Домой / Для зеленых глаз / Воспитание ребенка от года до трех лет. Основная ошибка раннего воспитания – «Самообман»

Воспитание ребенка от года до трех лет. Основная ошибка раннего воспитания – «Самообман»

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид


Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон


Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками


Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Вот и наступил первый день рождения вашего крохи. Позади первые страхи общения с новорожденным человечком и бесконечные бессонные ночи. Малыш подошел к новому этапу открытия мира и собственного развития. Как ведут себя детки в этом возрасте, чему они научились и что им предстоит освоить в ближайшее время?

Физиология ребенка в 12 месяцев – рост и вес малыша в 1 год

Начиная с 1 года, у детей начинают меняться пропорции тела. Животик становится меньше, а ручки и ножки удлиняются. Каждый ребенок набирает вес и рост индивидуально.

По данным ВОЗ, физиологические параметры годовалых деток лежат в пределах:

Чему научился ребенок к 1 году: физические способности годовалого крохи

К 12 месяцам малыш многому научился, приблизившись к годовалому рубежу все детки:

  • Уверенно стоят без поддержки.
  • Делают первые самостоятельные шаги, а многие уже вполне уверенно топают без помощи взрослых.
  • Умеют пользоваться ложкой, пьют из чашки.
  • Залезают и слезают с дивана или кровати.
  • Без поддержки встают из сидячего положения.
  • Уверенно манипулируют предметами – строят дом из кубиков, катают мяч или машинку, качают куклу.

Кроме того, малыши во всем стараются проявить самостоятельность, чем, порой, приводят родителей в ужас . К примеру, если кроха доберется до маминой косметики, то покрасит не только губки или щечки, но и все, что попадется ему на пути.

Так как малыши в этом возрасте очень подвижны и любознательны, перед родителями встает проблема – как научить кроху не брать то, что нельзя. В любом доме имеется множество вещей, которые просто невозможно убрать из зоны досягаемости ребенка.

Если пытаться бороться с любопытством малыша запретами, можно добиться обратного результата. В этом возрасте детки очень упрямы и настойчивы. Ребенок, если ему не разрешили трогать какую-либо вещь, обязательно нарушит запрет и будет наблюдать за реакцией взрослых.

Несколько советов, как вести себя с непослушным, по мнению родителей, малышом:

Что делать, если малыш берет запрещенные вещи В этих случаях родители должны набраться терпения, чтобы спокойно растолковать крохе, чего делать нельзя. Окрики и строгие запреты приведут к обратной реакции. Только доброжелательность и терпение помогут приучить кроху к порядку .

Не разрешайте ребенку делать все,что он захочет

Психологическое состояние позволяет годовалому малышу осознавать запрещающие интонации родителей. Однако умственное развитие в этом возрасте отстает от психологии. Кроха понимает, что ему запрещают производить те или иные действия (например, вываливать кашку из тарелки на стол), но не понимает, почему этого делать нельзя.

Задача родителей доходчиво и спокойно растолковать ребенку, что есть такие вещи, которые делать нельзя .

Однако, не стоит слишком усердствовать с запретами, вырубая на корню проявление ребенком самостоятельности. На каждые пять ваших «да» должно приходиться не больше одного «нет».

Позвольте малышу поиграть с безопасными предметами

Нельзя безоговорочно запрещать ребенку трогать то, что не относится к его игрушкам.

Малыш стал взрослее, ему интересно все, что его окружает. Изучение новых предметов способствует полноценному и гармоничному развитию крохи . В любом доме найдутся вещи, в которые он может поиграть без ущерба для здоровья. Это доставит ребенку не меньшее удовольствие, чем игры с любимыми игрушками.

Не кричите на малыша

Это отрицательно скажется на психике малыша. Кроме того, дети быстро перенимают действия взрослых. Пройдет немного времени, и малыш начнет повышать голос на вас. Поэтому наберитесь терпения и станьте достойным примером для своего ребенка .

Больше разговаривайте с ребенком

На развитие детской психики годовалого ребенка большое влияние оказывает общение с близкими людьми. Чем больше вы говорите с малышом, тем богаче будет его, пока еще, пассивный словарь , тем быстрее он начнет выговаривать первые полноценные слова. У ребенка, которому не хватает общения, могут возникнуть серьезные психологические проблемы.

