Последние статьи
Домой / Перманентный / Особенности характера и поведения ребенка 7 лет. Черты характера ребенка

Особенности характера и поведения ребенка 7 лет. Черты характера ребенка

Людей всегда интересовало какими чертами их наделила природа и какими могут быть другие люди. В силу того, что общение – это всегда взаимодействие как минимум двоих, то это вовсе не праздный вопрос. И неплохо бы понимать кто перед вами, особенно если это ваш близкий человек, и тем более ребенок.

Данная статья поможет лучше понять особенности своего характера и отличительные черты характера своего ребенка, чтобы процесс воспитания и взаимоотношения в семье приносили радость.

Итак, перед нами 8 основных типов:



В «плохом» варианте из ребенка такого типа может вырасти эгоистичный интриган, карьерист, который не останавливается ни перед чем. В детском и подростковом возрасте этот тип детей может быть склонен к «буллизму» (систематическое издевательство над «жертвой» в школе, во дворе и т.д.). При воспитании такого ребенка важно подобрать ему занятие, которое давало бы возможность выделиться, это может быть какой-то индивидуальный (а не групповой!) вид спорта. Такого ребёнка необходимо учить заботиться о других, понимать окружающих, учитывать чувства других людей. Данный тип детей необходимо учить сочувствию, природа их не наделила данным качеством. Также очень важно научить ребёнка управлять своими аффектами, т.е. контролировать свои эмоции и уметь социально-приемлемо «разряжаться». Для реализации такой родительской стратегии необходимо, чтобы родители были спокойными, но твёрдыми. Это значит не меняли своего решения и не поддавались на провокации ребёнка. Большая ошибка – вступать в противоборство с ребенком такого типа характера! Этого делать категорически нельзя, потому что «найдёт коса на камень»!


  1. Демонстративные
    – это очень яркие люди, среди них большое количество артистов. Лейт-мотив данного типа – быть в центре внимания, «играть на публику». Крайняя степень эгоцентризма. У этих людей яркая внешность, речь, мимика. Недостатки данного типа характера: завышенная самооценка, непостоянство, склонность к манипулированию своим окружением, тяга к постоянным выдумкам и лжи. В самом «плохом» варианте – это авантюристы, типа Остапа Бендера. Положительные черты: живость и общительность, живой отклик на происходящее вокруг. Это яркие личности, которые могут развеселить, внести юмор и разрядить атмосферу в компании. Детей такого склада крайне опасно «перехвалить», нельзя давать им повод думать, что «весь мир – для них»! Хвалить следует за дела и не очень часто! Одновременно, надо помнить, что ни в коем случае нельзя игнорировать такого ребенка. Необходимо понимать, что ребенок демонстративного характера в силу свой природной склонности к манипулированию будет пытаться «вить из вас верёвки». Родителям необходимо научиться не уступать ребёнку, когда он требует своего с помощью слез, скандала, крика, шантажа и т.п. Следует учить учитывать интересы и чувства других людей и считаться с ними. Очень важно дать понять, что вы видите и слышите ребёнка, но не будете уступать ему, когда не считаете нужным или когда он требует своего не должным образом. При этом необходимо сохранять спокойствие и твердость!

  2. Эмоционально подвижные («люди настроения»)
    – данный тип людей природа создала так, что у них постоянно меняется настроение, от которого зависит: мировоззрение, здоровье, работоспособность, аппетит, т.е. фактически все аспекты их жизни. Это очень эмоциональные люди, они «тонкие» и эмоционально тёплые, отзывчивые и ранимые. Отличительная черта этого типа: верность и преданность. Они привязываются к людям, готовы жертвовать своими интересами ради близкого человека. Достоинства: открытые, привязчивые, любящие. Недостатки: нестабильные интересы (быстро увлекаются и также быстро «гаснут»), плохо переносят атмосферу недоброжелательности, крайне тяжела критика. Разрыв эмоциональных связей переживается как трагедия. Периодически страдают «самоедством». Дети данного типа переживают сильно и глубоко, но при этом не «на публику» (как это делают демонстративные), а как бы «про себя». С этими детьми надо дружить, создавать в семье доброжелательную атмосферу, не огорчать, в случае необходимости – помогать и поддерживать. Конфликты в доме – противопоказаны такому типу детей! Очень важна дружба, очень полезно, если у такого ребёнка будет домашнее животное (его друг!). Мягкость, забота, эмоциональное тепло и доброжелательная атмосфера – вот путь к успеху при воспитании ребенка с таким характером.

Подводя итог, необходимо заметить, что в жизни чистых (на «все сто процентов») представителей какого-либо типа характера мы вряд ли встретим. Поэтому, вы вполне можете обнаружить у себя, своего ребенка или других близких черты разных типов. Это вполне нормально, вопрос в том, насколько выражены черты того или иного характера, как они проявляются. Желаю успехов в деле узнавания себя и воспитания подрастающего поколения!

Характер – это проявление эмоциональной реакции в поведении человека в различных отношениях и специфических ситуациях. Характер определённого лица и все его особенности проявления качеств – это следствие воспитания и условий проживания в социальном обществе.

Разумеется, индивидуальная корректировка и различные жизненные обстоятельства влияют на психологию человека, но формирование и развитие высших психических функций и генетических особенностей закладывается и формируется в утробе, поэтому когда человек рождается, практически с первых дней проявляет свои индивидуальные особенности. Любого человека можно охарактеризовать и присвоить ему определенный тип личности.

Также, можно обратить внимание, на проявление характерных типичных признаков разных народов, т.е. существуют общие определения конкретных национальностей. Например, характер русского явно отличается от других национальных менталитетов.

Темперамент русского человека :

  • «Широта и щедрость души», что отсутствует у большинства народов.
  • Терпеливость, стойкость и выносливость.
  • Тяга к справедливости и сострадание.
  • Из отрицательных: лень пессимизм, лицемерие и сквернословие.

Определить русского человека легко по темпераменту, иностранные нации ассоциируют русского человека, как любящего погулять «на широкую ногу», их всегда удивляла щедрость, стойкость и самоотверженность русского народа. Только у русского человека присутствует оригинальное чувство юмора, которое приводит в недоумение заграничных собратьев. Многие иностранные мужчины считают, что русская женщина лучшая спутница для жизни, так как обладает отзывчивостью, человечностью, верностью и состраданием.

Также приличный барьер для иностранцев – это изучение русского языка, он считается самым трудным из-за чрезмерной эмоциональности и двойного смысла одинаковых слов. Качества в людях русского склада, их отношение к другим людям социального окружения в большей степени имеют склонность почитать религиозные традиции. Отношение к христианству, соблюдение религиозных обрядов начинается с истоков образования славянской расы.

8 ПРИЗНАКОВ, ЧТО ВАМ ВРУТ! Как распознать ложь?

Индивидуальные особенности в людях, выявление их признаков показатель истинного лица русского человека, какие качества и способности могут проявиться в нестандартных ситуациях социального общества. Психология русского человека, гибкость ума, необыкновенная выносливость, самоотверженность, любовь к отчизне, проявление сострадания ни раз убеждала противников в своей силе и непоколебимости.

Классификация черт характера

Черты характера
Эмоциональные Волевые Моральные Интеллектуальные
Эмоциональность Настойчивость Честность Любознательность
Жизнерадостность Самостоятельность Отзывчивость Сообразительность
Впечатлительность Неуверенность Доброта Находчивость
Решительность Жестокость Легкомысленность
Смелость Вдумчивость

Психология различной степени проявления характера каждого человека индивидуальна и формируется в течении всей жизни, меняется в зависимости от социальной среды. Существует определённая классификация, к группе которой можно отнести того или иного человека.

