Домой / Для голубых глаз / Доу утренник по экологии средняя группа. Инсценировка по картине Васнецова «Три богатыря»

Доу утренник по экологии средняя группа. Инсценировка по картине Васнецова «Три богатыря»

екатерина александровна
Экологический утренник для детей дошкольного возраста

Экологический утренник для детей дошкольного возраста

Основные задачи :

Формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе .

Способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.

Расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;

Воспитывать экологическую культуру у дошкольников .

Цель :

1) закрепление пройденного материала по экологии .

2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Участвуют дети среднего, старшего и подготовительного возраста .

Ведущий :

Ребята мы здесь с вами собрались чтобы отметить год экологии в нашей замечательной стране.

Экология – это наука , которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом» . Моря и реки, леса и горы, деревни и города…

И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Все ли в порядке в нашем зеленом доме?

Дети : Нет

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать.

Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность .

Ведущий :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце - доброте

У природы круглый год-

Обучение идет!

Ведущий :

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.

Под веселую песню идут хороводом. (песня маши –следы)

Ведущий :

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей . В природе о них заботятся взрослые животные.

Звучит музыка и появляются Баба Яга. начинает хулиганить, мусорить.

Баба-Яга :

Чего-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать.

Ведущий :

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга

Дети :

Плохооооо! Так делать нельзя. ЕЕ надо остановить!

Ведущий :

Крикнем все громко : "Нельзя!"

Дети (хором) :

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга :

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, я и сама управлюсь

Ведущий :

Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.

Баба-Яга :

Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее?

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий :

Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. А давайте позовем волшебницу леса,она нам поможет!

Дети :

Волшебница леса, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут

В. Л : Здравствуйте, гости! рада встретить вас в своем лесу. Но, помнить должны вы, дети, о главном. Жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем …

Все дети : Нельзя!

Ах ты, нехорошая! Это что же ты творишь? (Обращается к Бабе-Яге.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ведущая :

Волшебница Леса - а наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи

1 ребенок

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все : и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

2 ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

3 ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

4 ребенок

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

5 ребенок

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущая :

А еще есть целая наука Экология , которая изучает нашу природу.

так давайте же встанем в хоровод,и расскажем какая наша планета

ходят хоровод под песню голубая планета

Баба-Яга :

Ребятушки, я все поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу.

Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и дети подбирают мусор.

Вот и молодцы!

Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

А какие птички прилетают в ваш садик ребята? В нашем лесу живут разные птицы, большие и маленькие, те, кто улетают осенью в теплые страны и те, кто остается зимовать с нами. А каких птиц знаете вы, ребята, мы сейчас проверим.

Игра по карточкам «Угадай птицу»

В. Л : Молодцы ребята,всех птичек угадали.

Ведущий :

Правила поведения мы вспоминаем

В игру словесную с ребятами сыграем.

Игра "Если я приду в лесок. "

Как вести себя в лесу знают дошколята

Не забудут никогда правила ребята.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребята! Но пока до вас добралась, столько мусора в лесу видела! Вокруг пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю?

Сейчас дети расскажут нам о бережном отношении к природе.

Дети читают стихи

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Чистый лес- украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал.

Нужен лес нам, друзья, и богатства его.

Важно чтобы он не исчезал.

Мы не будем наш лес никогда засорять.

В нём не станем играть мы с огнём.

Молодые деревья мы будем сажать.

Нам заботиться нужно о нём!

Спасибо, молодцы!

Баба-Яга :

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Ведущий :

Моя планета - планета Земля!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери - планеты!

На этом наш праздник окончен! До свидания!

Вручаем медали защитников природы….

И грамоты за участие в экологическом конкурсе…

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, параходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Припев :

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье.

Потому что на планете

Все твое и все мое!

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и росинки,

И вода из родника.

Припев :

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было всем тепло,

В мире каждому оконцу

Золотистое тепло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Припев :

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой.

