Домой / Для серых глаз / Провести итоговое собрание во 2 младшей группе. Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

Провести итоговое собрание во 2 младшей группе. Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Участники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Васильевна, заведующая, родители.

Описание материала: Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группы детского сада.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Слайд 2: Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Слайд 3: Как говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

При работе с детьми использовали современные технологии здоровье: сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2015-2016 учебный год мы перед собой поставили задачи: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Слайд 4: Для того чтобы эту задачу решить мы провели следующие мероприятия: - Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.

Слайд 5: - Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками.

Собрана картотека пальчиковых игр;

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Здравствуй, Новый год», «На день защитника Отечества», «8 марта».

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

А теперь посмотрите, чему мы достигли за этот год (презентация)

Слайд 6: Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Слайд 7-8: Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве.

Слайд 9: Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут.

Слайд 10-11: Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 12-14: На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Слайд 15-16: Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Слайд 17-18: Следующие направление физическое развитие : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Слайд 19-21: Овладели навыками самообслуживания.

Слайд 22-24: В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Слайд 25: Речевое развитие: дети умеют составлять предложения по картинкам.

Слайд 26: Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Слайд 27: Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.

Слайд 28: Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Речь тесно связано с мелкой моторикой рук. У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Слайд 29: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

Грамотой награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада; грамотой награждается (ФИО родителей) за воспитание ребенка.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

Планирование работы на новый год (приобретение рабочих тетрадей для занятий, покупка игрушек).

Предоставляю слово заведующей нашего детского сада Татьяне Александровне.

Предоставляю слово родительскому комитету: Власовой Т., Кеер М.

А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить подробную информацию о знаниях и умениях, которые дети должны получить во второй младшей группе в конце учебного года.

В заключении хочется сказать: и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Слайд 30: Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Участники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Васильевна, заведующая, родители.

Описание материала: Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группы детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Слайд 2: Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Слайд 3: Как говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

При работе с детьми использовали современные технологии здоровье: сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2015-2016 учебный год мы перед собой поставили задачи: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Слайд 4: Для того чтобы эту задачу решить мы провели следующие мероприятия: - Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.

Слайд 5: - Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками.

Собрана картотека пальчиковых игр;

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Здравствуй, Новый год», «На день защитника Отечества», «8 марта».

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

А теперь посмотрите, чему мы достигли за этот год (презентация)

Слайд 6: Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Слайд 7-8: Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве.

Слайд 9: Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут.

Слайд 10-11: Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 12-14: Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Слайд 15-16: Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Слайд 17-18: Следующие направление физическое развитие : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Слайд 19-21: Социально - коммуникативное направление. Овладели навыками самообслуживания.

Слайд 22-24: В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Слайд 25: Речевое развитие: дети умеют составлять предложения по картинкам.

Слайд 26: Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Слайд 27: Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.

Слайд 28: Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию . Речь тесно связано с мелкой моторикой рук . У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Слайд 29: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

Грамотой награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада; грамотой награждается (ФИО родителей) за воспитание ребенка.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

Планирование работы на новый год (приобретение рабочих тетрадей для занятий, покупка игрушек).

Предоставляю слово заведующей нашего детского сада Татьяне Александровне.

Предоставляю слово родительскому комитету: Власовой Т., Кеер М.

А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить подробную информацию о знаниях и умениях, которые дети должны получить во второй младшей группе в конце учебного года.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Слайд 30: Спасибо за внимание!


Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:
- подвести итоги образовательной деятельности;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
- презентация,
- памятки,
- анкеты,
- музыкальное сопровождение,
- благодарность.

Ход родительского собрания

Вступительное слово воспитателя
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
- Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
- Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Радуга» воспитываются дети от 3 до 4лет. В группе 27 ребят.

Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму.
- А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
- В течение года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Упражнение «А у нас?»
- Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
- Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин.
- И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.
- Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».
- В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н. Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.
- Во время приёма пищи все дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.
- Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
- В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
- А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
- Дети знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали столбики, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладоням, лепили несложные фигуры.
- На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
- Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
- Дети с удовольствием играют со строительным материалом, лего-конструктором -сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
- А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.
Вручение памяток для родителей
- Для пополнения вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до 3 лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада.
Анкетирование родителей.
- Мы надеемся, что впечатления от этого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем заполнить анкеты.
(Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет).
Заключительная часть.
- Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
- Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

Презентация на тему: Успехи нашей группы

Итоговое собрание во второй младшей группе.

