Домой / Праздничный / Художественное творчество в младшей группе. «Все начинается с семьи»

Художественное творчество в младшей группе. «Все начинается с семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе

Тема: «Картошка для зайчонка»

Задачи:
1. Закрепить понятие – овощи.
2. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
3. Формировать умения детей рисовать предметы круглой формы (картофель)
4. Вызвать интерес к рисованию красками.
5. Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промыть кисть в воде.
6. Развивать интерес к результатам своего труда.
Материал: гуашь коричневого цвета, кисть, баночка с водой, альбомный лист, простой карандаш, ножницы.

Ход деятельности:
Стук в дверь, заходит зайчонок и просит помочь ему заготовить картофель на зиму.
Зайчонок: Здравствуйте ребята! Скоро зима, а я не успел заготовить себе овощей на зиму. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: А что из овощей ты любишь?

Зайчонок : Я люблю картошку!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку заготовить картофель и сложить его в мишки?
Дети: Поможем!
Воспитатель показывает несколько картофелин круглой формы.
Воспитатель: Это что?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель предлагает нарисовать ее указательным пальцем в воздухе.
Воспитатель: А где же мы возьмем картошку для зайчика?
Высказывания детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать картофель для зайчонка.
Воспитатель: Давайте, пройдём за столы.
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес зайчонок.


Предварительно воспитатель вырезал шаблоны мешков для картошки на всех детей.



Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуйте сухой кисточкой на мешках круглую картошку.
Воспитатель убеждается, что все дети рисуют круглую форму и предлагает детям нарисовать красками.
Воспитатель: Ребята, давайте «наполним» мешки картофелем, то есть нарисуем картошку в мешках.
Дети рисуют на шаблонах коричневой гуашью картофель.



Зайчонок: Спасибо вам ребята, помогли мне заготовить картофель на зиму. Прощается с детьми и уходит.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчонку!
Вывешивают работы на стенде, воспитатель дает положительную оценку каждой работе.

Елена Тимошенко
«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе.

Тема : «Колобок »

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Материалы : игрушки бабушка, дедушка, колобок из кукол театра , ширма; пластилин желтого или светло – оранжевого цвета; доска для лепки , салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Воспитатель : Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Воспитатель : Все садятся рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель : Жили, были дедушка и бабушка.

Из – за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит :- испеки мне бабка колобка . Испекла бабушка колобка . Поставила на окошко остывать.

Воспитатель : Ребята, а какой колобок получился ?

Дети : Круглый (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель : Колобок - Колобок

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок !

Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке и слепить для них много новых колобков .

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар. Воспитатель лепит из пластилина колобка , делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина) .

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель : А теперь ребята выбирайте себе пластилин (желтый, оранжевый) . Дети лепят колобка (индивидуальная помощь) . Дедушка и бабушка хвалят ребят и благодарят. Бабушка предлагает поиграть в игру, где были у бабушки : «Ладушки – ладушки, где были у бабушки. Игра повторяется два раза.

Дедушка и бабушка прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект НОД в области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы Конспект НОД в области «Художественное творчество» для второй младшей группы. «Веселые ладошки» Программное содержание: - Знакомство с крупами:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.

Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Кто потерял корзинку?»

Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой "Нетрадиционное рисование".
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печатками из пластилина.
Задачи: закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания, о способах приспособляемости к сезонным изменениям в природе; продолжать учить применять в рисовании необычные материалы, дополнять рисунок недостающими деталями; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию связной диалогической речи; расширять кругозор детей, развивать умение аккуратно работать с гуашью и прищепками; воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Словарная работа: впал в спячку, куст, дерево.
Предварительная работа: индивидуальная работа - лепка печаток из цельного куска пластилина, беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Оборудование:
раздаточный материал (силуэты ёжиков без иголок, прищепки, печатки из пластилина, гуашь в блюдце, влажные салфетки);
демонстрационный материал (корзинка, платочек, морковка, шишка, яблоко, игрушки: белка, ёж, заяц, иллюстрации с изображением белки, ежа, зайца, ёжики из солёного теста, длинная лента, диск с музыкальными записями, образец выполнения работы).
Логика непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.

Тихо, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.