Список проявлений в поведении людей и оценка качеств в социальных ситуациях .

  1. Волевые качества – это особенности свойств конкретного лица, которые проявляются в нестандартных ситуациях (выдержка, терпеливость, упрямство, смелость, трусость, мужество, дисциплинированность и т.п.)
  2. Эмоциональные проявления – это продолжительность психических процессов у определённого лица в специфических ситуациях (негативное, позитивное, динамичное, нейтральное, статистическое, нетрадиционное).
  3. Интеллектуальные особенности индивидуального лица, качество мышления человека (широта, глубина, гибкость, критичность, глупость и т.п.)

Список проявлений качеств людей

Отношение к окружающему миру, подразделяется на четыре типа :

  • Я хороший – все хорошие.
  • Я хороший – все плохие.
  • Я плохой – все хорошие.
  • Я плохой – все плохие.
  • Отношение к своей личности (самоуважение, самокритичность, высокомерие, чувство собственного достоинства и т.п.).
  • Отношение к труду (леность, трудолюбие, аккуратность, толерантность, небрежность, пунктуальность, ответственность и т.п.).
  • Отношение в группах социального окружения (общительность, замкнутость, правдивость, лживость, вежливость, грубость и т.п.).

Типы темперамента человека

Темперамент – это постоянные особенности индивидуального поведения конкретного лица, которые одинаково проявляются в различной деятельности. Бывают четыре типа определениями которых являются:

  1. Сангвиник, отличается повышенной подвижностью, работоспособностью имеет ярко выраженные мимические эмоциональные проявления в выражении лица, отзывчивость, общительность, уравновешенность, оптимизм, весёлый нрав, быстрая утомляемость от напряжённой работы, беззаботность.
  2. Холерик – резкие смены настроения, вспыльчивость, истеричность, быстрая отходчивость, порывистость, вспышки гнева.
  3. Меланхолик – тревожность, пессимизм, ранимость, излишние переживания по любому поводу, сдержанность, самообладание, не доверие к другим.
  4. Флегматик – хладнокровность, низкая активность, благоразумие, создаёт впечатление мудрого человека, всегда доводит дело до конца.

Темпераменты человека. 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик

Проявления черт характера у мужчин и женщин

Проявление черт характера у мужчин

Одна и та же черта характера у мужчин и женщин, их отношение к действиям проявляется в различных эмоциональных реакциях, вызывая при этом абсолютно разные чувства.

Например, обидчивость женщины проявляется у мужчины в виде гневных вспышек.

  • Женщинам свойственны проявления излишней эмоциональности, чувствительности, понимания и сострадания, практичность они более подвержены к резким сменам настроения. Психология мужчин, отношение к ценностям, основаны на сдержанности и стремлению к власти и лидерству. Каждые периоды эпохи характеризуют наличие определённых качеств у мужчин и женщин.

Проявление черт характера у женщин

  • Так, например качества в современных людях имеют незначительные отличия, всё больше формируются объединения мужских и женских профессий. Сегодня не редко можно встретить прекрасную половину человечества за рулём, а мужчину стилиста парикмахера или кондуктора, что несколько десятков лет назад очень удивило бы их самих.

Основные черты характера человека – это преобладающие устойчивые, врожденные или приобретенные качества, которые постоянно проявляются в поведении индивидуального лица. Узнав, какие признаки соответствуют определенному человеку можно составить психологический портрет, отношение и мнение о нём, а также присвоить тип темперамента (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).

Классифицировать какие свойственные индивидуальные качества, чтобы определить положительные и отрицательные черты характера и сделать общие выводы. Это поможет, например при устройстве на работу в выборе должности, а иногда и в выборе спутника жизни, определив критерии, какие ценишь.

Отрицательные и положительные черты характера человека

Психология любого человека это беспрерывное формирование качества характера, в зависимости от того какие условия, поэтому ему свойственно проявлять отрицательные черты, они могут меняться в зависимости от того какие условия, в худшую или лучшую сторону.

Также есть и постоянные отрицательные качества, проявляющиеся у индивидуального лица, которые не меняются в течении жизни.

Негативные черты характера не всегда можно расценивать как отрицательные их особенности и качества могут подчеркивать достоинства :

  1. Самоуверенность – довольство собой, может спровоцировать тягу к работоспособности и улучшению производительности, для реализации самоудовлетворения.
  2. Упрямство, провоцирует достижение поставленных перед собой целей.
  3. Эгоистичность – игнорировать других это плохо, но и стараться угодить другим не всегда приносит пользу. Иногда нужно думать о себе, чтобы быть в состоянии помочь другим.
  4. Зависть, некоторых людей может спровоцировать их на желание достичь лучшего результата, чем у других.

Бывают такие черты характера в людях как жестокость, лживость, лицемерие, леность, скупость, грубость, угрюмость и т.п., которые никогда не спровоцируют их на хорошие поступки.

Положительные и отрицательные черты характера их качества в большей или меньшей степени присутствуют в каждом человеке. Позитивные могут прикрывать негативные черты характера индивидуального лица. Например, люди бывают ленивыми, но добродушными или эгоистичными, но аккуратными и трудолюбивыми, грубыми, но отзывчивыми и щедрыми и т.д.

Список положительных качеств их признаки :

  1. Выносливость и терпеливость.
  2. Благодарность и нравственность.
  3. Инициативность и незаурядность.
  4. Жизнерадостность и одаренность.
  5. Чуткость и оптимизм и др.

Главные черты характера у женщин

Список преобладающих качеств и их отличительные свойства :

Главные черты характера у мужчин

Список преобладающих качеств и их свойства:

4 основных психотипа личности. Как определять и распознавать характер человека?

Мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма. Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом.

Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка. Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их. Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах. Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь.

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.


Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать. Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе. Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них - постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм. Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор. Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств.

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников.

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные. Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить. Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки.

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво.

Доктор Харви Карп знает, почему поведение ребенка от 1 до 4 лет редко нравится его родителям: просто . Также хорошее или плохое поведение (со взрослой точки зрения) во многом объясняется характером ребенка — вычислите его с помощью теста, и вам точно станет легче.

Три типа характера ребенка

Каждый малыш обладает своей индивидуальностью. Она неповторима, как отпечатки пальцев. Ее образуют интеллект, чувство юмора, личные особенности, и все вместе это называется характером.

Именно характер определяет взаимодействие человека с окружающим миром: его цели, подходы, степень приспособляемости и настрой в целом. Осмотрителен он или смел? Упрям или покладист? Кроток или вспыльчив? Именно характер объясняет, почему некоторые из нас могут спать под телевизор, тогда как другие не выносят ни малейшего шума, почему одни легко прощают, а другие не забывают ничего никому и никогда.

Зная характер своего малыша, вы будете понимать, когда лучше проявить мягкость, а когда стоит нажать на него. Итак, какой характер у вашего ребенка? Кто он — спокойный маленький Будда или Аттила-завоеватель?

В целом существует три основных типа характеров: легкий, осторожный, боевой. Правда, некоторые дети имеют промежуточные характеристики, но по крайней мере троих из четырех малышей идентифицировать легко.