Экологический утренник "Сон дворника"

Декорации: на сцене изображена березовая роща или парк со скамейками. Необходимый для утренника реквизит: костюмы героев представления,метла для дворника,корзинка для Красной Шапочки, сухой мусор-бумага, пустые коробки из под сока, молока, пустые бутылки из под газировки,макет земли, большой мусорный бак, цветные мелки, бутафорские фрукты и овощи, искусственные цветы,декоративные насекомые-бабочки, стрекозы,две скакалки, перчатки 5-10 пар,пакеты мусорные, ведёрки маленькие, венички, совочки.
Главные герои утренника:Эколог-ведущий,юный Эколог,Дворник,Красная Шапочка, Грибы, Девочка- юный эколог,

В зале выключен свет. Звучит космическая Фоновая музыка, в это время луч света направлен на макет Земли. На фоне музыки звучит тревожный голос ведущего из за кулис.
Ведущий: Каждый час на планете Земля, на улицы выбрасывается 412 тысяч тонн мусора.
Звучит шумовой эффект « Бой часов» с каждым ударом на сцену по очереди выходят участники утренника /в черных костюмах/ с ведром или мусорным пакетом и высыпают его на модель земного шара. В результате глобус оказывается погребенным под слоем мусора.
Ведущий: - Если так будет продолжаться, то совсем скоро наша земля, наша планета окажется погребенной под толстым слоем мусора! Картинка сюжета меняется-На фоне звукового эффекта «Лес и ручей» на сцене включается свет и перед зрителями открывается картина-парк, скамеечки, цветы, поют птицы. Звучит оживленный голос ведущего, который оповещает зрителей о том, что за сюжет сейчас на сцене. Ведущий: Это обыкновенный двор. И абсолютно неважно в каком городе и на какой улице. Потому, что история, которая произошла здесь, может случиться где угодно! Ведь историю делают люди. Мы с вами……
Темпо-ритм спектакля снова резко меняется:Выключается свет, резко включается светомузыка и на сцену под популярную можно зарубежную музыку врывается толпа молодых людей, которые танцуют, прыгают, визжат т.е. изображают веселье. В руках у них пепси-кола, кока-кола,вода, коробки с соком-конечно же всё это бутафория. Изображая «Дикие танцы» . Затем резко меняется темпо-ритм сюжета-обрывается музыка, гаснет светомузыка т.е. молодежь бросив бутылки и коробки на пол замирает в "Стоп-кадре".

В это время на сцене появляется Дворник : И такая дребедень каждый день! И как им не надоест!Эх, молодежь…..(Оглядывается вокруг смотрит на мусор который молодежь разбросала по всему "парку") Ишь намусорили-то сколько! А я убирай!Вот я вас! (замахивается на молодежь метлой, ребята замеревшие в стоп-кадре пугаются, резко оживают и с криками и визгом несутся от Дворника наутёк. Дворник начинает сметать мусор в кучу)


Ох! Устал сяду отдохну! (усаживается в сторонке на скамеечку и засыпает)А пока он спит, на сцене происходит действие)
Сказка "Мойдодыр"
Действующие лица: Грязнуля, Мойдодыр, Щётки, Мыло, Мочалка. Без всякого объявления,звучит очень быстрая музыка и на сцену выбегает "Грязнуля", который мечется по углам в поисках своих вещей, также сбегает со сцены в зал к зрителям и как бы не замечая их, ищет свои вещи в зрительном зале даже под креслами. Всё это происходит в быстром темпе. Затем музыка стихает и остаётся музыкальным фоном.
В это время на фоне музыки очень эмоционально начинает читать свой монолог "Грязнуля" :
Одеяло убежало,улетела простыня,
И подушка,как лягушка,ускакала от меня.
Я за свечку-свечка - в печку!
Я за книжку,та - бежать и вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,к самовару подбегаю,
А пузатый от меня,убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось,закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами,сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,кочерга за кушаком -
Всё вертится,и кружится,и несётся кувырком.
Музыкальным фоном включается подобранная на ваш вкус тема "мойдодыра"
Вдруг из маминой из спальни,кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
Мойдодыр :«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,что сбежали даже брюки,


Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Рано утром на рассвете умываются котята,
И мышата, и утята,и жучки, и паучки.
Ты один не умывался!И грязнулею остался!
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник!Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник и мочалок Командир!
Если топну я ногою,позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,

И залают, и завоют,и ногами застучат,
И тебе головомойку,неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,прямо в Мойку с головою окунут!»
Грязнуля: Он ударил в медный таз и вскричал.
Мойдодыр : «Кара-барас!»
Грязнуля: И сейчас же щетки, щетки затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,приговаривать:
Щётки :«Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист!»
Грязнуля: Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,и кусало, как оса.
А от бешеной мочалки я помчался, как от палки,
(Грязнуля убегает от Мочалки в зал и прячется за зрителей)
А она за мною мчится и кусает как волчица!
Как пустился я по улице бежать, прибежал я к умывальнику опять.(подбегает к умывальнику и начинает умываться)
Мылом, мылом, мылом, мылом умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.(Бросают брюки из за кулис) А за ними пирожок:«Ну-ка, съешь меня, дружок!» (Опускается на ниточке сверху пирожок) Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась с арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник-знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,и, целуя, говорил:
Мойдодыр: «Вот теперь тебя люблю я!Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!»
Вместе: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -Стыд и срам!Стыд и срам!
Мыло: Да здравствует мыло душистое,
Мойдодыр: И полотенце пушистое,
Щетки: И зубной порошок,и густой гребешок!
Мочалка: Давайте же мыться! Плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
Грязнуля: В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!
Мойдодыр: И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Все герои вместе: Вечная слава воде!
Ведущий "Эколог" : Ребята скажите, а кто живет на лесной полянке? Ведь не только же поганки? Грибочки съедобные!
Музыкальный Фон «Лес и ручей»
Выходят грибы. (увидев, что всё засыпано мусором, удивляясь говорят): Какой ужас! Кто здесь так намусорил! Как же теперь на грибной полянке будут расти наши братья грибочки? Нужно здесь навести порядок. (обращаясь к залу ) Ребята вы нам поможете! (Желающие дети выходят к Грибам, получают инвентарь для работы-перчатки,ведёрки, мусорные мешки и приступают к уборке мусора. Весь мусор высыпается в мусорный бак, установленный чуть в стороне. В награду получают шоколадные грибы)Уборка проводится на фоне песни «Прости, Земля!» гр. «Земляне»




Меняется музыкальный фон.Выход Красной Шапочки.Исполняет песню "Если долго,долго,долго. Если долго по дорожке...."


Красная Шапочка :Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол. Это лес!(Знакомит детей с тем, что сделано из дерева)
Ребята, а я знаю лесную игру "Ручеёк". Давайте поиграем!(Проводит игру)


Красная Шапочка: Ребята, а ещё я знаю одну интересную сказку её поведала мне Старая Осина. Сказка называется "История одной Ёлочки" Вот послушайте!(Красная Шапочка читает слова от автора, а герои обыгрывают действия)
История одной Елочки
Действующие лица: Ёлочка маленькая, Ёлочка большая, Дровосек, Сороки, Старая Осина.Реквизит : топор, пенёк.
Красная Шапочка : Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой. Её душистой смолкой лечились все звери и птички.Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки! Близился Новый Год, это тревожное время для леса, ведь сколько лесных красавиц–ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку.
Сороки : «По лесу ходит человек», «Он ищет самую красивую ёлочку»
Красная Шапочка : Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он-человек, как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек с топором за-ме-тил Ело-чку.
Осина : «Глупая, глупая,затаись, затаись!!!»
Красная Шапочка : Никогда прежде человек не видел такой красивой стройной и пушистой Елочки.
Дровосек: «Хороша, то, что надо!»


Красная Шапочка: И принялся рубить топором тонкий ствол. Елочка закричала от боли, и упала на снег. Удивление и страх были её последними чувствами!
Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки.
Вот такую историю поведала мне старая скрипучая Осина… Ребята Давайте беречь Ёлочки и любоваться ими гуляя по лесу.
Ведущий Эколог: А я знаю лесной танец "Хоровод" (приглашает желающих в хоровод и проводит потешку-хороводную "Мы на луг ходили, хоровод водили...")


