки к щекам, покачивают головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присели)

Молодцы давайте обратно сядем за столы и продолжим делать нашу лисичку.

2.Верхний угол нужно согнуть по горизонтали к середине вниз.

3.Теперь согните правый угол по диагонали к середине.

4.Тоже самое проделываем с левым углом (сгибаем его по диагонали к середине).

У нас получилась голова.

Теперь с помощью клея нужно соединить туловище с головой.

На верхнюю часть туловища наносим небольшое количество клея и приклеиваем голову.

5.Теперь с помощью фломастеров рисуем глазки и носик. Лисёнок готов.

Это когда люди играют гуляют вместе, когда люди друг о друге знают все.

Да, а если не будет друга, то будет скучно.

Пушистая, рыжая

У нее появляется густой подшерсток.

Дети совместно с воспитателем рассматривают поэтапное выполнение лисички.

Дети переходят за столы и занимают каждый свое рабочее место.

Дети, выполняют задания по указанию воспитателя.

Дети повторяет движение в соответствии с текстом воспитателя.

метод: беседа, диалог, объяснение

метод: объяснение

метод: беседа, диалог

Активно включаются в беседу и владеют речью

Умение работать

по указанию воспитателя и самостоятельно.

Снятие усталости

Заключительный этап

Ребята, а что больше всего вам понравилось?

А кому вы сможете рассказать о сегодняшние занятия?

Молодцы, спасибо за занятие.

Делать лисичку.

Друзьям, родителям, бабушке и дедушке.

Метод словесный

Подводят итоги всего занятия

Список литературы

    Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
    Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с.

    Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», Ташкент, 2008

    Давидчук А.И. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». М., 2011.

    Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М. Просвещение, 2010.

    Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.

    Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» (3)).

    Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 240 с. - (Программы ДОУ).

    Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006.- 177 с.

    Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2008. - 790 с.

    Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.В.Елжова. - Изд. - 2-е, перер. И дополн. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 250 с.

    Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников [Текст]: Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.

    Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. - №18 (234).

    Урадовских, Г.А. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. - с.2-11.

    Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 336 с.

    И.А Лыкова Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. -2015.-144 с.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Занятие по техническому конструированию на тему: "Песочница" для детей старшей группы

Форма организации : подгрупповая;
Средства:
Наглядные : технологическая карта сборки модели «Песочница»;
Мультимедийные : мультфильм Лунтик 12 серия - «Мила»;
Литературные: загадка;
Раздаточный материал : контейнер с деталями конструктора;
Используемый конструктор: Lego Duplo;
Цель : самостоятельно сконструировать объемную статическую модель песочницы, используя технологическую карту;
Задачи:
Образовательные: закреплять умение собирать статическую модель по тех. карте в процессе конструирования песочницы;
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования статической модели по технологической карте; развивать мелкую моторику, речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуациях общения;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
1. Мотивационный этап:
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм. А для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно отгадать загадку:
1. «Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.»
2. «Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.»
- Правильно, ребята. Отгадали загадки. Наш мультфильм называется «Лунтик», а серия называется «Мила», про нее мы и будем смотреть наш мультфильм
- Как нужно смотреть мультфильм? Правильно, нужно смотреть внимательно, не отвлекая других.
Просмотр м/ф «Лунтик. 12 серия. Мила»
2. Поиск,решение проблемы, задачи
- Ребята, а сейчас давайте немножко разомнёмся. Пройдём все на ковёр, и повторяем движения за мной.
физминутка
«Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ, топ – топ!
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Устали наши ножки?
Посидим немножко!»
- Ребята, скажите, а как вы думаете, почему Вупсень и Пупсень ломали куличики, которые слепила Мила?
- Где Мила лепила песочные куличики?
- А что предназначено для того, чтобы играть с песком? Есть ли она у Лунтика и его друзей?
- Из чего состоит песочница?
- А может быть крыша у песочницы? Для чего она?
- А хотели бы вы помочь Миле и Лунтику? Что вы можете для этого сделать?
3. Планирование деятельности, совместное обсуждение решения проблемы
- Правильно, мы можем сконструировать для них песочницу.
стук в дверь, передача посылки курьером
- Ребята, посмотрите, курьер нам принёс посылку, откроем ее?
открывает посылку, достаёт содержимое (технологическая карта, письмо)
открывает письмо, читает:
«Здравствуйте, ребята. Это я – Корней Корнеич. Недавно разбирал свой сундук, и нашёл в нем старую, потёртую технологическую карту, с помощью которой можно построить песочницу. Но так как я живу под землёй, мне она совсем не нужна. Может быть она пригодится вам?»
- Ребята, нам же пригодится сегодня технологическая карта?
- Давайте посмотрим, какие детали из конструктора Lego Duplo нам понадобятся для того, чтобы сконструировать песочницу.
4. Открытие ребенком нового знания,освоение умения, способа деятельности
- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
- А что можно делать?
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить.
- А теперь, чтобы наши ручки и пальчики конструировали лучше, нужно их размять.
Дружные пальчики
«Эти пальчики щипают,
(большой указательный палец щипает ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(указательный и средний «идёт» по другой руке)
Эти – любят поболтать,
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга)
Эти – тихо подремать,
(безымянный и мизинец прижимают к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться»
(крутим большим пальцем вокруг мизинца)
- Вот теперь мы можем начинать конструировать песочницу по технологической карте. Помните о правилах, которые мы проговорили!
- Молодцы ребята, правильно сконструировали песочницу. Но рядом с нашей песочницей совсем нет места, где можно отдохнуть и посидеть.
- Как вы думаете, что можно сделать?
- Молодцы ребята, всё построили. Посмотрите, какая красивая получилась песочница, рядом с которой находится скамейка.
- А как сделать так, чтобы она оказалась у Лунтика?
- Давайте упакуем нашу посылку, и отправим курьером.
5. Самоконтроль
- Давайте вспомним, какие детали и какого цвета нам сегодня понадобились для конструирования?
- Если у нас получилась песочница, значит, мы всё правильно выполнили? Молодцы!
6. Рефлексия, анализ
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось помогать ребятам?


7. Открытость
- Придумайте историю, как Лунтик и его друзей играли в новой песочнице!
Расскажите ее.