Не сравнивайте кроху с другими детьми

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми или взрослыми в его присутствии , даже если ваша оценка направлена в пользу малыша. Кроха быстро поймет, что его оценивают, и может потерять уверенность не только в себе, но и в родительской любви. Со временем это может перерасти в комплекс неполноценности.

Покажите малышу, как вы его любите

Не бойтесь избаловать малыша проявлением своей любви . В этом возрасте для психологического комфорта малыш должен быть окружен заботой и любовью близких людей. Это вовсе не означает, что малышу можно позволять все что угодно. Просто чаще хвалите, обнимайте и целуйте малыша.

Психологи утверждают, что самосознание ребенка закладывается именно в годовалом возрасте. Сейчас мнение о себе складывается у маленького человечка из того, как к нему относятся окружающие.

Помните, что ваш малыш еще мал и беззащитен

В возрасте 10-12 месяцев физическое развитие значительно опережает психологическую составляющую. Помните, что даже самый здоровый и активный ребенок остается психологически беззащитным без любви близких ему людей . Только родители своим вниманием и заботой могут поддержать малыша в любой ситуации.

Развитие годовалого ребенка – на что способен малыш в 12 месяцев

Для правильного развития крохи, выбора занятий и игр, соответствующих его возрасту, нужно обратить внимание на его предпочтения и потребности, чтобы создать атмосферу, благоприятную для полноценного развития ребенка.

  1. Малыш много двигается . В годовалом возрасте, начавшие ходить детки, любят передвигаться по всей квартире, нося что-либо в руках. Кроме того, малышу доставляет удовольствие залезать на кресло или диван, садиться и вставать, играть сидя на полу или на корточках. Обеспечьте малышу безопасное свободное пространство для передвижения. Пол должен быть нескользким или покрыт ковром, надежно прижатым мебелью. Обеспечьте малышу удобный уголок для игр, он не должен находиться посередине комнаты и мешать проходу.
  2. Игры в прятки . Практически все дети в этом возрасте любят прятаться или искать пропавшие из вида вещи. Уделяйте на эту игру хотя бы немного времени ежедневно, каждый раз находя новое потайное место.
  3. Детские игрушки . Обязательно в арсенале ребенка должны быть развивающие игрушки способствующие всестороннему развитию, а так же . Многие детки предпочитают самым красочным игрушкам вещи, которые, в общем-то, не предусмотрены для игры. Сумки с кармашками, пустые коробки или ящички очень интересуют малышей. Они могут достаточно долго наполнять пустые емкости игрушками и другими предметами, а потом опять опустошать их. Не лишайте малышей такого удовольствия!
  4. Копируем действия взрослых . Так как в годовалом возрасте кроха активно копирует все действия взрослых, он с удовольствием поиграет в куклу, которую нужно уложить спать, причесать, или накормить, сварит обед в игрушечной посуде или позвонит папе на работу со своего телефона. Все дети с удовольствием играют с предметами, которые можно возить или толкать – машинки или различные каталки с вращающимися элементами.

Кризис первого года малыша: как пережить сложный период вместе с годовалым ребенком

Большинство современных родителей слышали или знают о кризисе ребенка в возрасте 1 года. В это время меняется поведение малыша, он часто , становится более требовательным и упрямым. Когда его просят что-либо сделать, кроха категорически отказывается. Часто у родителей возникает вопрос, почему у здорового, счастливого ребенка, живущего в благополучной семье, возникает какой-то непонятный кризис.

Психологи объясняют, что кризис у маленьких детей – это неотъемлемая часть взросления и становления личности маленького человечка.

В возрасте 12 месяцев дети сталкиваются с конфликтом собственных интересов. У ребенка есть желание произвести какое-либо действие (куда-то пойти, что-либо достать), но нет возможности реализовать свои потребности.

Специалисты в области психологии не рассматривают кризис 1 года жизни как отрицательное явление. Ведь именно в процессе преодоления трудностей и формируется личность ребенка.