Легкий характер

Эвану два года и два месяца. Он просыпается в хорошем настроении и отправляется на кухню завтракать. Когда выясняется, что его любимые хлопья почти закончились (осталось всего несколько штук), Эван проявляет легкое недовольство. Его отец, Чак, быстренько высыпает в миску хлопья другого вида. «М-м-м, — Чак облизывается, — это тоже твои любимые хлопья! Попробуй!». Эван зачерпывает ложкой хлопья с молоком и быстренько все съедает!

Легкий характер имеют около половины детей. Они всегда встают «с той ноги», жизнерадостные и готовые к встрече с новым днем. Активные (но не буйные), они спокойно воспринимают перемены и радуются новым людям и новой обстановке.

Осторожный характер

Джессу полтора года. Он — осторожный парень. Его мать, Джоди, говорит: «Он произносит всего четыре слова, но при этом Джесс — мыслитель. Прежде чем что-то сделать, он тщательно все обдумывает. В парке он несколько недель наблюдал, как дети проползают по маленькому тоннелю, прежде чем решился последовать их примеру. Но, сумев сделать это, он был так рад и горд собой, что прополз по нему 20 раз подряд!»

Около 15% малышей осторожны, предусмотрительны и медленно осваивают новый опыт. Часто они отличаются повышенной чувствительностью. Такие малыши сразу отреагируют, если молоко немного остыло или штанишки оказались «колючими».

Они легко расстраиваются, пугливы, цепляются за маму и ходят за ней из комнаты в комнату, не любят перемен. Предпочитают следовать четко заведенному распорядку и очень внимательны. Именно такие малыши узнают место, в которое вы идете, и могут начать плакать за квартал до кабинета врача! Часто они рано начинают говорить и поздно — ходить, а их девиз: «Если есть сомнения, лучше не надо!».

У вашего осторожного малыша период «ужасных двух лет» может начаться рано (в 15-18 месяцев), но, если вы проявите терпение и уважение, к концу четвертого года жизни он будет счастливым и уверенным в себе ребенком.

Робкие, осторожные малыши должны быть избавлены от давления и жесткой критики. «Нажим» приведет лишь к тому, что ребенок останется нерешительным на всю жизнь.

Боевой характер

У 15-месячной Джины весь день ни минуты свободной: она занимается то одним, то другим. Как говорит ее мама, Оливия, «если у нее не получается открыть дверь, она попросту выбьет ее!». Джина довольна только тогда, когда находится в движении. Однако это означает, что за ней нужен глаз да глаз, родителям постоянно приходится заботиться о том, чтобы дом был безопасным для ребенка, и с ней надо часто и подолгу гулять на свежем воздухе.

Один из десяти малышей оказывается бойким и упорным проказником. Жизнь с таким ребенком — как катание на американских горках. Он не знает никаких границ. А когда искры стресса смешиваются с тротилом его неуемного темперамента... происходит взрыв!

Родители обычно сразу понимают, что им достался непростой малыш, потому что это детки, характеристики которых начинаются со слова «более». Они:

  • более активные (дальше бегают, выше прыгают, дольше крутятся);
  • более нетерпеливые (терпеть не могут делиться и ждать своей очереди);
  • более импульсивные (легко отвлекаются и часто набивают себе шишки);
  • более непослушные (выбегают на тротуар, оглядываются на вас и... прыг на проезжую часть!);
  • более неподатливые (сильно расстраиваются и продолжают плакать даже после того, как получат то, что хотели);
  • более эмоциональные (очень сильно радуются, огорчаются или буянят);
  • более чувствительные (их легко обидеть).

Эти сверхактивные дети демонстрируют и жизнерадостность, и угрюмость, и упрямство, и непослушание. К счастью, боевые малыши обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные границы и щедро дарят им любовь и терпение.

Характер ребенка: тест

Давайте определим характер ребенка. Взгляните на девять основных характеристик поведения ребенка и отметьте те из них, которые лучше описывают вашего малыша. Та колонка, где вы отметили больше качеств, и будет соответствовать характеру ребенка.

Легкий Осторожный Боевой
Активность Активный Любит тихие игры Беспокоен и очень активен
Постоянство Время сна и принятия пищи предсказуемы Непредсказуем
Первая реакция на новых людей Интерес Нежелание общаться Или восторг, или отторжение
Отношение к неожиданным переменам Легкое Воспринимает неохотно, без радости Легкое или же, наоборот, сильно расстраивается
Интенсивность эмоций Средняя/умеренная Может быть средней или высокой Высокая / очень высокая
Обычное настроение Счастливое/радостное Хорошее, но легко впадает в уныние Резкие спады и подъемы
Упорство и настойчивость Спокойно воспринимает, если что-то идет не по его Может уступить или заупрямиться Не уступает
Отвлекаемость внимания Не отвлекается во время игры Очень сосредоточен на игре Легко отвлекается
Чувствительность к шумам и запахам Незначительная Очень чувствителен Незначительная или, наоборот, повышенная

Все еще не можете определиться, к какой категории отнести вашего малыша? Тогда выполните небольшой тест — благо, перед новогодними праздниками он часто происходит сам собой. Отправляйтесь в многолюдный торговый центр. Отпустите руку ребенка 2-4 лет и повернитесь к нему спиной на пару секунд. Что он сделает? Останется стоять на том же месте? (Легкий характер.) Примется плакать? (Осторожный.) Ринется к ближайшей витрине и даже не оглянется на вас? (Боевой.) Поведение ребенка в данной ситуации даст вам достаточно четкое представление о его характере.

Купить эту книгу

Обсуждение

Самая полезна статья

Комментировать статью "Какой вам достался ребенок? 3 типа характера: тест для родителей"

Плохим учителям всегда легче рассказывать, что дети достались некачественные и необучаемые. Ну в бизнесе клиенты, у учителя родители и дети, у врача пациенты и их родственники. Везде люди с разными характерами.

Обсуждение

главное - это то, что у дрессировщиков детей отняли кнут, а пряник сильно побледнел в глазах обучаемых. И все.

В хороших школах есть и кнут (отчисление и позор среди одноклассников)
и пряник - олимпиадные успехи и/или очень высокий ЕГЭ.

Пэтому там хоть что-то и происходит хорошее.

всегда учеба основывалась на принуждении,

"Нормальный моряк должен быть постоянно чем-то напуган, должен быть постоянно в чем-то уличен, виноват должен быть и ходить должен с видом
недоделанной работы. Если моряк не напуган, значит, он нагл и ненормален."

Написано на мой взгляд слабо, по стилю смесь формалистского языка с разговорным, на уровне школьного сочинения.

И в обсуждении позабавили отклики потенциальных педагогов: "Мои родители хотят меня заставить.Но я не хочу им быть и кстати 1 минус не правдивый некоторым и большенству учителей доют много денег". И ведь вполне есть шанс, что через пять лет такое чудо придет в школу, и будет рассказывать о следующем поколении плохих детей, которые "ложут и ложут".

"После десяти лет непрерывного стажа учитель имеет право на год оплачиваемого отпуска." Это правда, что у учителя с 10-летним стажем есть возможность год отдыхать, получая отпускные? Как-то даже не верится.

Уважаемые родители! В Главном корпусе Дворца, каб. 3-09 психологи нашего комплекса проводят для Вас Родительский клуб. Телефон: 8-499-137-84-69 , эл.почта [email protected], [email protected] Родительский лекторий будет проходить во время недели детской Книги. Родительский лекторий проходит в формате семинара и консультирования. Свободное посещение. 28 марта. Как выбрать профессию подростку. Основные шаги и направления действий 29 марта. Мой ребенок особенный. Дети с особенностями...