Тема: Развиваем любознательность у детей.

Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребенка.

Задачи :

Научить развивать познавательную активность;

Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях;

Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях.

Подготовка:

Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты», «Как отвечать на детские вопросы»;

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

1 часть.Вступление.

Добрый вечер мамы, папы и бабушки!
Мы рады видеть вас у нас в гостях!
Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей,ведь наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

По результатам проведённой нами диагностики уровня усвоения Образовательной Программы предлагаем уделить внимание на закрепление знаний о видах деревьев, насекомых, растений.В целом результаты диагностики нас очень порадовали. На занятиях дети ведут себя активно, увлечённо, заинтересованно. Любят рисовать, лепить, строить, играть в настольные игры и подвижные, сюжетно - ролевые игры.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

2 часть.

Сегодня мы поговорим о том, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. «Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Любознательность:

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так:

«Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье!

Не трогай песок руками, он грязный!

Возьми лопатку!

Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке!

Выбрось это, где ты только такое находишь?

Лучше покатайся на качелях!

Брось камень, испачкаешься!

Не смотри по сторонам, а то споткнешься!

Лучше смотри под ноги! »

Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям?

Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки - помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. На все вопросы детей надо отвечать по - научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.

Работа с памятками.

Перед вам памятки «Как отвечать на детские вопросы» Какие из советов вы считаете основными, с какими не согласны? Какой из советов вы считаете самым главным в развитии любознательности ребенка? Почему?

3 часть.

А сейчас мы приглашаем вас в опытно- экспериментальный центр «Почемучки»(ВЫСТАВКА)

1. «Настольные игры» - которые помогают развивать познавательную активность детей. Например: «Четвёртый лишний»,

«Что не подходит? », «Где я это видел? », «Из чего мы сделаны»,

«Одинаковое - разное», «Времена года», «Противоположности»

Словесные игры: «Назови признаки» (давайте поиграем в эту игру)

«Сравнение» (например: чем отличается слон т волка)

«Почему? » (почему котята резвятся, а кошка - нет? И др.)

Ценность этих игр заключается в том, что они дают возможность ребёнку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

2. «Загадочный» загадки помогают ребенку стать наблюдательным и любознательным.

Предположим вы загадали загадку: На небе белое, похоже на вату. Ребенок ответил «Облако». Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это облако? Почему облако назвали ватой?

Уважаемые родители мы предлагаем вам создать альбом или страничку с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок с рисунками, аппликациями принимали участие дети.

О разном

  1. Прописи.
  2. Что нужно приобрести к следующему учебному году.
  3. Домашнее задание фотоальбом или фотоколлаж66 «Как я провёл лето».

4 часть.

Опытно-экспериментальный этап с участием родителей и детей.

Сейчас мы предлагаем вам провести несколько простых опытов, которые вы сможете повторить дома и заинтересовать своих детей, интересно провести досуг.

Для организации опытов не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Опыт № 1. "Волшебные бумажки"

Бондарь София с мамой Надеждой Валерьевной.

Этот старый опыт проводили еще наши родители, чтоб развлечь нас. Возьмите и надуйте обычный воздушный шарик, заготовьте маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик об шерстяную ткань или об волосы.

Поднесите шарик к бумажкам. По идее, бумажки должны как бы "примагнитить" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.

Опыт №2 «Школа волшебства»
Галахова Вика с мамой Татьяной Андреевной .

Выдайте малышу поллитровую банку с водой и сырое куриное яйцо. Пусть положит его в воду и посмотрит, что получится. Яйцо опустится на дно банки. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы-то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Теперь дайте ребенку такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если малыш нальет слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите ему подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).

Опыт №3. Соломинка - пипетка.

Юлия Александровна, мама Завьяловой Ульяны.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

Опыт №4.«Чудесные спички».

Афанасьев Матвей с мамой Марией Александровной.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Заключение . Мы приготовили для вас небольшие памятки по развитию любознательности и как отвечать на детские вопросы.

В памятке вы можете найти для себя информацию о том, как организовать домашнюю лабораторию и организовать экспериментирование.