Неудовлетворенность сложившимся положением стимулирует развитие малыша. Когда малыш со слезами отказывается от помощи мамы или папы в том или ином деле, он конфликтует не с родителями, а с окружающим миром.

Взрослым нужно набраться терпения, не ругать и не наказывать малыша за бурное проявление характера. Доброжелательная и спокойная обстановка в семье смягчает возникшие у малыша проблемы.

Пройдет совсем немного времени, он овладеет новыми навыками и от кризиса не останется следа.

Развивайте малыша, удовлетворяя его любопытство

Ребенок часто подходит к взрослым, держа в руках какой-либо предмет, или просто показывает на что-то пальчиком. Это означает, что крохе требуется ваше внимание, чтобы удовлетворить его тягу к познанию . Отвлекитесь от своих дел и уделите малышу немного времени. Расскажите ему немного об этом предмете. Даже если больше половины сказанного останется за гранью понимания ребенка, он будет удовлетворен и очень доволен общением с вами.

Если малыш находится рядом во время выполнения вами домашних дел, рассказывайте ему о своих действиях, спрашивайте у него совета, попросите помочь в несложных операциях.

Малыш будет осознавать, что он нужен маме как помощник, почувствует свою значимость и незаменимость. Это поднимет его самооценку и поможет становлению маленького человечка, как личности.

Данный возрастной период субъективно делится на два этапа – от года до полутора, от полутора до двух лет. Такой незначительный, на первый взгляд, промежуток для психологии детей имеет существенные различия, так как малыши действительно растут не по дням, а по часам.

И если годовалого непоседу не отругаешь за то, что он специально измазался краской, то двухлетний озорник уже должен осознавать, как правильно поступать, а как нет, что можно делать, а что нельзя.

В каждом возрасте осуществляется разное воспитание малыша и чем старше становится маленькая личность, тем его поведение должно быть осознанным, обоснованным логически.

Методы и задачи воспитания ребенка от 1 до 2 лет

В этом возрасте развитие должно быть направлено на формирование культурно-гигиенических норм, культуры детей, улучшения социализации (если существуют сложности, особенности и проблемы в адаптации), бережливости, соблюдении иерархии в обществе.

Взрослый должен помочь освоить маленькому непоседе устную речь и организовать безопасное поле деятельности, чтобы обеспечить полноценное развитие дочери или сына. Что означает полноценное развитие?

Это – игра на внимание, логику, память, где принимает участие не только мама и семья, но и «ожившие» куклы, машинки и другие игрушки. Нужно научить детей понимать суть процесса, развивать, учиться играть. Большая ошибка родителей – предоставить малыша самому себе.

Физическое и психологическое воспитание ребенка — секреты

Девочка и мальчик в год, 2 и 3 по-разному развиваются. Например, малышки раньше начинают ходить и говорить. Если Ваш сын в год только-только начал передвигаться без помощи родителей, то это не означает что у него детский возрастной кризис или какие-то особенности, отставание в развитие.

Помните, что всему свое время. Жизнь полна неожиданностей, так что будьте готовы к тому, что ваш непоседа заговорит не в два года, а чуть позже.

Правильное воспитание — как воспитывать ребенка правильно

Однозначного ответа на этот вопрос нету. Все зависит от темперамента характера малыша. Так, кому-то требуется дисциплина, другим нужно дать больше свободы действий. Главное для родителей – выработать правильную тактику, ведь психология непоседы в этом возрастном периоде очень ранима, и некоторые действия со стороны мамы и папы могут навредить.

Гармоничное и всестороннего воспитание с первого года жизни – залог его счастливого и беззаботного детства. Не стоит сильно ограничивать малыша, подавлять его любопытство и интерес, воспитывать в строгости и беспрекословном подчинении.

Обратите внимание, что процесс умственного, психо-эмоционального и иногда даже физического развития неразрывно связан с отношениями внутри семьи. Поэтому первый совет мама и папам – воспитывать любя.

Как правильно воспитывать ребенка с 2 лет

В двухлетнем возрасте малышу необходимо прививать чувство милосердия по отношению к другим, учить его самообслуживанию – помыть руки, умываться, самостоятельно кушать, правильно держать ложку, соблюдать гигиенические и санитарные нормы – ходить на горшок, вытирать руки.