А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Шишка, морковь, яблоко).
Дидактическая игра «Отгадай, что в корзинке».
(Корзинка сверху закрыта платочком. Дети опускают руку в корзинку и называют предмет).
Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.
Убираю платочек.

Вступительная беседа.
Что это такое? (Шишка). Как вы думаете, кто любит есть семена из шишек? (Белка). Правильно, это белка. На улице стало холодно, и все животные готовятся к зиме.
А это что? (Морковка). Кто любит есть морковку? (Заяц).
Это что такое? (Яблоко). Кому мы можем подарить яблоко? (Ежу).
Наверно, кто-то приготовил подарки для животных. Как вы думаете,кто это? (Осень, Дед Мороз и т.д.) Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти белку, зайца и ежа? (В лесу).
У нас есть волшебный паровозик, на нём мы отправимся в лес. Садитесь тихонечко в него. Все готовы?
Вот мы и в лесу. Где сидит белочка? (На дереве). Что мы ей подарим? (Шишку). Настя, возьми шишку и подари белке.
«Спасибо вам, ребятки!» - говорит белочка. «Теперь мне не страшна холодная зима». Идём дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагали, шагали, нисколько не устали.
Где сидит зайка? (Под кустом). Что мы подарим ему? (Морковку). Дима, возьми морковку и подари зайчику. Зайчик очень обрадовался: «Как хорошо, что вы накормили меня, теперь я буду бегать ещё быстрее и не замёрзну!»
Погреемся вместе с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Включаю музыкальную запись).
Вот мы и погрелись, и зайку порадовали. Ускакал довольный зайчик. А что ещё осталось у нас в корзинке? (Яблоко). Кому мы хотели его подарить? (Ёжику). А где же Ёжик? Что-то его нигде не видно... (Он заснул на целую зиму - впал в спячку).
Как же нам быть? Может, мы нарисуем ёжика и подарим яблочко ему?
Дидактическая игра «Прищепки».
Посмотрите, на столе лежат ёжики. Только они какие - то не настоящие. Чего им не хватает? (Иголок). Вот иголочки. Давайте прицепим их каждому ёжику. Какие красивые получились у нас ёжики!
Пальчиковая гимнастика.
Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.
Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.
Моя ладошка, как корзина, в неё кладу я апельсины.
Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
А теперь давайте нарисуем иголочки ёжикам. Садитесь за этот стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня. Вчера мы слепили с вами вот такие печатки. Я беру печатку в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к ёжику. Шлёп - иголочка! Шлёп - вторая! Какие иголки? (Длинные, чёрные). Много - много иголочек сделаю ёжику. А теперь вы.
Художественное творчество. Индивидуальная помощь.
Ёжику бы понравилось, если бы ты сделал так...
Думаю, что ёжик будет рад, если ты добавишь иголочек тут...
Анализ и выставка детских работ.


Посмотрите, какие красивые ёжики у вас получились! Они с радостью примут от вас в подарок это большое яблоко.
Кого мы встретили сегодня в лесу? Вы такие молодцы, ребятки, и зверюшек лесных отыскали, и запасы на зиму помогли им сделать, и ёжику иголочки нарисовали. Мне очень понравилось с вами играть, я приготовила для вас маленький сюрприз. (Ёжики из солёного теста).
А сейчас держитесь за эту ленту, поедем в садик мыть руки. (Включаю музыкальную запись).

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчествуна тему "Матрёшкины помощники". Занятие направлено на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности. Сценарий полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ, охвачено много образовательных областей, в которых дети могут проявить свою индивидуальность.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования узоров (платочек), приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: музыка, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки. Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной мелодии "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, к нам кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! Я - матрёшка! Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи.

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому нам нужен транспорт. На чем вы бы хотели поехать?

Дети: на самолете, на машине, поезде...

Матрешка: Прекрасно! Тогда каждый садится в свой транспорт и вперед! Я покажу вам путь к матрешкиному дому.

Дети имитируют транспорт и следуют за воспитателем.

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки, птички, матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажите мне большую матрёшку, маленькую матрёшку.

Дети показывают.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать платки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
А чем вы хотите рисовать?

Дети: краски, штампы, карандаши, фломастеры...

Все это лежит на столе

Матрёшка: Давайте разрисуем платочек разными узорами!
Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело
Лист, полосочка, кружок,
Будет ярким твой платок!
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы.

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это?