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Если это не холостые/незамужние дети с родителями, а еще и их партнеры, то я не встречала положительных примеров. Всегда на это какие-то веские причины, чаще материального характера. И как минимум 1-2 человека из этого...

Обсуждение

Ваши же плюсы легко становятся минусами для родителей, например, которые не хотят помогать ухаживать/присматривать за внуками. Баловать - да, а вот воспитывать и заботиться - нет.

А у Вас даже такие страшные слова как "постоянная помощь".

Вот если бы Вы написали, что плюсы - это постоянная помощь родителям своим или супруга, постоянный уход за ними, то шанс наверное был бы.

А так маловероятно. Так как когда смотрят в первую очередь только со своей колокольни - что выгодно лично мне, а не тем, с кем собираюсь жить, то ничего хорошего не получается.

Сможете ли Вы без возражений ухаживать за мамой/папой супруга, если те тяжело заболеют? О помощи по уходу за детьми уже речи даже не будет. Ведь совместная жизнь с родителями это дорога с двух сторонним движением. И обстоятельства могут сложиться как угодно.

мне 44, муж, 3 сына, школьный год с сентября по май мы живем у моей мамы. В основном потому, что я остро понимаю, как мало ей осталось и вот искренне хочу побыть с нею, это наши последние годы. С возрастом стала понимать, как все быстротечно, шатко, что вот уже как 6 лет папа покинул нас и мама это все, что есть.

17 июня в «Новом книжном» известный психолог, сотрудник Института психологии РАН, автор и ведущая ТВ-программ для родителей Ольга Маховская встретится с читателями и представит свои новые книги о воспитании и развитии детей. В книге «Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы» не только анализируются и сравниваются три во многом различные системы воспитания, но и проводится увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным и бытовым...

КОНЦЕПЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОСТА, основана на здравом смысле и вырастает из глубочайшего чувства любви и сочувствия к нашим детям. Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения...

ПО следам моих постов недельной давности. Я столкнулась с тем, что подробное описание моего опыта вызвало во многих опытных мамах резкое неприятие, вплоть до полного отторжения. Причины тут вижу разные:) Хочу написать своё мнение по поводу целесообразности делиться новичкам своим опытом. Вот представьте, молодая неопытная мама 5-месячного младенца. У младенца режутся зубки и он не даёт покоя своей матери ни днём, ни ночью. И вот мама с 5-месячным опытом встречает, гуляя в парке, маму с...

11.12.2014 00:32:13, stitchmag

Мне так кажется, что это сообщество и создано, что бы делиться, помогать, советовать. Лично мне Ваш опыт очень близок. Но дети у всех разные, поэтому и реакция разная. Моя девочка похожа на Вашу и в свое время я пришла к таким же мыслям, что и Вы. Удачи Вам и пишите, делитесь!

Так что надо жить с тем что досталось и не ломать это а потихоньку обстругивать, и обстругивать не под себя, делая из него какую то картинку из своей головы типа образцовый ребенок, и кстати ребенок о существовании того образца в вашей голове и не подозревает)...

Обсуждение

Моя тоже на меня совсем не похожа характером и прочим. Мало того, вся семья заторможенная, а ребенок на голове стоит. Лично я считаю, что это мне дано, для чего-то, а не для того, чтоб я от этого ныла. Ну да, сложно с таким темпераментным и резвым детем, которое везде сует носит, закручивает ногу в кроватке так, что фик вытащищь, отнимает игрушки у всех и свои никому не дает, много чего вытворяет. Ну и что. За то умненькая, красавица, люблю-целую, радуюсь всем изменениям, радуюсь тому, как меняется и люблю за то, что она другая,не такая, как мы. А папа так вообще млеет....
Не сравнивайте ее с собой, смотрите, как на подарок Вам такой другой и классный. Пусть не слушается пока, может потом от Вас не отойдет. Ведь так интересно, каким вырастет ребенок, живя в вашем доме. Перестаньте нагнетать и примите, как должное. Это Ваш ребенок и вырастет таким, каким хотите вырастить. Успокойтесь.
РСы: скоро 3г., ребь на голове стоит, уже представляю, что может быть в школе, про подростковый возраст вообще заикнуться боюсь, но верю, что все будет правильно.

Знаете, даже одним пипом и одной маткой выношенные дети - разные. И двойняшки тоже бывают разными.

Развитие логики. 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из...

Часто мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей? Хорошо ли мы справляемся с нашими родительскими обязанностями по воспитанию и развитию наших детей? То есть, какие мы родители? Тест "Какой Вы родитель?" поможет в этом разобраться и во время исправить свои ошибки. Проверьте себя, честно отвечая на вопросы: "нет", "да", "иногда". Кроме Вас самих все равно результат никто не узнает! Может быть, Вам есть над чем работать?

Наверное, немного найдется детей, которые не любят смотреть мультики. Для детей мультфильмы - волшебная возможность окунуться в сказку. По мнению психологов, для ребенка герой любимых мультфильмов – второй по значимости авторитет после родителей, своеобразный пример для подражания, а значит, довольно мощное воспитательное средство. Экранные герои живо воздействуют на детское воображение, показывают, как надо вести себя в той или иной ситуации. Дети часто копируют поведение и речь мультяшных...

Обсуждение

1. На мой взгляд нормальный - это ребенок способный вести себя адекватно в любой ситуации. Разумеется, это не означает абсолютно послушного тихоню, ребенок может и пошалить и даже быть выгнанным с урока. Но это может случится эпизодически, а в целом ребенок способен адаптироваться, внимать ситуации и так далее. В большей степени - это огромная работа родителей, чтобы донести до ребенка правила поведения и объяснить "что такое хорошо и что такое плохо".
2. Маму тут сложно осуждать огульно, возможно, она допустила промахи в воспитании вседозволенностью, а может у ребенка действительно какие-то психо-неврологические проблемы и ей с ним невозможно справиться. В любом случае, искать педагогов, которые с пониманием и знанием специфики смогут помочь ей в воспитании ребенка - это правильный шаг.

У нас в школе случай был-тоже ребенок,мама его гордо "индиго" именовала,говорила,мол,он нормальней всех вас,вы примитивны,а он гений.и всем покажет.кстати мама педагог-психолог сама,если что.
Хамил на уроках,вставал с места,бил детей,девочкам платья задирал,учился с 2 на 3,мог в тетрадях рисунки скабрезные рисовать(это уже в 6-7 классе).
Короче,парень сейчас в стационаре психиатрическом,диагноз-шизофрения.Время лечения упущено.

Школа № 975 приглашает принять участие в мероприятии для будущих первоклассников и их родителей, которое пройдёт 17 мая в здании Центра образования № 975. В программе мероприятия – пробные уроки для детей, тренинги для родителей, а также презентация возможностей ЦО № 975 для реализации инновационных методик личностно-ориентированного обучения. Школа № 975 известна тем, что эффективно внедряет в общее образование инновационные технологии личностно-ориентированного обучения, которое позволяет в...

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Афиша. Мне кажется это врожденное в основном, может гены каких-то предков одному достаются а другому нет. Сколько случаев что в одной семье несколько детей, их родители воспитывают абсолютно одинаково, а результат разный.

Обсуждение

Мое мнение: если люди хорошие, но при этом плохие родители - то так и получается.