В этом возрасте детки уже начинают посещать дошкольные образовательные учреждения, где нет мамы с папой, бабушки и дедушки, есть только воспитатель, у которого физически не хватит времени на индивидуальное обслуживание каждого подопечного.

Особенности воспитания ребенка

Особенности развития и воспитания с 1 года жизни заключаются в постепенном отучивании малышей от мам. Родительница должна ненадолго отлучаться от своего подопечного, чтобы он набрался самостоятельности и уверенности.

Стоит помнить, что в этом возрасте детки еще неуверенно ходят, поэтому создание безопасной среды – приоритетная задача.

Особенности воспитания ребенка в два года – закрепление навыков самообслуживания, помощь в социальной адаптации, прививание таких черт характера, как доброта, милосердие, сострадание, развивающие ум и физическую выносливость занятия.

Воспитывать мальчика двух лет и воспитание девочки двух лет сильно различается. Обычно маленькие принцессы более спокойны, рассудительны, чистоплотны, созидательны, а будущие солдаты импульсивны, эмоциональны, агрессивны.

В воспитание непоседы необходимо отталкиваться от его темперамента, прививая и корректируя качества характера, которые ему не хватает.

Ошибки в воспитании

Самые распространенные ошибки – физические наказания, сравнивание с другими детьми, апатия и молчание родителей в качестве наказания, фразы – я тебя не люблю, ты плохой, постоянное подавление самостоятельности и необоснованная избалованность.

Молодые родители в наше время очень часто заменяют правильное воспитание вседозволенностью и полной свободой ребенка, забывая или попросту не зная, что они сами - первый авторитет для своих чад. Но такая свобода приводит к тому, что дитя вырастает эгоистом, не умеет находить общий язык со сверстниками и трудно адаптируется в социуме. Что же означает правильное воспитание? Каковы его принципы для разных категорий детей?

Воспитание детей от 1 года до 3 лет: Комаровский

Воспитание - это целенаправленный и ежедневный процесс формирования личности ребенка, его развитие, овладение моральными ценностями и культурно-гигиеническими навыками, правилами жизни в обществе, умением общаться с людьми разных возрастных категорий, саморазвиваться. Данный процесс всегда базируется на здоровом развитии малыша. А для этого, по мнению Евгения Комаровского, основой является положительный дух, царящий в семье. Ведь все происходящее вокруг дитя воспринимает на свой счет. Спокойная и доброжелательная обстановка дома в раннем детстве - это формирование стойкой психики ребенка . Такой малыш будет уметь справляться со своими эмоциями , не загонять их вовнутрь, не бояться. У него не будут формироваться комплексы в виде неврозов , покачиваний, обгрызания ногтей.

Педиатр подчеркивает, что основой воспитания должна стать забота о здоровье малыша. И это вовсе не означает, что его нужно возить на моря, покупать самые дорогие лекарства. Закаливание и оздоровление - это деревня. Евгений Олегович называет идеальным вариантом укрепления иммунитета проведенные летние месяцы у бабушки в деревне. Совместные с родителями прогулки по земле босиком, игры с водой, песком, свежий воздух, натуральные продукты и знакомство с их источниками служат основой закаливания и развития ребенка. В деревне дитя поймет и узнает, откуда берется молоко, как растут овощи, чем занимаются сельские жители. Это багаж знаний, развитие интеллекта, приучение к труду. В 2-3 года малыш способен помочь принести небольшое ведерко с водой бабушке для полива растений, нарвать ягод, помыть фрукты, усваивая культурно-гигиенические навыки и приобщаясь к труду.

В этом возрастном периоде Евгений Комаровский отмечает важность закрепления у малыша привычки ходить в туалет, как взрослые. О подгузниках уже нужно забыть и от горшка переходить к унитазу. Важно научить этому ребенка до 3 лет, до момента наступления кризиса , который проявляется в тезисе ”я сам”. В связи с этим Евгений Олегович констатирует, что именно в это время важно не пропустить такую распространенную болезнь малышей, как энурез. Педиатрическая статистика свидетельствует: до 3 лет заболеванием страдают 40% детей, и есть тенденция к увеличению этого показателя. Поэтому если к двум годам ребенок не перестал ночью писаться, то стоит обратиться к врачу и не пускать проблему на самотек, как обычно это делается. Все страдающие энурезом дети требуют обследования.