Юный Эколог: Здравствуйте ребята!Как у вас здесь весело! А хотите, я вам загадки по загадываю?
1. Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
2. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река)
Юный Эколог :И это тоже река!
3. Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.(река)
Юный Эколог: И это всё речка.Давайте сыграем в игру она называется «В речку из речки»(для проведения игры две скакалки раскладываются на пол в виде речки на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга, ребята встают на её "берега". по команде "В речку!" прыгают за скакалку в "речку". Игра на внимание, поэтому ведущий может обманывать ребят, тогда когда они находятся например "в речке" дать команду снова "в речку"-обычно дети сбиваются.победивших юный эколог награждает водичкой в маленьких бутылочках).


Эколог: Ребята давайте все вместе нарисуем нашу планету.(выдаёт желающим рисовать цветные мелки) А теперь украсим её все вместе.(бутафорские овощи, фрукты, насекомые, звери, цветы и в том числе мусор-фантики от конфет, сломанные фломастеры, мятая бумага и т.п., предлагается детям для украшения планеты-они должны не ошибиться и выбрать из предложенных предметом именно то, чем необходимо, для того чтобы украсить нарисованную планету!Дети по очереди вызываются и делают свой выбор, чтобы они хотели прикрепить на земной шар. А куда же мы денем оставшийся мусор? Конечно же в мусорный бак!
В это время просыпается Дворник: Ой! А кто это здесь такой порядок навёл? Красоту такую! Ребята вы никакого здесь не видели?
(Ребята отвечают что это они всё прибрали)
Дворник: Вот какие молодцы! Земля наше жилище! Так сделаем её красивее и чище!Это мой девиз! И вы его не забывайте!Ребята,а что по форме напоминает земной шар - ответы ребят:Яблоко!Солнышко!Круг! Чупа – чупс! Мы дарим вам сегодня чупа - чупсы похожие на маленький земной шарик.
Выходят все участники утренника.
Эколог ведущий: Спасибо,вам ребята, что пришли к нам сегодня и помогли привести в порядок нашу планету! Мы очень рады были вас видеть! До свидания!
Все вместе исполняют песню "Разукрасим все планеты мы" и танцуют с детьми-гостями.
Утренник длится 35-40 минут.

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко. С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит). Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями. Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ. Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны». У детей, начиная со средней группы , кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы. Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.

Любой праздник, проведенный в детском саду, навсегда запоминается деткам, ... В любой момент детально продуманный сценарий праздников вдетском... Экологические в детском саду: необходимость и специфика... Экологическая акция! ... Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. ... нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом...15 окт 2012 ... Занятие в детском саду на экологической тропе «Поможем зайчику». ... Спортивный праздник для дошкольников · праздников... Праздники в детском саду. ... Сценарии Нового и зимних праздников.... Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»Сценарии праздников для детей. Конспект сценария праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз». Конспект сценария развлечения «Осенний... В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. ... поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; ...1 май ... С детьми проводятся экологические игры, праздники, ... по "Экологической тропе", созданной в ДОУ, совместные праздники, развлечения, чаепития. ... логоритмики по экологии; Сценарии и праздники (по экологии) ... Именно в это время формируется экологическая культура ребенка, включающая.....сценарий экологического праздника для старших дошкольников / И. Дана работа эколога с педколлективом по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент...

Видео по теме сценарии экологического праздника в доу

Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной

Педагогически задачи.

  • Закрепить у знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Праздники в доу

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!»

Пояснительная записка.

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей подготовительной группы.

Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Ярмарка в старшей группе. Сценарий

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

Дефиле в детском саду «Мусорная мода»

Дефиле в ДОУ. Сценарий проведения

Дефиле «Мусорная мода»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий праздника для детского сада

Сценарий праздника для детей старшего возраста, который можно провести в любое время года. Подготовка детей минимальная, т.к. номера детских выступлений построены на знакомых движениях, только украшаются атрибутами. Для поддерживания сюрприза и торжественности каждый номер готовился «в секрете» от другого.