Мне кажется это врожденное в основном, может гены каких-то предков одному достаются а другому нет. Сколько случаев что в одной семье несколько детей, их родители воспитывают абсолютно одинаково, а результат разный.

Даже если усилия старших и талант самого малыша принесут ему успехи на профессиональном поприще, риск столкнуться с глубочайшим разочарованием остается. Положив последние силы, выращивая великого танцора или пианиста, человек подсознательно ждет «возвращения» своих вложений и вознаграждения за труды. Но обычно ребенок выплачивает такие долги не родителям, а уже своим детям. А у родителя, посвятившего жизнь карьере дочери или сына, возникает обида на неблагодарных детей. Наконец, тот, кто...

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Обсуждение

здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.

Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Афиша. Очень тяжело с такими детками, но в награду нам достался очень умный, сообразительный, стремительно развивающийся ребенок. не получается..У нас и в 3 .5 года такие закидоны бывают, ой-ой-ой, характер типа...

Обсуждение

Вот моя тоже орет когда что-то хочет. причем зачастую сначала наорется, а потом только скажет чего собственно хотела. Иногда дело не стоит выеденного яйца, например-компота хотела (а чего не попросить просто?) или колготки не те ей приготовили (ну скажи, Блин!) Надеюсь что просто перерастет. когда совсем наглеет то получается волшебным тапком по мягкому месту. Тогда хоть ясно чего орет.

У меня такая девочка. К тому же детка приемная. Фиг знает какая у нее наследственность и генетика. Дома с 8 месяцев. Орала всегда. При чем есть детки, которые, когда расстраиваются, то ПЛАЧУТ и их жалко, моя ОРАЛА. Вся моя жалость к обиженной девочке растворялась в ее крике, в децибелах.
Причины крика-ора были разные: потеряла соску, закончился сок в бутылочке, в руках у мамы бутылка горячего молока (которую мама силится скорее остудить), не дают стописятпятую чашку ягод с куста (деточке на минутку год и 3 месяца, вроде бы не стоит злоуполтреблять ягодами), потом позже: не получается играть игрушкой, не получается в ведро набирать песок-снег-камушки (или, О Боже, содержимое ведерка просыпалось), не получается с горки кататься как большие дети, забрали нужную лопату (в пакете еще штук 5, но не подходят)..... Продолжать можно бесконечно.
Специально по врачам я не бегала. А на обычной комиссии невролог проблем не видела.
Давала курсами ЭДАС-306 когда совсем ребзя шкалило.
Очень тяжело с такими детками, но в награду нам достался очень умный, сообразительный, стремительно развивающийся ребенок. Для ее развития мне не приходится прикладывать усилия, она везде и всюду САМА. Поэтому баланс плохого и хорошего, пожалуй присутствует.
Иной раз, глядя на флегматичных детей, я грущу, что моя дЕвица с таким жутким и настырным храктером, но потом понимаю, что ее характер - это ее двигатель в развитии.
Из практических советов ни чего дельного сказать не могу. Я испробовала ВСЕ: утешала, отвлекала, жалела, ругала, умывала холодной водой, брызгала святой водичкой, игнорила, пугала, шлепала (очень корю себя за несдержанность, благо это было несколько раз и то по причине моих нервных срывов). Не помогает НИЧЕГО. Особенно до двух лет. Это время надо просто перетерпеть. После двух, особенно когда они начинают говорить, становится легче и проще. Сейчас деточка все еще крикливая, но она по крайней мере понимает человеческую речь и может сама объяснить ЧТО ей не нравится. А там уже по ситуации: или разруливаю проблему, или дочку в игнор если ор от борзоты.
Удачи, коллега. Персен нам в помощь.

И типа получается что из этих довольно развитых детей один самый умный а остальные дураки что ли? В Европах, например, вообще другой подход ко всему этому, и никаких таких тестов для таких малышей нет.

Обсуждение

Если он стопроцентно знал ответы на вопросы, которые ВДРУГ ни с того ни с сего завалил - значит, дело не в объективных знаниях, а в том, что ребенок спасовал перед незнакомыми людьми. Можно предположить, что ребенок нервничал, потому что а) при подготовке к тестированию вы сами явно или неявно нервничали, и это ему передалось; б) люди, проводившие тест, психологически давили на ребенка (например, торопили или как-то неочевидно выражали недовольство). Вариант б) очень нехорош тем, что застраховаться от подобной ситуации невозможно. Наверное, это повод пообщаться с хорошим психологом и поговорить о методах формирования уверенности у малыша... Как ни обидно, в нашем жестком мире этому приходится учить с малолетства...

А не рано вам заморачиваться со школьными тестами? Всё-таки 4 года и 8 месяцев пока что всего. Остановитесь, дайте ребёнку побыть ребёнком!

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Проводятся конференции типа "что нового", но главное - родители встречаются между собой и обсуждают инфу "по темам", группами - обучение или психоанализ Театр, кстати - отлично идет совместно для родителей и детей.

Обсуждение

Для меня роль группы поддержки играет этот форум. так что форма онлайн вполне актуальна. ну а очно... я бы предпочла найти спецрв, которые бы работали с ребенком.

Мне кажется, что в форме онлай такая группа не только имеет право на сузествование, но и будет более эффективной.

В Европе сузествует несколько видов групп. Во-первых, ассоциации родителей. В них состоят и специалисты, но это специалисты. которые "понимают,что нужно делать", или "хорошие". Проводятся конференции типа "что нового", но главное - родители встречаются между собой и обсуждают инфу "по темам", группами - обучение или психоанализ (бывает и такое), диета, медикаменты (тоже встречается) и т.д. В этом случае если идет общение со специалистами, но вопросы им задаются соответствующие - "по специальности" (опять же диета, медикаменты и т.д). Я не представляю себе, чтобы 1 человек, даже если он психолог, мог контролировать группу с таким числом людей.
Другое - встречаются просто родители у кого-нибудь дома, если это небольшая ассоциация, до 15-20 человек (у нас дома были). В этом случае если приходят специалисты, то и вопросы им задаются опять же по специальности, поскольку обсуждат тему получения материальной поддержки со специалистом по occupational therapy смысла нет - вы оба потратите время. Но даже в этой достаточно тесной группе люди разбиваются на подруггы из максимум 3-4 человек. Во-первых, темы обсуждаются разные. Во-вторых, каждому хочется высказаться или задать вопрос. В итоге из 15 человек получается 4-7 групп, разговариваюших по отдельности. Если Вас не ждут дома, но вы можете обсуждать проблемы хоть целый день, сидя вкружок и поднимая руку, но всех ждут дома дети, обычно группы встречаются на 2-4 часа, и шансы, что Вам интересные темы будут оябзательно затронуты, невелики. Именно поэтому сайты разбиваются на темы - кому что интересно, тот то и обсуждает. При этом темы могут повторяться от встречи к встрече, поскольку новая информация приходит, новые люди, происходят новые события с детьми. Сложно будет психологу очно сказать 15 родителям "обсудим тему обучения", если у них сейчас вопрос стоит о материальной поддержке, и есть пара человек, кому это тоже интересно сейчас. Не будет же психолог ставить на голосование тему каждый раз?