Во время опытов и экспериментов дети испытывают восторг, удивление от увиденного. В процессе игр - экспериментов у детей развиваются:

Мелкая моторика (игры с песком, мукой, крупами, мелкими камушками и бусинками) ;

Воображение (Что случится с льдинкой в группе? Полетит ли перышко, если на него подуть) ;

Память, внимание (посмотрю, запомню, дома расскажу маме) ;

Речь (дети учатся высказывать свое мнение, делать выводы, умозаключения);

Мышление (вода на морозе превращается в лед, значит в тепле - растает) .

Для того, чтобы ребенок вырос любознательным, уверенным в себе человеком необходимо ему предоставлять свободу действий для исследования, дать возможность самостоятельно учиться методом «проб и ошибок». Когда же ребенку совершать ошибки, если не сейчас, в дошкольном возрасте? Самому их исправлять. Очень важно снять у детей скованность, боязнь «неправильных» действий, дать им возможность свободного выбора разных путей решения определенной проблемы, ощущение радости открытий и самое главное разделять эту радость вместе с ребенком.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый - умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить.

Народная мудрость: Притча

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

5 часть. Просмотр презентации «О детях в стихах», танец « Карапузы».

Вот такие наши дети, лучше нету их на свете!!!

С ними ладим мы всегда, но журим их иногда.

Всякое у нас бывает, но дружба всегда побеждает!

И с вами тоже повезло - не было таких родителей давно!

Помогаете во всем, нет отказа нам ни в чем!

На этом наша родительская встреча закончена.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!

Памятка

Как отвечать на детские вопросы

1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как? "

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?
Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Растим любознательных

Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают все… и т.д.

Пройдет еще немного времени, и ребенок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребенок ничего не хочет делать, ему все безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного» И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребенка идет активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всем, и в этот период вы должны стать для своего ребенка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, а ребенок как чистая тетрадь, в которой он пишет свою жизнь. Станьте для ребенка не только родителем, но учителем, профессором, который знает обо всем на свете.

Экспериментирование - это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Толчком к началу эксперимента может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то просьба. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет) и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

галина золотарева
Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно – образовательная работа ведется по 5 образовательным областям : «Социально – коммуникативное» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» . А собрание проведем в форме игры «Счастливый случай » .

Итак, приступаем к игре «Счастливый случай » и разрешите мне быть её ведущей. Вы, уважаемые родители , являетесь участниками 2-х соревнующихся команд. В зале, как и на любой игре, присутствуют зрители, есть члены жюри. Позвольте представить (идёт представление членов жюри) .

Теперь, уважаемые участники игры, в командах предлагаю выбрать капитана и дать название своей команде. Эмблемы с названиями команд вывешиваются на магнитные доски)

А теперь правила игры :

Игра состоит из нескольких геймов, которые будут носить разный характер : познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный.

Тема каждого гейма будет определяться цветом игрового кубика.

За правильный ответ или победу в гейме будут начисляться баллы в виде магнитиков. В конце игры определится победитель.

Итак, игрокам – удачи!

Первый гейм определён. Он красного цвета. Что же обозначает красный цвет, каково его влияние на человека?

КРАСНЫЙ. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Предпочтение красного цвета означает : уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях. "Красные дети" Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми : живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.

Образовательная область «Речевое развитие» . В течении года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Во время занятий проводятся физ. минутки.

Сейчас, дорогие родители , мы посмотрим на сколько вы знаете сказки. Поиграем в игру «Вопросы – ответы»

Игра «Вопросы – ответы»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок : пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом» )

14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка» )

15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок» )

20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года » ? (старик со старухой)

Второй гейм . Выберем его цвет (бросают кубик) . Что обозначает жёлтый цвет?

ЖЁЛТЫЙ. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию , организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма. Предпочтение желтого цвета означает желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Иногда : самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем. "Желтые дети" – это дети – мечтатели, фантазеры, сказочники, шутники. Они любят играть в одиночестве, любят абстрактные игрушки : камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда они вырастут, они будут отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будут во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у них могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

И это образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании , рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Сегодня вы будете не родителями , а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение.

Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? " (Ответы родителей .)