1 комментарийСценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг - светофор!» (для старших групп)

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Сценарий Дня детского сада

Сценарий «День рождения детского сада» для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы. В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя - домовой нашего детского сада, и Луша - хозяйка. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются вместе с родителями в зал.

День именинника в старшей группе ДОУ

Старшая группа. День именинника.

Май - богатый на праздники месяц. Мы с детьми постоянно к чему - нибудь готовимся. Все время то конкурсы, то выставки, то праздники. А сегодня у нас был веселый день. Дело в том, что в мае у нас четыре именинницы. Даша, две Алины и Вероника.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий конкурсной программы Что? Где? Когда? для старших дошкольников

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Развлечение для детей старшей группы, с целью воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно использовать для НОД, с группой детей. Для развлечения используется игровое поле и конверты с заданиями.

1 комментарийОткрытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе

В соответствии с Законом «Об образовании» детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Методическая разработка развлечения для дошкольников

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве развлечения.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки.

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей

Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.

1 комментарийСценарий развлечения на День здоровья в детском саду

"Если хочешь быть здоров" сценарий развлечения для детского сада, проводился на Дне здоровья

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.

Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?

Приоритетное направление работы нашего детского сада - экологическое воспитание. Поэтому тема экологии проходит красной линией через всю работу ДОУ. На музыкальных занятиях дошкольники поют песни посвященные Природе, её сохранности. В танцах и ритмических движениях дети воспевают Солнце, Природу, Землю. В апреле проводится итоговый грандиозный праздник "День Земли".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Кропоткин муниципальное образование Кавказский район

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

для воспитанников старше – подготовительной группы

г.Кропоткин

2010

(Занавес закрыт. В левом верхнем углу экологическая эмблема: земной шар на ладонях ребенка. На сцене: на центральной стене панно:лес, макет дуба, папье-маше сова, пни, спилы, озеро из ткани.) Звучит музыка леса.

Дети сидят на стульях.

Ведущий : дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Сегодня наш детский сад

Отмечает праздник Земли – нашего общего дома, где живут люди и птицы, звери и рыбы, пчелки и мотыльки.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля, наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля…

Выход

Земли (под тихое биение сердца ):

Я – Земля, Я – Земля, Я – Земля!

Усталость моя беспредельна,

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто –то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

(удары сердца звучат громко)

Люди моей планеты! Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот.

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока:

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды –

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Звук сердца затихает):

Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

Под музыку «По секрету всему свету» дети выбегают и становятся полукругом.

Земля: Вы хотите спасти свою планету?

Дети: Да!

Земля : А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети: Да, знаем и расскажем о них!

1 ребенок :

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

2 ребенок:

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

3 ребенок:

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Втроем:

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля: Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались…

Какой путь выберете вы?

Ведущий : Мы хотим всех детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.

Земля: Задача нелегкая… А кто вы? Почему берете на себя такую ответственность?

Дети: 1. Мы дети Галактики.
2.Мы искорки радуги!

3. Мы дети твои – дорогая Земля!

(Звучит песня «Дом под крышей голубой» дети садятся на места ).

(Гаснет свет.)

Земля: Что такое? Свет погас. Дети страшно стало вам сейчас? Наверное, кто-то похитил мой волшебный кристалл, благодаря которому я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнавать где случилась беда, кому нужна моя помощь.

(Вбегает Черный Смог)

Смок: Я самый Черный в мире Смог. Окутать в мире все я смог. Я здесь и не здесь, я везде и не где, на море, в пустыне, в огне. И если только захочу - весь белый свет я поглощу. Меня вы в гости не позвали и о веселье не сказали.

Я сам явился! Я злодей! Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас. Наступил ваш горький час.

(Смог убегает.)

Ведущий : Теперь понятно, кто похититель! Ребята, посмотрите! Вмиг завяло все вокруг, серым, скучным стало вдруг. Как злодея нам унять? Как нам все расколдовать? Что же сделать для спасенья в это страшное мгновенье?