То есть, исходя из этого, люди общаются согласно их "интересам". Я встречалась со многими лично, и мы обсуждали множество тем, но даже за иностранцами я не замечала желания обсуждать "семейные", "личные" проблемы перед людьми, которых не очень хорошо знаешь. С другой стороны, обсудить такие проблемы со специалистом, которого я знаю и уважаю, даже если он не работает в этой области - это другое. Это как обсудить это с другом. Мне кажется, у нас другие отношения между людьми - более осноавны на "дружбе и взаимопонимаии", извините за штамп. То есть такая группа в принципе может существовать как группа друзей, но ее эффективность будет зависеть от численности -как ни странно, тем меньше, тем эффективней, поскольку может обсуждаться более число вопросов, важное для большинства.

К тому же некоторые работают, поэтому найти время, устраивающее всех, очень трудно. Именно поэтому сайты online очень популярны и удобны - где вы можете почти анонимно задать наболевшие вопросы, получить как моральную поддержку, так и рекомендации опять же хороших специалистов. К тому же обсуждать только интересуюшую вас тему.

Страничка для родителей

Уважаемые родители! Здесь вы можете рассказать об особенностях здоровья, характера и поведения вашего ребенка. Эта информация поможет педагогам организовать более эффективное обучение и общение с ним.

Уважаемая Елена Владимировна!

Мой сын Витя Романов имеет аутичные черты. Это выражается в следующем:

1. Желание точно знать свой распорядок дня.
2. У него есть проблемы с общением с другими детьми и следованием нормальным образцам поведения.
3. Ожидание и боязнь неудачи. Неуверенность в собственных силах.
4. У Вити недостаточное: представление о себе и об окружающем, понимание других людей, овладение навыками коммуникации и взаимодействия, бытовая неприспособленность и социальная наивность.
5. У Вити очень слабая эмоционально-волевая сфера.
6. В напряженной ситуации Витя может больше пугаться, замолкать, уходить в себя и совсем переставать соображать или, наоборот, активно протестовать, шуметь и отказываться от работы.
7. Витя брезглив, испачканные руки вытирает салфеткой, а в отсутствии её может вытереть об себя.
8. Витя испытывает трудности концентрации внимания и произвольной организации, которые проявляются как рассеянность, медлительность, трудность включения в работу и переключения от одного ее этапа к другому.
9. Витя может сначала не реагировать на общую инструкцию: чаще ему требуются персональные краткие и четкие инструкции.
10. Испытывает трудности с организацией свободного времени.
11. У него моторная неловкость и речевые проблемы, может «зацикливаться» на каком-нибудь действии или слове, фразе.

В то же время Витя:

1. Знает буквы и цифры, порядковый счет, умеет читать, писать и считать (считать даже по-немецки).
2. У него очень хорошая механическая память.
3. Любит заниматься музыкой, принимать участие в общих подвижных играх (особенно если понимает правила).
4. Умеет самостоятельно плавать и нырять, лазать по шесту, кататься на взрослом велосипеде, ездить на лошади, плавать с дельфином.
5. Витя очень тянется к общению.
6. Проявляет большую симпатию к девочкам.
7. Абсолютно неагрессивный и ласковый ребенок.
Благодарю Вас за понимание и поддержку.
Мама Пронина Инга Викторовна

Перед каждым началом учебного года я, как родитель, пишу учителю о своем ребенке. Это страниц 7-8.
Первое о его аллергиях и диете. Я подробно пишу что он может и что не может кушать. А также пишу, что если он съест на каком-либо школьном парти кусочек пиццы,- я не буду возражать. Но не каждый день:)
Второе. Я пишу подробно о том что ребенок любит кушать. Какие фрукты, овощи,какую рыбу, какие напитки, короче все все все. Для того, чтобы учителям было легче найти с ним контакт, - приманить:) , если что.
Третье. О том что ребенок любит делать.
Например, Он любит читать. Какие книги. О чем, любимые авторы, объемы, понимание.
Также со всеми остальными занятиями. Какие фильмы, что любит писать и рисовать. Что любит изучать, какие предметы. Какой предмет, или изучение самое любимое. Другие занятия - любит делать фотографии, танцевать,- опять же, что. Какую музыку слушает, какую музыку пишет. Какие игры нравятся. Куда он любит ходить - в театр, музеи, что там смотрит. Что любит гулять. Какой спорт нравится. Любит ли парти, что там ему больше нравится. Что любит делать дома и как это получается. Как общается в семье, со сверстниками, соседями.
Какой у него характер.
Потом тоже самое пишу о том что ребенок не любит. Начиная с еды и по списку.

Мне кажется стоит давать родителям перечень всего этого. Потому как если просто попросить написать о ребенке, многие просто напишут: любит учиться и не любит есть кашу. И этого явно мало:)

Вообще весь год мы ведем переписку с учителем. У нас есть дневник, общая тетрадь. И каждый день учитель (учителя) пишут что они с ним делали, какое было поведение. Просьбы и вопросы. И я каждый день им отвечаю.
Например, последняя запись в дневнике. Пишет учитель по социальным занятиям. - У нас было очень хорошее занятие. Мы занимались по программе социального развития языка. Необходимо было перевести заданную тему в вопросы преподавателю. То есть Вася задавал учителю вопросы, которые она подталкивала и направляла, но не произносила.

По каждому дню конкретные вопросы набираются.

Попытайтесь добиться максимально честных ответов. Может случиться, что ваш ребенок не сможет сразу ответить на какой-либо вопрос. Это означает, что он либо не понял, что от него требуется, либо никогда не задумывался об этом. Родители могут сами ответить на вопрос, если точно уверены в поведении своего малыша.

Данный тест основан на концепции «акцентуированных личностей» К. Леонгарда и интерпретирован с учетом детской психологии.

На вопросы требуются однозначные ответы «Да» или «Нет».