Господин Комаровский настоятельно рекомендует родителям придерживаться режима дня как средства здорового развития нервной системы малыша. Обязательным является в этом возрасте дневной сон длительностью в среднем 2 часа. Укладывать спать дитя днем нужно и в выходные дни, а вечером отхождение к ночному сну всегда должно происходить в одно и то же время.

С года до трех лет у малыша активно формируется словарный запас, развивается речь . Это уже не простые двухсловные предложения и ”детский диалект”, который понимает только мама. Многие родители спрашивают, нужно ли говорить с дочкой или сыном „детским” языком? Как бы вы ни называли предмет или явление, ребенок вас поймет. Но педиатр не советует заменять нормальную речь детскими словами. Больно - значит больно, а не „бо-бо”, собачка, а не „ава”. Ребенок будет говорить теми же словами, что и вы. И не стоит упрощать их до неузнаваемости. Изначально надо говорить нормальным и доступным малышу языком. Главное - искренность общения, ответы на все интересующие ребенка вопросы, поощрение любознательности и уделение ему максимума внимания, терпения, любви. Тогда, по мнению господина Комаровского, дитя будет здоровым и физически, и морально.

Воспитание мальчиков и девочек

Психологи констатируют, что в воспитании детей разных полов есть существенные отличия. И главное то, что к девочкам надо проявлять максимум заботы, а мальчикам демонстрировать больше доверия. Чрезмерная забота о сыне - это своеобразное выражение ему недоверия и отсутствие веры в его самостоятельность. Если же папа и мама слишком много свободы предоставляют девочке, то это нею воспринимается как дефицит любви.

Чтобы в будущем сын умел заботиться об окружающих, он должен чувствовать к себе доверие, а чтобы дочка могла доверять людям, ей необходимы от родителей понимание и забота.

Одобрение сына, воспитание в нем мужчины является его мотивацией к заботе о близких, окружающих. И когда папа с мамой дают понять мальчику, что он их радует, что его умения полезны другим, что он поступает по-взрослому, то это и есть ранняя мотивация к поведению мужчины как сильной личности, главы семейства, защитника. Да, одобрение и доверие необходимо демонстрировать и дочерям, но для мальчиков они с раннего детства являются действенными стимулами к успеху, самостоятельности веры в себя.

Девочка будет счастливой тогда, когда получает поддержку, когда она может дарить свою любовь и внимание в ответ на заботу о ней. Ей комфортно, когда она чувствует уважение, понимание по отношению к себе.

Важно каждую минуту помнить, что дети берут пример с родителей, и если сын будет видеть, что отец грубо обращается с матерью, повышает на нее голос, может поднять руку, то такая модель поведения будет формироваться и у него. И проявится это, скорее всего, уже в детском саду. Недолюбленная девочка, растущая в атмосфере слишком большой самостоятельности, как это бывает в неблагополучных семьях, будет проявлять со временем свою закомплексованность, скрытность, боязнь высказать собственное мнение. Исходя из этого, девочки больше нуждаются в ласке, тактильных нежностях, эмоциональном тепле, а мальчики - в словесных одобрениях, доверии, контроле.

Воспитание близнецов

Психологи констатируют, что двойняшки и близнецы более самостоятельные, нежели дети-одиночки. Им комфортнее вместе, но недостатком близнецового союза является нарушение самоидентификации. Это означает, что дети воспринимают себя как дополнение и повторение своего братика или сестрички. В связи с этим, одно дитя может, к примеру, развивать свою мелкую моторику, а другое, представляя интересы обоих, развивать навыки коммуникации. Такое явление порой приводит к дезориентации в обществе, торможению формирования умений и навыков . Поодиночке близнецы, особенно в дошкольном возрасте, могут „потеряться”, стать замкнутыми. Поэтому задача родителей - формирование индивидуальности каждого ребенка.