Земля : Ребята, есть у меня волшебное зеркало, попробую я с ним посоветоваться. Оно может указать, где сейчас беда, какой уголок природы нуждается в помощи. Ведь где беда, там и Черный Смог, и Тина Болотная, и Засуха.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

По какому же пути за кристаллом нам идти.

(Включить свет )

Зеркало: Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

Где была река бурливой, там стоячая вода.

Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.

Ведущий: Ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили очень веселые лягушата, а теперь только тина болотная. Что же делать, как помочь озеру?

Проводятся аттракцион: 1. Кто посадит кувшинки.

Ведущий: Ребята, гляньте, как теперь красиво на озере, я думаю, теперь лягушата вновь поселятся на озере. Эй, лягушата, где вы?

Лягушата: Мы здесь!

Исполняется «Танец лягушат».

Земля: Хорошо на этом озере, но не нельзя забывать о Черном Смог и его подружке – Злой Засухе.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

По какому же пути за кристаллом мне идти.

Зеркало:

Среди моря-океана, возле острова Буяна.

Льдина белая лежит, а на той, на белой льдине.

Живут веселые пингвины. К ним сейчас спешите, им сначала помогите…

Ведущий: Что на льдине там? Где же белая льдина? Где веселые пингвины?

Пингвины выходят понурив голову :

Эта льдина наш дом, но во что превратился он.

Ведущий: Да придется засучить рукава.

Аттракционы: «Кто быстрее соберет мусор» (пластмассовые бутылки, коробки и т.д.)

Ведущий: Ну что, довольны вы нашей работой?

Пингвины: так довольны, что хочется танцевать.

«Танец пингвинов».

Земля: Пингвинам мы помогли, а куда же нам дальше следовать?

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,

По какому же пути за кристаллом нам идти?

Зеркало: Все озера и пруды здесь остались без воды. Высохли и реки и моря. Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.

Ведущий: Что ж, нам не привыкать помогать и выручать из беды. Раз, два, раз – и в пустыне мы сейчас. (Оглядывается.) Посмотрите, все от жажды изнывает, сохнет бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все поля. Что же нам делать? Придумала. Здесь должен быть родничок, нужно его расчистить.

Аттракцион: «Очистим родничок».

Находят кристалл.

Земля: Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так,

Чтоб все сверкало, Чтоб запели снова птицы

И могли мы веселиться.

Исполняется «Задорный танец».

Смог: Это еще не все. Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу. Спрячет она Солнце, Земля заснет и природа умрет.

Свистит и выходит Туча.

Туча: Этот свет – мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить.

(Снимает с панно солнышко. Туча машет на Землю, Земля на троне засыпает. Смок и Туча радуются, довольные танцуют и уходят.)

Ведущий: Что же нам делать? Как помочь беде? Придумала! Надо на помощь позвать ласточкой. Уж они не испугаются злой тучи.

Под музыку появляются Ласточка. По окончании танца Земля просыпается.

Земля: Спасибо, что разбудили меня, а теперь еще и солнышко нужно разбудить. А как же его разбудить? Песней!

Песня о Солнышке.

По окончании песни выходит солнышко.

Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Мечты я возвращаю вам и радость всем дарю!

Танец Солнца и лучиков

Ведущий: Ребята! А о чем вы мечтаете? Чего бы вам хотелось?

1.ребенок: Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеек,

Чтоб прохожий и проезжий из него напиться смог.

2.ребенок: Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали,

Облака и корабли,

Чтобы волны в берег били и по краю неба плыли.

3.ребенок: Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью,

Написал цветы и листья, Освеженные водой.

(Танец Цветов с бабочками)

Ведущий: Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля – огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

1.ребенок: Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

2.ребенок: На тропинке солнечные блики,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба палящего над полем,

3.ребенок: Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Земля: За то,что Вы любите меня, ребята, и бережете, я хочу вас отблагодарить: принесла вам мои гостинцы. Угощайтесь пожалуйста.