  1. Часто ли у тебя бывает веселое настроение? Тебе хочется бегать, играть, смеяться?
  2. Легко ли тебя огорчить?
  3. Часто ли ты плачешь?
  4. Когда ты самостоятельно делаешь уроки, внимательно ли ты проверяешь свои ошибки?
  5. Ты считаешь, что твои друзья сильнее, чем ты?
  6. Бывает ли так, что хорошее настроение внезапно становится плохим?
  7. Стремишься ли ты быть главным в играх?
  8. Часто ли ты обижаешься на родителей и друзей?
  9. Всегда ли ты слушаешь, что тебе говорят старшие?
  10. Всегда ли ты старательно делаешь уроки?
  11. Любишь ли ты что-то придумывать (игры, стихи, рисунки, рассказы и т. д.)?
  12. Легко ли тебе обидеть другого?
  13. Как ты думаешь, ты – добрый человек?
  14. Многого ли ты боишься?
  15. Ты хочешь, чтобы тебя все хвалили?
  16. Помнишь ли ты себя, когда ты был совсем маленьким?
  17. Считают ли одноклассники тебя внимательным и аккуратным?
  18. Когда у тебя неприятности в школе, сильно ли ты расстраиваешься?
  19. Хорошие ли у тебя отношения с окружающими?
  20. Часто ли ты переживаешь?
  21. Бывает ли тебе грустно? Если да, то часто ли?
  22. Если случается что-то плохое, можешь ли ты спокойно заниматься своими привычными делами, или это очень сильно выбивает тебя из колеи?
  23. Можешь ли ты долгое время оставаться на одном месте?
  24. Стремишься ли ты отстоять справедливость перед родителями или учителями?
  25. Было ли такое, чтобы ты мучил животных?
  26. Спокойно ли ты относишься к беспорядку в комнате?
  27. Любишь ли ты оставаться в одиночестве?
  28. Бывает ли у тебя веселое или, наоборот, грустное настроение без причины?
  29. Являешься ли ты одним из лучших учеников в классе?
  30. Любишь ли ты играть в подвижные игры?
  31. Легко ли тебя рассердить?
  32. Считаешь ли ты себя счастливым?
  33. Когда твоим друзьям грустно, легко ли тебе удается их развеселить?
  34. Всегда ли ты говоришь откровенно то, что думаешь?
  35. Пугает ли тебя вид крови?
  36. Если в школе тебе что-либо поручают, охотно ли ты это выполняешь?
  37. Заступаешься ли ты за других?
  38. Боишься ли ты быть в темной комнате?
  39. Что тебе больше нравится: медленная и точная работа, например, решение задач и примеров по математике, или быстрая и не требующая точности, например, чтение книг?
  40. Легко ли тебе общаться с незнакомыми людьми?
  41. Любишь ли ты выступать на сцене, когда на тебя смотрят много людей?
  42. Не случалось ли тебе, обидевшись на родителей, убежать из дома?
  43. Если в школе возникают неприятности, не испытываешь ли ты желания не ходить туда?
  44. Считаешь ли ты, что тебе не везет?
  45. Стараешься ли ты в трудной ситуации перевести дело в шутку?
  46. Если ты с кем-то поссорился, будешь ли стараться помириться?
  47. Нравится ли тебе играть и ухаживать за животными?
  48. Часто ли ты возвращаешься домой, потому что забываешь взять необходимое?
  49. Не бывает ли у тебя тревожных предчувствий? То есть не начинаешь ли ты беспокоиться, что с тобой или с родственниками и друзьями случится что-то плохое?
  50. Влияет ли погода на твое настроение?
  51. Любишь ли ты отвечать у доски?
  52. Случается ли тебе драться?
  53. Любишь ли ты общение с большим количеством народа?
  54. Если у тебя что-то не получается, сильно ли это тебя расстраивает?
  55. Умеешь ли ты рассчитывать свое время?
  56. Не боишься ли ты трудностей?
  57. Если ты читаешь грустную книгу или смотришь печальный фильм, можешь ли заплакать?
  58. Не возникает ли у тебя бессонницы из-за неприятностей?
  59. Стремишься ли ты подсказать своим одноклассникам и даешь ли списывать?
  60. Страшно ли тебе оказаться поздним вечером на улице?
  61. Стараешься ли ты наводить порядок среди своих вещей?
  62. Бывает ли, чтобы у тебя с утра было плохое настроение?
  63. Если ты окажешься в незнакомой компании, будешь ли чувствовать себя неловко?
  64. Случается ли такое, чтобы у тебя болела голова?
  65. Любишь ли ты смеяться?
  66. Стараешься ли ты избегать общения с теми людьми, кто тебе неприятен (с соседями, родственниками, одноклассниками и т. д.)?
  67. Стараешься ли ты каждый день сделать как можно больше?
  68. Часто ли тебя обижают?
  69. Любишь ли ты бывать на природе?
  70. Всегда ли ты выключаешь за собой свет, уходя из дома, или тебе случалось не раз забывать об этом?
  71. Считаешь ли ты себя пугливым человеком?
  72. Когда ты находишься за праздничным столом, меняется ли от этого твое настроение?
  73. Хотел бы ты быть артистом, нравится ли тебе участвовать в драматических постановках?
  74. Бывает ли, что при плохом настроении ты избегаешь общения с друзьями и родителями?
  75. Пугает ли тебя будущее?
  76. Бывает ли, чтобы тебе внезапно становится грустно?
  77. Если к тебе приходят гости, легко ли тебе их развлекать?
  78. Если ты на кого-то обиделся, долго ли продлится твоя обида?
  79. Если у кого-то из друзей случается что-то плохое, сильно ли ты переживаешь?
  80. Если ты случайно допустил ошибку, начнешь ли переписывать весь лист?
  81. Легко ли ты веришь всему, что тебе говорят?
  82. Бывают ли у тебя страшные сны?
  83. Не возникало ли у тебя желания выпрыгнуть в окно или сделать что-то подобное, если случались неприятности?
  84. Когда всем вокруг весело, веселишься ли ты при этом?
  85. Если у тебя случаются неприятности, легко ли тебе отвлечься от размышлений о них?
  86. Бывает ли так, что ты действуешь совершенно неожиданно даже для себя?
  87. Молчалив ли ты обычно?
  88. Бывает ли так, что ты пытаешься изобразить из себя совершенно другого человека, причем сам начинаешь верить в свои «новые» качества?

Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, можете приступать к расшифровке теста и узнать особенности характера ребенка

Сначала внимательно ознакомьтесь с интуицией. Если ответ на вопрос совпадает с расшифровкой, ему присваивается один балл.

  1. Демонстративный тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 7, 19, 22, 29, 41, 63, 66, 73, 85, 88 и «Нет» на вопрос 51.

Сумму ответов нужно умножить на 2.

  1. Застревающий тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 и «Нет» на вопросы 12, 46, 59.

Сумму ответов умножьте на 2.

  1. Педантичный тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 и «Нет» на вопрос 36.

Сумму ответов умножьте на 2.

  1. Возбудимый тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Гипертимный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Дистимический тип личности – при ответах «Да» на вопросы 9, 21, 43, 75, 87.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Тревожный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 и ответ «Нет» на вопрос 5.
  2. Экзальтированный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножьте на 6.

  1. Эмоциональный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 и ответ «Нет» на вопрос 25.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Циклотимный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножьте на 3.

Когда вы умножите сумму ответов на указанную цифру, запомните результат. Максимальная сумма баллов после умножения будет равна 24. Если вы получаете результат больше 19, значит, в вашем ребенке есть принадлежность к определенному типу. Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что ваш ребенок относится к нескольким типам. Это означает, что в нем так или иначе присутствуют качества, характерные для данных типов.

Теперь ознакомьтесь с расшифровкой результатов.

  • Демонстративный тип

Если ваш ребенок относится к этому типу, то у него характер живой, легкий в установлении контактов. Ваш ребенок очень подвижен, любит и умеет фантазировать. Иногда у него появляется склонность к лживости и притворству. Он охотно приукрашивает собственную персону, а также действительность вокруг себя. Ваш ребенок склонен к авантюрным поступкам, он очень артистичен. Явно стремится к лидерству, чувствует огромную потребность в том, чтобы окружающие признавали его достоинства. Любит быть в центре внимания. Нередко в таких детях проявляется стремление к власти. Дети, относящиеся к демонстративному типу личности, не любят оставаться незамеченными.

Ваш ребенок легко приспосабливается к обстоятельствам вокруг себя. У него легко меняется настроение. Внешне он очень мягок, но – умело манипулирует окружающими. Очень эгоцентричен, желает быть всегда объектом восхищения, сочувствия, почитания. Не любит, когда в его присутствии хвалят других. В таких ситуациях он чувствует себя ущемленным. Любит бывать среди людей, поэтому крайне негативно относится к одиночеству.

У ребенка очень высокая самооценка, что совершенно не соответствует действительности. Он склонен провоцировать конфликты. При этом легко умеет защитить себя.

Он старается избегать неприятных воспоминаний и раздумий. Окружающим очень трудно распознать ложь в том, что он говорит, потому что его артистизм и склонность к интригам помогают ему составить оптимальную модель поведения. У него явно неординарное мышление, поэтому он способен удивлять окружающих.