Нередко близнецам свойственна задержка речи , потому что они общаются между собой на своеобразном языке, то есть словами, понятным лишь друг другу. Именно в воспитании таких детей важно не коверкать свою речь, сюсюкая, а называть предметы, вещи, явления своими именами. Наличие в их речи дефектов тоже происходит по причине копирования слов друг друга. Учите таких малышей слушать и не перебивать, говорить последовательно и спокойно.

В воспитании близнецов важно присутствие игр на развитие мелкой моторики , настольных для развития речи. Необходимо, чтобы кроме общих у малышей были индивидуальные игрушки. Это разные куклы и машинки.

Часто один ребенок бывает заводилой, второй в паре - послушный исполнитель. Для того чтобы эта тенденция не перешла в дальнейшую взрослую жизнь, предлагайте детям в играх меняться ролями, контролируйте их развлечения, давайте возможность более пассивному ребенку проявлять себя. Это поможет формировать качества лидера и самостоятельности у каждого малыша.

Порой даже одинаковое одевание детей с раннего детства затормаживает у них проявления индивидуальности, наклонностей и способностей. Поэтому задача родителей близнецов - как можно раньше заметить задатки и склонности своих детей и развивать их. Ведь воспитывается не просто двойня, а две личности.

Правильное воспитание гиперактивного ребенка

Если дитя слишком активное, любознательное, проявляет холерический темперамент, то для родителей станут полезными следующие советы психологов:

  1. Хвалите малыша за самые незначительные успехи. Гиперактивные дети не воспринимают укоров и замечаний, но чуткие к похвале.
  2. Не карайте таких детей физически. Отношения должны базироваться не на страхе, а на доверии и уважении.
  3. Избегайте негатива в своей речи, то есть реже говорите слова „нет”, „не разрешаю”, „не делай”, „нельзя”. Всегда объясняйте свои запреты малышу.
  4. Нагружайте гиперактивного ребенка домашним делами, поручайте ему мелкую работу. Пусть с раннего детства такой ребенок имеет в доме свои обязанности.
  5. Правила поведения не должны быть жесткими. Указания, а не приказы, просьбы, а не требования.
  6. Режим дня для такого ребенка - хороший способ успокоения нервной системы.
  7. Идеально для такого малыша иметь свою комнату. В ней должен быть минимум предметов, а цвет обоев или стен желательно подобрать успокаивающий, мягкий. Например, голубой. В комнате желателен спортивный уголок для того, чтобы малыш мог с пользой применять свою энергию, давать ей выход.
  8. Оберегайте сына или дочь от переутомлений. Они снижают самоконтроль, наращивают двигательную активность.
  9. Контролируйте, чтобы малыш высыпался. Дефицит сна приводит к ухудшению внимания, самоконтроля, неуправляемости ребенка.
  10. Спокойствие и невозмутимость родителей - лучший метод воспитания и пример для гиперактивного ребенка.
  11. Физическая активность и наличие хобби - обязательное условие воспитания такого малыша.

Воспитание детей с нарушениями речи

Обычно эти малыши имеют нормальный слух и сохраненный интеллект. Нарушения их речи - это неправильное произношение и грамматический строй, бедность запаса слов, искажение темпа и плавности произношения.

В детских учреждениях такие воспитанники нуждаются в помощи специалистов. Это посещение логопедических групп, где с детьми работают педагоги со специальным образованием. Они не только корректируют речь, но и развивают память, мышление , внимание, мелкую моторику.

Если же нарушения речи тяжелые, то обучение таких детей в обычных учреждениях невозможно. Для них существуют специальные заведения. И если дитя не будет посещать его, то возможно отставание и в развитии психики, а значит дальнейшем овладении грамотой, арифметикой.

Осознание малышом собственной неполноценности приводит к замкнутости, эмоциональным срывам, формированию комплексов.

К тяжелым нарушениям речи относят заикание, афазию, алалию, ринолалию, дизартрию.

Оптимальным возрастом исправления звукопроизношения является период с четырех до пяти лет. Что касается заикания, то его нужно исправлять еще раньше.

Дети с незначительными нарушениями речи обязательно должны посещать логопеда, который дает рекомендации папе с мамой по коррекционной работе. Только обоюдными систематическими усилиями родителей и специалистов можно исправить нарушения речи у малышей.