Дети: свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка: правильно, это музыкальные игрушки, а по другому можно сказать музыкальные инструменты. Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки покажут как они умеют танцевать.

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Танец матрешек

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение для наших матрёшек. А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки. Налепим из теста много угощения, чтобы всем хватило! Что мы будем лепить?

Дети: бублики, пирожки, булочки, пончики.

Матрёшка: Как будем лепить бублики? (скатаем колбаску и соединим концы) Пончик? (то же самое) Как будем лепить булочку? (скатаем шарик и чуть приплюснем)

Дети лепят.

Матрёшка: сколько много мы с вами сладостей налепили. Тут на всех хватит! Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Кто хочет танцевать?

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И булочки успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! Где ваш транспорт? До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили угощение, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и предлагают угощение)

Воспитатель достаёт деревянную матрёшку, внутри которой находятся конфеты в форме матрёшки "Ксюша", раздает деткам, дети прощаются и уходят под музыку из музыкального зала.

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №206 ОАО «РЖД»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГГ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(рисование, лепка, аппликация)

Составила воспитатель 2 мл.гр. №2

Давыденко Е.А.

Пояснительная записка.

Художественное творчество во второй младшей группе проводиться в течение 15 минут, два раза в неделю, чередуя аппликацию и лепку один раз в неделю; рисование один раз в неделю.

Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

    учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.

    Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

    развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы

(растения, животные), вызывать чувство радости

    развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки)

    вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.д)

Продолжать учить держать правильно карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнею краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки нам нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. учить детей располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Тематическая неделя

«Наша группа, наши игрушки»

Лепка

«Знакомство глиной, пластилином»

Дать детям представления о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клеёночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Сентябрь

Рисование.

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисти о тряпочку; воспитывать бережное отношение к краскам.

«Полное лукошко яблок и картошки»

Аппликация «Фрукты в вазе»

Приобщать детей к искусству аппликации; расширять представление детей о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые фрукты над вазой; формировать навыки аккуратной работы.

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

«Здравствуй осень золотая»

Лепка «Палочки»

У чить детей отщипывать небольшое количество глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Рисование

Осень золотая. Разноцветный ковер из листьев. (стр. 33)

Р азвивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисти, опускать ее в краску всем ворсам, снимать лишнею каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

« Я и моя семья»

Аппликация «Ты смотри, смотри

улетели все шары». (

Упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть. Пользоваться клеем.

« Портрет семьи».

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

«Моя железная дорога»

Лепка «Бревенчатый домик – станция»

(интернет)

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Рисование «Колеса поезда» (стр. 43)

У чить детей рисовать кистью круглые колеса в нужном месте на листе.

« В гости к бабе, в гости к деду на машине я поеду (транспорт, водитель автобуса)»

Аппликация «Окошечки для автобуса» - (интернет)

Закреплять знание детей о геометрической фигуре квадрат; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить правильно, располагать окна у автобуса.

Рисование по замыслу (стр. 40)

У чить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; закреплять ранее усвоенные явления и навыки в рисовании

карандашами. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

« В царстве светофора» (светофор, улица, дорога)

Лепка «Светофор»

(интернет)

П риобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предметы, состоящие из 3-4 частей соединяя, их путем прицеливания деталей друг к другу.

Рисование «В машине, машине шофер сидит. Машина,

машина идет гудит.»

(156 Волчкова, Степанова)

У чить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера.

« Кто я?»

Аппликация

«Ягоды и яблоки»

З акреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем.

Рисование «Девочки и мальчики»

(интернет)

П риобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш; учить детей пользоваться трафаретами; закреплять знание о геометрических фигурах.

«В гостях у Мойдодыра»

Лепка «Мыло»

У пражнять в лепке разным приемам; учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску.. развивать желание лепить, радоваться созданному.

Рисование «Водичка»

(интернет)

У чить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать капельки, лужи и т.д.

«Мой дом» (мебель, посуда) .

«Разукрашивание домика»

П риобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш; закреплять название цветов. Подводить детей к изображению разной формы.

«Домашние животные»

Лепка «Печенье для щенка» (Комарова стр.47)

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать обрабатывать навыки лепки.

Рисование «Бублик»

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками.

« Мой любимый город»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (стр. 42 Т.С. Комарова)

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов.