  • Застревающий тип

Ваш ребенок, безусловно, общителен. Но эта черта не является доминирующей в его характере. Он любит анализировать действительность вокруг себя. Иногда может быть неразговорчивым, замкнуться в себе. В его характере есть настороженность, недоверчивость к другим. Дитя часто страдает от мнимой несправедливости и обиды в свой адрес, причем подолгу переживает все эти чувства. Он очень подозрителен. Склонен вынашивать планы мщения. Он высокомерен, способен стать инициатором конфликтов.

У него сильно развито честолюбие, поэтому он способен проявлять жесткость по отношению к окружающим. Жестокость связана с тем, что у ребенка есть свое собственное мнение на тот или иной счет. Энергично отстаивает свои позиции, с непримиримостью относится к любым нравоучениям. Любит давать советы окружающим, потому что считает себя умнее. Любой ценой стремится достичь высоких показателей, а если ему приходится сталкиваться с неудачами, болезненно их переживает.

  • Педантичный тип

Ваш ребенок инертен, долго переживает любые события, как радостные, так и печальные. Он с трудом решается на какие-то активные действия. Редко вступает в конфликты, чаще является пассивной стороной. Любое нарушение порядка его очень сильно тяготит. Ребенок привыкает к определенным правилам и совершенно не стремится их нарушать. К окружающим предъявляет много требований. Например, считает, что друзья обязаны быть умными, аккуратными и т. д. Если есть какое-то несоответствие, болезненно переживает.

Ваш ребенок аккуратен и много внимания уделяет наведению порядка. Ответственен, стремится добиться высоких успехов в любой деятельности. Не рвется к лидерству, охотно остается на второстепенных ролях.

  • Возбудимый тип

Ваш ребенок не любит и не умеет контролировать себя. Он очень импульсивен, никогда не скрывает своих желаний и стремлений. Нередко бывает груб, даже жесток. Часто становится инициатором конфликтов, в коллективе его отношения с сверстниками складываются далеко не лучшим образом.

Ребенок не любит учиться, любая работа для него тягостна. Не стремится к успехам в той или иной деятельности, живет настоящим, будущее не волнует его. Превыше всего ценит развлечения, стремится к тому, чтобы его всегда окружала атмосфера праздника. Нередко стремится самоутвердиться за счет того, кто слабее.

  • Гипертимный тип

Ваш ребенок общителен и подвижен. Он с ранних лет отличается повышенной самостоятельностью, любит веселье, диапазон его интересов весьма широк. Любит большие компании, стремится лидировать. Обычно у таких людей всегда хорошее настроение и прекрасное самочувствие. Самооценка вашего ребенка очень высокая. Для него огромное значение имеют все радости жизни: игры, вкусная еда, веселье и т. д.

Ребенок легкомыслен, но одновременно очень талантлив. Он инициативен, энергичен, активен. Нередко в его жизни случаются конфликты. Дело в том, что его самостоятельность не может не раздражать окружающих. Если ребенок видит, что окружающие не намерены подчиняться ему, это очень расстраивает его. В гневе он становится неуправляем.

Условия жесткой дисциплины для него невыносимы, поэтому следует избегать ситуаций, когда ему предъявляют определенные требования. Ребенок не способен к монотонной, утомительной деятельности. Он очень плохо переносит одиночество.

  • Дистимический тип

Ребенок медлителен, серьезен, ответственен. Как правило, будущее пугает его. Он не уверен в себе, с трудом находит общий язык с окружающими, в компании бывает молчалив, предпочитает оставаться незамеченным. Много размышляет о печальных вещах, развеселить его крайне трудно.

Он очень ответствен, старается выполнить все, что ему поручают. Склонен к подчинению. Ребенок болезненно переживает любую несправедливость, поэтому с ним нужно обращаться как можно осторожнее.

  • Тревожный тип

У ребенка чаще бывает плохое настроение, чем хорошее. Он отличается повышенными опасениями, жизнь пугает его. Он не уверен в себе, боится животных, темноты, часто страдает от ночных кошмаров, неуютно чувствует себя среди сверстников. Любые неудачи и проблемы глубоко расстраивают его. Ему тяжело и неприятно оказываться в центре внимания.

Ребенок выполняет все требования старших, но тем не следует особенно усердствовать в чтении ему нотаций. Он болезненно переживает недовольство старших собственной персоной, у него постепенно формируется чувство вины.

У него очень высокая ответственность, он предъявляет к себе повышенные требования. Часто страдает от чувства собственной неполноценности и старается самоутвердиться в каких-то определенных видах деятельности. Это, например, проявляется в отличной учебе или в каком-либо неординарном хобби, помогающем раскрыть его таланты и способности.

Ваш ребенок обидчив. Очень страдает от этого. Если окружающие позволяют себе насмехаться над ним, он глубоко страдает. В конфликты почти не вступает, обычно остается на вторых ролях. Родителям следует тщательно наблюдать за ним, в конфликтных ситуациях не следует его ругать и наказывать.

Он очень самокритичен. Он чаще занижает свои достоинства, нежели завышает их. Не умеет защищаться от недоброжелательства окружающих.

  • Экзальтированный тип

Ваш ребенок обладает завидным талантом. Он умеет видеть в жизни прекрасное, его практически никогда не покидает ощущение счастья, радости. Причем такие ощущения возникают у него практически без какой-либо связи с окружающими явлениями. Ребенок приходит в восторг от радостных событий, ну, а события печальные столь глубоко расстраивают его. Он охотно идет на контакт с окружающими. Он любит быть в центре внимания. Диапазон его интересов очень широк.

Ребенок привязан к друзьям, способен искренне сочувствовать и сопереживать. Подвержен сиюминутным желаниям. Настроение неустойчивое, часто бывают подъемы и спады.

  • Эмоциональный тип

Ваш ребенок очень эмоционален, ему свойственны такие качества, как тревожность, чувствительность. Он любит беседовать с окружающими, его многое интересует. Он очень добр, всегда сопереживает окружающим. Старается, по возможности, помочь другим, отзывчив, впечатлителен. Любые жизненные ситуации воспринимает очень серьезно, а неприятности и потрясения запоминает надолго. В конфликты практически не вступает, носит в себе все обиды.

У него повышенное чувство ответственности. Способен избегать общения в тех ситуациях, когда окружающие кажутся ему жестокими, грубыми.

  • Циклотимный тип

У ребенка часто меняется настроение в зависимости от той или иной ситуации. Когда в его жизни присутствуют преимущественно радостные события, у него появляется жажда деятельности, он становится веселым и радостным. И наоборот, грустные события вызывают у него подавленное настроение, апатию, уныние.

Он порой производит на окружающих странное впечатление. То он весел и радостен, то вдруг, неожиданно, у него проявляются вялость, упадок сил. На настойчивые нотации взрослых ребенок реагирует неоднозначно: иногда вполне благожелательно, но порой – с гневом и агрессией. Способен впасть в глубокую депрессию. Следует особенно осторожно обращаться с ним, поскольку не исключены суицидальные наклонности. Учится он неровно.

Настроение очень сильно влияет на его самооценку. В периоды радости оценивает себя очень высоко. И напротив, в периоды грусти и уныния – крайне низко.

Родителям очень важно узнать, кто их ребенок – флегматик, сангвиник, холерик или меланхолик. Исходя из знания особенностей его характера, вы гораздо быстрее найдете с ним общий язык.