Специально для - Диана Руденко

Воспитание ребенка 1 год – дело ответственное, требует пристального внимания к проводимым для этого мероприятиям. Фундамент характера закладывается именно в первые годы жизни, а черты, приобретенные в детстве, закрепляются надолго.

Воспитание годовалого ребенка закладывает в нем основные черты характера. Поэтому, чтобы ваше дитя не было жадным, злым и ленивым, прививайте ему доброту, общительность, трудолюбие и аккуратность. Ребенок должен уметь делиться с ровесниками и взрослыми, а если научить его бережному отношению с игрушками, то он будет ценить человеческий труд.

Воспитание детей от года до двух требует кропотливой постоянной работы и заботы. Вы должны настойчиво и систематически повторять воспитательные процессы и ситуации, тщательно все контролируя.

Существует как бы баланс положительных и отрицательных качеств. И если хорошие черты воспитываются в меньшей мере, то проявляются плохие. Из-за нехватки воспитания показывается темная сторона характера, которая выражает жадность и вредность, эгоизм и равнодушие.

Как воспитывать ребенка после года ? – Просто следить за своими поступками и поведением. Если вы хотите воспитать лучше или лучшее в ребенке, то вам стоит переступить через себя. Как вы думаете, будет ли дитя неконфликтным, если вы постоянно ругаетесь с супругом и окружающими?

Физическое воспитание ребенка 1 год – тоже немаловажный момент. Малыш только начинает ходить, так что самостоятельно зарядку делать не может. Вы проснулись, посетили туалет, теперь можно приступать к обычной ходьбе. Придерживайте малютку за руку, а затем, отпуская, отойдите на несколько шагов. Маните его к себе, повторяя процедуру несколько раз, и увеличивайте расстояние с каждым днем.

Упражнений уйма, вы можете придумать их сами, а можете найти в сети. Можно дать вам еще одно развивающее упражнение после разминки – ползки с препятствиями. Такое занятие требует загромождения пути перед малышом на пути к игрушке. В помощь вам скамейки, кубики, ящики высотой примерно 10 см. Усложнять препятствия нужно тогда, когда они с легкостью преодолеваются.

Завершайте утреннюю зарядку теплым душем или простым обтиранием теплым мягким полотенцем. Делайте так каждый день, и у вашего крохи будет всегда бодрое настроение с хорошим аппетитом.

Начиная с 12-ти месяцев, в развитии мальчиков и девочек начинаются психологические различия. Как воспитывать мальчика 1 год ? Просто воспитание должно быть совершенно отлично от девочкового. Развитие от мальчика до мужа происходит в три стадии, в нашем случае (первая стадия) у младенца развита связь с матерью как никогда. Вы должны передавать мальчику большую любовь, он должен чувствовать себя в полной безопасности.

Мальчики меньше воспринимают касания мамы, они активнее играют, быстрее растут, а также болезненней испытывают разлуку с родительницей. До трех лет нужно постоянно быть с пацаном рядом, чтобы не развивать агрессивность и невроз. Так показали исследования.

В таком возрасте дети плачут, более эксплуатируя материнскую любовь. Включается и отец. Как воспитывать ребенка 1 год отцом ? Он должен ежедневно предоставлять внимание крошке, дабы тот чувствовал отцовскую близость и непосредственное участие в своих занятиях.

Насколько бы ни был занят папа, он должен выделять время для семьи, конечно, если любит ее. Работа в праздничные дни – это одно, а вот совместная вечерняя прогулка – дело необходимое.

Воспитание ребенка в полтора года требует большего внимания малышу, ведь ему хочется, чтобы мама реагировала на его действия. Сейчас крошечный мозг работает как компьютер, так что не бойтесь перегрузить его. Главное, не отмахивайтесь от вопросов малютки. Отвечайте ему доступно, реагируйте на его действия и успехи, хвалите.

Все более и более тщательно нужно подходить к вопросу безопасности: у малыша еще нет страха высоты, к острым и горячим предметам. Если кроха грохнется со стула, то будет бдительней в будущем. Но есть вещи куда опасней!

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.