«Нарисуй красивый дом»

(стр. 46 Т.С. Комарова)

вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании мелками. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

« Мои друзья»

Лепка «Печенье для друга» (стр. 47 Т.С. Комарова)

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить для друга. Воспитывать желание делать что-то для своих друзей.

Рисование «Нарисуй что-то круглое» (стр. 45 занятия по изо)

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

«Здравствуй гостья зима»

Аппликация «Пирамидка» (стр. 51)

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающей величины. Закреплять знание цветов.

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» (стр. 48)

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками не выходя за контур. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

У кого какие шубки»

Лепка по замыслу (стр. 54)

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Рисование «Деревья на нашем участке» (стр. 50)

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист.

Волшебница вода»

Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» (стр. 54)

Развивать воображения, творчество детей. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Рисование. «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

«Праздник ёлочка»

Лепка «Башенка» (стр. 53)

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладываю одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Рисование «Елочка» (стр. 51)

Учить детей предавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета)

«Зимние каникулы»

Аппликация. «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Рисование. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (стр. 55)

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

«Труд врача»

Лепка. «Вкусные гостинцы» (стр. 59)

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Рисование по замыслу (стр. 59)

учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

«Кому, что нужно»

Аппликация

«Красивая салфеточка» (стр. 58)

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине большие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Рисование «Украсим дымковскую уточку» (стр.58)

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«Зимние забавы»

Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубки) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

«Бейте в бубны, стучите в ложки в гости к нам пришли матрешки»

Аппликация «Узор на круге» (стр.64)

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, внизу, справа, слева – большие круги, между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Рисование «Разноцветные платочки для матрешек» (стр.76)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу.

«Буду я солдатом»

Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» (стр.64)

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Рисование «Самолеты летят» (стр.65)

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Мои любимые игрушки»

Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке» (стр.67)

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Рисование «Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую формы с прямыми и изогнутыми линиями. закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Мамины помощники»

Лепка «Угощение для мамочки» (стр. 72)

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры; развивать воображение

Рисование «Нарисуйте, кто, что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Весна на пороге»

Аппликация «Флажки» (стр. 68)

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

«Опасности вокруг нас»

Лепка «Маленькая Маша» (стр.71)

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукова) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившего изображения.

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» (стр. 74)

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Театральная весна»

Аппликация «Салфетка» (стр.73)

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

«Сказки. Устное народное творчество»

Лепка «Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Рисование «Книжки-малышки» (стр.73)

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева направо, сверху вниз т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображения.

«Все начинается с семьи»

Аппликация «Скворечник» (стр. 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная) уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Рисование «Скворечник» (стр. 78)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

«Предметы вокруг нас их свойства, материал»

Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушки) (стр. 77)

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Рисование (Коллективная работа) «Красивый коврик» (стр.78)

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Домашние птицы»

Аппликация «Вышла курочка –хохлатка, с нею желтые цыплята» (конспекты занятий Волчкова, стр. 127)

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Закреплять знания о правилах наклеивания.

Рисование по замыслу (стр. 81)

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Во саду ли, в огороде»

Лепка «Кролик» (стр.75)

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепки туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепки ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Рисование «Красивая тележка» (стр. 80)

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран» учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать, как сделать бахрому; правильно пользоваться ножницами, клеем.

Рисование «Дождик босиком по земле прошел…»

Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями.

«Наши зеленые друзья»

Лепка «Божьи коровки» (стр. 350 Волчкова)

Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе.

Рисование «Зеленое царство» (стр.349 Волчкова)

Создать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым; учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц)

«Дети, друзья природы»

Аппликация «Домик» (стр. 88 Комарова)

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

Рисование «Метла для уборки мусора на участке» (стр. 371 Волчкова)

Воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность; вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

«Деревье, кусты, цветы»

Лепка по замыслу (стр. 88)

Закреплять умение детей лепить по замыслу. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Рисование «Одуванчики в траве» (стр. 85)

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие.

Список литературы

1. Занятие по изобразительной деятельности// Т. С. Комарова- издательство Мозаика-синтез Москва 2008

2. Конспекты занятий во второй младшей группе // В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова- ТЦ «Учитель»Воронеж2006

3. 3. Программа «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой- М.: Мозаика – синтез,2012.