И так, начинаем рисовать. Каждая команда выбирает себе материал для рисования и рисует какой-то сюжет, на ваше усмотрение. Вам дается всего 5 минут.

Третий гейм. Синий цвет. Что он означает?

СИНИЙ. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Предпочтение синего цвета означает : стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент. "Синие дети» - это дети полная противоположность «красным» . Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

«Социально - коммуникативное направление» . Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

В течении года дети овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая сороконожка»

Игра «Веселая сороконожка»

Цель : развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

(Включаю веселую музыку)

В игре участвуют, как минимум, шестеро – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если все успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Четвёртый гейм. Как воспринимается нами зеленый цвет?

ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый - успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах. Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Предпочтение зеленого цвета означает : самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Иногда : сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

"Зеленые дети" считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную , боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями, требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формируют представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут. Учимся любить и охранять родную природу.

Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир : стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное : подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

И сейчас задание командам. Надо разгадать кроссворд. У одной команды кроссворд «Грибы» , у другой – «Зеленая аптека» .

«Экологические кроссворды»

Пятый гейм. Какого он цвета? Оранжевого? А как же он влияет на нас? ОРАНЖЕВЫЙ цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.

Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Предпочитающие оранжевые цвета способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но склонны к безответственности. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

"Оранжевые дети" легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые» , но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет : когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Следующее направление «Физическое развитие» : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые. И сейчас мы с вами чуть-чуть разомнемся. Проведем эстафеты.

1. «Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно;

2. «Урожай» . Папа с корзиной стоит на расстоянии от своей команды и ловит мячи, которые кидают ребенок и мама по очереди. Для определения победителя игрокам следует бросать одинаковое количество мячей, выигрывает та команда, папа которой «соберет больше урожая» .

3. «С кочки на кочку» . Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии лежат обручи. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко.

Шестой гейм – последний. Его цвет : белый. Каково влияние белого цвета?

БЕЛЫЙ. Символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Белый цвет лечит центральную нервную систему, помогает восстанавливать структуру мозговых тканей, непосредственно связанных с сознанием. «Белые дети» обращают внимание на мелочи и анализируют все, что с ними происходит. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжение белых красок говорит о неправильном воспитании, нарушении связи с родителями , дискомфорте в общении с родственниками и друзьями.

Мы переходим к конкурсу капитанов. Капитаны шаг вперед. Для вас приготовили шуточные вопросы.

Конкурс капитанов.

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

2. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

5. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)

И подведём итоги игры : подсчитаем баллы. А победила сегодня – дружба!

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы , но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье , созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК

3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо» , «здравствуйте» , «до свидания» , «спокойной ночи» (в семье, в группе ) .

Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Может общаться спокойно, без крика

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Имеет первичные представления о себе : знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) .

Называет членов своей семьи, их имена.

Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) .

Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) ; знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой» , «маленький» .

Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

Понимает вопрос «сколько»

Сравнивает группы предметов , используя приёмы наложения и приложения

Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

-понимает слова : верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Ориентируется в частях суток : день -ночь, утро - вечер.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки) .

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) .

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

Умеет отличать и называть по внешнему виду : овощи, фрукты и ягоды

Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

Знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями , которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т . п.)

Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая) .

Понимает обобщающие слова : одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

Называет произведение, прослушав отрывок из него

Умеет говорить «спасибо» , здороваться, прощаться

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование.

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно -модельная деятельность.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

Слушает музыкальное произведение до конца .

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы) .

Замечает изменения в звучании (тихо - громко) .

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) .

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.) .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести

здоровый образ жизни

Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки . Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Спирина Сашу.

Но есть и такие, кто любит "халтурить".

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

Правильно держать карандаш, кисть.

Проводить прямые, волнистые, округлые линии

Различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие(математика, окр. мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

В речевом развитии:

дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. В конце каждого года в детском саду проходит проверка чтения наизусть. Наша группа рассказали 27 стихов и потешек вместе. Это не считая, пальчиковых игр (т.к. они в основном тоже все в стихах) и тех стихов, что дети учили к утренникам.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Щербинина О.Г., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Разное :

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).

4. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.15)

5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)

6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.

7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей.

8.Не забыть забрать накидку со шкафа и все вещи.

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!